17 октября
Елена Синицкая

Крупнейшее в истории генетическое исследование современных жителей Катара пополнило банк данных для изучения миграции ранних человеческих сообществ из Африки и влияния арабских завоеваний на формирование многих современных популяций планеты.

Иллюстрация арабской сказки
15 октября

Древние люди оказались неожиданно адаптированы к тропическим лесам.

14 октября

Изучение фекалий помогло выяснить некоторые детали питания европейцев от бронзового века до Нового времени.

12 октября

Международная группа ученых утверждает, что древнейшие следы предков или родственников людей за пределами Африки еще старше, чем предполагали. Их датировали 6,05 миллиона лет.

11 октября

Это говорит о том, что каменная индустрия распространилась на север Черного континента почти одновременно с тем периодом, когда она появилась в Восточной Африке — предполагаемом месте возникновения человечества и его культуры.

Исследователи обнаружили в комплексе пещер Горама камеру, вход в которую был завален как минимум 40 тысяч лет.

На протяжении тысячелетий люди использовали личные украшения, чтобы рассказать о себе.

К такому выводу пришли ученые из Болгарии и Германии. И теперь они считают, что ключевые модели расселения ранних сапиенсов за пределы Африки требуют пересмотра. Ведь, получается, наши предки после выхода с самого жаркого континента могли не зависеть от теплого климата, а мигрировали и в холодные регионы.

Среди находок — орудия и кости хищных животных, с которых снимали шкуры. Их возраст — более ста тысяч лет. Это показывает, что даже в сравнительно теплом климате Северной Африки той поры люди носили меховые изделия, которые сначала тщательно обрабатывали.

Для этого исследователи из Испании провели необычный эксперимент — научную «ролевую игру». И выяснили, что неандертальцы могли охотиться на куликов при помощи веревочных сетей, лестниц и факелов. Самые опытные были способны поймать от 40 до 60 птиц за ночь.

Ученые предполагают, что это еще и самый ранний образец искусства.

Немецкие и американские антропологи разработали метод измерения длины рядов гомозиготности в древней ДНК, который позволил понять, преобладали ли в прошлом союзы между близкими родственниками.

Принц Альберт и королева Виктория, 1846 год

Международная группа ученых пришла к выводу, что популяции охотников-собирателей, которые сильно зависели от мясной диеты, были более малочисленны, чем те, кто имел возможность питаться растительной пищей круглый год.

К такому выводу пришли немецкие ученые, которые попытались воспроизвести неандертальские орудия труда. Исследователи считают, что это лишний раз доказывает гибкость ума и наличие хорошей рабочей памяти у представителей рода Homo.

Первые переселенцы из Африки любили относительно мягкий климат и разнообразную в плане растительности среду, хотя бы отчасти окружая себя лесными угодьями.

Анализ ДНК продемонстрировал, что на протяжении последних 40 тысяч лет европейцы обзаводились детьми в среднем раньше и успели сменить больше поколений, чем жители Азии и Америки.

На стоянке эпохи верхнего палеолита в низовьях Днепра обнаружили следы необычного дома.

Секвенирование ДНК, выделенной из останков возрастом около 7200 лет, подтвердило, что на территории современной Индонезии обитала полностью исчезнувшая культура охотников-собирателей. Она представляла собой уникальное смешение генофонда денисовцев и современных людей.

Геном умершей более семи тысяч лет назад женщины стал первым подтверждением существования загадочной тоалеанской культуры

Правда, лишь в смысле похудения. Китайские и английские ученые выяснили, что люди, страдающие ожирением и занимающийся физическими упражнениями, сжигают меньше калорий в состоянии покоя, чем те, у кого нет подобной физической активности.