32 статьи
14 подписчика
Университет ИТМО (Санкт-Петербург) — национальный исследовательский университет, ведущий вуз России в области информационных и фотонных технологий. Альма-матер победителей международных соревнований по программированию: ICPC (единственный в мире семикратный чемпион), Google Code Jam, Facebook Hacker Cup, Яндекс.Алгоритм, Russian Code Cup, Topcoder Open и др. Приоритетные направления: IT, фотоника, робототехника, квантовые коммуникации, трансляционная медицина, урбанистика, Art&Science, Science Communication.

Ученые Научно-образовательного центра инфохимии предложили алгоритм, который вычисляет, в какой размерности находится молекула: 2D, 3D или в промежуточном состоянии. Метод позволяет быстро определить стадию фолдинга биомолекул и посмотреть на их сворачивание в динамике, чего не обеспечивают существующие подходы.

Группа ученых университетов ИТМО, Австралийского национального и Цзилиньского разработали топологическую структуру, позволяющую динамически перестраивать краевые состояния света. За счет особой формы составляющих систему частиц открывается возможность менять ее свойства путем вращения отдельных частиц. Эффективность такого решения исследователи продемонстрировали в ходе микроволнового эксперимента. Полученные результаты ускорят развитие топологически защищенных электромагнитных устройств.

Биоинформатики ИТМО разработали сервис для анализа клеточного метаболизма — биохимических реакций, отвечающих за жизнедеятельность клеток, — Shiny GATOM. В отличие от аналогов предложенный инструмент рассматривает клеточные процессы на самом глубоком уровне — не только на уровне веществ и генов, но и на уровне атомов. Это облегчает интерпретацию результатов. Сервис будет полезен для решения задач в биологии и медицине — например, он может помочь в разработке лекарств против аутоиммунных заболеваний и рака.

Ученые Университета ИТМО разработали алгоритм, который автоматически определяет размеры, форму, структуру поверхности наноматериалов и формирует их индивидуальных цифровых двойников. Разработка позволит строить более эффективные предсказательные модели в области материаловедения, а также осуществлять обратный дизайн структур от их свойств к способу получения. Это придаст импульс созданию новых материалов с заранее заданными текстурными свойствами для биомедицины, оптики и биотехнологии.

Ученые Университета ИТМО разработали управляемую светом антенну для надежной и быстрой передачи данных в сетях 5G. Технология расширяет зону покрытия даже в местах со слабым сигналом, распределяя излучение от базовой станции к абонентам — гаджетам, дронам, датчикам и другим устройствам. Преимущества разработанной антенны перед аналогами — энергоэффективность, экономичное производство и простая адаптивная конструкция.

16.09.2021

Ученые Университета ИТМО создали нанокристаллы перовскитов, которые долго сохраняют свои уникальные оптические свойства в воде и биологических жидкостях. Полученный материал может открыть новые возможности в области оптической визуализации биологических объектов. Это важно для изучения внутренних органов живых организмов и мониторинга течения заболеваний.

15.06.2021

Ученые Университета ИТМО и МФТИ доказали, что маленькие объекты так же, как и большие, способны полностью поглощать свет. Результаты исследования помогут в создании новых компактных технологий для беспроводной передачи энергии и информации.

04.06.2021

Группа ученых, в которую вошли сотрудники Университета ИТМО, Института физики микроструктур РАН, Сколтеха, Института общей физики РАН, и МГУ, в сто раз усилила свечение квантовых точек на кремниевой подложке. Такие структуры применяются в микроэлектронике для обработки электронных сигналов. Технологию можно будет использовать для создания чипов нового поколения — способных быстро передавать информацию из компьютера в оптоволоконную сеть.

11.05.2021

Ученые Университета ИТМО научились создавать биоинтегрируемые наночастицы, которыми можно управлять с помощью нагревания. При облучении светом они меняют не только свою форму, но и цвет. Открытие поможет в разработке неинвазивных биосенсоров, сигнальных систем, а также нетоксичных красителей.

17.03.2021

Группа ученых, в которую вошли специалисты из Университета ИТМО и МФТИ, изучили процессы образования и роста кристаллов из простых органических молекул в большие ассоциаты. Эти эксперименты помогут создать капсулы для таргетной доставки лекарств к конкретным тканям организма человека.

Загрузить ещё