Все статьи — Naked Science

Моделирование международной группы ученых показало, что охота на мамонтов ускорила их исчезновение на четыре тысячи лет.

Российские инженеры работают над перспективным БПЛА АР-10 «Аргумент», выполненным на основе учебно-тренировочного самолета СР-10.

АР-10

Заменители сахара не так вредны для организма, однако они могут накапливаться в кишечнике и стимулировать живущих там бактерий к обмену генами и распространению устойчивости к антибиотикам.

Исследователи Сколтеха и их коллеги из Кембриджского университета показали, что поляритоны − необычные частицы, которые могут стать основой квантового суперкомпьютера будущего, способны образовывать структуры, по своему поведению напоминающие молекулы. Такие «искусственные молекулы» в перспективе можно будет создавать по запросу с заранее заданными свойствами.

В рамках гранта РФФИ ученые Научно-исследовательского института многопроцессорных вычислительных систем имени академика А. В. Каляева Южного федерального университета работают над автоматизацией процесса анализа социальной и политической обстановки в стране. Первые результаты показывают, что антиобщественное поведение, к примеру, характерно для пользователей с ложными аккаунтами.

Исследователи IBM Research установили структуры множества молекул толинов, которые наполняют туманом атмосферу Титана, как некогда — атмосферу молодой Земли.

Сатурн за туманной атмосферой Титана: композитное изображение, составленное из снимков зонда Cassini

Ожившая заставка телекомпании ВИД

Менее чем в километре от стен погибшего города Помпеи нашли отлично сохранившуюся церемониальную повозку.

Обнаруженная повозка I века

теломеры

Трещина в леднике Бранта

F/A-18C/D Hornet Корпуса морской пехоты покинули палубы американских авианосцев. Их место займут истребители пятого поколения F-35C.

F/A-18 Hornet

Замеченную в 2019 году гравитационную волну GW190521 до сих пор объясняют слиянием пары черных дыр, однако новая гипотеза связывает ее с гипотетическими бозонными звездами, состоящими из гипотетических частиц.

Слияние бозонных звезд: взгляд художника

Пролетая мимо Венеры, Parker Solar Probe увидел то, чего не должен был: ему удалось случайно заглянуть под плотные облака

Кадр из фильма «Престиж»

28 февраля, в 10:00 (мск), должен состояться запуск ракеты «Союз-2.1б» с разгонным блоком «Фрегат». Носитель выведет на орбиту гидрометеорологический комплекс «Арктика-М». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Союз-2.1б»

Палата для больных Covid-19

Итальянцы подписали соглашение, предполагающее постройку двух субмарин U212NFS. Их будут строить по немецкой лицензии.

Субмарина U212NFS

Австралийские инженеры отчитались об успешном испытании прототипа реактивного двигателя новой конструкции — вращающегося детонационного. Такая технология разрабатывается всего несколькими научно-исследовательскими организациями в мире, и результат специалистов из Мельбурнского королевского технологического института — едва ли не первый крупный успех.

В Австралии успешно протестировали вращающийся детонационный ракетный двигатель собственной разработки

Гольфстрим и другие течения Атлантического океана, общая система которых перераспределяет тепло по нашей планете и оказывает большое влияние на климат, сейчас движутся медленнее, чем около 1000-1600 лет назад.

Атлантика

Развитие хватательной кисти у наших предков, по мнению международной группы ученых, могло идти параллельно или сразу после появления прямохождения.