Космонавтика — Naked Science

КНР провела посадку на Красной планете аппарата «Тяньвэнь-1». Это первый случай, когда китайский космический аппарат сел на другой планете.

Планетоход «Тяньвэнь-1»

Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) показали, как «видело» третий полет Ingenuity программное обеспечение марсохода Perseverance. Для этого они объединили картинки с двух объективов научной стереокамеры Mastcam-Z в анаглиф.

NASA показало полет инопланетного вертолета Ingenuity глазами марсохода в 3D

Решение о будущем проекта сверхтяжелой ракеты «Енисей», которую рассматривают как инструмент для реализации лунной программы, могут принять в конце года. Ранее стало известно о пересмотре облика перспективного носителя.

Токио хочет к 2030 году получить ракету-носитель с возвращаемой ступенью. Она может быть похожей на знаменитую Falcon 9 от SpaceX.

H-IIA / ©spacenews

В условиях аукциона на первое место в суборбитальной капсуле Blue Origin нашли интересные подробности о требованиях к будущим астронавтам. Ради трех минут в невесомости космические туристы, например, должны быть способны пробежать семь лестничных пролетов менее чем за полторы минуты и просидеть полтора часа пристегнутыми к креслу и без возможности сходить в туалет.

Требуется не только богатство: стали известны критерии отбора космических туристов Blue Origin

Робота для открытого космоса «Теледроид» могут разместить не на МКС, а на борту перспективной российской станции, которую создадут в качестве ее альтернативы.

Робот FEDOR / ©Роскосмос

“Крыло-СВ”

Илон Маск объявил, что его компания SpaceX теперь будет принимать в качестве оплаты криптовалюту с открытым исходным кодом Dogecoin, названную так в честь популярного интернет-мема Doge — рыжей собаки породы сиба-ину.

Dogecoin

Во время нового полета на Красной планете вертолет Ingenuity переместили на новое место. Ранее он всегда возвращался туда, откуда стартовал.

Ingenuity

Запустить Starliner без экипажа хотят 30 июля. Свой первый космический полет аппарат совершил в декабре 2019 года: испытания были частично успешными.

Starliner

Blue Origin хочет провести первый старт туристического космического корабля New Shepard с человеком на борту 20 июля. Сейчас за спиной у компании Джеффа Безоса 15 беспилотных запусков: почти все завершились успешно.

New Shepard

Компания Blue Origin начнет продавать билеты на туристический корабль New Shepard в среду, 5 мая. Цену путевки оценивают в 200-250 тысяч долларов.

New Shepard

Минобороны США заявило, что части ступени китайской ракеты «Чанчжэн-5Б» войдут в атмосферу Земли в эти выходные. Размеры носителя вызывают у американских военных опасения: по их словам, крупные обломки способны повлечь ущерб, если упадут на населенные пункты.

Запуск ракеты Long March5B

В 2021 году у человечества есть все шансы увидеть, как уже третья по счету частная компания отправляет людей выше ста километров над уровнем моря. Причем это будет не пилот-испытатель или астронавт NASA, а космические туристы — Blue Origin объявила, что пятого мая расскажет, как приобрести билеты на суборбитальный полет ее ракеты New Shepard.

Blue Origin расскажет, как купить места на ее ракету через 60 лет после первого полета американца в космос

Первый внеземной вертолет, несмотря на проблемы с программным обеспечением, успешно выполнил все поставленные перед ним задачи. Учитывая отличное состояние и производительность технологического демонстратора, инженеры NASA приняли решение расширить миссию Ingenuity. Теперь ему предстоит доказать не только возможность механизированного управляемого полета в атмосфере другой планеты, но и пользу таких дронов с научной точки зрения — чем он может помочь, например, роверу Perseverance.

Расширение миссии Ingenuity: марсианскому вертолету дали дополнительные 30 суток на новые полеты

В космическом ведомстве США решили приостановить контракт, выданный ранее SpaceX и подразумевающий создание посадочного модуля. Причиной стали протесты со стороны конкурентов компании — Dynetics и Blue Origin.

Starship HLS

Специалисты Института медико-биологических проблем РАН завершили эксперимент, направленный на отработку полета к спутнику нашей планеты. Всего в исследовании задействовали шесть человек. Оно стало частью подготовки к новому этапу международного изоляционного эксперимента SIRIUS.

Российский космический корабль

В Федеральном авиационном управлении США одобрили три запуска демонстраторов технологий космической системы Starship. Ближайший из них может состояться совсем скоро.

Starship

Автоматический исследовательский аппарат Solar Orbiter не успел начать основную программу своей миссии, а уже прославился интригующими открытиями. В прошлом году его приборы зафиксировали новый тип солнечных вспышек — сравнительно маленькие «костерки». Теперь ученые предложили механизм их формирования, который заодно проясняет одну из главных загадок Солнца — невероятно высокую температуру короны.

Открытые зондом Solar Orbiter «костерки» могут объяснить температурную аномалию солнечной короны