Статьи и новости по теме "Медицина" — Naked Science
30 июля

Ученые подтвердили, что долгосрочное воздействие загрязненного воздуха влияет на риск развития хронического риносинусита у людей, не страдающих аллергией.

Смог в Москве, лето 2010 года
29 июля

Тромбоз
29 июля

Эксперименты на самцах мышей подтвердили, что короткий и слабый нагрев яичек наночастицами позволяет на время полностью прекратить выработку здоровой спермы.

28 июля

Уже с десяток лет одни исследования говорят, что алкоголь — безусловное зло. Другие находят, что он снижает смертность от массовых заболеваний. Авторы и тех, и других работ используют аналогичные научные методы, но приходят к противоположным выводам. Попробуем разобраться, что из этого правда.

26 июля

Как оказалось, 0,78% привитых даже не подозревают о том, что болеют Covid-19, поскольку не имеют симптомов.

Вакцинация от коронавируса
25 июля

Больная с коронавирусом в красной зоне
23 июля

Вакцинация препаратом Pfizer-BioNTech
19 июля

Федеральному медико-биологическому агентству выдали разрешение на проведение клинических испытаний субъединичной рекомбинантной вакцины от Covid-19. Ее разработали на новой технологической платформе.

Лаборатория ФМБА
18 июля

Разработанная в этой латиноамериканской стране Abdala, если сообщения о ней точны, — первая в мире успешная субъединичная вакцина от коронавируса. Особенно необычно это потому, что на Кубе распространены штаммы, лучше других обходящие вакцинную защиту. Несмотря на это, Abdala показывает такой же уровень защиты, какой «Спутник» показывал в отношении базового штамма коронавируса.

17 июля

Как показало новое масштабное исследование, спустя семь месяцев после коронавирусной инфекции многие люди не могут оправиться от нее полностью. Из-за этого они продолжают испытывать высокую симптоматическую нагрузку и не способны вернуться к привычному распорядку жизни и темпу работы.

Внучка обнимает свою бабушку
16 июля

Американские биологи обнаружили еще один механизм защиты человеческого организма от инфекций — белок APOL3, который растворяет мембраны бактериальных клеток.

15 июля

Ученые разработали наночастицы, способные убивать раковые клетки за три дня. Йод, входящий в их состав, во время облучения высвобождает электроны, которые разрушают ДНК опухоли. Этот способ оказался более эффективным, чем простая лучевая терапия.

Схема работы наночастиц / ©Минди Такамия/Университет Киото iCeMS
15 июля

Согласно новому исследованию китайских ученых, пациенты с диабетом, принимающие антидепрессанты, подвергаются меньшему риску смерти от его осложнений.

15 июля

Ученые провели интегрированный транскриптомный анализ данных секвенирования РНК одиночных клеток здоровых людей и пациентов с хроническими заболеваниями легких. Целью было выявить потенциальные молекулярные факторы, определяющие тяжесть Covid-19.

Пациент в отделении интенсивной терапии
14 июля

По всему миру он вызывает три четверти миллиона раковых заболеваний в год — причем в основном среди мужчин. В России частота «алкогольного» рака заметно выше, чем на планете в целом.

14 июля

Американские генетики разработали и испытали новую генную терапию для редкого наследственного заболевания. Фактически, это первый мало-мальски эффективный способ лечения недостаточности декарбоксилазы ароматических аминокислот. Семеро пациентов в возрасте от четырех до девяти лет в течение 18 месяцев после инъекции избавились от припадков, начали пытаться говорить и едва ли не впервые в жизни улыбаться. А двое даже смогли ходить с посторонней помощью, что считалось для такого диагноза принципиально невозможным.

Генная терапия вернула часть умственных и двигательных способностей безнадежно больным детям
14 июля

Недавняя попытка компаний Pfizer и BioNTech убедить представителей FDA и CDC в необходимости одобрить ревакцинацию препаратом BNT162b2 вызвала весьма бурную реакцию. Сначала оба ведомства дали фармацевтам буквально от ворот поворот, а затем выпустили крайне необычное совместное заявление о том, что они в принципе против «уколов-бустеров». Наконец, в понедельник на брифинге ВОЗ прозвучал самый веский контраргумент: в мире остались целые страны, где прививок не хватает даже на первый укол. Пока они есть, ревакцинация не просто бессмысленна, а по-настоящему аморальна.

Американские регуляторы выступили категорически против ревакцинации, пока в мире есть страны, не привившие большинство жителей
13 июля

Помимо этого, сотрудники Всемирной организации здравоохранения предостерегают от импульсивного использования так называемых прививок-бустеров, то есть третьей или четвертой доз.

Вакцинация
12 июля

Исследование, проведенное НИЦЭМ имени Гамалеи и другими вузами, показало эффективность российской вакцины против основных штаммов SARS-CoV-2. Хотя для некоторых вариантов снижение нейтрализующей активности крови привитых все же было, оно оказалось не столь значительным, как в случае многих других популярных препаратов.

Медработник держит в руках ампулу с российским препаратом "Гам-Ковид-Вак" ("Спутник V")
12 июля

Аргентинские исследователи изучили реакцию организма переболевших Covid-19 на первую и вторую дозы «Спутника» и обнаружили неожиданный факт: почему-то после второй дозы уровень антител у переболевших не растет и даже слегка падает. По этой причине они предлагают прививать перенесших коронавирус только первой дозой российской вакцины. Это также позволит быстрее вакцинировать местное население: спрос на «Спутник» в Аргентине крайне велик, а поставки из России пока ограничены. Работа может иметь заметное практическое значение для десятков других стран, где используется «Спутник».