ФизТех, Автор в Naked Science

Российские ученые из МФТИ, ФТИАН и ИТМО создали нейросеть, которая научилась предсказывать поведение квантовой системы, «взглянув» на ее схему. Такая нейросеть самостоятельно находит те решения, которые хорошо подходят для демонстрации квантовых преимуществ. Это поможет исследователям разрабатывать эффективные квантовые компьютеры.

Дополнительную деталь в молекуле АТФ-синтазы нашли ученые из МФТИ, показав уникальные особенности структуры этого универсального молекулярного мотора, который производит энергию для всех клеточных форм жизни.

23.12.2019

На Физтехе научились синтезировать атомно-тонкие пленки дисульфида молибдена на площади до нескольких десятков квадратных сантиметров. Ученые показали, что структурой дисульфида молибдена можно управлять путем изменения температуры синтеза. Пленки, востребованные в электронике и оптоэлектронике, были получены в МФТИ при температурах 900–1000 градусов Цельсия.

18.12.2019

Ученые из Московского физико-технического института и Института физики высоких давлений имени Верещагина РАН с помощью компьютерного моделирования уточнили кривую плавления графита, изучение которой длится более ста лет и пестрит противоречивыми данными. Также они показали, что «плавление» графена на самом деле является возгонкой.

17.12.2019

Группа ученых под руководством Игоря Мохова, академика, научного руководителя Института физики атмосферы имени А. М. Обухова РАН, профессора МФТИ и МГУ, сделала оценку вклада естественных и антропогенных выбросов углекислого газа и метана в атмосферу с территории России в глобальные изменения климата в XXI веке.

10.12.2019
2012

Биофизики из Центра изучения молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Канады, США, Японии, Франции и Германии пролили свет на структуру и особенности работы рецепторов CysLT, регулирующих провоспалительные реакции, связанные с аллергическими расстройствами.

05.12.2019

Ученые из Института общей физики имени А. М. Прохорова РАН и МФТИ совместно с коллегами исследовали влияние «ловушек» на оптические свойства углеродных нанотрубок.

03.12.2019

Исследователи из МФТИ, ИРЭ и СГУ показали, что соединительные элементы в электронных схемах магнонной логики очень важны: неудачный волновод может привести к потере сигнала. Ученые построили параметрическую модель, которая позволяет моделировать подходящий волновод, не приводящий к потере сигнала, создали прототип волновода и проверили экспериментально правильность модели.

27.11.2019

Прорыв на пути к созданию новых типов энергонезависимых ячеек памяти совершила группа исследователей из лаборатории функциональных материалов и устройств для наноэлектроники МФТИ и коллеги, работающие в Германии и США.

21.11.2019

Исследователи из МФТИ совместно с инженерами компаний Т8 (Россия) и Corning Incorporated (США) создали систему передачи высокоскоростного сигнала на большие расстояния без активного промежуточного усиления. Подобные системы помогут провести интернет и другие виды связи в отдаленные населенные пункты.

20.11.2019

Международная группа ученых под руководством профессора Саймона Иена Хэя провела исследование динамики показателей младенческой и детской смертности в странах с низким и средним уровнем дохода за 2000–2017 годы.

12.11.2019

Устройство уникального белка, родопсина OLPVRII, обнаруженного в геноме гигантских вирусах, стало известно благодаря работе выпускников и аспирантов МФТИ.

05.11.2019

Ученые из МФТИ совместно с коллегами обнаружили систему с необычной нейтронной звездой, чье магнитное поле регистрируется только в тот момент, когда звезда поворачивается к наблюдателю определенным образом.

31.10.2019

Ученые из МФТИ, МГУ и ИФТТ РАН показали возможность детектирования проникновения абрикосовских вихрей через границу сверхпроводника с ферромагнетиком. Устройство представляет собой ферромагнитный нанопровод, к которому подведены сверхпроводящие электроды.

30.10.2019

Матричные РНК передают информацию из генов в белки, в то время как микроРНК играют ключевую роль в регуляции работы генов. Ученые из МФТИ и Медико-генетического научного центра описали сложность взаимодействия микроРНК с матричной и другими РНК человека.

22.10.2019
1948

17.10.2019

14.10.2019

10.10.2019

Научная группа сотрудников Центра изучения молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в коллаборации с учеными из США, Канады, Франции и Германии определила пространственную структуру CysLT1 рецептора.

07.10.2019

Физики из МФТИ показали возможность локального управления джозефсоновскими вихрями. Открытие может быть востребовано в сверхпроводящих устройствах квантовой электроники, в будущих квантовых процессорах.