Статьи и новости по теме "Антропология" — Naked Science

В пещере на юге Шри-Ланки обнаружены десятки наконечников стрел, инструментов и украшений, датированных возрастом почти 50 тысяч лет.

Вход в пещеру Пахиянгала (Фа-Хьен)

Для изображения миниатюрных узоров, предметов и человеческих фигур австралийские аборигены пользовались трафаретами из пчелиного воска.

Наскальный рисунок из пещеры Юбилинджи

«Двоюродные братья» человека разумного пережили резкие изменения климата, но не устояли в конкуренции за ресурсы.

неандертальцы

Новый анализ костных структур древних австралопитеков показал, что эти «переходные» предки могли пользоваться руками и для лазания, и для тонких манипуляций.

Среди 400 окаменевших следов возрастом более 10 тысяч лет ученые проследили цепочки, оставленные группой женщин-собирательниц, а также несколькими людьми, которые куда-то спешили и даже бежали.

Отпечатки древних людей близ Энгаре-Серо

В пещере Бачо-Киро в Болгарии найдены древнейшие останки Homo sapiens на территории Европы, а также инструменты и украшения того времени.

Пещера Бачо-Киро

Общества времен Великого переселения народов не были культурно закрытыми: ученые зафиксировали взаимопроникновение обычаев беженцев и коренного населения.

череп деформация

Скелеты представительниц самых различных древних сообществ — от палеолитических племен Центральной Калифорнии до кочевников древней Монголии — сохранили раны и другие следы активного участия в боевых действиях.

Женский (слева) и мужской скелеты кочевников сяньби сохранили следы скачки, стрельбы и ранений

Археологи нашли в пещере Абри-дю-Марас на юге Франции следы шнура, сделанного 39-54 тысячи лет назад. Шнур диаметром в полмиллиметра сплетен из трех волокон древесной коры, причем так, что становится ясно: неандертальцы поднаторели в подобной деятельности. Зачем этому виду, долго считавшемуся примитивным, такая непростая технология? Один из наиболее вероятных ответов – для изготовления сложного оружия. Увы, оно им не помогло. Спустя очень короткое время люди современного вида принесли в Европу из Африки еще более продвинутые вооружения, и, по странному совпадению, неандертальцы довольно быстро вымерли. Рассказываем, о чем нам говорит их только что открытое умение прясть.

Реконструкция неандертальцев

Приматы, останки которых обнаружились в бассейне реки Укаяли, мигрировали из Африки через океан во времена эоцен-олигоценового вымирания.

Зубы древних приматов

Новые работы антропологов заставляют сомневаться в том, что современные люди и неандертальцы произошли от человека гейдельбергского, выдвигая нового кандидата — Homo antecessor.

Останки Homo antecessor

Анатомия первого шейного позвонка древнего австралопитека, известного под прозвищем Литтл Фут, показала, что он лишь начинал адаптироваться к жизни не на деревьях.

Профессор Рональд Кларк очищает останки австралопитека

Внимательный анализ образа жизни современных охотников и собирателей показал, что сидят они даже больше нас, но делают это с пользой и в «правильных» позициях.

Антропологи выяснили строение верхней конечности парантропа Бойса, показав, что эти вымершие родственники могли пользоваться каменными орудиями.

Судя по новым данным, поперечный свод стопы играет ключевую роль в придании ей прочности, и появился он у наших предков еще более 3,5 миллиона лет назад.

Еще до встречи с нашими прямыми предками общие предки неандертальцев и денисовцев на территории Евразии взаимодействовали и скрещивались с более ранними и примитивными видами Homo.

В рыбе и тюленях, которые составляли основу «палеодиеты» в Скандинавии каменного века, обнаружили опасные количества ртути, свинца и кадмия.

Проанализировав геномы представителей западноафриканских народов, ученые обнаружили, что до 19 процентов их ДНК составляют гены, полученные от неизвестных вымерших гоминид.

Дети народа йоруба