3 минуты назад
Александра Медведева

Согласно новому исследованию, проведенному компанией Deep Longevity, психическое здоровье влияет на темпы старения сильнее, чем курение и некоторые заболевания. Особенно уязвимы к преждевременному старению оказались одинокие и несчастные люди, которые плохо спят.

Американские ученые собрали роботов из одноклеточных водорослей, закрепив на них наночастицы с антибиотиком. Проникая глубоко в легкие, эти «живые машины» успешно вылечили опасную пневмонию у подопытных животных.

Микроробот под электронным микроскопом: клетка водоросли подкрашена зеленым, покрывающие ее наночастицы — коричневым
Александра Медведева

Ученые обнаружили связь между воздействием диоксида азота и твердых частиц в первые пять лет жизни ребенка и изменениями в структуре его мозга. У детей, подвергавшихся наиболее сильному загрязнению, наблюдалась аномальная микроструктура белого вещества, которая часто встречается при психических расстройствах.

Александра Медведева

Ученые предложил простой способ продлить антидепрессивное действие инфузии кетамина как минимум на один месяц. Они разработали простой тренинг, который заключался в просмотре изображений улыбающихся людей и чтении комплиментов сразу после инфузии лекарства. В этот период мозг наиболее пластичен, а обучение — эффективнее.

Ученые показали, что восприятие боли связано с циркадными ритмами организма. Способность человека ее переносить зависит от времени суток, заметно падая по ночам.

Эксперименты показали, что люди, которые поздно ложатся и поздно встают, демонстрируют пониженную чувствительность к инсулину и всем метаболическим нарушениям, связанным с ней, — вплоть до развития диабета.

Европейские исследователи выяснили, как используемый для лечения кишечника фекальный трансплантат взаимодействует с тем микробным сообществом, которое обитало в нем исходно.

Чашки Петри с бактериями, используемыми для фекальной трансплантации

Новый метод позволяет получить минерализованные структуры, которые почти идентичны зубной эмали и даже прочнее. Он поможет восстанавливать поврежденную поверхность зуба, защищая его от разрушения.

Российские биофизики и синтетические биологи использовали компьютерное моделирование, чтобы получить карту распределения электростатических зарядов на поверхности частицы SARS-CoV-2. Это поможет понять, как коронавирус взаимодействует с клеткой и противовирусными средствами.

Распределение электростатического заряда на поверхности SARS-CoV-2 (синим показан более отрицательный, красным — более положительный)

Американские ученые узнали, что употребление в пищу грецких орехов в раннем возрасте несет в себе положительные преимущества для здоровья в более зрелые годы. В том числе, снижается риск развития сердечно-сосудистых заболеваний.

Благодаря новой системе скрининга лекарств сотрудники Токийского университета медицины и стоматологии нашли препарат, способный имитировать изменения, происходящие в мышцах и костях во время физических упражнений.

Ученые научились получать тончайшие иголки из разноцветных красок для тату. Чтобы нанести рисунок, достаточно приложить пластырь с такими иглами к коже, и они быстро растворятся внутри.

Маленькие дети часто плачут, и неопытным родителям порой непросто бывает успокоить чадо, никак не желающее уснуть. Теперь, похоже, у них появится относительно надежный способ это сделать, в экспериментальных условиях сработавший более чем в половине случаев: нужно взять ребенка и пять минут походить, просто держа его на руках.

Известный совет проходить десять тысяч шагов в день стоит дополнить уточнением о скорости. Новые исследования показали, что полезнее всего не просто ходить, но и делать это в бодром темпе.

Многие собаки обожают лизать ваши руки и лицо, однако эта милая привычка может привести к гибели любимца, если для лечения некоторых кожных заболеваний хозяин пользуется кремом, содержащим фторурацил.

С рождением первенца у отцов происходит сокращение структур зрительной коры и сети пассивного режима работы мозга, делая связь с ребенком теснее и теплее.

Искусственные подсластители трудно назвать здоровой альтернативой сахару: новое исследование показало, что они могут вести к развитию сердечно-сосудистых заболеваний.

Команда американских нейробиологов, фармацевтов и специалистов по компьютерным наукам выяснила, что повышенная тревожность, аутизм, шизофрения, синдром Туретта, а также большинство других психических расстройств, хоть и имеют свои особенности, но все их объединяет нарушение циркадного ритма.

Эксперименты на животных показали, что удары по голове и легкие сотрясения делают костную ткань более толстой и прочной, чтобы защитить мозг.