Статьи и новости по теме "Медицина" — Naked Science

Диеты, которые включают в себя голодание, как показал эксперимент ученых из Великобритании, способны навредить будущим поколениям. Это подтвердили на классическом модельном организме — червях, — но специалисты говорят, что данные возможно экстраполировать в будущем и на людей.

Модифицированные частицы ВИЧ помогли «отредактировать» гены, необходимые для роста здоровых лимфоцитов, у детей с врожденным иммунодефицитом.

Mike & Molly, сериал

Тестирование на коронавирус

Перекрестное исследование с участием тысяч американцев показало связь между непроизвольным вдыханием воздуха, содержащего табачный дым, и развитием такого опасного состояния, как сердечная недостаточность.

Пассивное курение

Эффективность четвертого российского препарата для профилактики коронавируса, который предполагает введение только одного компонента, составила почти 80 процентов.

Ампула с вакциной "Спутник-лайт"

Массив микроскопических игл изо льда позволяет внести в организм большое количество препарата — и растворяется без следа.

Патч с ледяными микроиглами

Для этого, по мнению ученых из Канады, следует обратить внимание на меконий — первые выделения новорожденного.

Известно, что продолжительное воздействие загрязненного воздуха оказывает негативное влияние на психологическое здоровье человека. Новое исследование показало, что это касается и детей, которые в будущем могут иметь психологические проблемы, связанные с неблагоприятным воздействием окружающей среды.

Иммунные клетки, запрограммированные атаковать рак, уменьшили опухоли мозга, кожи и яичников в исследованиях на мышах, где обычные иммунные клетки оказались неэффективными. Эту технологию можно использовать для лечения рака и нейродегенеративных заболеваний.

Пациент во время CAR-Т-терапии / ©GERARD JULIEN/AFP

Зная лишь основные черты человека и следя за тем, как он ведет себя за рулем, компьютер замечает ослабление когнитивных функций раньше врачей.

К такому выводу пришли ученые из Австралии, проведя масштабное исследование с участием почти 400 тысяч человек.

Омега-3 и рыба

Кадр из мультсериала "Симпсоны"

Новая биосовместимая подложка позволяет выращивать сетчатку, словно матрицу фотокамеры, — из «пикселей», содержащих отдельные рецепторы.

Фоторецепторы, выращенные в «пикселях» подложки

Ученые из Франции и Великобритании пришли к выводу, что нехватка сна может привести к развитию деменции в старости.

Ампулы с вакциной

пищевые добавки

Ученые впервые подтвердили связь между несбалансированным количественным и качественным составом бактериальной флоры ротовой полости и биомаркером болезни Альцгеймера в спинномозговой жидкости у когнитивно здоровых пожилых людей.