1 час назад
Анна Новиковская

По всему миру от недостатка витамина D3, жизненно необходимого для нормального развития костей, защиты зубов и работы иммунной системы, страдает около миллиарда человек. Теперь у них появится возможность восполнять его недостаток, употребляя в пищу генетически модифицированные помидоры.

Ученые показали, что правильная последовательность инактивации и повторной активации одной из Х-хромосом в женских половых клетках необходима для их правильного развития. Результаты исследования актуальны для создания искусственных яйцеклеток в лабораторных условиях.

Яичник, ооциты и хромосомы во время мейоза

По прогнозам, к 2099 году каждый из нас будет ежегодно терять 50-58 часов ночного отдыха из-за глобального потепления.

Спящий человек

Побережье Антарктического полуострова

Зубные украшения майя из нефрита, золота и других драгоценных металлов и камней, вероятно, не только придавали «лоска» своим обладателям, но и служили профилактикой кариеса и пародонтоза. Таким свойством обладал цемент, которым крепилась к зубам вся эта красота, заявили ученые из Мексики и США.

Ученые ННГУ имени Лобачевского с помощью суперкомпьютерных вычислений установили 543 устойчивых атомных кластера магния. Эти уникальные пространственные структуры могут стать основой новых наноматериалов для катализа, квантовых вычислений, микро- и наноэлектроники.

Археологи раскопали недалеко от Эйлата кладбище, возраст которого — не менее 7500 лет.

Все книги по самосовершенствованию сводятся к тому, что человек из Беверли-Хиллз советует жителю Магадана выйти из зоны комфорта. Это — один из самых популярных мемов про тренинги личностного роста. И в нем не доля правды, а добрая половина. Naked Science разбирается в том, что такое личностный рост и почему его так полюбили в нашей стране.

Выбросы от двигателей самолетов на аэродромах - это источник загрязнения окружающей среды. В частности, оксиды азота могут разрушать озоновый слой и увеличивать уровень радиации на поверхности Земли. С 2020 года Международная организация гражданской авиации приняла новые стандарты по выбросам вредных веществ современных типов самолетов. Ученые Пермского Политеха разработали измеритель на основе нейросетей, который позволит отследить выделение вредных веществ от газотурбинных двигателей в атмосферу.

Новый метод поможет нейтрализовывать опасные загрязнители при очистке сточных вод и не позволит им попадать в окружающую среду.

Покрытие из PFAS делает некоторые ткани водозащитными

Анна Новиковская

Как именно передвигались по воздуху гигантские летающие ящеры и птицы с семиметровым размахом крыльев — один из самых интригующих в палеонтологических исследованиях вопросов. Теперь, сравнив вымерших гигантов с современными птицами, ученые разобрались хотя бы с тем, умели ли эти великаны парить в воздухе.

Американские ученые исследовали, как разные виды птиц переносят птичий грипп. Наиболее опасными распространителями оказались утки и гуси, однако вирус, вызвавший эпидемию птичьего гриппа в Северной Америке в этом году, попал на континент вместе с чайками.

Нарушение свертываемости крови — один из наиболее частых симптомов Covid-19 у пациентов с тяжелой и продолжительной формой заболевания. В новом исследовании ученые из Швеции обнаружили, что наша иммунная система может быть ответственна за это, тем самым играя против нас. Уничтожая вирус SARS-CoV-2, иммунные клетки попутно способствуют формированию амилоидов — устойчивых к расщеплению разветвленных белков, которые способны приводить к неврологическим и сердечно-сосудистым заболеваниям, а также повышать риск развития диабета.

Зерноуборочный комбайн

Международная команда ученых пришла к выводу, что дельфины намеренно трутся об определенные виды кораллов, чтобы справиться с грибковой инфекцией. Оказывается, такие кораллы обладают лечебными свойствами.