4 июля, Понедельник
2 737

Особенным поводом для беспокойства Билл Нельсон считает лунную базу, которую Китай планирует создавать вместе с Россией.

6 222

До сих пор способность к имитации — точному повторению движений или сигналов другой особи — считалась нехарактерной для морских млекопитающих. Однако изучение вокального репертуара двух отдельных популяций китов-горбачей показало, что эти великаны запоминают песни друг друга, после чего в точности воспроизводят.

Вашингтон собирается поставить Киеву системы ПВО NASAMS, а CNN сообщает и о куда более дальнобойных системах — якобы с дальностью более 160 километров. Проблема в том, что у Вашингтона их просто нет: в западных армиях таких не существует. Неужели речь идет о поставках каких-то новых и прежде секретных зенитно-ракетных комплексов? Или все объясняется куда проще? Разбираемся в деталях и том, смогут ли новые поставки всерьез повлиять на происходящее.

43 903
6 038

Уникальная работа показала, что вода поучаствовала в образовании большей части земных минералов, тысячи из них появились благодаря живым организмам, сотни – из выделений животных, а планета могла стать подходящей для жизни уже в первые 250 миллионов лет.

Малахит появился уже после того, как в атмосфере стал накапливаться кислород
4 791

Американские исследователи впервые создали искусственные Hox-гены, регулирующие движение стволовых клеток в организме и обеспечивающие формирование органов в нужных местах. В ДНК эти гены расположены плотными кластерами, что затрудняло их изучение, и исследование стало первым практическим подтверждением роли Hox-генов.

Эмбрион мыши
16 952

4 909

Исследование древнейшего известного поля захоронений в Нидерландах меняет представление о гендерных ролях в неолите.

Ученые из Сколтеха, Грацского университета Карла и Франца и Обсерватории Канцельхоэ (Австрия), Обсерватории Хвара (Хорватия) и Мирового центра данных SILSO при Королевской обсерватории Бельгии представили новый метод прогнозирования силы 11-летнего цикла солнечной активности. Полученные результаты имеют большое значение для предсказания и минимизации последствий неблагоприятного воздействия космической погоды на здоровье космонавтов и пилотов воздушных судов, а также на работу современных технических систем в космосе и на Земле.

Угарный газ CO пользуется дурной славой: он опасен, образуется из различных источников и вызывает тяжелое отравление даже в малых дозах. Однако это соединение можно использовать для лечения — в качестве противовоспалительного и заживляющего средства, в том числе с доставкой к целевым тканям в пенистом материале. Именно такой подход авторы новой статьи заимствовали из молекулярной кухни.

Рыжий волк сегодня близок к вымиранию: в мире насчитывается всего несколько сотен особей, а генетическое разнообразие всей популяции крайне низкое. Возможный путь к решению этой проблемы нашли генетики, изучившие образцы тканей койотов с юго-востока США: оказалось, около трети их генома — гены рыжего волка.

НГТУ
1 102

Ученые НГТУ и ИФМ РАН провели исследования по обнаружению одиночных микроволновых фотонов вплоть до йоктоджоулевого диапазона. Достигнутые скорости ложных срабатываний детектора оказались намного ниже, чем ожидалось из существовавших ранее теорий. Эти результаты демонстрируют интригующие перспективы реализации счетчика одиночных фотонов для поиска аксионов — предполагаемых частиц темной материи.

47 453

Исследователи из NASA организовали проект под названием Cloudspotting on Mars. В его рамках любой желающий сможет посмотреть фотографии, собранные Марсианским разведывательным орбитальным аппаратом (MRO) за 16 лет, чтобы найти на них марсианские облака. Цель проекта — поиск ответа на вопрос о том, почему Красная планета потеряла большую часть своей атмосферы. И в этом могут помочь... облака. На Марсе бывают два типа облаков. Первые состоят из водяного пара, вторые — из кристаллов сухого льда. Понимание того, где и как образуются разные облака, поможет исследователям изучить, как функционирует атмосфера Красной планеты и насколько высоко может подняться водяной пар.

1 780

В ЛЭТИ модифицировали модель одной из наиболее распространенных в мире серийных версий мемристора — элемента компонентной базы для вычислительных устройств, действующих на новых физических принципах.

5 304

Алгоритм с точностью до 300 метров позволяет предсказывать, где будет совершено нападение или кража за неделю до того, как это произойдет. Хотя подобные прогностические модели могут усилить власть государства за счет незаконной слежки за невиновными людьми, в то же время они позволяют осуществлять слежку за государством, выявляя системную предвзятость в действиях правоохранительных органов.

Новый подход к оценке устойчивого развития предприятия был сформулирован в ЮУрГУ. Аспиранты и ученые кафедры экономики и финансов провели исследование устойчивости технологического развития бизнеса. Исследование полезно для органов государственной власти при анализе и отборе предприятий для пилотной цифровой трансформации.

Европейские дизайнеры Леа Хаатс, Эрик Манц-Хансен и Константин Вольф предложили новый трамвай для движения по перепрофилированным железнодорожным маршрутам на севере Германии. Концепт, получивший название Abacus, направлен ​​на сокращение времени в пути, улучшение сообщения между деревнями и городами и снижение потребности в частном транспорте.

8 001

Больные тропическими лихорадками испускают необычный запах, привлекающий к ним больше насекомых. Китайским ученым удалось даже определить конкретное вещество, лежащее в основе этого особенного аромата.

На саммите UP Summit в США  стартап Venus Aerospace представил свой первый концептуальный гиперзвуковой летательный аппарат Stargazer, который может передвигаться со скоростью 9 Махов (≈11 025 километров в час). Теоретически Stargazer будет способен долететь из Токио в Лос-Анджелес примерно за час (современным самолетам требуется около 10 часов).

2 626

Анализ костей зубов и ДНК, выделенной из останков копытных, обнаруженных на территории римских и кельтских поселений Центральной Европы, показал, что римляне первыми завезли мулов в этот регион. До этого единственным верховым животным местных народов была лошадь.

14 532

1 349

Увлеченность делом может позитивно влиять на психику и жизнь человека, а может быть разрушительной и действовать деструктивно. Ученые из Международной лаборатории позитивной психологии личности и мотивации НИУ ВШЭ адаптировали для русского языка шкалу страсти к работе. Она помогает определить, какой тип увлеченности человек испытывает к своему профессиональному занятию, учебе или хобби.

13 007

Собака остается другом человека более 15 тысяч лет, однако где и как началась эта дружба — пока не очень понятно. Новое исследование показало, что одомашнивание волка и его превращение в собаку могли произойти дважды и независимо в разных частях Евразии.

285 529

Пентагон
57 237

Пермское вымирание в представлении художника.
6 222

Малахит появился уже после того, как в атмосфере стал накапливаться кислород
4 909

86 409

26 337

Пуск боевым вертолетом ракет вверх по навесной траектории напоминает работу систем залпового огня. Дымные полосы выхлопа ракет, наклонно уходящие в небо. «Подскок» вертолета с задиранием носа. Со стороны не видно множества моментов и деталей, сопровождающих такой залп. Зачем и как он делается, чем эффективен и какой выигрыш дает, какие минусы содержит? Naked Science решил углубиться в подробности.

2 890

Исследователи из Сколтеха совместно с коллегами из МГУ установили механизмы хранения заряда для NiBTA — недавно открытого материала, который может привести к созданию передовых аккумуляторов с высокой скоростью заряда.

5 304

12 202

С точки зрения человека, процесс фотосинтеза неэффективен: большинство сельскохозяйственных культур способны преобразовывать солнечную энергию в биомассу с эффективностью не более процента. Американские исследователи нашли способ обойтись вообще без биологического фотосинтеза и разработали систему для производства продуктов питания, не использующую (по крайней мере, напрямую) солнечный свет. В перспективе технология позволит производить продовольствие во время длительных космических миссий, например на Луну или Марс.

14 532

163 941

107 649

Фактор пожизненного сперматогенеза DOT1L
97 734

Торпедные аппараты затонувшего эскортного эсминца
86 409

71 363

Немецкие биологи показали, что в одном отдельно взятом пакетике чая можно найти следы сотен видов насекомых, когда-то контактировавших с растением.

68 304

65 522

Отправляя одного из сыновей в монастырь, родители ослабляют конкуренцию за ресурсы внутри семьи — и в результате имеют больше внуков.

62 304

59 171

52 532

Среди прочего новый отчет итальянских ученых подтвердил, что во время нынешней вспышки оспы обезьян главной группой риска стали мужчины, практикующие секс с мужчинами — зачастую беспорядочный и незащищенный.

Оспа обезьян
57 237

50 041

«Розалинд Франклин»
57 338

44 010

Ее боевая часть мощнее снарядов самых тяжелых самоходок, причем новое изделие может работать как в режиме «выстрелил — забыл», так и в режиме поиска и выбора заранее неизвестных целей.

41 785

Международная команда ученых узнала, что засуха на Аравийском полуострове оказала сильнейшее влияние на социально-политическую обстановку на Аравийском полуострове в VI веке. Это, в свою очередь, открыло возможности для появления и распространения новой религии — ислама.

40 984

Сложное и загадочное психическое расстройство может быть связано с «нападением тела на мозг» — с антителами, атакующими собственные белки организма.