А у нас самое большое научное СМИ в Telegram!
Подписаться
2 часа назад
Анна Новиковская

В США большинство простых граждан считают людей, прошедших военную службу, героями и относятся к ним соответственно. Однако, как выяснили психологи, подобное отношение может пойти самим ветеранам во вред.

2 часа назад

Нервные клетки человека развиваются намного медленнее, чем у других млекопитающих. Новые эксперименты показали, что этот темп определяется активностью митохондрий. Стимулируя или подавляя ее, ученые смогли ускорить рост человеческих нейронов и замедлить рост мышиных.

3 часа назад

4 часа назад

Преподаватель кафедры прикладной конфликтологии и медиации Института социологии и регионоведения ЮФУ Алена Черевкова предложила разработать комплекс мер, направленных на поддержку туризма старшего поколения.

МТУСИ

Сотрудники факультета «Информационные технологии» МТУСИ под руководством декана факультета Михаила Городничева разработали уникальную нейронную сеть, созданную специально для решения задачи распознавания марок транспортных средств.

Экономисты из НИУ ВШЭ и РАНХиГС оценили положение женщин из «поколения сэндвича» — тех, кто вынужден заботиться и о своих детях, и о пожилых родителях. Результаты оказались неоднозначными: женщины, оказавшиеся в такой ситуации, часто не успевают вовремя есть, пренебрегают медицинскими обследованиями, чаще имеют проблемы с лишним весом, но в то же время реже страдают от хронических заболеваний, меньше курят и употребляют спиртное и в целом показывают более высокий уровень удовлетворенности жизнью.

Слияние половых клеток при оплодотворении — сложный процесс из нескольких разных этапов. Авторы новый статьи выяснили, что содержащийся в мужских половых клетках белок ферлин FER1L5 необходим в начале оплодотворения — без него проникновение сперматозоида в яйцеклетку невозможно.

Окрашенное изображение тканей яичка (сканирующий электронный микроскоп)

В деле защиты окружающей среды важную роль играют технологии вторичного использования отходов. 23 процента производимого человеком бытового мусора составляет разного рода бумага, которая может разлагаться в почве от нескольких месяцев до нескольких лет. Чтобы макулатура не попадала на мусорные полигоны и не сжигалась, ее можно использовать как вторичное сырье. Ученые Пермского Политеха выяснили, как перерабатывать его эффективнее всего.

Небольшое количество молока может усиливать противовоспалительные эффекты кофе. «Молочные» белки связываются с «кофейными» полифенолами, повышая их антиоксидантное действие и ослабляя воспалительные процессы.

Американские исследователи опровергли многолетнюю теорию о том, что гормон окситоцин критически необходим для формирования социальных связей и продолжения рода. В их экспериментах полевки, лишенные рецепторов к окситоцину, формировали моногамные пары, вовремя рожали детенышей и без каких-либо проблем вскармливали их молоком.

Хотя террористические группировки провозгласили коронавирус «воином Аллаха», новое исследование показало, что антиковидные меры — комендантский час и ограничение поездок — снизили число атак ИГИЛ*, особенно в густонаселенных районах.

Авторы нового исследования узнали, почему молодых избирателей — миллениалов и постмиллениалов — привлекают кандидаты-мужчины старшего возраста более чем в одной развитой западной демократии.

Джо Байден
МИФИ

В НИЯУ МИФИ изучили предельные состояния конструкционных материалов при деформациях с помощью методов термомеханики. По мнению ученых, результаты исследований помогут оценивать прочность и ресурс элементов конструкций ядерных реакторов, ракетных двигателей, сверхзвуковых самолетов и других сложных технических систем.

МТУСИ

В рамках развития российско-китайского научно-технологического сотрудничества, ученые факультета «Цифровая экономика и массовые коммуникации» МТУСИ и Школы киберинжиниринга Ксидианского университета разработали протокол безопасных конфиденциальных вычислений для множества участников (Secure and Lightweight Multi-Party Private Intersection-Sum - SLMP-PIS) с симметричной криптосистемой. Он позволит повысить эффективность совместных вычислений и может иметь широкое применение при электронном голосовании, изучении корпоративной устойчивости и конверсии рекламы, когда конфиденциальные данные хранятся у разных сторон.

Ученые кафедры биохимии и биотехнологии Института биологии и биомедицины ННГУ доказали, что основой для эффективного и безопасного биоудобрения может стать гриб рода фиалоцефала (Phialocephala fortinii). Он закрепляется в корнях вересковых ягодных культур (брусники, клюквы, черники) и обеспечивает растения природным фосфором из почвы.

При строительстве жилых и общественных зданий важную роль играет не только прочность конструкций, но и затраты на их возведение. Для зданий высотой до 25 этажей требуемые устойчивость и экономичность обеспечиваются с помощью каркасных систем. Ученые из Пермского Политеха выяснили, какие строительные каркасы наиболее эргономичны.