Статьи и новости по теме "Астрономия" — Naked Science

В июне 2020 года канадские астрономы рассчитали, что в Млечном Пути может быть пять миллиардов планет, похожих на Землю и вращающихся вокруг звезд, похожих на Солнце. Однако это лишь видимая часть айсберга обитаемых планет. Дело не только в том, что вокруг звезд других типов их больше: и сами условия на экзопланетах в других системах могут быть куда благоприятнее для жизни, чем у нас с вами. Попробуем понять почему.

Экзопланеты

Анализ пород, поднятых со дна Тихого океана, показал, что появление ядер плутония не совпадает со взрывами сравнительно близких к Земле сверхновых — похоже, их создали совсем другие космические катастрофы, такие как гибель нейтронных звезд.

«Сейсмические волны» колец Сатурна показали, что его ядро насыщено летучими соединениями и очень велико, занимая больше половины всей гигантской планеты.

Моделирование магнитного поля Сатурна показало, что глубоко в недрах планеты скрывается слой гелия, который придает ему почти строгую симметричность.

Измерения, проведенные во время одного из сближений Parker с Венерой, позволили оценить плотность ее ионосферы и показали, что она меняется, следуя за изменениями активности Солнца.

В прошлом году ученые обнаружили в далеком космосе несколько чрезвычайно тусклых колец радиоизлучения неизвестной природы, а теперь нашли еще одно, самое большое.

Астрономы из США за 15 лет смогли точно измерить длительность дня, наклон оси и размер ядра «русской планеты»

Обнаруженная в 500 световых годах от нас экзопланета TOI-1431b может разогреваться выше 2500 градусов.

Многие звезды — красные гиганты меняют яркость с периодичностью в несколько лет, и по-видимому, это связано с присутствием небольших, но прожорливых звезд-соседей.

Вялотекущее противостояние астрономов и космических компаний вроде SpaceX, планирующих «засеять» околоземное пространство огромным количеством спутников, перешло в юридическую плоскость. В ближайшее время специальный комитет ООН приступит разработке норм регулирования орбитальных группировок: в частности, ему предстоит разработать нормативы отражаемого аппаратами излучения.

Астрономы попросили ООН защитить чистое небо от «созвездий» спутников вроде Starlink

Полтора десятка «подозрительных» источников гамма-лучей могут указывать на существование «антизвезд», состоящих из антивещества.

Американские ученые проверили гипотезу, согласно которой парниковые газы из водяного льда помогали древнему Марсу сохранять теплый и засушливый климат.

Облака водяного льда на Марсе

Необычные объекты, которые прежде связывали с рождением массивных звезд, оказались пузырями, окружающими целые звездные колыбели.

«Желтые шары» выделены на ИК-снимке телескопа Spitzer

Японские физики изучили фрагменты метеорита Саттерз-Милл — обломки древнего астероида, ровесника Солнечной системы — и нашли в нем воду, а также определили место появления на свет.

Фрагменты метеорита Саттерз-Милл

Новые наблюдения позволили оценить размеры нейтронной звезды массой 1,4 солнечной всего в 26 километров — похоже, ее плотности недостаточно, чтобы вещество в ядре превращалось в «кварковую материю».

Величина новорожденной звезды определяется не массой ее «зародыша», а тем, насколько успешно он поглощал вещество в процессе роста.

Туманность Ориона на снимке телескопа Hubble

Астрономы предсказали обнаружение внеземной жизни в течение ближайших 5-10 лет

Студия научных визуализаций NASA опубликовала ролик, в котором демонстрируется, как система из двух черных дыр будет выглядеть со стороны. Такие впечатляющие видео создаются не только с просветительской целью, они важны для понимания наблюдаемых учеными астрономических явлений.

NASA показало завораживающий «танец» двойной системы из черных дыр