Статьи и новости по теме "Астрономия" — Naked Science

Современные представления о Вселенной опираются на то, что первое поколение звезд должно резко отличаться от нынешних – быть много массивнее, и содержать мало тяжелых элементов. Именно такие светила должны были наработать вещества тяжелее лития, без которых невозможны ни жизнь, ни твердые планеты. Однако новая работа не нашла никаких признаков таких объектов вплоть до глубокой древности, ставя вопрос о том, как же могли сформироваться современные звезды, типа нашего Солнца.

Ранняя Вселенная

В космическом ведомстве США надеются возобновить полеты обсерватории Stratospheric Observatory for Infrared Astronomy в конце этого месяца. Ранее некоторые ученые усомнились в необходимости продолжать проект.

SOFIA

Вспышка между двумя соседними галактиками выдала присутствие ультраяркого рентгеновского источника, одного из самых близких к нам.

Небольшое отклонение плоскости орбиты Деймоса могло возникнуть под влиянием гравитации массивных колец, в которые время от времени превращается Фобос, соседний и более крупный спутник Марса.

Изучив поверхности астероидов Бенну и Рюгу, астрономы предположили, что оба они могли образоваться в результате гибели одного «материнского» астероида, причем Бенну пережил катастрофу легче, чем Рюгу.

Астероид Бенну, снятый зондом OSIRIS-REx

Статистика показывает, что спиральные галактики вращаются в ту или иную сторону неслучайным образом: возможно, эти аномалии связаны с наличием у Вселенной «полюсов» и осей вращения.

Сталкивающиеся спиральные галактики NGC 7714 и NGC 7715

Исследователи «переоткрыли» редкий космический объект и вычислили расстояние от него до Земли.

Снимок MG 1131+0456 в радиодиапазоне

Новый исследовательский инструмент позволил уточнить данные, полученные астрономами четыре года назад.

Рассвет на Проксиме B

Вчера, в районе 22 часов по московскому времени, над Арменией взорвался очень яркий болид.

Смоделировав удар астероида, который почти 66 миллионов лет назад запустил массовое мел-палеогеновое вымирание видов, ученые показали, что он был нанесен с северо-востока, под углом почти в 60 градусов.

Кольцеобразная галактика R5519 возрастом почти 11 миллиардов лет снова заставляет задуматься о том, как формировались такие большие и сложные объекты в ранней Вселенной.

Галактика R5519 глазами художника

Cпиральная галактика DLA0817g сформировалась уже через полтора миллиарда лет после Большого взрыва — когда таких галактик во Вселенной не должно было быть вовсе.

Галактика DLA0817g: взгляд художника

Модернизация телескопа Keck II позволила получить прямые и четкие изображения системы PDS 70, в которой продолжается формирование новорожденных планет.

Рождение планет в системе PDS 70: взгляд художника

Из-под ледяной коры спутника Юпитера Европы могут бить мощные гейзеры жидкой воды — и хотя непосредственно увидеть их до сих пор не удалось, на это указывают все больше косвенных свидетельств.

Воспроизведя марсианские условия в лаборатории, ученые продемонстрировали, что высококонцентрированные растворы могут сохраняться у поверхности в жидкой фазе — но все равно не подходят для жизни.

Поверхность Луны оказалась богата углеродом — относительно легким элементом, который не мог бы сохраниться в материале спутника Земли, если бы он сформировался после столкновения с Тейей. Это означает, что ни этой гипотетической планеты, ни самого мегасоударения Земли с ней никогда не было. Луна же возникала по принципиально иному механизму, открытому в 2007 году физиком Николаем Горькавым. Причем в таком сценарии это небесное тело более пригодно для колонизации землянами. Разбираемся почему.

Планета с кольцами

Международная команда ученых изучила снимки поверхности астероида Рюгу, сделанные японским зондом Hayabusa-2, и выяснила, что это небесное тело столкнулось с периодом сильного солнечного нагрева.

Рюгу

Новая гипотеза предполагает, что Тунгусский метеорит был массивным железным астероидом, который прошел сквозь атмосферу и снова вылетел в космос, так и не столкнувшись с поверхностью Земли.

Распределение молодых пород, поднятых на поверхность Луны недавними геологическими процессами, показало, что источником этой активности может быть удар астероида, создавшего гигантский кратер Южный полюс — Эйткен.

Карта Луны