Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science

Исследователи из Японии отправили мышей в космос, чтобы изучить влияние гравитации на мышцы и их истощение на молекулярном уровне, и определили потенциального кандидата на роль гена, который влияет на атрофию мышц в условиях невесомости.

Ученые проанализировали зубной камень людей, неандертальцев и обезьян. Оказалось, наши предки стали питаться крахмалосодержащими продуктами задолго до появления сельского хозяйства и даже самого вида Homo sapiens.

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Исследование специалистов из Канады показало, сколько человек проживают на высокогорье. Цифры оказались ошеломляюще большими. Работа важна для понимания физиологии человека и оценки его биологического потенциала.

Анатомия костей плечевого пояса австралопитека Литтл Фут показала, что эти наши далекие предки могли как ходить по земле, так и лазать по деревьям.

Международная группа ученых выяснила, что у Homo sapiens присутствуют гены, отвечающие за творческие способности. Такого набора генов не было у неандертальцев, что, возможно, помешало им конкурировать с нашими далекими предками.

Антропологи обнаружили, что мозг наших человекообразных предков начал превращаться в «человеческий» намного позднее, чем считалось до сих пор: лишь около 1,7 миллиона лет назад.

Слева — реконструированный череп и мозг дманисийца, справа — человека со стоянки Сангиран в Индонезии

Международной группе ученых удалось воссоздать древнейший геном Homo sapiens за пределами Африки.

Ученые из Израиля и Португалии провели исследование, посвященное реконструкции питания наших предков, и выяснили, что их диета в плейстоцене могла состоять почти полностью из мяса.

Ученые из Бразилии выяснили, что вклад австралийских аборигенов, меланезийцев и народов Южной Азии в формирование общности коренных жителей Южной Америки более весомый, чем это представлялось.

Неандертальский зуб сохранил бороздки, оставленные зубочисткой, в очередной раз показывая, что забота о здоровье зубов была распространена даже у наших давно вымерших родственников.

3D-модель премоляра неандертальца

Исследуя тот факт, что приматы потребляют больше воды, чем люди, американские ученые предположили: эволюция людей отчасти была вызвана желанием более эффективно использовать потребляемое количество воды.

Новое радиоуглеродное датирование ученых из Бельгии, Нидерландов, Германии и Великобритании показало, что последние неандертальцы исчезли из Европы на тысячи лет раньше, чем считалось до этого.

Французские ученые узнали, как палочка Коха повлияла на геном человека за последние две тысячи лет.

Молодежь стала реже заниматься случайным сексом из-за компьютерных игр, жизни с родителями и меньшей популярности алкоголя

Эксперимент по безусловному базовому доходу обернулся повышением трудовой занятости участников и улучшением их здоровья

Международная группа ученых выяснила, что неандертальцы обладали способностью к восприятию и воспроизведению человеческой речи. А еще, возможно, в их языке было много согласных звуков.

Развитие хватательной кисти у наших предков, по мнению международной группы ученых, могло идти параллельно или сразу после появления прямохождения.

На юге Аляски нашли собачью кость возрастом более 10 тысяч лет — возможное свидетельство движения первых поселенцев на юг вдоль берега Тихого океана.