29 августа
2 628

Долгожданный запуск Space Launch System традиционно для всей программы «Артемида» снова столкнулся с задержками. На этот раз — непосредственно во время предстартовой подготовки к первому полету. Принцип better safe than sorry (что-то вроде «береженого Бог бережет») работает безотказно, однако теперь не известно, когда ракета все-таки взлетит.

Запуск SLS перенесли из-за двигателя
29 августа
6 384

Это испытательный запуск, цель которого — вывести корабль Orion на орбиту вокруг спутника Земли. Трансляция будет доступна на нашем сайте.

Space Launch System
24 августа
1 400

Новая карта показывает наличие минералов, образующихся в присутствии воды, и они на Красной планете повсюду.

20 августа
20 468

По словам всемирно известного ученого, участие России в интернациональных космических проектах ограничится Международной космической станцией. А учитывая недавно анонсированный выход «Роскосмоса» из МКС, дальнейшие перспективы туманны.

Перспективы сотрудничества «Роскосмоса» и NASA
17 августа
2 766

Международная группа исследователей разработала новый способ производства кислорода на Красной планете с использованием газов местной атмосферы и холодной плазмы. Технология может сыграть решающую роль в разработке систем жизнеобеспечения человека, поскольку позволяет получить много кислорода для дыхания, производства ракетного топлива, удобрений и строительных материалов при минимальном весе оборудования.

15 августа
1 999

В числе особенностей РОСС, которая должна стать российской альтернативой МКС, — унификация модулей и возможность взаимодействовать со спутниковыми группировками.

Макет РОСС
15 августа
9 443

11 августа

Инженеры Лаборатории космической динамики завершили производство первого микроспутника для проекта SunRISE. Шесть идентичных кубсатов форм-фактора 6U станут первым в истории научным инструментом из нескольких космических аппаратов. Они будут работать как единое целое и составят орбитальный радиотелескоп-интерферометр для наблюдения за солнечной погодой.

SunRISE космический радиотелескоп
10 августа
19 443

Украинско-американская альтернатива придет на смену двигателям РД-181 в ракете Antares
9 августа
11 016

Кинетическое противоспутниковое оружие устарело
9 августа
2 068

На Западе опасались, что цель сотрудничества Москвы и Тегерана в космосе — слежка за Украиной и военными объектами на Ближнем Востоке.

Запуск ракеты
5 984

Добавление мха позволило получить ростки перца, редиски и салата на черном веществе-имитаторе углистого хондрита.

Образец имитатора вещества астероидов с ростком перца
1 607

Приоритетом в пилотируемой космонавтике будет Национальная орбитальная космическая станция.

Модуль «Звезда» Международной космической станции
12 658

Новым генеральным директором «Роскосмоса» с середины июля стал Юрий Борисов, сменивший на этом посту Дмитрия Рогозина. Naked Science разбирается, какое наследство (и в каком состоянии) ему досталось.

15 389

В ответ российский экипаж МКС прекращает работу с ERA — дистанционно управляемым роботом-манипулятором, разработанным Европейским космическим агентством.

Ровер программы ExoMars
1 342

Хотя вероятность того, что фрагменты ракеты космического назначения «вернутся» на Землю, ранят или убьют кого-то, невелика, а большинство из них, скорее всего, упадут в океан или где-нибудь в безопасном месте, исследователи предупреждают: риски со временем повышаются.

Шанхайская академия космических технологий отчиталась о начале ранее незаявленного эксперимента. На недавно запущенной ракете «Чанчжэн-2D» китайские инженеры разместили тестовое устройство для ускоренного сведения с орбиты космического мусора — своеобразный тормозной парашют, или парус.

Китай испытывает космический парус для сведения аппаратов с орбиты
6 646

В рамках программы «Артемида» запланировано создание обитаемой станции на орбите вокруг Луны. Поскольку гравитационное поле спутника Земли имеет сильные локальные возмущения, продолжительное пребывание аппаратов на окололунных орбитах затруднительно. Для проверки одной из возможных стабильных траекторий NASA запустило миссию CAPSTONE, однако почти сразу после отделения от разгонного блока связь с зондом пропала.

CAPSTONE снова вышел на связь
35 246

Дмитрий Рогозин
4 228

Как отметил глава госкорпорации, ракета готова и находится на космодроме Плесецк.

В монтажно-испытательном корпусе космодрома Плесецк, где собирается и испытывается тяжелый ракетоноситель