16 августа, Вторник

На прошлой неделе фанаты Tesla с возмущением отреагировали на видео, в котором якобы сравнивались функции безопасности Tesla Model Y и внедорожника Lexus RX. На видео Tesla протаранила манекен ребенка, как будто его там и не было.

В числе особенностей РОСС, которая должна стать российской альтернативой МКС, — унификация модулей и возможность взаимодействовать со спутниковыми группировками.

Макет РОСС

За последние 500 лет воздействие человека на окружающую среду полностью изменило состав сообществ мелких млекопитающих, таких как крысы и мыши, в Северной Америке и значительно снизило их разнообразие. Однако даже небольшие охраняемые территории позволяют эффективно сохранять и поддерживать популяции этих животных.

Установка SHMFF создает магнитное поле более чем в 45 тесл и потребляет даже меньше энергии, чем предыдущий рекордсмен.

Гибридный магнит в Хэфэе

Гигантский провал в грунте возник в Атакаме

Специалисты из Сколтеха, Физического института имени П. Н. Лебедева РАН и их коллеги из США, Германии и Японии провели серию экспериментов с супергидридом лантана при наличии магнитных и немагнитных примесей. Исследование закладывает основы для дальнейшего изучения сверхпроводящих материалов, обладающих нулевым сопротивлением при комнатной и близких к ней температурах и имеющих перспективы применения в самых разных областях — от сверхпроводящей электроники, квантовых компьютеров и поездов на магнитной подушке до аппаратов МРТ, ускорителей частиц и, возможно, ядерных реакторов и линий электропередач.

Компания Rodin Cars объявила, что ее «монстр» FZero официально запущен в производство. FZero — это большой одноместный автомобиль, напоминающий знаменитый автомобиль Бэтмена. Его длина составляет 5,5 метров, ширина — 2,2 метра, а колесная база — ровно 3 метра. При таких внушительных размерах гиперкар весит всего-то 698 килограмм, потому что шасси создано из углеродного волокна.

Роговичные импланты, полученные биоинженерами на основе кожи свиньи, успешно пересадили 20 пациентам. Они хорошо прижились и значительно улучшили зрение людей с тяжелой патологией, что открывает новые перспективы лечения кератоконуса и подобных болезней.

Искусственная роговица из кожи свиньи

Google перестанет давать ответы на глупые вопросы, поскольку поисковик стремится улучшить сервис под названием «Избранные фрагменты». Как отмечает компания, ранее сервис грешил распространением ложной информации. Например, на запрос: «Когда Снупи убил Авраама Линкольна?», сервис отвечал: «В 1865 году», то есть выдавал верную дату смерти Линкольна, но убийцу система идентифицирована не верно.

Космический телескоп оптического диапазона Европейского космического агентства Гея (Gaia) предоставил новые данные о нашей звезде. Их изучила команда исследователей  и сравнила эти сведения с данными о множестве солнцеподобных звезд: их целью было найти ответ на вопрос, как будет эволюционировать Солнце и через сколько миллиардов лет оно всё же превратится в красный гигант.

Midjourney уже успел удивить всех своими алгоритмами, которые генерируют нереальные и удивительные картинки по набору слов. Так как он платный и многие не могут разобраться, я решил помочь и буду генерировать картинки за вас. Вам всего лишь нужно в комментариях написать описание картинки по примерам ниже.

Ученые обнаружили экзопланету HD 56414 b размером с Нептун, вращающуюся вокруг яркой звезды спектрального класса А, к которому принадлежат Сириус и Вега. HD 56414 b оказалась самой маленькой из известных планет, вращающихся вокруг настолько горячих звезд. Исследователи пришли к выводу, что, если бы она находилась чуть ближе к звезде, ее атмосфера испарилась бы под воздействием излучения, оставив лишь каменное ядро. Вероятно, вокруг звезд класса А вращается множество ядер подобных планет, которые невозможно обнаружить.

В позднем меловом периоде, около 100 миллионов лет назад, по территории современной Аргентины бродило существо, чьей природной защите мог позавидовать средневековый рыцарь. Хотя динозавр был размером с кошку, он приходился ближайшим родственником анкилозаврам и стегозаврам — признанным «танкам» мезозойской эры.

Международный коллектив ученых из Германии, ЮАР и США показал, что у животного, жившего 260 миллионов лет назад, грудная клетка уже начала приобретать черты, характерные для млекопитающих. В будущем это привело к появлению более совершенных способов дыхания и передвижения.

Фауна Новой Зеландии сильно пострадала от ввезенных человеком наземных млекопитающих, таких как кошки, собаки и горностаи. Теперь угроза вымирания нависла над последними видами местных сухопутных млекопитающих — новозеландским выростогубом и новозеландским футлярокрылом.

Гигантский провал в грунте возник в Атакаме

Земля

Многие биологические виды, к сожалению, известны только по музейным экспонатам, но для некоторых из них остается надежда на повторное обнаружение. Теперь, воссоздав звучание стрекота 150-летнего предкузнечника, ученые надеются услышать его в природе.

«Маркер» / ©РИА Новости

Гибридный магнит в Хэфэе

Искусственная роговица из кожи свиньи

Ученые из России, Китая, Саудовской Аравии, ОАЭ и Египта предложили наиболее эффективную математическую модель процесса производства биодизеля. Моделирование процесса производства биодизеля из соевого масла и метанола выполнено при помощи машинного обучения.

Кинетическое противоспутниковое оружие устарело

Авторам нового отчета удалось выявить симптомы, которые не включены в действующие рекомендации по оспе обезьян, — к примеру, отек полового члена.

Всего таких подлодок построили шесть штук, а за высоту девятиэтажного дома и необычное устройство они получили прозвища «водовоз» и «плавучий «Хилтон». Каждая субмарина некогда несла по 200 ядерных боеголовок. Причины списания не совсем ясны.

Крупные морские хищники часто ныряют в холодные и темные водные глубины. Но зачем они это делают и чем они там занимаются? Научная журналистка Стефани Пейн в своей статье для издания Knowable Magazine рассказывает, как сами животные помогают биологам это выяснить.

Американские ученые обнаружили набор мутаций определенных генов, которые защищают пожилых людей от слабоумия и снижения когнитивных функций. Оказалось, появление этих генов у наших предков связано с давлением со стороны инфекционных патогенов, таких как гонококк, вызывающий гонорею. По мнению исследователей, такие бактерии могли способствовать тому, что женщины стали доживать до менопаузы, сохраняя здравый ум. Это в буквальном смысле помогало нашим предкам воспитывать детей.

Земля

Муравей — размером с ресничку, но оснащен челюстями, действующими наподобие медвежьего капкана, поэтому любая ошибка во время охоты может привести к тому, что его голову разорвет пополам. Однако этого никогда не происходит. И теперь ученые знают, почему.

Патогенный гриб, заражающий мух, передается через прикосновение здоровой мухи к больной — и теперь ученые выяснили, каким образом гриб вынуждает здоровых самцов контактировать с трупами зараженных самок.

Москва предоставит Египту кредит на 25 миллиардов долларов и сама построит на эти деньги четыре самых продвинутых экспортных ядерных реактора в мире. Увы, то, что подходит для египтян, может оказаться не очень востребовано в большинстве стран мира. А это значит, что массовый экспорт подобных систем — по «египетскому прецеденту» — далеко не гарантирован. Naked Science попробует разобраться почему.

Серебряный карась Carassius gibelio — опасный инвазивный вид, угрожающий местным рыбам Европы. Успешным захватчиком водоемов его делают способность к однополому размножению с паразитизмом на сперме других рыб и связанное с ними наличие целых шести копий генома. В новом исследовании биологи получили последовательность ДНК серебряного карася и выяснили эволюционные корни этой необычной рыбы.

Бельгийские исследователи опровергли популярную гипотезу о том, что строение черепа дятла амортизирует удары о ствол дерева. Наоборот, голова дятла эволюционировала так, чтобы повысить эффективность клевания, а не защищать мозг. При этом размер и форма черепной коробки обеспечивают то внутричерепное давление, при котором мозг дятла находится в безопасности.

Украинско-американская альтернатива придет на смену двигателям РД-181 в ракете Antares

Новое исследование стало шагом к дальнейшему пониманию того, как собака интегрирует обонятельные стимулы в свои когнитивные функции.

Собака

Прямая угроза Сталинграду и Кавказу заставила Сталина 28 июля 1942 года выпустить приказ «Ни шагу назад!». И его можно было понять: в случае их потери Германия получала шансы на выигрыш войны. Несмотря на это, продвижение противника не остановилось и в августе. Лишь к сентябрю 1942-го Красной армии удалось найти способ «заморозить» немецкие удары — и только эта «заморозка» сделала реальностью контрнаступление на Волге в ноябре того же года. Почему ключ к победе не удавалось найти так долго? И что стало им на самом деле?

Черные дыры будоражат воображение. Идеальные ловушки, из которых не может вырваться даже свет. Монстры, способные разорвать звезду и перекроить судьбу галактики. Ночной кошмар интуиции, вытворяющий головоломные трюки с пространством и временем. Naked Science объясняет, откуда берутся эти загадочные объекты и как астрономы их обнаруживают.