Все, что вы хотели знать об ИИ, — в специальном проекте Naked Science!
Перейти
28 ноября, Понедельник
С какой силой воздух давит на человека?
Спрашивает
Модест Измайлов
#вохдух
+2
#сила
#физика
3 298
Средний вопрос

Спасибо за каверзный вопрос! Ответ такой: если просто взять площадь поверхности тела (это два квадратных метра для взрослого), то получится примерно 200 килоньютонов или 20 тонно-сил.

Но такой ответ был бы не совсем корректен по двум причинам.

Во-первых, сила...Читать далее

Нет, определить такую точку не получится. Дело в том, что расширяется само пространство: этот процесс часто наглядно представляют как расширение надуваемого шарика.

Представьте себе шарик, поверхность которого сплошная, без каких-либо отверстий или иных особенностей....Читать далее

3 851

Международная группа исследователей описала новый вид китов, живших около 40 миллионов лет назад в Северной Африке. В отличие от современных дельфинов и финвалов, это древнее животное не было грациозным пловцом открытого океана, но проводило большую часть времени на мелководье, как современные ламантины.

2 450

Растения коки
13 728

8 631

«Судью на мыло!» — кричат взбудораженные болельщики, порой даже не подозревая, какое давление оказывают на якобы беспристрастных рефери. И когда пандемия загнала футбольных фанатов по домам, удивительным образом повысилось число красных и желтых карточек, выдаваемых команде-хозяину во время домашних матчей.

5 027

Наша Земля — единственная из известных человечеству планет, на которой зародилась и процветает жизнь. Однако зачастую мы недооцениваем уникальность ее условий, включающих подходящий баланс суши и воды на ее поверхности. Возможно ли возникновение жизни на планете другого типа, и если да, то каков же рецепт «идеальной» планеты для жизни?

Как среди современных животных-гигантов могут встречаться карликовые виды, так и в доисторической Европе жил динозавр, чьи ближайшие родственники вырастали до пяти-шести метров в длину, но сам он был размером с собачку. Ученые предполагают, что причина заключается в островной карликовости, ведь 70 миллионов лет назад современная Румыния была лишь островом в мелководном море.

Окаменелость головы C. Catenulum, пурпурным цветом отмечены структуры мозга
4 676

Традиционно в ЕС холодовая смертность и так составляет сотни тысяч в год, но в 2022-м показатель может резко вырасти, говорят расчеты. Впрочем, в них есть нюансы. Кроме того, попытку списать эти события целиком на Россию трудно назвать целиком успешной.

СПбПУ (Политех)
2 484

Исследователи Научного центра мирового уровня «Передовые цифровые технологии» Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого впервые обнаружили оптический эффект, который в перспективе позволит снизить стоимость телекоммуникационного оборудования за счет замены дорогостоящих кристаллических элементов для управления световыми потоками на элементы из стекла.

9 158

Карл V, император Священной Римской империи и король Испании, был одним из самых могущественных людей XVI века. Ученым потребовалось полгода, чтобы расшифровать его письмо, в 1547 году отправленное послу во Франции и раскрывавшее напряженные отношения между двумя государствами.

2 341

Во время анализа пород кратера Езеро ученые нашли следы взаимодействия пород с жидкой водой и присутствия в марсианской земле органических соединений. Хотя последние не могут однозначно свидетельствовать о наличие на Марсе жизни (как сегодня, так и в прошлом), это подтверждает потенциальную пригодность Красной планеты для колонизации.

Главный конструктор китайской программы исследования Луны У Вэйжэнь во время интервью каналу China24 рассказал о планах Китая по исследованию космоса.

Оказалось, потепление в летние месяцы в Европе происходит в два разе быстрее, чем в среднем по миру. В результате антропогенных выбросов парниковых газов климат на всем континенте также стал более сухим, особенно в южной части Европы, что привело к росту риска пожаров.

В городе, уничтоженном извержением Везувия, для поддержания порядка задействуют стадо голодных травоядных.

Компания GAC представила футуристический концепт электромобиля Barchetta, который  построен на углепластиковой платформе с интегрированной плоской батареей.

2 916

NASA опубликовало впечатляющие изображения Луны, которые сделал  космический аппарат Orion с расстояния в 130 километров от лунной поверхностью во время сближения с естественным спутником Земли 21 ноября 2022 года.

5 451

Обсерватория Purple Mountain Китайской академии наук (CAS) опубликовала первое изображение, полученное китайским спутником Kuafu-1.

4 447

Растущая с каждым днем значимость регионов как ведущих субъектов экономической деятельности, конкурирующих за финансовые и трудовые ресурсы, подтолкнула ученых Пермского Политеха к разработке адекватных сценариев их социально-экономического развития. Специалисты создали математическую модель региональной экономики, которая поможет выявить источники колебаний, ответить на вопросы о структурных изменениях и даже спрогнозировать эффект от политических перестановок в любом субъекте страны.

Ученые Передовой инженерной школы Дальневосточного федерального университета (ПИШ ДВФУ) выяснили, что тихоокеанские лососи выступают в качестве потенциально опасного биотранспорта и распространяют токсиканты среди наземных животных после своей смерти. Рыбы накапливают опасные вещества из-за обитания в тихоокеанском мусорном вихре, где находится большое количество пластика.

Экспериментальная РНК-вакцина успешно защитила подопытных грызунов от двадцати разновидностей вируса гриппа типа А и В.

Вирус гриппа под электронным микроскопом
1 969

В геноме нашли регуляторные фрагменты, которые быстро развивались после отделения наших предков от человекообразных обезьян. Именно они определили важнейшие для людей черты, включая очень крупный мозг и упрощенный, короткий кишечник.

13 728

83 539

62 368

62 312

8 631

3 851

5 027

9 158

2 450

29 754

Говоря о том, чем питались неандертальцы и кроманьонцы, мы думаем о простых и не требующих долгой готовки блюдах. Однако исследователи из Ливерпульского университета доказали, что наши предки из палеолита готовили ароматные лепешки, в которых важен был не только вкус, но и запах еды.

4 676

17 268

Восемьдесят лет назад, 23 ноября 1942 года, советские войска замкнули окружение вокруг 6-й армии. Впервые в истории кто-то смог окружить крупную группировку вермахта. Характер войны резко изменился: до того терпевший поражение СССР внезапно сам начал успешно наступать. Успех был достигнут за счет исключительно хорошо продуманного замысла операции. Одна беда: историки до сих пор не имеют понятия, как и когда его придумали — и этим изменили ход истории. Naked Science разбирается в деталях.

5 857

Испанские археологи нашли на берегу Нила усыпальницу периода Среднего царства, ориентированную по зимнему и летнему солнцестояниям.

1 969

17 439

Мечехвосты — настоящие живые ископаемые, которые мало изменились за последние несколько сотен миллионов лет. Среди их уникальных черт — глаза, выступающие снаружи из большого панциря, в то время как остальная часть животного спрятана внутри. В новой статье описано уникальное устройство глаз мечехвоста, которое сильно отличает его от остальных животных.

Скопление мечехвостов на берегу
16 449

Самые ранние представители царства животных появились на нашей планете больше 550 миллионов лет назад, и до сих пор ученые не знали, чем именно они питались. Однако благодаря находкам, сделанным на российском берегу Белого моря, международный исследовательский коллектив смог ответить на этот вопрос.

8 938

Авторы нового исследования выяснили, как переход от охоты и собирательства к растениеводству и скотоводству изменил микробиом человека.

5 294

Чтобы компенсировать разницу между точным атомным временем и вращением нашей планеты, в течение последних 50 лет к часам периодически добавляли дополнительные секунды. Простые люди этого фактически не замечали, а вот Международное бюро мер и весов испытало немало головной боли, и теперь собравшиеся во Франции хронометристы приняли решение отказаться от «лишних» секунд.

151 871

98 141

83 539

67 335

62 368

62 312

48 194

Известный астрофизик Ави Лёб подсчитал, что по Солнечной системе могут летать квинтиллионы объектов, подобных межзвездному астероиду Оумуамуа, который сам Лёб считает кораблем инопланетной цивилизации.

44 111

Компьютерное моделирование подтвердило гипотезу о связи «тигровых полос» на спутнике Марса с его медленным разрушением под действием приливных сил.

Кратер Стикни и борозды на Фобосе
40 503

Период европейской истории между падением Западной Римской империи и до Х века нашей эры называют Темными веками. В первую очередь потому, что по ним у нас очень мало исторических источников. А те, что есть, рисуют безрадостную картину. На месте великой империи образовался Хаос. Дороги зарастали, сельское хозяйство оказалось заброшенным, козы щипали траву, пробивавшуюся через булыжники на площадях древних городов. Правителями некогда изобильных земель стали варварские короли, не способные наладить элементарные государственные институты. Упадок Запада был настолько полным, что эстафету развития цивилизации на многие века перехватил Восток. Что же позволило Европе выбраться из этой пропасти?

40 156

39 325

Грамматическая рекурсия в виде вложенных выражений — обычное явление для человеческих языков, но крайне тяжелое для понимания животными. Только обезьяны смогли освоить такую рекурсию, да и то лишь после отдельного обучения. Вороны оказались умнее — им даже обучение не понадобилось.

Вороны демонстрируют изобретательность и многоступенчатое мышление в попытках достать пищу
33 361

Ученые из Великобритании доказали, что породы, найденные в Австралии и датированные возрастом почти 3,5 миллиарда лет, — это окаменевшие остатки бактериальных матов, следы самой ранней жизни.

Строматолиты в кратоне Пилбара
31 018

Исследователи из США и Великобритании выявили факторы, которые влияют на то, будем ли мы чувствовать себя бодрыми в течение дня.

29 754

28 665

Беременность и роды оказывают огромное влияние на женский организм, и матери требуется довольно долгое время на полное восстановление. Теперь ученые выяснили, что появление на свет даже одного малыша оставляет неизгладимый след в костях матери, снижая в них содержание ключевых минеральных веществ.

28 190

Сегодня, 15 ноября, людей на Земле стало ровно восемь миллиардов. Казалось бы, это повод для тревоги. Ведь еще 200 лет назад Мальтус установил, что население растет быстрее ресурсов и это обрекает человеческий род на колоссальные неприятности. Полвека назад Римский клуб подтвердил это расчетами. Выводы и Мальтуса, и «клубных» выглядели крайне убедительными и логичными. Реальность оказалась строго противоположной. Рассказываем, почему Мальтус был неправ и почему восемь миллиардов землян — самое ресурсообеспеченное поколение в истории.

27 565

Физики открыли новый тип резонансных осцилляций сверхпроводящего критического тока, связанных с туннелированием между локализованными андреевскими квантовыми уровнями. Обнаружены они в джозефсоновских контактах, изготовленных на основе одиночных нанокристаллов топологических изоляторов. Нанокристаллы оказались перспективными не только для изучения фундаментальных физических процессов в мезоскопических квантовых системах, но и для развития квантовых технологий в целом.

27 553

Считается, что извержения вулканов на Красной планете давно прекратились. Но последние данные показывают, что они могут возобновиться в любой момент. Судя по сотрясениям марсианской коры, в ней есть очаги жидкой магмы. Naked Science разбирался, насколько надежны эти свидетельства.

25 868

Naked Science подобрал для вас малоизвестные работы художников разных направлений искусства, а затем попросил искусственный интеллект нейросетей создать картины в той или иной стилистике по нашему запросу. Сможете ли вы определить, где работа человека, а где компьютера?