Все статьи — Naked Science

Американская компания Eat Just получила одобрение сингапурского регулятора и отныне может поставлять свою продукцию на продажу. В ближайшие месяцы первые партии выращенного в пробирке куриного мяса поступят в один из ресторанов города Сингапур.

Мясо из пробирки впервые одобрили для производства и употребления на государственном уровне

Совершивший посадку на лунную поверхность китайский аппарат начал собирать образцы грунта. Впоследствии их хотят доставить на Землю для изучения.

«Чанъэ-5»

Вакцинация

Международная группа ученых выделила шесть хронотипов, которые точнее определяют биологические ритмы людей.

Таким образом, Соединенное Королевство начинает массовую вакцинацию препаратом, разработанным американской компанией Pfizer и немецкой BioNTech.

Вакцина

Американские исследователи проанализировали тысячи образцов минералов горных пород и пришли к выводу о том, когда сформировались земная суша и водоразделы современного масштаба.

Эксперименты показали, что дрозофилы со временем привыкают к монотонной вибрации и лучше высыпаются благодаря ей. Сон мух похож на человеческий, и ученые предполагают, что то же происходит с людьми. Человек с младенчества привыкает к тому, что его укачивают, чтобы усыпить, — со временем стимуляция начинает работать как снотворное.

©Доктор Кенги Кох, Университет Томаса Джефферсона

Starship

Исследователи Сколтеха и их коллеги из России и Израиля разработали новый, простой и недорогой метод тестирования образцов биологических жидкостей, который может быть доработан для использования в клинической практике, в том числе для тестирования образцов в режиме реального времени в процессе хирургической операции.

По данным источника в оборонно-промышленном комплексе, российский беспилотный аппарат С-70 «Охотник» прошел первые летные тесты в варианте истребителя-перехватчика.

«Охотник»

Знаменитые фигурки женщин, древнейшие из которых датируются более чем 30 тысячами лет назад, с давних пор служат объектом научных споров: неясно назначение этих предметов. Американские ученые выдвинули еще одну гипотезу.

Специалисты ЮФУ совместно с коллегами из Токийского университета науки обнаружили новый фотокатализатор, которой может помочь в эффективном снижении вредного воздействия на живые организмы соединений хрома в загрязненных почвах и сточных водах.

Исследователи Тюменского государственного университета изучили представление дошкольников о самих себе и провели сравнительных анализ того, как изменилось это видение за последние 13 лет. Оказалось, что на детей довольно сильно повлияла виртуальная среда и ориентир на психологию индивидуализма.

Стартап NewRocket научился превращать керосин в гель для создания безопасного, удобного, высокоэнергетического и экологически чистого ракетного топлива.

Необычайно яркая вспышка, сопровождавшая слияние пары далеких нейтронных звезд, указала на возможное рождение звезды с экстремально мощным магнитным полем.

Этот окунеобразный маколор появился на свет в последние годы Великой депрессии, пережил Вторую мировую войну и, таким образом, получил титул долгожителя среди обнаруженных на сегодня рифовых рыб.

Пятнистый маколор

Тема искусственного интеллекта в последние годы стала невероятно популярной. Однако, несмотря на все достижения в этой области, ИИ по-прежнему чаще человека ошибается практически в любом классе задач. Специалисты Google сформулировали один из ключевых недостатков важнейшего компонента создания искусственного интеллекта — машинного обучения — и предложили способ его компенсации.

Инженеры Google описали ключевой изъян машинного обучения, приводящий к ошибкам ИИ

Китайская автоматическая станция «Чанъэ-5» совершила успешную посадку на лунной поверхности. Аппарат возьмет образцы лунного грунта и доставит их на Землю.

Посадка «Чанъэ-5»

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.

Легендарная обсерватория «Аресибо» окончательно разрушилась