ФизТех, Автор в Naked Science

ФизТех

Международная группа ученых под руководством профессора Саймона Иена Хэя провела исследование динамики показателей младенческой и детской смертности в странах с низким и средним уровнем дохода за 2000–2017 годы.

ФизТех

Устройство уникального белка, родопсина OLPVRII, обнаруженного в геноме гигантских вирусах, стало известно благодаря работе выпускников и аспирантов МФТИ.

ФизТех

Ученые из МФТИ совместно с коллегами обнаружили систему с необычной нейтронной звездой, чье магнитное поле регистрируется только в тот момент, когда звезда поворачивается к наблюдателю определенным образом.

ФизТех

Ученые из МФТИ, МГУ и ИФТТ РАН показали возможность детектирования проникновения абрикосовских вихрей через границу сверхпроводника с ферромагнетиком. Устройство представляет собой ферромагнитный нанопровод, к которому подведены сверхпроводящие электроды.

ФизТех

Матричные РНК передают информацию из генов в белки, в то время как микроРНК играют ключевую роль в регуляции работы генов. Ученые из МФТИ и Медико-генетического научного центра описали сложность взаимодействия микроРНК с матричной и другими РНК человека.

ФизТех

Научная группа сотрудников Центра изучения молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в коллаборации с учеными из США, Канады, Франции и Германии определила пространственную структуру CysLT1 рецептора.

ФизТех

Физики из МФТИ показали возможность локального управления джозефсоновскими вихрями. Открытие может быть востребовано в сверхпроводящих устройствах квантовой электроники, в будущих квантовых процессорах.

ФизТех

Ученые из МФТИ с коллегами из Биомедицинского холдинга «Атлас» разработали новую методику анализа биоинформатических данных. Разработанная программа EphaGen может использоваться для контроля качества при диагностике генетических заболеваний.

ФизТех

Российским математикам и геофизикам удалось в разы повысить эффективность электромагнитного метода разведки рудных месторождений.

ФизТех

Российские ученые выявили новый перспективный класс антибиотиков. Изучив более 125 тысяч молекул, группа исследователей показала, что производные 2-пиразол-1-ил-тиазолов обладают антибактериальной активностью.

ФизТех

Взвесить черную дыру на весах невозможно. Но сотрудники лаборатории фундаментальных и прикладных исследований релятивистских объектов Вселенной МФТИ предложили новый способ косвенного измерения массы черной дыры, заодно подтвердив ее существование.

ФизТех

Российские ученые из Института биофизики клетки РАН, Научно-исследовательского института морфологии человека и Московского физико-технического института показали эффективность антиоксиданта пероксиредоксина для лечения синдрома ишемии-реперфузии почек мышей.

ФизТех

Научная группа российских цитологов и геронтологов обнаружила неизвестную ранее закономерность, проливающую свет на клеточные механизмы старения человека и подсказывающую новые направления поиска «лекарства от старости».

12.09.2017
ФизТех

Ученые из МФТИ и ИТПЭ РАН обосновали существование нового класса материалов.

24.08.2017
ФизТех

Российские ученые провели новое теоретическое исследование в области фундаментальной физики p-волновых сверхпроводников, что может привести к значительному развитию сверхпроводящей электроники.

22.08.2017
ФизТех

Ученые описали два новых вируса, которые помогут уничтожить антибиотикоустойчивые бактерии, вызывающие вспышки инфекции в лечебных учреждениях.

18.08.2017
ФизТех

Разработана первая реалистичная модель, которая воспроизводит сложное строение сердечной ткани.