ФизТех, Автор в Naked Science

Ученые из Федерального научно-клинического центра физико-химической медицины (ФНКЦ ФХМ), МФТИ и МГУ имени М. В. Ломоносова доказали возможность совмещения двух несмешивающихся компонент (полимера и белка) в одном волокне матрикса, полученного методом электроспиннинга, и показали, что белок может пролонгировано высвобождаться из матрикса. Смесевые матриксы, содержащие белок, перспективны в биомедицине в качестве ожоговых и раневых покрытий, тканеинженерных конструкций, матриц для доставки и высвобождения лекарственных средств.

2067

Коллектив ученых из России и Греции показал, как определить происхождение и природу света от квазаров по его поляризации. Предложенный способ аналогичен 3D-очкам, которые используются в кинотеатрах: в них каждый глаз видит свет только одной поляризации, например, горизонтальной или вертикальной, за счет чего и получается объемный эффект. Астрофизики же увидели различие в поляризации составных частей квазара — дисков и джетов — и таким образом смогли разделить их излучение.

Ученые из МФТИ совместно с иностранными коллегами одними из первых в мире раскрыли и изучили структуру высокого разрешения белка из нового семейства гелиородопсинов. В свое время открытие канальных родопсинов привело к появлению оптогенетики — методики управления нервными или мышечными клетками в живом организме с помощью света. Исследования в этой области открывают новые возможности в терапии болезни Паркинсона, депрессии, тревожности и эпилепсии.

Международная группа ученых провела исследование распространения цирроза, в том числе в зависимости от причины возникновения, и соответствующего социально-экономического ущерба в 195 странах за 1990–2017 годы.

Российские ученые представили уникальный по своим свойствам «умный» материал, который может быть использован как для экспресс-ДНК-анализа, так и для создания нового поколения средств лечения рака и других сложных заболеваний.

Ученым из Московского физико-технического института и Института физики микроструктур РАН удалось решить проблему генерации лазерного излучения дальнего инфракрасного диапазона в полупроводниковых структурах. Ключом к ее решению было использование квантовых ям теллурида кадмия-ртути. Эти соединения были давно известны в фотонике и электронике, однако их ключевая особенность для лазерных приложений оставалась нераскрытой.

Биосенсоры, встроенные в смартфоны, умные часы и другие гаджеты, скоро станут реальностью. Они смогут анализировать данные не только по составу крови, но и слюны, пота и слезной жидкости. Ученые МФТИ нашли способ поднять чувствительность биологических датчиков до уровня, достаточного для их применения в бытовых приборах.

Международная группа исследователей провела оценку ущерба от травматизма в 195 странах за 1990–2017 годы, а также изучила возможные взаимосвязи между бременем травм и социально-демографическим индексом. В число соавторов работы вошли и российские ученые — представители Московского физико-технического института, Высшей школы экономики и сотрудники учреждений Минздрава.

Исследователи из МФТИ определили, при каких условиях излучение нанолазеров становится по-настоящему лазерным.

Дополнительную деталь в молекуле АТФ-синтазы нашли ученые из МФТИ, показав уникальные особенности структуры этого универсального молекулярного мотора, который производит энергию для всех клеточных форм жизни.

23.12.2019

На Физтехе научились синтезировать атомно-тонкие пленки дисульфида молибдена на площади до нескольких десятков квадратных сантиметров. Ученые показали, что структурой дисульфида молибдена можно управлять путем изменения температуры синтеза. Пленки, востребованные в электронике и оптоэлектронике, были получены в МФТИ при температурах 900–1000 градусов Цельсия.

18.12.2019

Ученые из Московского физико-технического института и Института физики высоких давлений имени Верещагина РАН с помощью компьютерного моделирования уточнили кривую плавления графита, изучение которой длится более ста лет и пестрит противоречивыми данными. Также они показали, что «плавление» графена на самом деле является возгонкой.

17.12.2019

Группа ученых под руководством Игоря Мохова, академика, научного руководителя Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН, профессора МФТИ и МГУ, сделала оценку вклада естественных и антропогенных выбросов углекислого газа и метана в атмосферу с территории России в глобальные изменения климата в XXI веке.

10.12.2019
2065

Биофизики из Центра изучения молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Канады, США, Японии, Франции и Германии пролили свет на структуру и особенности работы рецепторов CysLT, регулирующих провоспалительные реакции, связанные с аллергическими расстройствами.

05.12.2019

Ученые из Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН и МФТИ совместно с коллегами исследовали влияние «ловушек» на оптические свойства углеродных нанотрубок.

03.12.2019

Исследователи из МФТИ, ИРЭ и СГУ показали, что соединительные элементы в электронных схемах магнонной логики очень важны: неудачный волновод может привести к потере сигнала. Ученые построили параметрическую модель, которая позволяет моделировать подходящий волновод, не приводящий к потере сигнала, создали прототип волновода и проверили экспериментально правильность модели.

27.11.2019

Прорыв на пути к созданию новых типов энергонезависимых ячеек памяти совершила группа исследователей из лаборатории функциональных материалов и устройств для наноэлектроники МФТИ и коллеги, работающие в Германии и США.

21.11.2019

Исследователи из МФТИ совместно с инженерами компаний Т8 (Россия) и Corning Incorporated (США) создали систему передачи высокоскоростного сигнала на большие расстояния без активного промежуточного усиления. Подобные системы помогут провести интернет и другие виды связи в отдаленные населенные пункты.

20.11.2019

Международная группа ученых под руководством профессора Саймона Иена Хэя провела исследование динамики показателей младенческой и детской смертности в странах с низким и средним уровнем дохода за 2000–2017 годы.