11 августа, Четверг

Инженер по безопасности Дэн О'Дауд опубликовал видео у себя на канале с тестами автомобиля Tesla. Так он хотел показать, что последняя версия ПО Tesla Full Self-Driving (FSD) не видит ребенка на дороге.

Земля

Хотя обычно мелкие млекопитающие не отличаются долгожительством, из этого правила есть исключение — летучие мыши. Будучи не крупнее обычной мыши, большой бурый кожан способен прожить 19 лет, во многом благодаря тому, что проводит значительную часть жизни в зимней спячке.

Международная команда ученых обнаружила в глубоководной части Мексиканского залива новый вид гигантских изопод — родственников мокриц. Длина тела «мокрицы» составляет порядка 26 сантиметров.

Одна из семейства околосолнечных комет, названных в честь астронома Генриха Крейца, в ночь с 6 на 7 августа врезалась в Солнце, притянутая сильным гравитационным притяжением нашей звезды. Космический аппарат для наблюдения за Солнцем SOHO зафиксировал столкновение кометы Крейца с нашей звездой.

Исследователи из Сколтеха, Исландского и Саутгемптонского университетов показали, как формируется ранее не наблюдавшийся объект из области квантовой физики, представляющий собой кластер оптических вихрей с периодически меняющимися зарядами. Результаты фундаментальных исследований оптических вихрей имеют перспективы практического применения в оптической микроскопии, квантовой криптографии, оптической связи с расширенной полосой пропускания, аналоговых вычислениях.

Космическая международная обитаемая окололунная станция Gateway будет использоваться в качестве базы снабжения для экспедиций на поверхность Луны. В недавно опубликованном видео NASA продемонстрировало сборку станции.

Интерактивная карта демонстрирует влияние десяти климатических факторов — от роста температуры до наводнений — на распространение сотен болезней, показывая, как потепление усиливает угрозу от них.

Компания Horizon Aircraft, которая занимается созданием электрических летательных аппаратов с вертикальным взлетом и посадкой (eVTOL), построила действующую модель своего аппарата Cavorite X5.

Украинско-американская альтернатива придет на смену двигателям РД-181 в ракете Antares

Американский инженер Джо Барнард (Joe Barnard) на днях реализовал свою мечту – создал модель ракеты SpaceX Flacon 9, которая смогла самостоятельно осуществить взлет и вертикальную посадку для последующего многократного использования. После семи лет проб и ошибок американский кулибин наконец-то смог сделать небольшую копию ракеты SpaceX Flacon 9 и успешно ее испытал. Копия ракеты пролетела примерно 800 метров.

Американские исследователи проверили предположение о том, что самозанятость влияет на факторы риска развития сердечно-сосудистых заболеваний за счет автономности, гибкого графика и отсутствия дискриминации по половому признаку на рабочем месте.

Кадр из фильма «Дьявол носит Prada»

Ученые выяснили, что муравьи могут обучать сородичей, показывая путь до нового гнезда. Исследователи сконструировали маленького робота, который мог коммуницировать с муравьями и в экспериментах передавал им информацию так же эффективно, как живой муравей.

На Западе опасались, что цель сотрудничества Москвы и Тегерана в космосе — слежка за Украиной и военными объектами на Ближнем Востоке.

Запуск ракеты

Коралловые рифы сегодня переживают не лучшие времена: в частности, крупнейший из них — Большой Барьерный риф в Австралии — уже частично деградировал, и теперь ученые ищут способы его восстановления. Как оказалось, мало рассеивать личинок коралловых полипов над поврежденными участками рифа — их необходимо кормить, чтобы снизить смертность и позволить большему количеству полипов благополучно вырасти.

Тюменские исследователи выяснили, что при оформлении некоторых вводных слов и сочетаний многие современные авторы регулярно ставят тире или двоеточие, хотя это не отражено в нормативных справочниках. На основе анализа контекстов Национального корпуса русского языка (НКРЯ), результатов Тотального диктанта, данных опроса носителей русского языка, профессионально работающих с текстами, лингвисты сумели определить факторы, способствующие такому пунктуационному оформлению вводных слов, допустив его как вариант нормы.

Города Чунцин и Ухань предоставили китайскому технологическому гиганту Baidu разрешение на предоставление коммерческих, полностью автономных услуг роботакси. Услуги будут предлагаться с использованием парка из пяти такси Apollo 5-го поколения в каждом городе. В Ухане услуги будут доступны с 9:00 до 17:00 на площади в 13 квадратных километров Уханьской зоны экономического и технологического развития. В Чунцине услуги будут доступны с 9:30 до 16:30 на площади в 30 кв. квадратных километров района Юнчуань.

В Южной Корее разработали полимерное покрытие, способное к быстрому и многократному самовосстановлению под действием инфракрасного излучения.

Бразильская компания Embraer уже довольно давно рекламирует свой авиалайнер с турбовинтовыми двигателями, и теперь, похоже, самолет, наконец, обретает форму. На днях компания поделилась новым видео, чтобы предложить любителям авиации свой взгляд на новый дизайн самолета.

Долгое время никто точно не знал, спят ли пауки по ночам. Но теперь, проведя съемку детенышей прыгающих пауков, ученые смогли заметить их в состоянии, подозрительно похожем на быстрый сон птиц и млекопитающих.

Ровер NASA уже успешно собрал дюжину образцов грунта Красной планеты. Однако во время этого процесса команда инженеров заметила необычные объекты, застрявшие в системе сбора образцов.

У эмбрионов млекопитающих можно наблюдать загадочный процесс превращения клеток, выстилающих кровеносные сосуды, в стволовые клетки крови, однако никто не знал, как же он регулируется. Благодаря новой работе, опубликованной коллективом австралийских ученых, мы узнали ответ.

Почему стекло прозрачное, а металл и кирпич — нет? Почему зеркало отражает? Почему сквозь матовое стекло проникает свет, но ничего не видно? Разберемся в непростом вопросе: как вещество действует на падающий на него свет.

Кинетическое противоспутниковое оружие устарело

Со школьной скамьи мы знаем, что в процессе эмбрионального развития организм проходит через все стадии, через которые проходили его предки: у эмбриона курицы появляются зачатки зубов, у эмбриона собаки закладываются жабры, у эмбриона человека развивается хвост. Теперь ученым удалось показать, что тазовые кости птичьих эмбрионов сначала становятся похожими на кости динозавров и только потом начинают приобретать птичьи черты.

Интрига заключается в том, что обычно аккумуляторы электроавто избегают устанавливать в зоне деформации при типичных авариях, и на то есть веские причины.

Земля

Эпизодическая память — запоминание не только событий из прошлого, но и контекста самого события или других связанных с этим вещей — многие годы считалась исключительно человеческой прерогативой. Теперь выясняется, что эта способность есть у некоторых птиц, крыс, собак, а также дельфинов.

Ученые из ТюмГУ предприняли попытку количественной оценки площади нарушенных земель в Среднем Приобье — основном нефтедобывающем регионе России, обеспечивающем около шести процентов мировой нефтедобычи.

Известно, что многие животные демонстрируют «детское» поведение, когда желают умиротворить нападающих сородичей. Теперь оказалось, что карликовые шимпанзе, или бонобо, плачут как дети уже после конфликта, чтобы тем самым выразить свое угнетенное состояние и добиться утешения от сородичей.

Группа ученых считает, что наличие у галактик перемычек указывает на неправоту традиционной космологической модели и стандартной теории гравитации. Несмотря на корректность части этой критики, предлагаемая модификация физических теорий тоже вызывает вопросы.

Авторам нового отчета удалось выявить симптомы, которые не включены в действующие рекомендации по оспе обезьян, — к примеру, отек полового члена.

МРТ таза пациента с оспой обезьян

Всего таких подлодок построили шесть штук, а за высоту девятиэтажного дома и необычное устройство они получили прозвища «водовоз» и «плавучий «Хилтон». Каждая субмарина некогда несла по 200 ядерных боеголовок. Причины списания не совсем ясны.

Крупные морские хищники часто ныряют в холодные и темные водные глубины. Но зачем они это делают и чем они там занимаются? Научная журналистка Стефани Пейн в своей статье для издания Knowable Magazine рассказывает, как сами животные помогают биологам это выяснить.

Американские ученые обнаружили набор мутаций определенных генов, которые защищают пожилых людей от слабоумия и снижения когнитивных функций. Оказалось, появление этих генов у наших предков связано с давлением со стороны инфекционных патогенов, таких как гонококк, вызывающий гонорею. По мнению исследователей, такие бактерии могли способствовать тому, что женщины стали доживать до менопаузы, сохраняя здравый ум. Это в буквальном смысле помогало нашим предкам воспитывать детей.

Космический телескоп Gaia собрал информацию о почти двух миллиардах звезд. Получился самый богатый каталог и самая подробная трехмерная карта Млечного Пути за всю историю наблюдений. Naked Science расскажет вам, почему это важно и интересно.

Муравей — размером с ресничку, но оснащен челюстями, действующими наподобие медвежьего капкана, поэтому любая ошибка во время охоты может привести к тому, что его голову разорвет пополам. Однако этого никогда не происходит. И теперь ученые знают, почему.

Патогенный гриб, заражающий мух, передается через прикосновение здоровой мухи к больной — и теперь ученые выяснили, каким образом гриб вынуждает здоровых самцов контактировать с трупами зараженных самок.

Москва предоставит Египту кредит на 25 миллиардов долларов и сама построит на эти деньги четыре самых продвинутых экспортных ядерных реактора в мире. Увы, то, что подходит для египтян, может оказаться не очень востребовано в большинстве стран мира. А это значит, что массовый экспорт подобных систем — по «египетскому прецеденту» — далеко не гарантирован. Naked Science попробует разобраться почему.

Серебряный карась Carassius gibelio — опасный инвазивный вид, угрожающий местным рыбам Европы. Успешным захватчиком водоемов его делают способность к однополому размножению с паразитизмом на сперме других рыб и связанное с ними наличие целых шести копий генома. В новом исследовании биологи получили последовательность ДНК серебряного карася и выяснили эволюционные корни этой необычной рыбы.

Бельгийские исследователи опровергли популярную гипотезу о том, что строение черепа дятла амортизирует удары о ствол дерева. Наоборот, голова дятла эволюционировала так, чтобы повысить эффективность клевания, а не защищать мозг. При этом размер и форма черепной коробки обеспечивают то внутричерепное давление, при котором мозг дятла находится в безопасности.

Новое исследование стало шагом к дальнейшему пониманию того, как собака интегрирует обонятельные стимулы в свои когнитивные функции.

Собака

Пятьсот миллионов лет назад в морях нашей планеты плавало удивительное животное размером с креветку: у него была круглая пасть, усеянная множеством зубов, покрытые шипами клешни и три крупных глаза, обеспечивавших широкий обзор. Хотя это существо не оставило прямых потомков, его причудливая анатомия позволила ученым лучше понять, как протекала эволюция нервной системы у современных членистоногих — раков, пауков и насекомых.

Прямая угроза Сталинграду и Кавказу заставила Сталина 28 июля 1942 года выпустить приказ «Ни шагу назад!». И его можно было понять: в случае их потери Германия получала шансы на выигрыш войны. Несмотря на это, продвижение противника не остановилось и в августе. Лишь к сентябрю 1942-го Красной армии удалось найти способ «заморозить» немецкие удары — и только эта «заморозка» сделала реальностью контрнаступление на Волге в ноябре того же года. Почему ключ к победе не удавалось найти так долго? И что стало им на самом деле?

Международная команда проекта SNAD, куда входит доцент факультета физики НИУ ВШЭ Матвей Корнилов, обнаружила 11 аномалий, семь из которых — кандидаты в сверхновые. Исследования проводились на цифровых снимках северного неба за 2018 год, для поиска использовался метод ближайших соседей на основе K-мерных деревьев. Автоматизировать поиск аномалий позволили методы машинного обучения.