Статьи и новости по теме "Медицина" — Naked Science

По числу одобривших его использование стран российский препарат обогнал даже так называемого фаворита Запада — вакцину от Pfizer и BioNTech.

"Спутник-V"

Ученые из США, Бельгии и Испании выяснили, что добавление экстракта зеленого чая в рацион детей с синдромом Дауна может скорректировать патологическое изменение черт лица. Правда, такую добавку имеет смысл включать в рацион лишь детям до трех лет.

Коронавирус в России

Управление по санитарному надзору за качеством пищевых продуктов и медикаментов США (FDA) спустя несколько лет клинических испытаний одобрило использование нового хирургического робота Hominis, созданного компанией Memic. Инструмент обладает сразу двумя «руками» с тремя «суставами» на каждой.

В США сертифицировали первого робота для удаления матки человека, который копирует движения хирурга

Заменители сахара не так вредны для организма, однако они могут накапливаться в кишечнике и стимулировать живущих там бактерий к обмену генами и распространению устойчивости к антибиотикам.

теломеры

Палата для больных Covid-19

Эксперименты показали, что люди с высоким риском развития болезни Альцгеймера проявляют пониженную чувствительность к боли.

Когда речь заходит о передаче возбудителей инфекции воздушно-капельным путем, как это характерно для коронавируса, например, обычно вспоминают про кашель и чихание. Однако мельчайшие капельки влаги, которые содержат вирусные частицы, отлично распространяются в воздухе даже при обычном разговоре. Японские инженеры наглядно продемонстрировали этот процесс, причем в экспериментах они воссоздали самые разные условия — с надетой маской и без, — а также расположили собеседников в наиболее распространенных для сферы услуг позах.

С помощью вейпа и лазера инженеры показали, как распространяется коронавирус при разговоре, даже если надета маска

Данные государственной армянской статистики свидетельствуют: в 2020 году там умерло на 35% больше людей, чем в 2019-м. На первый взгляд, все логично: война большого размаха неизбежно ведет к жертвам. Однако внимательный взгляд на официальную статистику показывает совсем иное: Армения потеряла от эпидемии в разы больше людей, чем от войны. Скорее всего, большая часть местного населения переболела — хотя иной раз и бессимптомно. Как так вышло, что официальное число жертв коронавируса в Армении намного меньше? И означает ли это, что эпидемия «затухла», ведь «все переболели»? К сожалению, все не так просто.

Генетический материал патогена выделили из образцов семерых работников птицефабрики на юге России, где в конце прошлого года произошла вспышка этого заболевания среди птиц.

Птицефабрика

Производитель одной из уже одобренных вакцин от Covid-19 обратился в регуляторные органы с просьбой ослабить требования к ее хранению и перевозке: практика показала, что препарат не нуждается в экстремально низких температурах.

Такой вывод сделали американские ученые. Они показали: чем более нестабилен режим сна и бодрствования, тем хуже настроение в течение дня и тем больше шансов заработать депрессию.

Исследование показало, что женщины, проживающие в более неблагополучных по качеству атмосферного воздуха районах, имеют на 20 процентов больший риск бесплодия по сравнению с теми, кто живет в относительно благоприятной среде.

Несколько дней назад в Сочи состоялась уникальная операция: через сосуды, питающие мозг лабораторной обезьяны, прямо к труднодоступной опухоли доставили химиопрепарат. Сам орган при этом выключили из общего кровообращения. В будущем такой метод может помочь в лечении онкобольных, чтобы минимизировать влияние химиотерапии на здоровые органы.

Перфузия химиопрепаратами

Из-за изменений климата период цветения растений продлевается, а пыльцы становится больше, что может усиливать аллергические приступы.

Исследование, проведенное с учетом данных более 464 тысяч взрослых американцев, показало, что жители крупных городов оказываются подвержены значительно повышенному риску развития рака щитовидной железы.

Ночной мегаполис

История поиска «домашних» или «уличных» развлечений может предсказать, стоит ли в ближайшее время ждать новых всплесков коронавируса и где он потенциально будет распространяться. К такому выводу пришли ученые, проведя четыре месяца онлайн-исследований.

Ученым удалось связать всплески Covid-19 с историей поисковых запросов / ©Anthony Ryan

Ученые из Швейцарии разработали устройство, которое может отследить уровень стресса по анализу пота.

Регулярное потребление винограда сдерживает воспаление и канцерогенное действие ультрафиолетовых лучей на кожу.