Статьи и новости по теме "Астрономия" — Naked Science

Орбитальный зонд MAVEN рассмотрел яркое ультрафиолетовое сияние, которое охватывает ночной небосвод на Марсе, — и заметил, что его поведение меняется в зависимости от сезона.

Экваториальные и приполярные УФ-сияния в разные сезоны на Марсе

ExoMars — совместный проект «Роскосмоса» и Европейского космического агентства. Весной в рамках программы сделали несколько снимков марсианской поверхности, которые ученые опубликовали только сейчас. Фотографии показывают, как выглядит планета во время весеннего равноденствия.

Дюнные поля в зеленом кратере Марса /©ESA / ExoMars/CaSSIS

Объект SN2019ehk можно было наблюдать лишь на протяжении 10 часов в видимом спектре и около пяти дней — в рентгеновском диапазоне.

Сверхновая 2019ehk

Зонд Juno заметил частые, но слабые разряды молний в атмосфере Юпитера — на такой высоте, где их появление можно объяснить только новым экзотическим механизмом.

Необычная экзопланета

Эксперименты показали, что аномально высокое альбедо «горячих суперземель» не связано со свечением расплавленной лавы, покрывающей их поверхность.

Остров Девон

Японские астрофизики показали, что в аккреционном диске материи, окружающем сверхмассивную черную дыру, могут рождаться и умирать необычные и очень крупные планеты — «бланеты».

В Солнечной системе могла бы быть далеко не одна обитаемая планета — если бы не Юпитер и формы орбит.

В планетной системе звезды TRAPPIST-1

Ученые назвали Купол Аргуса в Восточной Антарктиде лучшим местом для размещения телескопа. Проблема заключается в том, что это одно из самых холодных и отдаленных мест на Земле: температура там опускается до минус 90 градусов Цельсия, а чтобы добраться до него, нужно пройти около 1200 километров вглубь материка.

Купол Аргуса / ©commons.wikimedia.org

Движущиеся вокруг Млечного Пути звезды Потока Феникса оказались крайне бедны тяжелыми элементами — по-видимому, они представляют собой останки одного из древнейших шаровых скоплений, разрушенного нашей Галактикой.

Поток Феникса: взгляд художника

Расчеты предсказывают, что примитивную жизнь, нашедшую пристанище под поверхностью Марса, может питать энергия галактических лучей.

Марсоход Rosalind Franklin

Ближайшее к Земле звездное скопление находится на пороге гибели и распадется всего через 30 миллионов лет.

Голубые звезды Гиад окружают оранжевый Альдебаран, который не входит в само скопление

Железные метеориты группы IEE сохранили следы магнитного поля, которое в древности создавалось жидким ядром их материнского тела.

«Звездный коронограф» позволил получить прямое изображение планет в системе TYC 8998-760-1, в 300 световых годах от нас.

Галактика NGC 4217, похожая на Млечный Путь, обладает весьма необычным магнитным полем, в котором наблюдаются петли и «суперпузыри».

Визуализация линий магнитного поля галактики NGC 4217

Экзопланета в обитаемой зоне красного карлика может стать первой, обнаруженной не профессиональными астрономами, а энтузиастами науки и космоса.

Около 800 миллионов лет назад, перед появлением первых животных, Земля и Луна пережили очередную массовую бомбардировку, предысторию которой удалось проследить до самого пояса астероидов.

Астрофизики представили новую трехмерную карту Вселенной — самую большую и детальную на сегодня. Она охватывает 11 миллиардов лет космической истории Вселенской включает в себя данные о двух миллионах галактик.

3D-карта Вселенной / © SDSS

Эксперименты показали, что запасы воды и нефти могли образоваться во время одного и того же небиологического процесса, происходившего на молодой Земле.