Статьи по рубрикам

Статьи

Наука

Многие животные имеют на своем теле особенные узоры, привлекающие самок для спаривания. Генетические механизмы, которые создают и поддерживают разнообразие предпочтений самок, были одним из центральных вопросов эволюционной экологии.
На видео показаны крах шельфового ледника Ларсен B в 2002 году и путешествие B-15 — самого большого зарегистрированного айсберга в истории с площадью поверхности около 11 тысяч квадратных километров, — который отделился от Антарктиды в марте 2000-го.
Останки энанциорниса, представителя процветавшей, но вымершей вместе с динозаврами группы птиц, опровергают гипотезу об их гибели.
У Млечного Пути нашлась еще одна спутниковая галактика — на этот раз уникальная: она большая, но разреженная и тусклая.
В горах на юге Китая обнаружен новый вид дикого чайного растения. Оно практически не содержит кофеина.
Ученые из Ливерпульского университета открыли новую важную функцию токсина, производимого болезнетворной бактерией. Это может иметь серьезные последствия для разработки вакцины.
В ходе экспериментов над жуками ученые выяснили, что высокая температура плохо сказывается на мужской фертильности и может привести к бесплодию. Производство спермы сокращается, а сперматозоиды погибают еще до оплодотворения.

Hi-Tech

По словам ученых, процедура не вызывает болевых ощущений и намного эффективнее капель.
Учитывая сложную ситуацию с наличием больших объемов космического мусора на околоземной орбите, компания SpaceX внесла в свой проект SpaceX Starlink некоторые коррективы.
Доставленная японским грузовым аппаратом система Advanced Closed Loop System может лечь в основу новых систем жизнеобеспечения, которые помогут в долгосрочных миссиях в глубокий космос.
Компания намерена испытать ключевые компоненты BFR уже в следующем году.
Производители приглашают другие страны проводить в ней эксперименты.
Разработчик технологии по устранению мусора, скопившегося на околоземной орбите, планирует уже в 2020-м начать миссию по расчистке пространства от обломков и старых спутников.
Самый большой нейроморфный суперкомпьютер, разработанный и собранный так же, как человеческий мозг, и оснащенный процессором с одним миллионом ядер, включен.
Одна из самых известных киностудий разработала алгоритм, способный прогнозировать, какие фильмы станут хитами. По крайней мере, на это надеется сама студия.

Медиа

Заметнее всего снижение в европейских странах, при этом в Африке оно не наблюдается.
Этот феномен называют собственным свечением атмосферы.
Многие из нас не могут прожить и дня без музыки: ведь любимая мелодия всегда поднимает вам настроение и помогает отвлечься от будничной суеты. А если вы решили собрать друзей — без музыки точно не обойтись.
Исследование показало, что протагонисты в супергеройских фильмах объективно наносят больше ущерба, чем злодеи.
Программа, зашифрованная в ДНК, позволяет кардинально улучшить показатели в спорте, правильно питаться и быть здоровее.
На прошлой неделе астронавт NASA, полковник ВВС США Ник Хейг заглянул в лицо смерти в момент падения на Землю вместе со своим командиром Алексеем Овчининым после отмены запуска «Союза».
Российские следователи выясняют причины аварии ракеты «Союз», произошедшей 11 октября 2018 года.
Полет с участием космонавтов назначен на июнь 2019 года, а в августе аналогичную миссию осуществит Boeing.

По словам ученых, их эксперимент наглядно демонстрирует обратную ситуацию.
Эксперимент провели на двух группах студентов с отслеживанием их активности в Facebook, Instagram и Snapchat.
Мой знакомый много лет работает за копейки, хотя первоклассный специалист. Моя родственница живет с нелюбимым человеком. Когда мы не предпринимаем попыток выпутаться из неприятной ситуации, психологи называют это выученной беспомощностью.
Случаи суицида в США вдвое превышают случаи убийства, а также чаще связаны с использованием огнестрельного оружия, но восприятие населения прямо противоположно статистике.
Статистическая выборка показала, что стигматизация кожного заболевания вызвала у его носителей соматические симптомы депрессии.
Использование метода психологической интервенции для поддержания мотивации в терапии пациентов с избыточным весом помогло им похудеть быстрее, чем ожидалось.
Исследователи связали знаменитую оптическую иллюзию с возрастом человека, который на нее смотрит.
Ученые убедились, что чем больше у компании конкурентов, тем сплоченнее ее коллектив.

Concept

Концепт Vindskip – удивительное судно использует новейшие технологии в сочетании с проверенной веками энергией ветра.
Компания Volkswagen представила концепт-кар Golf GTE Sport. Три двигателя гибрида — один бензиновый и два электрических — в совокупности дают мощность в 400 лошадиных сил и максимальную скорость в 280 км/ч.
Баварским автомобилестроителям не привыкать удивлять публику. На этот раз они решили вспомнить классическую модель BMW 3.0 CSL, снискавшую себе мировую славу.
Студент последнего курса лондонской Bartlett School of Architecture Алекс Саттон представил в качестве классной работы свое видение аэропорта Стокгольма в среднесрочной перспективе.
Итальянский архитектор Армин Сенонер (Armin Senoner) разработал концепцию футуристического горного отеля «Семиотический побег в Альпы» (Semiotic Alpine Escape).
Возможно, в скором будущем символом власти, богатства и успеха станет не огромная яхта, а настоящий передвижной остров: подобный проект сейчас разрабатывает Migaloo Private Submarines.
В списке самых амбициозных стартапов проект TriFan 600 занимает одно из почетных первых мест. И это неудивительно, ведь его разработчики замахнулись на настоящую революцию в авиационной сфере.
Концепт EZ-ULTIMO от французского автопроизводителя — сочетание новых технологий с сервисом класса люкс.

Фотогалерея

В Атлантическом океане бушует ураган «Флоренс». Согласно расчетам, он должен подойти к побережью США в четверг или пятницу.
Студент-биолог путешествует по всему миру, чтобы запечатлеть редчайшие виды бабочек.
Фотографу пришлось пережить укус смертоносной змеи, чтобы сделать удачный кадр.
Фотограф путешествует по всему миру, чтобы найти и запечатлеть древние баобабы и секвойи.
Австралийский шахтер превратил свою любовь к океану в серию необычных фотографий.
Фотограф сделал удивительные снимки во время извержения вулкана на Гавайях.
Шведский фотограф специализируется на фотографии насекомых – на его снимках они выглядят как пришельцы из голливудских фильмов.
Искусство фотографии только развивалось, когда нашлись бесстрашные люди, которые направили объективы своих камер на одну из самых устрашающих сил природы – торнадо.

В России тоже есть частные компании в космической отрасли. Они строят спутники, разрабатывают ракеты, а в планах – обитаемые базы на Луне и космический туризм. Пусть их совсем немного, но о них, их достижениях и проектах стоит рассказать.
Что нужно сделать, чтобы получить клона любимой собаки: куда обратиться, что предпринять и во сколько это обойдется.
Многоразовые воздушно-космические системы давно кажутся перспективной заменой ракетам.
Чем ближе намеченный срок вывода из эксплуатации Международной космической станции, тем активнее ведут разговоры об альтернативе ей. Предлагают самые разные варианты.
Для полноценного освоения хотя бы Солнечной системы нам предстоит сделать как минимум семь прорывов.
«Планета есть колыбель разума, но нельзя вечно жить в колыбели», – писал Константин Циолковский еще в начале ХХ века. Сегодня ученые все чаще говорят о том, что рано или поздно людям придется покинуть Землю и отправиться на поиски нового дома.
Про одного из самых выдающихся математиков современности.
Научно-фантастический фильм режиссера Ридли Скотта собрал в прокате 240 миллионов долларов. А заодно и множество вопросов со стороны думающих зрителей. Некоторые мы рассмотрели подробно.

Интервью

Как колонизировать далекую экзопланету, а главное, как туда долететь? Есть ли для этого технологии уже сейчас? И как из замороженного эмбриона вырастить ребенка при помощи робота и собаки?
В ЦЕРН впервые в мире экспериментально доказали: ускорение пучка электронов в плазме с помощью протонного драйвера возможно.
Что такое ГМО? Когда медицина победит рак и ВИЧ? Как генная инженерия может повлиять на омоложение, что делать с всемирной проблемой снижения толерантности к антибиотикам и почему неэффективна гомеопатия? Об этом мы поговорили с известным биологом и популяризатором науки Александром Панчиным.
Что такое нейрокоммуникаторы и стоит ли бояться искусственного интеллекта? Сможем ли мы в будущем читать мысли других людей? Какими технологиями для управления своим телом пользовался Стивен Хокинг? Об этом нам рассказал известный биолог и психофизиолог Александр Каплан.
В чем был прав, а в чем ошибался Дарвин? Что такое эволюция и по каким законам она функционирует? По какой причине особи женского пола такие привередливые и чем отличается живое от неживого? И почему благодаря развитию медицины средняя продолжительность жизни сократится до 30 лет.
Что такое быстрые радиовсплески и связаны ли они с посланиями от внеземных цивилизаций? Чем кварковая звезда отличается от нейтронной и почему изучать белые дыры все же лучше, чем заниматься классификацией драконов? Об этом мы поговорили с известным астрофизиком Сергеем Поповым.
Naked Science пообщался с известным отечественным писателем-фантастом Андреем Валентиновым и узнал про отличия современной российской научной фантастики от западной, поколение «стирателей» и негативные аспекты постмодернизма.
Как и когда появились современные расы? Почему в верхнем палеолите их было больше, чем сейчас? Как на самом деле выглядят русские и почему для европеоида борода – хорошо, а для монголоида – смерть? Об этом и многом другом нам рассказал известный антрополог Станислав Дробышевский.

Sci-Fi

Фотореалистичные работы художника и иллюстратора, изображающие будущее человечества, которые стали классикой.
То, каким будет будущее России, в серии работ представил художник Евгений Зубков. Не без иронии.
Специалисты рассуждают о том, насколько мы близки к разработке человекоподобных носителей ИИ, таких как Долорес и Тедди.
Научная фантастика, похоже, вскоре может стать реальностью. Во всяком случае, так считает американская армия.
Как будут выглядеть летательные аппараты и наземная техника через пару сотен лет? Достоверно никто не знает, ведь это область научной фантастики. Однако с этим не все согласны.
Серия футуристичных концепт-артов на военную и космическую тематику от японского художника Ала Кратчли.
От небесных садов Рио до бескрайних трущоб Блэкпула – города будущего в представлении художников студии Eidos-Montr?al.
Вдохновившись красотой Солнечной системы, американский художник Бо Райт создал серию иллюстраций, демонстрирующих красоту знакомых каждому планет и спутников.

Видео

Это видео расскажет вам о необычных особенностях Байкала. А также об опасности, которая ему угрожает.
Что, если некоторые теории заговора не выдумка? А многие важные явления и процессы в мире на самом деле вовсе не то, чем казались изначально?
Влияют ли мобильные телефоны на шансы развития рака? И может ли лишний вес стать причиной онкологических заболеваний? Об этом вы узнаете из нового видео.
Из этого видео вы узнаете, почему мертвое или больное насекомое часто оказывается лежащим на спине.
Сегодня вы узнаете, что такое по-настоящему большие астрономические объекты. Рейтинг самых больших звезд — в новом коротком видео.
Никогда не поздно освежить свои познания о Красной планете. И мы подготовили для вас новое короткое видео.
Человечество все чаще слышит звуки из космоса, которые удивляют своей «правильностью». О них и пойдет речь в новом видео.
Практика показывает, что мы не можем в полной мере доверять нашим органам чувств. Особенно если речь идет о слухе.

Топ

Что будет, если человеку удалить одно из полушарий головного мозга, из чего делается жвачка, правда ли, что генетически человеку ближе всего свинья и другие вопросы в нашем очередном выпуске вопросов и ответов.
Есть ли на Солнце вода, правда ли, что правое полушарие мозга отвечает за логику, а левое – за творчество, есть ли в космосе гравитация и другие вопросы в нашем юбилейном выпуске.
SpaceX прочно закрепилась на позиции технологического лидера мировой ракетно-космической индустрии: удачные запуски «Falcon 9» идут один за другим. А тут еще «Heavy» подоспела...Но конкуренты не спешат вывешивать белый флаг. Кто же сможет потеснить Илона Маска с пьедестала?
2017 год близится к завершению, и сейчас самое время подвести итоги и рассказать о самых значимых, на взгляд Naked Science, событиях в области науки и техники за год.
Маска одновременно и ругают, и возносят до небес. Мы решили внимательнее присмотреться, кто и за что критикует инженера, предпринимателя и просто великого мечтателя.
В нашей Вселенной много удивительного, и порой она кажется интереснее самой изощренной выдумки фантастов. И сейчас мы хотим поговорить об объектах далекого космоса (как реальных, так и предполагаемых), о которых слышали все, но представляет себе далеко не каждый.
Наука — вовсе не скучное и утомительное занятие. Все дело в том, как преподнесены научные исследования и открытия — и насколько они понятны зрителю. Если сегодня Вам захотелось посмотреть кино о научных открытиях, я могу поделиться мини-подборкой, составленной при помощи онлайн-кинотеатра ivi.ru.
Как были придуманы названия Атлантического и Тихого океанов, когда примерно люди начали есть мясо, какой яд самый сильный, чем молекула РНК отличается от молекулы ДНК и другие вопросы от наших читателей.

History

По мнению эксперта американского Управления стратегических служб (предшественник ЦРУ), фюрер, вероятно, был нетрадиционной сексуальной ориентации.
Испанские специалисты восстановили до ходового состояния французский танк Renault FT-17 — вероятно, наиболее совершенный танк Первой мировой по сумме качеств.
Письмо Галилея, в котором он впервые высказался в поддержку модели Коперника, обнаружили в каталоге лондонской библиотеки.
В Гренландии под стометровым слоем льда исследователи обнаружили американский истребитель P-38, принадлежащий так называемой «Потерянной эскадрилье».
Международная группа ученых пришла к выводу, что знаменитая на весь мир Туринская плащаница является подделкой. Выводы исследователи получили на основе анализа положения ран и струек крови.
Российское Минобороны выложило в открытый доступ документы, позволяющие пролить свет на некоторые подробности начала Великой Отечественной войны.
Близ побережья Дании нашли немецкую подводную лодку U-3523, которая, если верить конспирологам, перевозила часть руководства Третьего рейха в Южную Америку.
Исследователи пришли к выводу, что химические вещества, использовавшиеся нацистами для маскировки их крупнейшего линкора, долго влияли на экологическую ситуацию в скандинавской стране.

Оружие и техника

Организация OCCAR официально пригласила Airbus поучаствовать в одном из ключевых проектов европейской безопасности — ударном БПЛА MALE RPAS.
Новый ролик демонстрирует испытания американского бронетранспортера Stryker, оснащенного 30-миллиметровым орудием. Можно увидеть и тесты более привычной 105-миллиметровой пушки.
Представленную на авиакосмическом салоне в китайском Чжухае боевую машину огневой поддержки QN-506 хочется назвать «ракетным крейсером».
Ролик демонстрирует, при каких нагрузках происходит разрушение крыла нового российского истребителя пятого поколения.
Компания Mitsubishi Heavy Industries (MHI) получила от японского Минобороны контракт, предполагающий постройку двух фрегатов нового типа.
Опубликована фотография китайского истребителя J-10B с двигателем WS-10 с управлением вектором тяги.
На снимке запечатлен тонущий гигантский плавучий док ПД-50. Напомним, именно там проходил ремонт единственного российского авианосца.
Компания Boeing намерена переделать легендарный вертолет AH-64 «Апач», снабдив его толкающим винтом. Это даст машине принципиально новые возможности.

Колонка

Ученые придумали способ разделения «жидкого света» на потоки с разными спинами. Манипулирование током спинов имеет большой потенциал для использования в современных фотонных устройствах.
Физики из МФТИ и Института динамики геосфер РАН разработали новый метод предсказания землетрясений.
Исследователи из России придумали, как усовершенствовать алгоритмы предсказания кристаллических структур химических веществ. Теперь открывать новые вещества можно будет гораздо быстрее.
Исследовательская группа из ТюмГУ и Тюменского научного центра СО РАН оценила влияние температуры на рост и ферментативную активность бактерии рода Bacillus, выделенных из мерзлых отложений.
Исследователи предложили новый способ передачи квантовой информации между различными типами кубитов посредством электромагнитного поля.
Любопытство называют двигателем науки: именно это качество подтолкнуло миллионы ученых к важным открытиям. Поэтому нет ничего удивительного в том, что часть из них совершили дети, ведь им оно присуще в наибольшей степени.
Ученые обнаружили способность непроводящего висмута, легированного сурьмой, проводить сверхпроводящий ток внутри своего объема. Это повысит надежность квантовых систем.
Эктопаразиты участвуют в распространении целого ряда опасных бактериальных и вирусных инфекций, поэтому их изучение важно для медицины.