Статьи и новости по теме "Астрономия" — Naked Science

Новые данные вывели стерильное нейтрино из списка кандидатов на роль частиц загадочной темной материи.

Команда Mars Reconnaissance Orbiter показала снимок сети огромных каньонов Долины Маринер, простирающейся вдоль марсианского экватора и по длине во много раз превосходящей каньоны Земли.

Новая гипотеза происхождения обширных трещин на Меркурии связывает их с испарением летучих веществ — «кирпичиков» жизни.

Карликовые галактики — спутницы Млечного Пути указали на самую дальнюю границу нашей Галактики — край ее темного гало, которое находится в 950 тысячах световых лет от центра.

Темные бездны черных дыр окружает тонкий сияющий диск фотонов, временно застрявших на орбите у самого края. Астрономы уверены, что вскоре они смогут увидеть эти диски и различить их внутреннюю структуру.

Начиная с 2014 года окрестности сверхмассивной черной дыры в центре Млечного Пути испускают все больше мощных вспышек, но что именно там происходит, пока не понятно.

Описан механизм образования и накопления водного льда на ближайшей к Солнцу и очень горячей планете.

Тихоокеанский остров Ниуэ признали первым государством, где ночная темнота звездного неба находится под официальной защитой.

С помощью проекта Dark Energy Survey на окраине Солнечной системы удалось найти 139 неизвестных транснептуновых объектов. Это лишь начало: уже вскоре ученые рассчитывают обнаружить сотни новых тел.

Астрономы обнаружили, что газообразное железо на гигантской и чрезвычайно горячей экзопланете WASP-76b выпадает металлическим дождем.

С тех самых пор, как была открыта первая экзопланета – 51 Pegasi b, – началась охота на жизнь за пределами Солнечной системы. С развитием технологий и науки меняются и методы поиска. Так, астробиология сегодня стала флагманом в поисках признаков жизни в далеких мирах. Сегодня, когда чуть ли ни ежедневно появляются научные статьи о тех или иных открытиях, уже нет ничего удивительного в объединении, казалось бы, разных дисциплин. Так, астробиология – относительно молодое ответвление в науке, сочетающее астрономию, биологию, химию, физику и многое другое.

NASA опубликовало снимки марсианского ландшафта, полученные от Curiosity и сделанные в рекордном для космического агентства разрешении.

Проект поиска инопланетного разума SETI@home остановят из-за низкой результативности, а также необходимости анализа накопленных за долгие годы данных.

Некоторые экзопланеты выделяются крайне низкой плотностью, «как пух». Однако это может быть иллюзией, которую создает неразличимая с Земли система колец.

На поверхности частиц, доставленных с астероида Итокава, ученые заметили микроскопические волоски кристаллов чистого железа.

Астрономам понадобилась помощь неспециалистов для анализа данных, полученных от системы радиотелескопов: информации слишком много, а компьютерные алгоритмы иногда не справляются.

«Вмятина» в Сверхскоплении Змееносца оказалась следом выброса энергии рекордной силы.