Все статьи — Naked Science

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

Розовая рыба по прозвищу Инспектор Клюзо — один из самых загадочных подводных обитателей в мире. Ученые до сих пор не могут понять, чем обусловлена его странная пигментация.

Удивительный скат Инспектор Клюзо

Солнечный орбитальный аппарат Европейского космического агентства, запущенный в космос на прошлой неделе, отправил первые данные, подтвердив исправность работы своих приборов для измерения электромагнитных полей.

Солнечный зонд Solar Orbiter в представлении художника / © ESA, ATG medialab

Возбудитель кори подавляет иммунную систему больного и может вызвать самые неожиданные осложнения.

Ребенок, болеющий корью

Новый робот от китайских ученых способен измерять температуру тела людей в толпе. По словам исследователей, он поможет контролировать распространение Covid-19, которым заражено уже более 73 тысяч человек.

Пассажиры на железнодорожном вокзале в Гонконге, 23 января 2020 года / © AP Photo

Соединенные Штаты отказались от создания подвижного комплекса с баллистической ракетой средней дальности Mobile Intermediate Range Missile (MIRM).

Американская баллистическая ракета средней дальности MGM-31B Pershing II

Разработчики PHASA-35 заявляют, что инновационный аппарат призван стать промежуточным звеном между самолетами и спутниками: высота его полета может достигать 21 тысячи метров.

Британский беспилотник PHASA-35 / © BAE Systems

Ученые из МФТИ совместно с иностранными коллегами одними из первых в мире раскрыли и изучили структуру высокого разрешения белка из нового семейства гелиородопсинов. В свое время открытие канальных родопсинов привело к появлению оптогенетики — методики управления нервными или мышечными клетками в живом организме с помощью света. Исследования в этой области открывают новые возможности в терапии болезни Паркинсона, депрессии, тревожности и эпилепсии.

Самый богатый человек мира объявил о создании фонда имени себя и нарвался на порцию критики от сотрудников своей компании.

Нидерландские ученые обучили нейросеть находить астероиды, которые в будущем сблизятся с Землей на опасное расстояние, — и она уже определила 11 прежде неизвестных таких объектов.

Проводящие белковые нанонити, заключенные между парой электродов, оказались способны непрерывно производить электричество из атмосферной влаги.

Палеонтолог изучает загадочные следы на потолке пещеры

По неподтвержденным сведениям, модернизированный вертолет Ка-52 намерены оснастить крылатой ракетой «изделие 305», способной поражать наземные цели на дальности около 100 километров.

Ка-52

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

Мужчина превратил свой протез в устройство, которое позволяет преобразовывать мысли в музыку, не используя пальцы — ни настоящие, ни искусственные.

Бертольт Мейер

Податливость — не то, на что стоит делать ставку.

В 2022 году данные о том, кто не пристегивается за рулем, будут собирать удаленно. Но выписывать за это штрафы пока не собираются.

Пристегивайтесь независимо от того, следят ли за вами

В рыбе и тюленях, которые составляли основу «палеодиеты» в Скандинавии каменного века, обнаружили опасные количества ртути, свинца и кадмия.

Робота-ребенка оснастили так называемой болевой нервной системой — и он смог не только отличить аккуратные прикосновения от грубых, но и продемонстрировать соответствующую реакцию.

Робот Affetto / © Осакский университет, Япония

Найденные связи помогают лучше разобраться в ключевой для функционирования сознания мозговой активности, в том числе у человека.

Ветеринары проводят обезьяне операцию