Сегодня, 11:50
Полина Меньшова

С 1938 года считается, что менструальные спазмы у женщин возникают только в период, когда яйцеклетка выходит из яичников, то есть во время овуляции. Канадские ученые опровергли это представление.

Из научной литературы известно о подверженности трансгендеров аутизму, депрессии и другим психическим расстройствам. Также ученые отмечали повышенную смертность и частоту самоубийств среди них. Теперь американские медики выяснили, что в этой части популяции более распространена такая опасная патология, как цирроз печени.

Полина Меньшова

Различия в потере веса при одинаковых физических нагрузках оказались связаны с тем, как организм человека расходует энергию. Механизм с участием сигнальных молекул белка открыли ученые из Японии.

Татьяна Пичугина

Ученые из Германии в эксперименте с добровольцами показали, что переход на средиземноморскую диету помогает людям, страдающим акне. Эффект связывают с противовоспалительным действием омега-3-полиненасыщенных жирных кислот.

Полина Меньшова

Более 50 стран, включая Россию, ввели налог на сахар в безалкогольных напитках, чтобы производители изменили рецептуру, а люди стали потреблять меньше свободных сахаров. В разных государствах мера работает по-разному, но результаты исследования в Великобритании говорят в пользу ее эффективности.

Полина Меньшова

Стволовые клетки удалось модифицировать таким образом, чтобы они не могли делиться и перерождаться в злокачественные. Это может стать важным шагом в борьбе с онкологическими заболеваниями, считают специалисты из Финляндии.

Александр Арефьев

Управление перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA) инвестировало 46 миллионов долларов в разработку синтетической человеческой крови ErythroMer, показавшей неплохие результаты в доклинических исследованиях весной 2024 года.

Недавний эксперимент с участием страдающих шизофренией показал, что регулярные сеансы компьютерной игры Super Mario способны значительно улучшить когнитивные функции и психическое здоровье таких пациентов.

Полина Меньшова

С помощью яичной скорлупы, экологичного пластика и 3D-принтера американские исследователи научились создавать более дешевые и эффективные версии искусственных каркасов для восстановления и выращивания костной ткани. В будущем благодаря этому методу можно ускорить процесс срастания костей после перелома и даже выращивать недостающие части скелета.

«Мыши — не люди», — любят повторять биологи, подчеркивая трудность переноса результатов экспериментов с грызунов на человека. В какой-то степени проблему преодолели авторы нового исследования, создавшие модифицированную линию мышей TruHuX (или «по-настоящему очеловеченные»). Эти животные имеют полноценную иммунную систему человека и такой же кишечный микробиом.

Татьяна Пичугина

Ученые из России исследовали редкую наследственную форму глухоты, вызванную генетическими мутациями. Они обнаружили высокий процент носителей патогенного варианта среди бурятских семей и связали это с «эффектом основателя».

Американские ученые разработали новую технологию лечения онкологических заболеваний, которая обращает свойство рака адаптироваться к терапии за счет быстрой изменчивости против него самого. Генетическая модификация делает из раковых клеток «троянских коней», временно нечувствительных к лечению. Они замещают большую часть опухоли, конкурируя с естественно устойчивыми к терапии клетками, а затем «переключаются» в состояние, восприимчивое к распространенным противоопухолевым препаратам.

Татьяна Пичугина

Страдающие мигренью иногда могут предсказывать приступы по незначительным симптомам, называемым аурой. Причины этого не до конца изучены, но новая работа датских ученых дает ответ на вопрос.

Полина Меньшова

Пожилые люди, благодарные за то, что у них есть, живут дольше, чем остальные. По данным нового исследования, риск преждевременной смерти по любой причине у них снижается на девять процентов.

Татьяна Пичугина

Ученые из США выявили риск редкой потери зрения у тех, кто принимает препараты от диабета и лишнего веса на основе семаглутида.

Полина Меньшова

Употребление алкоголя вместе с энергетическими напитками в молодом возрасте повлияло на работу мозга в долгосрочной перспективе. Во зрелости у тех, кто смешивал спиртное и энергетики, стали хуже образовываться нейронные связи.

Недавний опрос в Австралии с участием более 4700 человек показал, что рискованная сексуальная практика — удушение во время интимной близости — распространена среди молодежи. При этом многие респонденты не знали, что использование такого приема даже по обоюдному согласию может серьезно навредить здоровью.

Полина Меньшова

Ученым из США удалось сделать бежевыми клетки белого жира, который накапливает калории. Бежевая жировая ткань в организме человека отвечает за обратный процесс — сжигание калорий.

Регулярный прием мультивитаминных комплексов, особенно без рекомендаций врача, — серьезная проблема глобального здавоохранения. На примере почти 400 тысяч жителей США исследователи из Мэриленда проверили, есть ли польза от таких препаратов в снижении риска смерти.