Все статьи — Naked Science

Ученые Биологического института Томского государственного университета совместно с коллегами из СибГМУ исследуют зараженность животных и людей в Сибири описторхозом. Основная задача – выяснить, какие звенья играют главную роль в распространении заболевания, чтобы на основе этих данных разработать способы мониторинга и профилактики. Некоторые аспекты проблемы уже удалось понять.

Военные США

Компания Blue Origin начнет продавать билеты на туристический корабль New Shepard в среду, 5 мая. Цену путевки оценивают в 200-250 тысяч долларов.

New Shepard

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.

Запуск ракеты Long March5B

Числом Данбара называют ограничение постоянных социальных связей, которые могут поддерживать человек и другие виды приматов. Это обусловлено нашей биологией, точнее — размером мозга. Ученые из Швеции поставили под сомнение знаменитую гипотезу.

Отведение и очистка ливневых и талых вод остается одной из нерешенных проблем многих городов. Они содержат минеральные и органические вещества, нефтепродукты и тяжелые металлы, которые необходимо извлекать перед сбросом в водные объекты. В мировой практике для этого все чаще используют биоинженерные сооружения – например, дождевые сады. Но они могут функционировать не во всех климатических зонах. Ученые Пермского Политеха адаптировали технологию к условиям более «холодных» регионов.

Психологи выяснили, что взрослые становятся более сострадательными и в два раза чаще жертвуют деньги на благотворительность, когда рядом с ними находятся дети или они думают о них.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.

Ученые обнаружили микропластик в снежных кернах, собранных в отдаленном и нетронутом месте ледника Ватнайёкюдль в Исландии. Понять их распространение в глобальном масштабе важно, поскольку такие крошечные частицы могут влиять на таяние и реологическое поведение ледников, в итоге внося свой вклад в повышение уровня Мирового океана.

Ватнайёкюдль

Британцы заявили о возможности создания новой системы спутниковой навигации с помощью группировки OneWeb, цель которой — обеспечение широкополосного доступа в интернет.

OneWeb

Британские морские пехотинцы отработали десантирование на военный корабль при помощи реактивного ранца, созданного Gravity Industries. Военные полагают, что новый метод можно рассматривать как альтернативу обычным способам воздушного десантирования.

Испытания ранца от Gravity Industries

Необычные микрофоссилии, найденные в древних породах шотландского высокогорья, сохранили следы ранних многоклеточных предков животных и других голозойных организмов.

Снимок микрофоссилии под микроскопом

Девятого мая (точное время объявят позже) должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с новой партией спутников системы Starlink. Трансляция будет доступна на нашем сайте.

Falcon 9

Массив микроскопических игл изо льда позволяет внести в организм большое количество препарата — и растворяется без следа.

Патч с ледяными микроиглами

В прошлом году ученые обнаружили в далеком космосе несколько чрезвычайно тусклых колец радиоизлучения неизвестной природы, а теперь нашли еще одно, самое большое.

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.