Архивы Медицина — Naked Science
2 часа назад
1932

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

Возбудитель кори подавляет иммунную систему больного и может вызвать самые неожиданные осложнения.

Ребенок, болеющий корью

Опухолевые клетки карциномы
51997

Заболевание очень заразно и медики сильно рискуют.

Кормление грудью
2087

Химерный вирус, содержащий гены возбудителя лихорадки Эбола, помогает целенаправленно уничтожать клетки глиобластомы у мышей.

Микрофотография вирионов возбудителя лихорадки Эбола

Новое исследование показало, что будущим мамам полезно быть внимательными при выборе различных косметических средств и отбраковывать в этот период продукты, которые содержат некоторые вещества.

Беременным женщинам стоит более внимательно подходить к выбору косметики

Исследование генома вейперов и курильщиков показало, что и у тех, и у других наблюдаются эпигенетические мутации, которые могут приводить к развитию раковых заболеваний.

Подтверждений вреда вейпинга все больше

Нидерландские медики сообщают об успешных испытаниях новой роботизированной системы для «супермикрохирургии», способной работать с капиллярами диаметром в доли миллиметра.

Эксперименты показали, что потребление марихуаны не просто ослабляет память, но и способствует сохранению ложных воспоминаний.

Научно-исследовательская группа делает оговорку, что проверки долгожданной вакцины пока находятся на самых ранних стадиях и еще рано говорить о ее успешности. После испытаний на грызунах последуют тесты на более крупных животных.

Ученые из Китая сообщили о начале клинических испытаний долгожданной вакцины /© Getty Images

Наклейка размером с монетку позволит страдающим от этого заболевания автоматически контролировать уровень глюкозы в крови и получать инсулин.

Такое устройство намного удобнее использовать, чем шприц или даже инсулиновую помпу

Китайские власти заявили, что коронавирус якобы распространяется больными еще во время инкубационного периода, пока у них не проявились симптомы. Однако, как показала реакция ученых, для такого утверждения нет никаких оснований. Это, безусловно, хорошая новость. Возможно, из нее следует, что предсказанных миллиардов заболевших не будет. Но есть и новость похуже. Вероятно, вирус может разноситься самолетами: перерывы между выходом старых и вводом новых пассажиров слишком малы, а капсиды коронавируса способны их пережить. Попробуем разобраться, что это значит для перспектив идущей эпидемии.

Если коронавирус и может разноситься больным в инкубационном периоде, то никаких достоверных свидетельств этого пока не обнаружено / ©Getty Images

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

Внимание к любым изменениям и осмотр родинок все еще необходим для своевременной диагностики

Моделирование показало, что к середине-концу февраля число зараженных 2019-nCoV в городе Ухань составит 500 тысяч человек.

Прохожий с пластиковой бутылкой на лице на улице Гонконга / © AFP

Анализ крови позволит «поймать» депрессивные изменения до того, как они перейдут в тяжелую стадию.

Депрессия способна заставить человека страдать — и ранняя диагностика может помочь уберечь от более серьезных последствий.

Модифицированный метод «подсадки» здорового гена позволил добиться результата от генной терапии в тех случаях, в которых ранее это было невозможно. В ближайшие годы он будет протестирован на людях.

Разница концепций генной терапии и мутационной заместительной терапии. В первом случае к больным клеткам добавляются новые копии всего здорового гена. Во втором мутировавший участок локально иссекается и заменяется здоровой последовательностью.

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Первый прием виагры может негативно сказаться на зрении

Крупнейшее исследование генетических основ рака в истории науки показало, что анализ некодирующей ДНК может помочь выявлять те виды этого заболевания, которые сложно обнаружить сейчас. Кроме того, развитие онкологических болезней возможно диагностировать на десятилетия раньше, чем позволяют используемые сегодня методики.

Микрофотография клеток плоскоклеточной карциномы тканей ротовой полости человека