Космонавтика — Naked Science

Опасное сближение космических аппаратов произошло, по данным «Роскосмоса», в 04:49 (по московскому времени) 27 ноября. Минимальное расстояние между двумя спутниками дистанционного зондирования Земли — российским «Канопус-В» и индийским Cartosat-2F — составило всего 224 метра.

Спутник дистанционного зондирования Земли Cartosat-2F

Целый спектр проблем, развивающихся у людей и животных в космосе, удалось связать с дисфункцией митохондрий.

Астронавты Марк и Скотт Келли – участники близнецового исследования NASA, продлившегося около года

В российской корпорации заявили, что к 2025 году Международную космическую станцию ожидает «лавинообразный выход из строя многочисленных элементов».

Вид на реку Амазонку с борта МКС

Компания SpaceX осуществила рекордный седьмой запуск одной и той же первой ступени ракеты-носителя Falcon 9. После старта она вернулась на автономную морскую платформу Of Course I Still Love You.

Первая ступень Falcon 9

Китай запустил ракету-носитель «Чанчжэн-5»: она должна доставить к естественному спутнику Земли орбитальный аппарат и спускаемый модуль в рамках миссии «Чанъэ-5». Модуль произведет забор образцов и доставит их на Землю.

«Чанъэ-5

Впервые с момента появления концепции солнечно-теплового ракетного (реактивного) двигателя инженеры создали его рабочий прототип. Хотя это установка лишь для подтверждения концепции, она доказывает возможность практического воплощения идеи.

Схема Солнечной системы (не в масштабе)

Американская Rocket Lab вернула первую ступень носителя Electron после сегодняшнего старта: она успешно приводнилась в океане. В перспективе компания хочет использовать для возврата ступени воздушную систему захвата.

Electron

Парашютная система для миссии ExoMars успешно прошла полевые испытания, доставив нагрузку на полигон с почти 30-километровой высоты.

Прототип Rosalind Franklin

Sierra Nevada Corporation перенесла первый запуск своего корабля Dream Chaser к Международной космической станции на 2022 год.

Dream Chaser

Второй летный экземпляр корабля «Буран», а также макет этого космического аппарата находятся в собственности частной казахстанской компании «РКК Байконур».

«Изделие 1.02»

По данным источника в ракетно-космической индустрии, провальный запуск носителя Vega связывают с отказом украинского двигателя, установленного на четвертой ступени.

Запуск Vega

В Госдепартамент США направили проект, предполагающий бартерную схему использования пилотируемых космических кораблей для полетов к МКС.

Crew Dragon

Ракета-носитель Falcon 9 вылетела с космодрома на мысе Канаверал в штате Флорида в воскресенье, 15 ноября, в 19:27 по времени Восточного побережья США (03:27 мск). В состав экипажа вошли астронавты NASA Майкл Хопкинс, Виктор Гловер и Шэннон Уокер, а также астронавт Японского агентства аэрокосмических исследований (JAXA) Соити Ногути.