При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.

Специалисты из Швейцарии опровергли распространенное мнение о том, что на Венере когда-то плескались океаны.

Полученный сигнал не соответствует ни одному из известных источников радиоизлучения и может указывать на новый класс звездных объектов.

Сигнал от ASKAP J173608.2-321635 в представлении художника © Sebastian Zentilomo/University of Sydney

Международная команда ученых обнаружила, что в атмосфере горячего юпитера WASP-76b присутствует ионизированный кальций — это свидетельствует о более высокой температуре на планете, чем предполагалось. Астрономы подозревают, что на ней идут железные дожди или дуют аномально сильные ветры.

Как показало исследование ученых из США и Испании, потепление океанской воды привело к тому, что наша планета стала более «тусклой».

Ученые из Германии и США нашли доказательства того, что венерианские облачные слои могут получать столько же солнечной энергии, что и поверхность Земли. Поэтому там есть условия для фотосинтеза, причем не только днем, но и ночью — из-за тепловой и инфракрасной энергии, исходящей от атмосферы и поверхности Венеры.

Международная группа астрономов не только нашла облака на экзопланете, но и измерила их параметры с беспрецедентной точностью.

Безжизненность Марса связали с его размерами. И это поможет найти обитаемые экзопланеты

Несмотря на все попытки, на Луне не удается найти достаточно древних кратеров: похоже, они быстро исчезли благодаря горячей магме, сохранявшейся тогда под поверхностью спутника.

Земля и Луна в эпоху Поздней тяжелой бомбардировки: взгляд художника

Расчеты показывают, что вспышки от далекой сверхновой придут к нам с разницей больше 20 лет, и эта рекордно долгая задержка позволит уточнить значение постоянной Хаббла.

Гравитационная линза на снимке Hubble

Первые образцы вулканических пород, собранные в кратере Езеро, сохранили следы долгого пребывания на дне древнего озера.

На поверхности Рошетт видны два отверстия, оставленные буром

«Побочным эффектом» изучения расширения Вселенной стал новый каталог транснептуновых объектов, включающий сотни прежде неизвестных ученым.

Некоторые области Млечного Пути оказались исключительно бедны тяжелыми элементами: астрономы связывают это с облаками «первичного» газа, практически полностью состоящими из легкого водорода.

Новые наблюдения за необычным астероидом Клеопатра показали, что он едва удерживается целым, а его спутники могли образоваться из сорвавшегося с поверхности вещества.

Сравнение размеров: астероид Клеопатра на фоне северной части итальянского Апеннинского полуострова

ASKAP J173608.2-321635 непредсказуемо вспыхивает и гаснет в радиодиапазоне — и, в отличие от всех известных источников, не излучает никаких других волн.

Астрономы заметили, что температура некоторых старых белых карликов выше ожидаемой: их подогревают термоядерные реакции в остатках водородной оболочки.

Шаровые скопления М 3 и М 13 на снимках телескопа Hubble

Новые расчеты показали, что гипотетическая планета на периферии Солнечной системы совсем не так далека и массивна, как предполагали до сих пор.

На расстоянии около 500 миллионов световых лет зарегистрирована вспышка сверхновой, вызванная слиянием мертвой звезды с массивной соседкой.