28 757

Российские специалисты приступили к сборке первого спутника, оснащенного плазменным двигателем VERA. Такие аппараты можно будет применять для дистанционного зондирования Земли, выявления стихийных бедствий и других задач.

©sputnix
6 362

Компания Илона Маска получила контракт на 102 миллиона долларов от американских военных. Сумма невелика, но предназначена только для того, чтобы показать принципиальную возможность использования носителей компании для нужд военных.

36 142

«Поиск» / ©wikipedia
13 026

Когда речь заходит о странах, разрабатывающих передовые технологии в аэрокосмической отрасли, Австралия приходит на ум далеко не первой. Тем не менее почти незаметно для широкой публики в этом государстве уже третье десятилетие подряд развивается одна из сильнейших в мире инженерных школ по созданию гиперзвуковых двигателей. Среди наиболее заметных ее проектов — оригинальный самолет-носитель для выведения космических спутников на орбиту, который со временем послужит основой для пассажирского лайнера, способного пересечь Тихий океан за два с половиной часа.

Австралийский гиперзвуковой самолет-носитель «эволюционирует» в авиалайнер
1 316

В ЕКА заявили, что выступают за продление работы Международной космической станции до 2030 года. Ранее в похожем духе высказались США.

МКС / ©tsniimash
27 821

Компьютерная модель
38 105

Зонд для поиска жизни на Европе впервые «открыл глаза» за два года до старта
2 858

В этом году Россия завершит изготавливать последние ракеты тяжелого класса «Протон-М». На смену создают ракету «Ангара-А5М».

«Протон-М»./ ©rbk
3 824

Эскизный проект двигателя РД-0150 для третьей ступени тяжелого носителя «Ангара-А5В» прошел защиту. Ранее стало известно об испытаниях кислородно-водородного ракетного двигателя РД-0146Д1 для разгонного блока «Ангары-А5».

«Ангара-А5» / ©Роскосмос
63 248

Частная компания из России Success Rockets подписала меморандум с южнокорейской SEWON E&C об учреждении совместного предприятия, которое будет создавать трехступенчатую ракету Stalker. Она сможет вывести на орбиту около 300 килограммов грузов.

Stalker / ©Success Rockets
75 876

У нас уже есть корабли, пригодные для колонизации других планет. Однако целый ряд необычных проблем, связанных с покорением космоса, указывает, что куда проще заселить его принципиально иным способом: вообще не высаживаясь на другие небесные тела. Но на практике Вселенную будут заселять не самым практичным образом и не так, как хочет Илон Маск (через колонизацию планет), – кажется, землянам придется совместить оба пути. Naked Science попробует разобраться, как именно это все будет выглядеть.

Цилиндр О'Нилла
9 177

Прямо сейчас во время написания этих строк космический телескоп «Джеймс Уэбб» разворачивает второе «крылышко» своего главного зеркала. Это последний этап сложнейшего процесса приведения в рабочую конфигурацию космического аппарата стоимостью более десяти миллиардов долларов. Впереди еще треть пути до второй точки Лагранжа системы Земля–Солнце и калибровка всех инструментов на протяжении нескольких месяцев, но самая пугающая часть путешествия уже позади.

Первые «шаги» JWST: конструкция «Уэбба» приведена в рабочую конфигурацию
101 328

«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.

«Хижина на Луне» / ©CNSA
1 663

Китайцы использовали руку-манипулятор новой орбитальной станции «Тяньгун» для перемещений корабля «Тяньчжоу-2». Операция стала первым испытанием манипулятора переносом крупного космического аппарата.

«Тяньгун» / ©Википедия
79 231

Химические двигатели для полета на четвертую планету требуют — как бы неожиданно это ни прозвучало — доставки туда ядерного реактора. Причем такого, которого пока нет у США и который проще всего разработать «Росатому». Вряд ли Москва и Вашингтон в ближайшее время смогут договориться по этому поводу. Так что реальное освоение Марса будет напоминать «американские горки» — не только взлетами и падениями, но и полной непредсказуемостью всей его траектории. Naked Science попробовал разобраться в деталях этой истории.

97 612

Ранее «Роскосмос» отказался комментировать случившееся, ссылаясь на то, что речь идет о запуске военных. Минобороны, в свою очередь, не отвечает на запросы прессы.

8 755

Холдинг РКС завершил работы над проектом космической электростанции. Согласно концепции, передавать энергию на Землю и космическим аппаратам будут при помощи лазерного луча.

Солнце / ©NASA
2 789

Хотя единственная связь между обеими компаниями заключается в личности основателя — Илона Маска, — а их финансовые потоки никак не пересекаются, волну народного гнева не остановить. Патриотично настроенные жители Поднебесной призывают «перестать давать деньги человеку, тратящему их на спутники, которые едва не сталкиваются с китайской космической станцией».

Китайцы пригрозили бойкотом Tesla из-за сближения спутников Starlink со станцией «Тяньгун»
2 798

На территории Воронежского центра ракетного двигателестроения провели огневое испытание кислородно-водородного двигателя РД-0146Д1. Его создают для разгонного блока КВТК, который будут применять на ракете тяжелого класса «Ангара-А5».

Испытания РД-0146Д1
2 425

В уходящем году Поднебесная провела 55 запусков космических ракет. Это существенно больше показателей России и Соединенных Штатов.

«Чанчжэн-5»