Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science

Новые работы антропологов заставляют сомневаться в том, что современные люди и неандертальцы произошли от человека гейдельбергского, выдвигая нового кандидата — Homo antecessor.

Анатомия первого шейного позвонка древнего австралопитека, известного под прозвищем Литтл Фут, показала, что он лишь начинал адаптироваться к жизни не на деревьях.

Внимательный анализ образа жизни современных охотников и собирателей показал, что сидят они даже больше нас, но делают это с пользой и в «правильных» позициях.

Антропологи выяснили строение верхней конечности парантропа Бойса, показав, что эти вымершие родственники могли пользоваться каменными орудиями.

Судя по новым данным, поперечный свод стопы играет ключевую роль в придании ей прочности, и появился он у наших предков еще более 3,5 миллиона лет назад.

Еще до встречи с нашими прямыми предками общие предки неандертальцев и денисовцев на территории Евразии взаимодействовали и скрещивались с более ранними и примитивными видами Homo.

В рыбе и тюленях, которые составляли основу «палеодиеты» в Скандинавии каменного века, обнаружили опасные количества ртути, свинца и кадмия.

Проанализировав геномы представителей западноафриканских народов, ученые обнаружили, что до 19 процентов их ДНК составляют гены, полученные от неизвестных вымерших гоминид.

Новый метод анализа геномов позволил найти следы неандертальской ДНК у коренных жителей Африки, хотя прежде они считались «чистыми сапиенсами».

Десятки обработанных раковин, найденных в итальянской пещере, показывают, что жившие здесь неандертальцы добывали их со дна и затачивали, получая простейшие скребки и резаки.

Судя по сколам, неандертальцы обрабатывали ракушки, затачивая их края

Аэрофотосъемка раскопанной в Словакии неолитической деревни

Изучение наиболее полного костяка ореопитека показало, что этот древний примат предпочитал передвигаться на четырех конечностях, а лазать по деревьям не умел.

Костяк ореопитека

Очередная попытка датировать кости явантропов, найденные почти 100 лет назад, показала, что они погибли не позднее 108 тысяч лет назад и не могли встречаться с сапиенсами.

Пережеванный кусочек дегтя сохранил геном женщины, а также ее пищи и микробов — «генетическую фотографию» жизни охотников и собирателей Северной Европы.

В охоте, изображенной древним художником еще 44 тысячи лет назад, участвуют животные и «полулюди».