Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science
23 июля

Археологи нашли листовидный наконечник чистых форм, который крепился к сложному копью с помощью эффективного органического связующего.

19 июля

Американские ученые выяснили, что всего семь процентов нашего генома характерны исключительно для Homo sapiens: все остальные его части были такими же, как у людей других видов, а также более далеких предков.

16 июля

Австралийские ученые провели исследование и узнали, что представительницы женского пола могут определить по лицу мужчины, к какому типу отношений он склонен.

15 июля

Новорожденные, живущие на большой высоте, имеют до 37 процентов больше шансов умереть, чем дети, постоянно находящиеся в низменной местности. К такому выводу пришли ученые из Эквадора.

13 июля

9 июля

Независимые некоммерческие организации Autonomy и Alda опубликовали подробный отчет о результатах эксперимента по введению четырехдневной рабочей недели в Исландии. В нем участвовали более 1% всего трудоспособного населения страны, а итог оказался «ошеломительным успехом».

Исландский эксперимент по введению четырехдневной рабочей недели завершился полным успехом
8 июля

Международное исследование, в котором приняли участие более 645 тысяч человек, выявило редкий вариант гена: вероятно, он обеспечивает защиту от набора лишнего веса.

6 июля

Ученые обнаружили обломок оленьей кости в пещере неандертальцев. Находке более 50 тысяч лет, и она оказалась покрыта резьбой, у которой нет практического применения. По словам авторов исследования, это доказывает, что у неандертальцев были художественные ценности задолго до знакомства с Homo sapiens.

Dirk Leder et al. / Nature Ecology & Evolution, 2021
2 июля

По оценкам американских ученых, максимальная продолжительность жизни человека в концу XXI века может достигнуть 125-132 лет.

Ученые из Китая описали череп, найденный в 1933 году, и предположили, что он может принадлежать денисовскому человеку.

Останки, датированные средним палеолитом, сочетают черты неандертальцев и более архаических людей: возможно, они принадлежали до сих пор неизвестной группе древних Homo, живших на территории Ближнего Востока.

Найденные кости: челюсть и фрагмент черепа

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.

Ученые показали, что британцы в Средние века столетиями страдали от бурсита — воспаления слизистых сумок преимущественно в области суставов.

Кости и ДНК из неолитической стоянки в Иране стали древнейшим свидетельством одомашнивания безоаровых козлов.

Ученые из США проанализировали геномы мужчин и женщин из Великобритании и пришли к выводу, что половой диморфизм начал сглаживаться у наших предков еще до перехода к земледелию.

Ученые из США провели исследование и предположили, что люди, возможно, пришли в Новый Свет более 30 тысяч лет назад. Это намного раньше, чем предполагали.

Около 74 тысяч лет назад колоссальное извержение привело к ослаблению озонового слоя, резкому похолоданию и поставило человечество на грань вымирания.

Ученые выяснили, что развитию нашего вида способствовали, возможно, не общее похолодание и засуха на Черном континенте, а периоды повышения и понижения температуры.

Ученые заметили, что мозг жителей одного из племен Амазонки стареет медленнее, чем у европейцев. Так, у них наблюдается меньше когнитивных нарушений и более низкий риск слабоумия. Авторы работы считают, что это связано с образом жизни индейцев.

Ребенок цимане в каноэ / ©Университет Чепмена

Новый анализ указал на бактерии, характерные для жителей доиндустриальных обществ, и на те, которые появились лишь у современных людей.

Один из древних образцов, изученных авторами работы