Александра Медведева
1 648

Ученые опровергли гипотезу о том, что причиной появления многих анатомических особенностей, присущих современным людям, стал переход предков на мясную диету. Этот ошибочный вывод мог быть сделан из-за повышенного внимания специалистов к определенным этапам истории нашего вида.

Homo erectus

Ученые показали, что шимпанзе редко могут изобретать сложные способы использования инструментов, хотя охотно их копируют, если у кого-то из них это вдруг получилось.

24 140

17 635

Продолжаются исследования артефактов из пещер Иудейской пустыни.

220 986

37 487

Ученые из Германии и Швеции узнали, что риск развития сосудистых болезней и воспалительных заболеваний кишечника, связанных с окислительным стрессом, возрастает у людей, которые несут в себе неандертальский вариант белка глутатионредуктазы.

31.12.2021
81 140

Исследователи проанализировали баланс расхода и потребления энергии у приматов и современных охотников-собирателей. Оказалось, что несмотря на использование сложных технологий и более экономичные способы передвижения, люди тратят на поиски или производство пропитания почти столько же энергии, сколько получают — как и наши ближайшие родственники, однако справляются с этим за меньшее время. Такая стратегия могла косвенно способствовать социальному и культурному развитию.

Юный представитель племени хадза. © Thiery / Flickr
31.12.2021
5 751

Naked Science решил разобраться, зачем Женя Лукашин мылся в бане 31 декабря, почему новогодние выходные такие длинные, зачем мы так много едим на Новый год, почему встречаем его в кругу семьи, для чего запускаем в небо фейерверки, устраиваем шумные утренники для детей, а для взрослых — корпоративы, какой смысл в прослушивании боя кремлевских курантов и отчего мы, собственно, верим в чудо.

30.12.2021
78 788

Крупнейшее в мире неолитическое поселение Чатал-Хююк увеличилось еще на пару кварталов.

20.12.2021
1 372

Культурный обмен между племенами Южной и Восточной Африки продолжался намного дольше, чем считали раньше.

17.12.2021
7 783

Новая гипотеза утверждает, что упадок полинезийской колонии на острове Пасхи был предопределен географией.

16.12.2021
2 712

Международная группа ученых изучила самое раннее детское захоронение в Европе. В погребении был обнаружен богатый инвентарь. По мнению исследователей, это свидетельствует о том, что новорожденные девочки в древности считались такими же членами общины, как все остальные. Их любили и оплакивали.

16.12.2021
53 181

Разжигая костры, охотясь и вырубая деревья, неандертальцы «искусственно» меняли природные экосистемы еще 125 тысяч лет назад.

15.12.2021
4 448

Ученые из Австрии показали, что такое соотношение пальцев у прекрасного пола указывает на то, что их руки будут сильнее, чем у других женщин. Это, вероятно, связано с тем, что уровень тестостерона у них был высоким еще в утробе матери.

34 396

Ученые выявили осколки «денисовских»‎ костей в археологическом слое возрастом 200 тысяч лет. Костных человеческих останков в слоях такого возраста в Денисовой пещере до сих пор еще не находили.

9 988

Отпечатки нижних конечностей на вулканическом туфе в Лаэтоли ранее приписывали африканскому медведю древности. Пару суток просмотра видео с ходьбой медведей на задних лапах убедило ученых: этот зверь тут ни при чем. Получается, в тех местах жил некий примат, который ходил на задних лапах — но совсем не так, как медведь, и не так, как люди и их предки.

3 935

По оценкам японских исследователей, это случилось порядка 4,5 миллиона лет назад.

6 650

Ученые доказали, что странные ямы в земле, образующие кольцо вокруг нескольких крупных мегалитов, выкопали люди. Все вместе это может указывать на ранее незамеченную культурную традицию.

29.11.2021
22 898

3 814

Новое исследование австралийских ученых показало, что уровень детской смертности в доисторические времена мог быть не таким ужасным, как думали раньше.