27 мая, Пятница
9 825

Чтобы объяснить жителю древней Виндоланды Секундину, какой он нехороший человек, кто-то не пожалел времени на резьбу по камню.

2 486

Ранее исследователям удавалось секвенировать лишь короткие участки митохондриальной ДНК некоторых людей и животных, погибших из-за извержения вулкана Везувия близ Неаполя в 79 году нашей эры.

Хотя до выхода iPhone 14 и iPhone 14 Pro еще несколько месяцев, у нас уже появилась возможно посмотреть, как будут выглядеть флагманские смартфоны нового поколения.  Рендерами, которые основаны на утечках и слухах, поделились известный инсайдер Джон Проссерна и графический дизайнер Ян Зелбо на информационном портале Front Page Tech.

1 254

Специалисты из ТюмГМУ детализировали динамику течения нарушения сердечного ритма, диагностированного впервые после бытовой электротравмы у ребенка.

1 914

Долгое время палеонтологи спорили о том, были динозавры холоднокровными, как современные рептилии, или теплокровными вроде птиц и млекопитающих. Теперь, похоже, вопрос решен: многие динозавры поддерживали постоянную температуру тела — доказательством служат остатки биологических молекул в их костях.

Исследователи из Франции изучили спрос и предложение новостей о Covid-19 в период пандемии и узнали, почему новости дезинформационного характера оказались популярнее, чем более адекватная подача информации.

1 591

Аппарат запустили с мыса Канаверал в США, а выводила его в космос ракета Falcon 9. По словам Никола Пашиняна, подготовка к этой миссии шла в обстановке секретности.

Артефакт возрастом более полутора тысяч лет обнаружили на поле после вспашки. Вероятно, его принесли завоеватели.

Ученые из Института динамики геосфер РАН и МФТИ разработали методику определения участков разломов, где формируются разрушительные землетрясения.

Исследователи из Сколтеха, Шаньдунского университета и инновационного центра ORE Catapult предложили способ стабилизировать работу ветряных электростанций в условиях перенапряжения, когда из-за дисбаланса в электросети ветрогенераторы на время вынужденно отключаются. Научный коллектив описывает, как подача в цепь точно подобранного «реактивного тока» сделает возможной непрерывную генерацию энергии в условиях кратковременных бросков напряжения.

1 058

Согласно распространенному мнению и ряду социологических теорий, на формирование эстетического вкуса и предпочтений в культуре и искусстве влияют происхождение, семейное воспитание и индивидуальный опыт человека. Однако датские ученые выяснили: помимо этих факторов, немалую (а иногда доминирующую) роль в формировании вкуса играют гены, вероятно, дающие нам возможность наслаждаться оперным пением или изобразительным искусством.

В НИУ ВШЭ провели глобальное исследование, посвященное факторам, влияющим на связь удовлетворенности работой и довольством жизнью. Оно основано на данных Европейского исследования ценностей и охватывает 28 653 респондентов. В ходе их подробного анализа старший научный сотрудник Лаборатории сравнительных социальных исследований (ЛССИ) имени Рональда Франкла Инглхарта Наталья Соболева выяснила, что удовлетворенность работой имеет разное влияние на удовлетворенность жизнью в разных социальных группах.

1 271

Люди тысячелетиями используют кости других людей для изготовления различных предметов. Что это за странная любовь к останкам? Неужели больше не из чего выточить орудие либо подвеску? Или все дело в ритуалах, темной магии и путешествиях по иным мирам? Давайте посмотрим вместе с Naked Science, кто, когда и зачем вырезал изделия из человеческих костей.

Почтовое ведомство Организации Объединенных Наций выпустило памятные марки, посвященные исследованию Марса. На них изображены аппараты, которые США, Китай и Объединенные Арабские Эмираты отправили на Красную планету за последние несколько лет, а также снимки марсианской поверхности, которые сделал Mars Reconnaissance Orbiter, работающий на орбите планеты с 2006 года.

Электромобили считаются новым словом в защите окружающей среды, но это не мешает автопроизводителям делать на их базе по настоящему шикарные транспортные средства.

Хромосомные перестройки, или аберрации, считают главной причиной самопроизвольных абортов. Более того, около одного процента людей на Земле живут с подобными мутациями. Именно поэтому необходима быстрая и надежная диагностика таких нарушений, для чего ученые предложили использовать лазерный пинцет, который позволяет манипулировать отдельными молекулами.

Наблюдения 140 тысяч далеких галактик показали, что звезды в них в среднем крупнее, чем в Млечном Пути и галактиках Местной группы.

Хотя Blue Origin была основана за два года до SpaceX, в 2000-м году, космическое предприятие Джеффа Безоса до сих пор не добилось значительного успеха, за исключением, пожалуй, нескольких коммерческих полетов в сфере космического туризма. Но все может измениться, если Blue Origin разместит массив радиотелескопов на обратной стороне Луны, что, вероятно, случится раньше, чем через десять лет.

162 512

8 908

7 467

7 397

8 835

Международная команда ученых пришла к выводу, что дельфины намеренно трутся об определенные виды кораллов, чтобы справиться с грибковой инфекцией. Оказывается, такие кораллы обладают лечебными свойствами.

4 780

Все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует жителю Магадана выйти из зоны комфорта. Это — один из самых популярных мемов про тренинги личностного роста. И в нем не доля правды, а добрая половина. Naked Science разбирается в том, что такое личностный рост и почему его так полюбили в нашей стране.

4 717

3 152

2 886

Причем, как показало исследование, в случае с кошками такой связи не прослеживалось.

Ребенок с собакой
2 486

3 844

Обитатели Даррингтон-Уоллс ели мясо с червями, а остатки скармливали своим собакам.

1 914

Взгляд на тираннозавров в 2022 году
201 665

162 512

153 313

Джек-рассел-терьер
117 547

59 317

Два новейших двигателя SpaceX взорвались на тестовом стенде подряд
58 794

Анализ состояния сотен тысяч людей старше 35 лет показал, что для сохранения здоровья важно придерживаться оптимальной продолжительности сна, а его избыток так же вреден, как дефицит.

52 267

43 021

Зерноуборочный комбайн
37 845

Кадр из телесериала «Обмани меня»
34 338

Экономическая война, начавшаяся в нынешнем году, может продлиться минимум десятки лет и порождает вопрос: на чем нам летать? «Сухой Суперджет» чересчур мал и зависит от импортных деталей. МС-21 сложен для быстрого запуска в серию, но при этом перспективен. Ту-204 слишком прожорлив. Кроме того, все эти российские аппараты — как, впрочем, и зарубежные — имеют принципиально неустранимые проблемы с высокой ценой полетов. Решится ли Россия на действительно радикальные шаги в развитии местного авиапрома? Naked Science попробует разобраться в этом вопросе.

33 240

31 732

29 417

28 255

26 508

Связь между потреблением кофе и повышенным уровнем холестерина известна из предыдущих научных работ. Исследователи из Норвегии разобрались в проблеме детальнее и пришли к выводу, что повышение уровня холестерина из-за регулярного употребления кофе зависит от способа его заваривания и пола пьющего.

23 974

23 871

Возьмите махину массой в полтора-два Солнца. Сожмите ее до диаметра в несколько километров, чтобы кубический сантиметр вещества весил сотни миллионов тонн. Добавьте мощнейшее во Вселенной магнитное поле. Окутайте атмосферой из частиц, движущихся почти со скоростью света. Naked Science объясняет, что у вас при этом получится.

23 267

С августа 1945 года единственное, что охраняет мир от глобальной войны, — это возможность ответного удара, опасного для ядерных держав. До настоящего времени главным оружием российского ядерного сдерживания была «Сатана», как ее называет НАТО, или «Воевода», как ее зовут в России. Теперь на вооружение принят иной ракетный комплекс, намного более опасный и лучше защищенный. Сможет ли он изменить стратегический баланс в достаточной степени, чтобы конфликт между Россией и НАТО и дальше оставался неприемлемым для его участников?

23 317

Ученые показали, что рассеивающийся изнутри протопланетный диск объясняет изменение орбит планет-гигантов в молодой Солнечной системе. Новая модель работает точнее, если предположить, что изначально гигантов было лишь четыре (и все остались в системе), а не пять, как считают некоторые ученые. И тогда гипотетическая Девятая планета не может быть улетевшим гигантом.

Иллюстрация гипотетической девятой планеты Солнечной системы