Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science

Международная группа ученых показала, что люди постоянно проживали на восточном побережье ЮАР с 35 тысяч до 10 тысяч лет назад. Исследователям также удалось реконструировать условия жизни прибрежного населения.

«Вертушка», нарисованная индейцами на стене одной из пещер в Калифорнии, оказалась изображением дурмана — галлюциногенного растения, которое местные племена использовали в своих ритуалах.

Полногеномное секвенирование древней ДНК показало, что младенцы мужского пола, захороненные в одной могиле около 30 тысяч лет назад, — самый ранний зарегистрированный случай монозиготных близнецов.

Самые древние близнецы

Взглянуть на нашу собственную эволюцию позволила находка параллельного вида — Paranthropus robustus, формировавшегося одновременно с первыми представителями рода Homo.

Ученые считают, что ребенок был похоронен в соответствии с ранее неизвестным ритуалом и его детальное изучение может многое рассказать о погребальных практиках эпохи голоцена.

Место захоронения / © Австралийский национальный университет

Ученые провели анализ молочных зубов неандертальцев и выяснили, как проходило их детство, когда младенцы отлучались от груди и какой вес они имели при рождении.

Еще несколько лет назад ученые могли выделять ДНК только непосредственно из останков живых существ, но не так давно палеонтологи под руководством знаменитого шведского биолога Сванте Паабо научились выделять ее прямо из почвы, вблизи от того места, где эти останки найдены. И не зря. Благодаря этому методу в тибетской пещере обнаружили фрагменты ДНК самого загадочного человечества — денисовцев.

Многие особенности поведения мы считаем исключительно человеческими, однако международная группа психологов и приматологов выяснила, что этими чертами обладали еще общие предки человека и шимпанзе.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.

Американские ученые описали длительный период нестабильности ландшафта в Восточно-Африканской рифтовой долине и выяснили, какие причины могли подвигнуть наших предков начать бурное развитие — усложнять орудия труда и обмениваться ими с соседями.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.

Итальянские ученые провели моделирование изменений климата в прошлом и пришли к выводу, что они могли привести к исчезновению различных видов Homo.

Исследование немецких ученых показало, что сначала сапиенсы заселили побережье Средиземного моря и лишь затем распространились по Синайской пустыне и восточной части Иорданской рифтовой долины.

Изотопный анализ показал, чем питались люди, жившие на берегах Амазонки на территории современной Бразилии до прихода европейцев. Оказалось, основой их рациона были растения и млекопитающие, несмотря на то, что индейцы жили близко к реке, богатой рыбой.

Место раскопок, где были обнаружены останки индейцев / © Андре Карло Колон

Ученые из Великобритании выделили дезоксирибонуклеиновую кислоту из двух общественных средневековых уборных — в Европе и на Ближнем Востоке. Исследователи надеются, что эта информация поможет понять, как изменился человеческий микробиом, и, как следствие, узнать причины многих современных заболеваний.

К такому выводу пришли шведские и немецкие ученые. А еще они выяснили, что участок генома, доставшийся нам от неандертальцев и влияющий на более тяжелое течение коронавирусной инфекции, наиболее распространен в Бангладеш, но часто он встречается и в Южной Азии.

По словам антропологов, новое открытие в португальской пещере Лапа-ду-Пикарейро подтверждает быстрое распространение современных людей на самый запад Евразии в течение нескольких тысяч лет после их первого появления на юго-востоке Европы.

Лапа-ду-Пикарейро

Международная группа ученых выяснила, что Y-хромосомы неандертальцев и современных людей имеют больше сходств, чем те же структуры у неандертальцев и денисовцев. Хотя известно, что последние были родственны скорее неандертальцам, чем сапиенсам. Результаты показали: скрещивание неандертальцев с нашими предками привело к замене неандертальской Y-хромосомы на сапиентную.

Окаменевшие следы нескольких ног у берега древнего озера Алатар в аравийской пустыне указали на ранние миграции человека разумного за пределы Африки.

Отпечатки животного из Алатара

В Олдувайском ущелье, по соседству со стоянкой древних гоминид, обнаружены следы горячих гидротермальных источников: возможно, наши далекие предки варили в них мясо и коренья задолго до того, как научились пользоваться огнем.