Статьи и новости по теме "Астрономия" — Naked Science

Необычайно яркая вспышка, сопровождавшая слияние пары далеких нейтронных звезд, указала на возможное рождение звезды с экстремально мощным магнитным полем.

История одного из главных научных инструментов человечества завершилась сегодня, 1 декабря. Сбылись самые мрачные опасения пытавшихся сохранить радиотелескоп «Аресибо» инженеров — огромный облучатель рухнул на главное зеркало.

Легендарная обсерватория «Аресибо» окончательно разрушилась

Астрономы нашли простое объяснение непростой проблеме дефицита темной материи в далекой галактике NGC 1052-DF4: похоже, большую часть ее поглотила более крупная соседняя галактика.

Окрестности галактики NGC 1052-DF4, снятые телескопом IAC80: массивная соседка NGC 1035 расположена слева

Ядро кометы 67P/Чурюмова-Герасименко

21 декабря после заката можно будет наблюдать «двойную» систему планет — Юпитера и Сатурна, которые окажутся видны в непосредственной близости друг от друга. Такое событие произойдет впервые с 1226 года, и его можно будет увидеть в любой точке Земли.

Недалеко от центра Млечного Пути обнаружились звезды — останки галактики Геркулес, поглощенной нашей еще 10 миллиардов лет назад.

Звезды погибшей галактики Геркулес находятся недалеко от центра Млечного Пути

Второй китайский луноход «Нефритовый заяц» продолжает усердно трудиться на поверхности естественного спутника Земли. На опубликованных недавно новых фото видны как будущие объекты исследования, так и живописные виды обратной стороны Луны.

Панорама небольшого кратера, встретившегося на пути лунохода

Концепция Вселенной и Воды

После обрыва одного из тросов, которые удерживают подвесную платформу над огромной «тарелкой», радиотелескоп Arecibo грозит постоянным обрушением — и теперь его разберут.

Благодаря анализу снимков, сделанных на камеру аппарата New Horizons, удалось обнаружить неожиданно много видимого света во Вселенной. Причем непонятно, что его излучает. Исследование этого феномена может серьезно скорректировать существующие модели строения мира.

За пределами Млечного Пути нашли необъяснимо много света — вдвое больше, чем могут излучать известные и предполагаемые галактики

На сайте агентства появилась звукозапись с микрофона на борту марсохода Perseverance. Аппарат сейчас совершает полет к Красной планете, а зафиксированные датчиком звуки — вибрации механизмов ровера.

NASA опубликовало звуки, которые «слышит» марсоход во время космического полета

Из-за того, что процессы, проходящие в этих областях космоса, масштабны и взаимно связаны друг с другом в широких временных и пространственных рамках их детальное изучение — задача почти нереальная для человека. Однако компьютерные алгоритмы позволили с ней справиться.

Молекулярное облако в рукаве Ориона

Необычная туманность, слишком похожая на глаз, смотрящий на нас из далекого космоса, оказалась результатом гибели неравной двойной системы звезд — и пары удачных совпадений.

Новая научная работа международной команды астрофизиков предлагает еще один способ обнаружения темной материи во Вселенной. Согласно этой модели, частицы могут находиться вокруг двойных черных дыр, как электроны вокруг двух атомов водорода в молекуле газа.

Компьютерная симуляция двух сливающихся черных дыр

Он поможет нам больше узнать о тех временах, когда никаких галактик еще не существовало и лишь формировались первые звезды.

Графический концепт Лунного жидкостного зеркального телескопа, прообраза Предельно большого телескопа

Американские и канадские ученые пришли к выводу, что погода на газовых гигантах — Сатурне и Юпитере — может вызываться совсем иными силами, нежели на Земле.

В системах, включающих достаточно много планет, их орбиты остаются круговыми, поддерживая стабильные условия для развития возможной жизни.

Система TRAPPIST-1

Эксперименты показали, как глицин и другие «кирпичики жизни» могут синтезироваться в космосе без участия живых организмов и даже без света звезд, за счет реакций «темной химии».

Прохождение астероида мимо Земли в 2068 году может обернуться катастрофой планетарного масштаба, и к этому стоит как-то подготовиться.

Модель астероида Апофис, построенная на основе анализа кривых блеска