Сообщество

Комета 73P/Швассмана — Вахмана 3 была обнаружена немецкими астрономами Фридрихом Карлом Арнольдом Швассманном и Арно Артуром Вахманном ночью 2 мая 1930 года. Во время прохождения кометы около Земли в 1995 году астрономы обнаружили аномальную яркость — комета, которую раньше можно было видеть только в телескоп, стала заметна невооруженным взглядом. Оказалось, что ядро кометы раскололось на четыре части, а во время повторного прохождения кометы в 2006 году телескоп «Хаббл» зафиксировал уже более 40 фрагментов.

Сильный узкополосный радиосигнал, известный как сигнал «Ого-го!», который был зарегистрирован доктором Джерри Эйманом ночью 15 августа 1977 года во время работы на радиотелескопе «Большое Ухо» в Университете штата Огайо, мог исходить от солнцеподобной звезды, расположенной на расстоянии 1 800 световых лет от Земли в созвездии Стрельца.

Бывший астронавт NASA Скотт Келли снова начал словесный конфликт с главой Роскосмоса, назвав Дмитрия Рогозина «позорным пятном на наследии Юрия Гагарина и героев-космонавтов российской космической программы». Келли опубликовал свое сообщение в Twitter, после того, как 22 мая Дмитрий Рогозин показал воронку от учебного блока ракеты «Сармат» и написал, что вот такую штуку «самая мощная в мире ядерная ракета доставит до территории лютого врага. А таких «Сарматов» у нас скоро встанет на боевое дежурство почти полсотни». Келли не понравилась агрессивная антизападная риторика Рогозина.

Китайский инженер, изобретатель и сварщик Гэн Шуай известен тем, что создает оригинальные, но непрактичные вещи. На днях он сконструировал и опробовал автомобиль с эффектом невесомости —  ну просто потому что всегда мечтал побывать в космосе. Однажды изобретатель увидел автобетономешалку и его осенило, что тот похож на центрифугу, поэтому из него можно сделать машину, которая перенесет водителя в космос (по крайней мере, по ощущениям). Недолго думая, Шуай принялся за работу (см. видео ниже).

ВВС США отложили первые летные испытания новейшего бомбардировщика-невидимки B-21 Raider еще на шесть месяцев. Предполагается, что летательный аппарат, создаваемый на основе передовых технологий, будет обладать очень дальним радиусом действия, значительной бомбовой нагрузкой, малозаметностью и будет способен нести как обычные боеприпасы, так и термоядерное оружие.

Американские военные обнародовали кадры с так называемыми неопознанными летающими объектами (НЛО) во время открытых слушаний в Конгрессе США, которые состоялись 17 мая 2022 года. Однако ничего особенно американские законодатели не увидели.

Китайские астрономы предложили проект под названием Closeby Habitable Exoplanet Survey (Обзор ближайших обитаемых экзопланет), который предполагает исследование космического пространства с помощью космического телескопа для поиска пригодных для жизни экзопланет земного типа.

Российско-германский телескоп eROSITA, который находится на борту космической обсерватории «Спектр-РГ» в точке Лагранжа L2 (по соседству с «Уэббом»), впервые зафиксировал так называемую фазу «огненного шара», возникающую во время вспышки новой звезды, видимую в рентгеновском диапазоне и предшествующую оптической вспышке. Данные окончательно подтвердили предположение 1990 года о рентгеновской вспышке, которая происходит до того, как звезда станет ярче в оптическом диапазоне.

Компания Mitsubishi Electric предложила новую технологию производства спутниковых антенн — печатать их на 3D-принтере прямо в вакууме, что позволит существенно снизить себестоимость запуска аппаратов в космос.

Глава Роскосмоса Дмитрий Рогозин отреагировал на новость о запланированном старте беспилотной миссии Orbital Flight Test 2 космического корабля Boeing Starliner к МКС. Отечественный чиновник написал в своем Telegram-канале: «Дело эсэсовца Фон Брауна живет в американской космической индустрии и поныне. Вот и Lockheed Martin на пару с Boeing решили воплотить образ легендарного Фаустпатрона в своем ракетном изделии», приложив фотографии фаустпатрона и космического корабля Boeing Starliner, размещенного на стартовой площадке.

Жители долины Красной реки в Миннесоте, Северной Дакоте и Манитобе столкнулись с одним из самых сильных наводнений за последнее десятилетие. Постоянные ливни и таяние снега и льда наполнило водой Красную реку и ее притоки, вытеснив их из берегов на широкую плоскую пойму. Наводнение произошло спустя год после сильной засухи, которую пережил этот регион.

Стартап Lonestar намерена стать пионером в области телекоммуникаций в космосе, а первое испытание лунного центра обработки данных запланировано уже на следующий год. Lonestar планирует создать сеть защищенных серверов в лавовых трубках и перенести туда самую важную информацию о человечестве на тот случай, если на Земле случится глобальная катастрофа.

Американская компания Marine Advanced Robotics построила 30-метровое адаптивное модульное судно Proteus, названное в честь морского бога, который мог менять форму. Катамаран обладает таким же свойством и может легко адаптировалась к различным морским условиям.

Компания Bombardier представила новый бизнес-джет Global 8000. Производитель утверждает, что это будет самый быстрый в мире серийный бизнес-джет с самой большой дальностью полета. В эксплуатацию машина поступит в 2025 году. Максимальная скорость самолета составит 1 152 километров в час, а дальность полета – 14 816 километров.

Предметом нового изображения, полученного космическим телескопом «Хаббл», является NGC 474, гигантская эллиптическая галактика, расположенная примерно в 100 миллионах световых лет от Земли в созвездии Рыб. Эта эллиптическая галактика была открыта в 1784 году британским астрономом немецкого происхождения Уильямом Гершелем. Также известная как LEDA 4801 и Arp 227, она образует взаимодействующую пару со спиральной галактикой NGC 470. NGC 474 имеет диаметр 250 000 световых лет — в 2,5 раза больше, чем наш Млечный Путь.

Французский автопроизводитель Renault Group в ходе саммита ChangeNOW представил новый концепт-кар Scenic Vision, который приводится в движение батареей, работающей на водороде.

NASA сообщило, что перспективный космический корабль компании Boeing в рамках тестового полета 20 мая 2022 года в 01:54 мск. стартовал к Международной космической станции (МКС) в беспилотном режиме. Если все пойдет по плану, то спустя 25 часов после старта Starliner должен пристыковаться к модулю Harmony американского сегмента МКС. Космический корабль доставит на станцию более 360 килограммов полезной нагрузки, пробудет на орбите неделю, а затем вернется на Землю.

Галактика Андромеды, или M31 – спиральная галактика, удаленная от Земли на 2,5 миллионов световых лет. Космические и наземные обсерватории объединились, чтобы создать это замечательное составное изображение Андромеды, показывающее излучение как в видимом диапазоне, так и за его пределами. Видимый свет показывает, где сейчас расположены звезды M31, они окрашены в белый и голубой цвета, их изображения получены телескопами «Хаббл»,«Субару» и «Мэйялл». Инфракрасное излучение показывает, где скоро сформируются новые звезды, эти места окрашены в оранжевые оттенки, их изображения получены космическим телескопом «Спитцер».

Института прикладной математики им. М. В. Келдыша (ИМП) РАН опубликовал фото потенциально опасного астероида (7335) 1989 JA из группы Аполлона. Минимальное сближение астероида с нашей планетой произойдет 27 мая 2022 года на расстоянии в 3,8 миллиона километров, что в 10 раз больше расстояния до Луны, следовательно, хотя астероид и считается «потенциально опасным» он пролетит мимо. Кстати, космический камень можно будет увидеть даже в любительский телескоп. Размер небесного тела составляет около 1,5 километра.

Самарский ракетно-космический центр «Прогресс» помимо ракет и спутников производил широкой ассортимент товаров народного потребления от одноразовых медицинских шприцов и детских санок до водных катеров, мотолодков и авиационной техники. Однако сейчас в рамках диверсификации производства предприятия Роскосмоса, в том числе и РКЦ «Прогресс», займутся производством медицинских аппаратов МРТ и КТ. На сегодняшний день санки еще остались на сайте Роскосмоса, но только в виде изображения. Интересно сколько их всего было выпущено и почему я их раньше не видел в детских магазинах, когда покупал детям зимние вещи?

Последние десятки лет наглядно продемонстрировал: ракеты революционизировали войну на море. Это значит, что традиционные надводные корабли, несмотря на сильную ПВО, можно безопасно применять только оттуда, где их не достанут ракеты противника. А если тот будет вооружен так же хорошо, как эти корабли, их нельзя будет применять вообще. Есть ли выход из тупика? Как ни странно, да. Флот могут защитить те же факторы, что защищали его во Вторую мировую от авиации. Интересно, что первые шаги в этом направлении предприняли еще в СССР.

Система запуска SpinLaunch известна тем, что разгоняет ракеты-носители до огромных скоростей в вакуумной камере с помощью электродвигателей. После того, как центрифуга раскручивается, фиксирующий механизм запускает ракету, и та со скоростью около 2,2 километров в секунду вылетает через отверстие в камере. Когда ракета достигает околоорбитальной высоты, включаются двигатели и ракета-носитель выводит полезную нагрузку на орбиту. Считается, что альтернативная система запуска не только снизит стоимость космических полетов, но и их влияние на окружающую среду.

На снимке, сделанном 7 мая 2022 года, марсоходом Curiosity на Красной планете,  обнаружена довольно интересная особенность скал, похожая на идеально вырезанный входной проем в марсианском ландшафте. Фотография уже вызвала значительный интерес общественности в социальных сетях, потому что проем выглядит, так словно является объектом искусственного происхождения. Что же это такое?

Астероид 2009 JF1 или 467460 (2006 JF42), размер которого составляет от 380 до 860 метров в диаметре пролетит мимо нашей планеты 6 мая 2022 года. Он приблизится к Земле на расстояние в 5,7 миллиона километров, что более чем в 14 раз превышает среднее расстояние от Земли до Луны. Поэтому опасности данный космический камень не представляет, как заверяют в NASA. Хотя, может быть, динозавры тоже так думали.

Как сообщает South China Morning Post, в прошлое воскресенье (24 апреля) китайская ракета была впервые поднята в верхние слои атмосферы на большом гелиевом воздушном шаре из Ленху в провинции Цинхай на северо-западе Китая. По команде с Земли ракета после набора заданной высоты стартовала с шара.

Частная космическая компания Rocket Lab, которая, подобно SpaceX, стремится к многоразовому использованию своих ракет, 2 мая 2022 года отправила на орбиту 34 спутника с помощью своей двухступенчатой ​​ракеты-носителя Electron. Оставив спутники на орбите, первая ступень Electron вернулась на Землю на парашютах. Примерно через 15 минут после старта, когда ракета-носитель опускалась в Тихий океан, вертолет Sikorsky S-92 приблизился к ней и зацепил крюком парашютную стропу.

Во время своего полета 19 апреля марсианский вертолет Ingenuity сфотографировал парашют и спускаемый модуль, которые помогли марсоходу Perseverance приземлиться внутри кратера Езеро на Красной планете 18 февраля 2021 года.

Американская компания Undefined Technologies представила новый «бесшумный» дрон Ventus, в котором вместо пропеллеров используется ионный двигатель. Компания провела два летных испытания, одно из которых представлено на видео ниже. Хотя беспилотник и называют «бесшумным», нельзя сказать, что он абсолютно тихий. Однако Undefined Technologies заявляет, что он работает намного тише по сравнению с современными винтовыми дронами.

Зонд «Вояджер-1», запущенный в 1977 году, на сегодняшний день находится на расстоянии 23,3 миллиарда километров от Земли. И хотя «Вояджер-1» все еще работает нормально, инженеры NASA недавно заметили, что зонд запутался в своем местоположении в космосе, не перейдя в безопасный режим или иным образом не подав сигнал тревоги.

Астронавты миссии Crew-3, которые вернулись на Землю 6 мая 2022 года на космическом корабле SpaceX Dragon, на днях дали пресс-конференцию. Помимо прочего, участники полета рассказали, что когда Россия в ноябре прошлого года провела на низкой околоземной орбите испытание противоспутниковой ракеты, в результате которого образовались десятки тысяч кусков космического мусора, способных столкнуться с МКС, астронавты не поддались панике и тут же укрылись на космическом корабле SpaceX Crew Dragon.

Все четыре научных инструмента нового космического телескопа «Джеймс Уэбб» завершили калибровку и могут делать хорошо сфокусированные, четкие снимки. Об этом вчера, 28 апреля, сообщило NASA и поделилось коллажем из новых снимков, сделанных телескопом.

Вчера, 16 мая, мэр Москвы Сергей Собянин сообщил, что бывший завод «Рено» останется на балансе Москвы, и на нем будет запущено производство автомобилей и электромобилей под историческим брендом «Москвич». После появления данной новости в Сети «всплыли» различные концепты «Москвича», которые не были мало кому интересны в течение последних 30 лет.

Частная космическая компания Sierra Space заявила, что добилась значительных успехов в строительстве своего первого космического корабля Dream Chaser. Sierra Space продемонстрировала снимки Dream Chaser в своем Twitter.

Норвежская компания Ulstein, занимающаяся судостроением, представила новый концепт лайнера, который сможет выполнять круизы с нулевым уровнем выбросов СО2. Он использует в качестве энергетической установки ториевый реактор на расплавленной соли.

В этом разделе собираются посты от пользователей, которые ожидают одобрения