Статьи и новости по теме "Медицина" — Naked Science

Исследование на мышах показало, что прием антибиотиков в детстве сильнее влияет на организм, чем в зрелом возрасте, и может оказывать длительное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта.

Микробиом

Нейробиологи представили разработку, которая может защитить мозг после инсульта. Эксперименты показали, что мыши, получившие препарат, восстанавливались лучше. В будущем он может помочь людям, перенесшим удар.

Белок ТАT-DP-2 блокирует отток калия после инсульта / © Anthony Schulien

Небольшой кусочек раковой ткани, оставленный хирургами после удаления опухоли, сильно повышает риск рецидива и распространения заболевания. Американские исследователи нашли способ этого избежать. Светящийся краситель поможет врачам увидеть, есть ли в теле пациента больные клетки.

Дэвид Холт из Пеннской школы ветеринарной медицины и его коллеги использовали контрастное вещество, чтобы помочь отличить раковую опухоль от нормальной ткани у собак с раком молочной железы. / © John Donges/школа ветеринарной медицины

Исследователи представили потенциальный новый способ лечения распространенной формы атрофии мышц. Группа создала синтетические ДНК-подобные молекулы, которые мешают производству токсичного белка, разрушающего мышцы пациентов. Это может стать прорывом в лечении мышечной дистрофии, лекарства от которой пока нет.

Медицинский генетик Университета Альберты Тосифума Йокота возглавил исследовательскую группу, которая создала потенциальное новое лечение для одной из самых распространенных форм мышечной дистрофии. / © Университет Альберты

Диета, богатая питательными веществами и антиоксидантами, способна предотвратить болезнь Альцгеймера или даже обратить ее вспять. Особый рацион нормализует внутриклеточный pH, что оказалось важно при лечении дегенеративных заболеваний.

Левый - нормальный мозг, правый - мозг - человека с болезнью Альцгеймера / © www.dementiacarecentral.com

Итальянские ученые рассказали о новом, более быстром, эффективном и к тому же менее инвазивном методе лечения таких болезней, как пигментный ретинит и возрастная дегенерация желтого пятна. В основе разработки — фотоактивные полимерные наночастицы.

Жидкий протез сетчатки

В большинстве случаев основные симптомы Covid-19 — это лихорадка, кашель, затрудненное дыхание. Но если заболевание переносится тяжело, к ним могут прибавиться острая почечная недостаточность, повреждения внутренних органов и непонятные сгустки крови. Медики предполагают, что вирус, на самом деле, может быть нацелен на сосуды, а не на легкие.

Вирусы SARS-CoV-2 на клетке с филоподией.

Химики из Университета Дьюка в США представили новый гидрогель — такой же сильный, как человеческий хрящ. Это первый материал, способный выдерживать нагрузки суставов и не изнашиваться со временем.

Монетный образец нового гидрогеля может выдержать вес 100-фунтовой (45-килограммовой) гири, не разрываясь и не теряя своей формы

Эксперименты с мышами показали, что наночастицы диоксида титана, содержащиеся в пищевой добавке Е171, могут вызывать нарушения в работе кишечной микрофлоры и приводить к воспалению.

В бляшках пациентов с болезнью Альцгеймера обнаружились «неканонические» белки, указывающие на существование новой формы деменции.

Учет гетерогенности отдельных популяций ставит под вопрос пороговый показатель в 60% переболевших или иммунизированных людей.

коллективный иммунитет

Во время беременности в организме женщины накапливаются специфичные для плода клетки, поэтому матери запоминают своих детей иммунологически.

Беременная женщина

Согласно подсчетам, коронавирус SARS-CoV-2 способен сохранять свою жизнеспособность в канализационных стоках, а также в загрязненных реках и озерах на протяжении нескольких недель. Таким образом, он может заражать не только людей, но и животных.

Река в Бразилии

Газы, которые применяются для общей анестезии, поступают в атмосферу не в таких количествах, как углекислый, но проявляют в тысячи раз больший парниковый эффект и вносят немалый вклад в глобальное потепление.

Те, кто любят этот крепкий напиток, заметно реже испытывают проблемы с сердечным ритмом.

Польза кофе для сердца

Кортизол может служить простым биохимическим маркером, который даст возможность приоритизировать пациентов и понимать, кому в первую очередь необходимо оказать медицинскую помощь.

Уровень кортизола

Исследование на материале китайского Уханя показало, что чаще всего лица, перенесшие коронавирусное заболевание, не демонстрируют заметного уровня антител к SARS-CoV-2. За иммунитет могут отвечать не только антитела, и поэтому пока не известно достоверно, насколько высок шанс повторного заражения этим вирусом. Однако если устойчивый иммунитет к нему действительно не возникает, мир может оказаться в очень сложной ситуации уже этой осенью.

Коронавирус

Этап тестирования вируса для терапии рака на основе вакцины от оспы успешно пройден. Теперь ученые планируют получить разрешение на проведение первого этапа клинических испытаний.

Институт химической биологии и фундаментальной медицины Сибирского отделения РАН

Разработка новозеландских ученых позволит сделать лечение некоторых типов рака более доступным.

Генномодифицированные козы

В часто используемых уборных существует значительный риск фекально-орального заражения SARS-CoV-2. Этот риск, однако, легко снизить.

Начальные условия распределения аэрозольных частиц