Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science

Ученые провели датировку наскальных рисунков из пещеры на острове Сулавеси, показав, что их возраст может превышать 45 тысяч лет.

Команда ученых заметила, что останки некоторых людей, живших полмиллиона лет назад, имеют признаки заболеваний, связанных с недостатком витамина D. По мнению археологов, это показывает, что гоминиды проводили много времени без света и впадали в спячку в периоды особо сильных холодов.

Череп, найденный в Сима-де-лос-Уэсос / ©Philippe Desmazes/AFP

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Во время приготовления пищи на открытом огне выделяется немало вредных токсинов. В 2016 году ученые из Национального института здоровья Пенсильванского университета (США) провели исследование и выдвинули неожиданную гипотезу, согласно которой неандертальцы могли исчезнуть в том числе потому, что не имели генетической устойчивости к подобным веществам. Новая работа ученых из Нидерландов опровергает эту точку зрения.

Сравнение суставов большого пальца сапиенсов и неандертальцев показало, что наши вымершие родственники могли крепко удерживать большие и тяжелые орудия, но вряд ли были способны точно манипулировать небольшими инструментами, удерживая их щепотью.

Археологи из США изучили одеяло, найденное в штате Юта, возрастом порядка 800 лет и пришли к выводу, что его сделали из нескольких тысяч индюшиных перьев. Исследование поможет оценить важность индейки для древних индейцев, для которых она была одним из немногих домашних животных до прибытия в Америку европейцев.

Международная группа ученых показала, что люди постоянно проживали на восточном побережье ЮАР с 35 тысяч до 10 тысяч лет назад. Исследователям также удалось реконструировать условия жизни прибрежного населения.

«Вертушка», нарисованная индейцами на стене одной из пещер в Калифорнии, оказалась изображением дурмана — галлюциногенного растения, которое местные племена использовали в своих ритуалах.

Полногеномное секвенирование древней ДНК показало, что младенцы мужского пола, захороненные в одной могиле около 30 тысяч лет назад, — самый ранний зарегистрированный случай монозиготных близнецов.

Самые древние близнецы

Взглянуть на нашу собственную эволюцию позволила находка параллельного вида — Paranthropus robustus, формировавшегося одновременно с первыми представителями рода Homo.

Ученые считают, что ребенок был похоронен в соответствии с ранее неизвестным ритуалом и его детальное изучение может многое рассказать о погребальных практиках эпохи голоцена.

Место захоронения / © Австралийский национальный университет

Ученые провели анализ молочных зубов неандертальцев и выяснили, как проходило их детство, когда младенцы отлучались от груди и какой вес они имели при рождении.

Еще несколько лет назад ученые могли выделять ДНК только непосредственно из останков живых существ, но не так давно палеонтологи под руководством знаменитого шведского биолога Сванте Паабо научились выделять ее прямо из почвы, вблизи от того места, где эти останки найдены. И не зря. Благодаря этому методу в тибетской пещере обнаружили фрагменты ДНК самого загадочного человечества — денисовцев.

Многие особенности поведения мы считаем исключительно человеческими, однако международная группа психологов и приматологов выяснила, что этими чертами обладали еще общие предки человека и шимпанзе.

Среди находок из знаменитого Олдувайского ущелья обнаружены зазубренный наконечник гарпуна и другие костяные инструменты, изготовленные еще 800 тысяч лет назад — скорее всего, представителями Homo erectus.

Американские ученые описали длительный период нестабильности ландшафта в Восточно-Африканской рифтовой долине и выяснили, какие причины могли подвигнуть наших предков начать бурное развитие — усложнять орудия труда и обмениваться ими с соседями.

Международная группа ученых выяснила, когда возникли основные «строительные блоки» языка. Оказалось, что способность их различать есть даже у шимпанзе и мартышек.

Итальянские ученые провели моделирование изменений климата в прошлом и пришли к выводу, что они могли привести к исчезновению различных видов Homo.

Исследование немецких ученых показало, что сначала сапиенсы заселили побережье Средиземного моря и лишь затем распространились по Синайской пустыне и восточной части Иорданской рифтовой долины.

Изотопный анализ показал, чем питались люди, жившие на берегах Амазонки на территории современной Бразилии до прихода европейцев. Оказалось, основой их рациона были растения и млекопитающие, несмотря на то, что индейцы жили близко к реке, богатой рыбой.

Место раскопок, где были обнаружены останки индейцев / © Андре Карло Колон