2 часа назад
Игорь Байдов

У жителей Папуа — Новой Гвинеи денисовских генов больше, чем у азиатов и европейцев. Именно потому что геномы современных папуасов содержат относительно большое количество денисовской ДНК (по сравнению с другими народностями), они часто привлекают внимание биотехнологов и генетиков. Ведь, изучая образцы генетического материала, унаследованного от денисовцев, можно узнать, в каких условиях жили эти древние люди. Международная команда ученых провела генетический анализ некоторых жителей Папуа — Новой Гвинеи и выяснила, что денисовцы, передавшие папуасам свои гены, вероятно, могли жить в среде с низким содержанием кислорода, а также были менее подвержены некоторым тропическим болезням.

Авторы нового исследования утверждают, что упадок неолита в Европе, случившийся приблизительно пять тысяч лет назад, связан не с изменением климата или войнами, а с самой ранней эпидемией только что возникшей чумы — хотя раньше столь древнюю чумную палочку ученые считали недостаточно опасной для людей.

Татьяна Пичугина

Наскальный рисунок свиньи в индонезийской пещере создали более 51 тысячи лет назад — таковы новые результаты датировки. Это делает его древнейшим в мире примером фигуративной и повествовательной живописи.

Авторы нового исследования рассказали о поведении денисовцев и о том, насколько они были приспособлены к суровой и изменчивой среде Тибетского нагорья.

Древние австралийцы использовали в своих ритуалах деревянные палки и экскременты вомбата. Такие комплексные мероприятия были похожи на практику вуду.

Люди, которые занимали высокое положение в Древнем Египте, буквально калечили себя, выполняя непосредственные служебные обязанности.

Неандертальский ребенок, вероятнее всего, страдавший синдромом Дауна, дожил как минимум до шести лет благодаря заботе и уходу. Это удивительный случай, ведь всего 100 лет назад дети с такими патологиями в среднем жили по девять лет.

Авторы нового исследования утверждают, что численность населения Рапа-Нуи оставалась примерно одинаковой на протяжении веков после колонизации острова. И только прибытие европейцев привело к сокращению числа коренных жителей. Из этого следует, что теория упадка местной культуры из-за уничтожения лесов не имеет отношения к реальности.

Судя по сообщениям СМИ и полицейским сводкам, секс-шантаж, когда человеку угрожают публикацией его интимных фотографий или видео, становится частым явлением. Тем не менее в научной литературе мало данных о его распространенности и факторах риска. В новом исследовании ученые оценили масштабы проблемы в 10 странах и выяснили, какие группы населения сильнее подвержены этой форме сексуального насилия.

Авторы нового исследования считают, что у кельтских царей были весьма своеобразные обычаи, касающиеся наследования престола. Из-за этого племянниками они дорожили больше, чем сыновьями.

Ученые проанализировали самую большую на сегодня коллекцию снимков КТ мумифицированных останков людей различных культур и подтвердили тысячелетнюю историю атеросклероза, который многие продолжают считать бичом современности.

Надя Наумова

Историки давно доказали, что древнеегипетские медики писали научные трактаты о врачевании, ставили зубные пломбы и даже изготавливали протезы. Однако ученые недостаточно полно представляли, насколько детально осведомлены были жители Древнего Египта об онкологических заболеваниях и методах их лечения. Международная группа исследователей в своей научной работе показала, что четыре тысячи лет назад люди не только знали о раке, но и пытались его лечить.

Теория, которая и лежит в основе утверждения «Враг моего врага — мой друг», появилась около 80 лет назад и оставалась неподтвержденной. Ученым из США удалось доказать ее методами статистической физики.

Образовательные программы, цель которых подготовить детей к школе, не всегда приводят к более высокой успеваемости. Дети, которые не проходили дошкольные курсы, зачастую учатся так же, как сверстники, специально готовившиеся к обучению.

Археолог обнаружил среди холмов на востоке Изумрудного острова древние земляные валы, похожие на те, что находятся в Стоунхендже, и предложил свою интерпретацию этих загадочных неолитических памятников.