Архивы Астрономия — Naked Science
Полина Гершберг

Ученые выяснили, что древние археи обладают способностями, которые позволяют им перемещаться на космических объектах.

Похожая на Нептун гигантская ледяная планета вращается вокруг звезды — белого карлика — и оставляет за собой хвост испарений.

Ученые обнаружили скопление небесных тел, аналогичное поясу Койпера в Солнечной системе, у звезды, свет от которой шел до нас 320 лет.

Болид, разорвавшийся над Австралией несколько лет назад, мог быть редким «мини-спутником» Земли.

Пожалуй, один из самых популярных сценариев конца света таков: в результате падения астероида все живое на планете гибнет, а вместе с ним наступает и смерть нашей цивилизации.

Ошибка в драйверах привела к «загрязнению» базы данных проекта по поиску внеземных цивилизаций.

Астрономы обнаружили черную дыру с массой около 70 солнечных, но, согласно современным моделям звездной эволюции, ее размер невозможен — по крайней мере, в Млечном Пути.

Глобальные пылевые бури, способные охватывать поверхность Марса целиком, поднимают столбы пыли на десятки километров, а с ними — воду, которая еще сохранилась на Красной планете.

Ранее поступали новости, что Большое Красное Пятно на Юпитере скоро распадется. Теперь ученые опровергли этот факт: шторм, скорее всего, будет существовать неопределенное количество времени.

Ученые американской корпорации Alphabet представили работу, в которой описали принципиальную возможность создания квантового компьютера для моделирования процессов путешествия через червоточины.

Одна из сверхмассивных черных дыр, сливающихся в центре галактики NGC 6240, оказалась системой из двух дыр, расположенных рекордно близко друг к другу.

Гипнотизирующий ролик NASA показал 13 миллиардов лет из жизни Галактики и облаков окружающего ее «межгалактического тумана».

В конце прошлого — начале этого года астрономы зафиксировали два крупных всплеска гамма-излучения. Их наблюдали в атмосфере Земли. Теперь ученые выяснили характеристики всплесков и их источники.

Ученые обнаружили в двух астероидах рибозу и другие сахара, которые могут участвовать в образовании молекул РНК и ДНК.

Команда во главе с исследователями из Центра космических полетов имени Годдарда NASA подтвердила наличие водяного пара над поверхностью Европы.

Глобальная карта показывает поверхность Титана от экваториальных дюн до полярных морей — и поможет в выборе цели для будущей космической миссии.

Слетать на МКС теперь можно с помощью мобильного телефона или ноутбука.

Японский зонд «Хаябуса-2» покинул свою орбиту вокруг далекого астероида и направился к Земле. Образцы грунта с астероида Рюгу ученые JAXA получат в 2020 году.

Впервые в истории ученые измерили сезонные колебания концентрации различных газов в атмосфере над кратером Гейла. В ней наблюдалось увеличение содержания кислорода весной и летом и падение его уровней к осени.

Ultima Thule, самое далекое космическое тело, когда-либо посещенное космическим кораблем, было переименовано в «Аррокот», что с языка индейцев Поухатан означает «небо».