22 января, Суббота
3 978

Ученые пришли к выводу, что коронавирусная инфекция у мужчин может быть связана с кратковременным снижением фертильности, в то время как вакцинация против Covid-19 не влияет на нее ни у одного из партнеров.

Трибрахидиум — организм с «вымершим» трехлучевым типом симметрии — был распространен на Земле в эдиакарском периоде, около 550 миллионов лет назад. Долгое время его вместе с родственниками (другими трилобозоями) считали неподвижным обитателем морского дна, однако теперь палеонтологи обнаружили следы его активного перемещения.

Трибрахидиум
1 387

Летающую батарею непосредственной поддержки подразделений Сухопутных войск на поле боя оборудуют новым 105-миллиметровым орудием. Благодаря ему самолет станет еще опаснее.

Новая гаубица / ©thedrive
2 075

1 636

Компания Илона Маска получила контракт на 102 миллиона долларов от американских военных. Сумма невелика, но предназначена только для того, чтобы показать принципиальную возможность использования носителей компании для нужд военных.

5 572

A-10 и Су-25 / ©Anton Balackhiev
1 888

Продолжаются исследования артефактов из пещер Иудейской пустыни.

27 624

Новый Су-57 / ©КнААЗ

Модель, созданная в СПбГЭТУ «ЛЭТИ», позволит с высокой точностью индивидуально для каждого спортсмена рассчитывать анаэробный порог – важнейший показатель для мониторинга физической подготовки.

1 733

Новый состав успешно испытали на клеточных культурах и подопытных мышах, защитив их от сильного холода.

6 291

НТИ Фотоника

Ученые из Центра компетенций НТИ «Фотоника» при ПГНИУ придумали способ исключить отключения систем навигации беспилотников. В основе разработки лежит защита элементов волоконно-оптических гироскопов от действия пироэлектрического эффекта. Новый метод исключает вероятность выхода системы из строя при резком перепаде температуры. Кроме беспилотников разработка увеличит защищенность квантовых сетей связи и квантовой криптографии.

Neuralink, компания Илона Маска, которая намеревается имплантировать компьютерные чипы в человеческий мозг, сделала важный шаг к тому, чтобы довести дело до конца. Компания нанимает директора по клиническим испытаниям  а это означает, что Neuralink готова начать испытания по внедрению чипов. В декабре прошлого года Маск сообщил, что компания намеревается имплантировать устройство Neuralink в человеческий мозг до конца 2022 года.

Британская компания Space Entertainment Enterprise (S.E.E) объявила, что планирует запустить большой сферический модуль на Международную космическую станцию в 2024 году. Модуль будет использоваться для съемок фильмов, занятий спортом и других мероприятий.

3 355

Согласно результатам исследования Центра имени Н. Ф. Гамалеи и итальянского Института инфекционных заболеваний имени Лаззаро Спалланцани, российская вакцина от Covid-19 показала лучшую нейтрализующую активность против омикрон-штамма — по сравнению с препаратом от компаний Pfizer и BioNTech.

«Спутник-V»
3 856

Вооруженным силам России поставили первые модернизированные истребители Су-30СМ2. Кроме того, войскам передали партию ударных вертолетов Ми-28НМ и Ка-52, а также другое вооружение.

Су-30СМ2 / ©russianplanes
7 143

По мнению ученых, содержащиеся в каннабисе соединения могут продолжать влиять на умственную деятельность в течение нескольких месяцев с момента употребления.

Каннабис
14 712

Видео сделано на основе нашего более раннего материала. Делитесь мнением в комментариях и подписывайтесь на наш канал в YouTube!

Археологи продолжают исследовать остатки одного из «храмов миллионов лет».

5 412

По словам главы «Севмаша» Михаила Будниченко, многоцелевая атомная подводная лодка проекта 885М — самая малошумная субмарина российского Военно-морского флота. В строй первый такой корабль вступил в мае прошлого года.

К-561 «Казань»

20 115

14 712

Центральная область галактики Henize 2-10
14 435

Компания Kratos, специализирующаяся на БПЛА, разрабатывает новый беспилотник Demogorgon. Один аппарат обойдется примерно в восемь миллионов долларов.

XQ-58 Valkyrie
14 501

11 266

Когда речь заходит о странах, разрабатывающих передовые технологии в аэрокосмической отрасли, Австралия приходит на ум далеко не первой. Тем не менее почти незаметно для широкой публики в этом государстве уже третье десятилетие подряд развивается одна из сильнейших в мире инженерных школ по созданию гиперзвуковых двигателей. Среди наиболее заметных ее проектов — оригинальный самолет-носитель для выведения космических спутников на орбиту, который со временем послужит основой для пассажирского лайнера, способного пересечь Тихий океан за два с половиной часа.

9 656

Швейцарские ученые разработали для школьников специальную экшен-видеоигру об альтернативной реальности, и с ее помощью смогли улучшить точность и скорость чтения, и даже в целом академическую успеваемость.

8 861

Астрономы внимательно изучили данные зонда «Кассини» и выяснили, что считавшееся безжизненным небесное тело на деле содержит жидкую воду, но отлично маскирует этот факт.

Александра Борисова
8 454

Тридцать лет назад внешний каркас поддержки популяризации науки, существовавший в советское время, шумно рухнул вместе с самим государством. Просто восстановить его было невозможно, и пришлось эту систему создавать с нуля: сначала движением «снизу», а потом и при помощи государства. «Популяризация на новый лад» требует от ученых совсем других умений — и их пока отчаянно не хватает.

7 712

Тысячи захоронений расположены вдоль путей, которые соединяли оазисы и пастбища.

7 311

Международная группа исследователей проанализировала и описала механизм полета микронасекомых — мельчайших жуков из семейства перокрылок. Оказалось, все дело в облегченных крыльях и особом стиле полета.

Внешний вид жука-перокрылки Paratuposa placentis и его размеры по сравнению с амёбой Amoeba proteus. / Из Farisenkov et al., 2021 с изменениями.
7 143

Каннабис
404 166

220 506

171 469

126 312

102 532

Генетики подтвердили теорию археологов о том, что лошадь была приручена в Причерноморье четыре тысячи лет назад. Те в ответ развенчали гипотезу генетиков о двух волнах одомашнивания, из которой следует, что лошадь Пржевальского — потомок одичавших ботайских лошадей.

101 296

«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.

«Хижина на Луне» / ©CNSA
97 575

Ранее «Роскосмос» отказался комментировать случившееся, ссылаясь на то, что речь идет о запуске военных. Минобороны, в свою очередь, не отвечает на запросы прессы.

93 336

31.12.2021
81 027

Исследователи проанализировали баланс расхода и потребления энергии у приматов и современных охотников-собирателей. Оказалось, что несмотря на использование сложных технологий и более экономичные способы передвижения, люди тратят на поиски или производство пропитания почти столько же энергии, сколько получают — как и наши ближайшие родственники, однако справляются с этим за меньшее время. Такая стратегия могла косвенно способствовать социальному и культурному развитию.

Юный представитель племени хадза. © Thiery / Flickr
79 101

Химические двигатели для полета на четвертую планету требуют — как бы неожиданно это ни прозвучало — доставки туда ядерного реактора. Причем такого, которого пока нет у США и который проще всего разработать «Росатому». Вряд ли Москва и Вашингтон в ближайшее время смогут договориться по этому поводу. Так что реальное освоение Марса будет напоминать «американские горки» — не только взлетами и падениями, но и полной непредсказуемостью всей его траектории. Naked Science попробовал разобраться в деталях этой истории.

30.12.2021
78 737

Крупнейшее в мире неолитическое поселение Чатал-Хююк увеличилось еще на пару кварталов.

75 650

У нас уже есть корабли, пригодные для колонизации других планет. Однако целый ряд необычных проблем, связанных с покорением космоса, указывает, что куда проще заселить его принципиально иным способом: вообще не высаживаясь на другие небесные тела. Но на практике Вселенную будут заселять не самым практичным образом и не так, как хочет Илон Маск (через колонизацию планет), – кажется, землянам придется совместить оба пути. Naked Science попробует разобраться, как именно это все будет выглядеть.

Цилиндр О'Нилла
24.12.2021
69 982

В России впервые запустили суборбитальный носитель NEBO 25. На его борту разместили фемтоспутники. Во время тестов инженеры собрали всю необходимую информацию о состоянии носителя.

Ракета от Success Rockets
69 278

«Космос-2519», от которого ранее отделился другой аппарат, сгорел в атмосфере. Спутник имел оборудование для ДЗЗ, а также аппаратуру для съемки объектов в космосе.

70 911

Два стратегических самолета, белый и серый. Они возникли в противоположных полушариях Земли – из одной задачи и разных ключевых решений. Серый шарит у земли, белый мчится стратосферой. Разной кистью, разной мерой их создали как могли. Naked Science внимательно смотрит на российский Ту-160 и американский В-2 «Spirit».

В-2 «Spirit» в полете
65 958

63 234

Частная компания из России Success Rockets подписала меморандум с южнокорейской SEWON E&C об учреждении совместного предприятия, которое будет создавать трехступенчатую ракету Stalker. Она сможет вывести на орбиту около 300 килограммов грузов.

Stalker / ©Success Rockets
27.12.2021
59 323

Анализ древней ДНК из неолитической гробницы Великобритании показал, что большинство похороненных там людей принадлежат к пяти непрерывающимся поколениям одной семьи. Ученые уже назвали этот случай одним из древнейших примеров сохранившейся структуры доисторической семьи.

53 677

Обычно спутники планет много меньше нашей планеты, но в этот раз речь идет о настолько большом теле, что оно выглядит вполне солидным кандидатом на обитаемость.

53 258

Археологи раскопали на севере Китая гробницу, построенную в середине V века.