17 сентября
43 730

Речь идет о быстром и сильном снижении их температур, с формированием многолетнего морского льда на огромных площадях. Причем ежегодные затраты на это будут много меньше, чем 0,1% ВВП США.

1 141

Исторические фотографии помогли реконструировать состояние альпийских ледников в первой половине ХХ века. Оказалось, уже к началу 2020-х они сократились почти на две трети.

Озеро у основания тающего альпийского ледника Пастерце

Используя компьютерное моделирование, группа ученых из Финляндии и США изучила влияние летучих органических соединений, выделяемых растениями при поражении насекомыми, на образование облаков и рассеяние солнечного излучения. Исследование позволит улучшить климатические модели и предсказание атмосферных процессов, особенно в областях, испытывающих проблемы с насекомыми-вредителями.

1 605

Необычайно жаркое лето в Северном полушарии привело к ряду тревожных последствий, в том числе к очень быстрой потере Гренландией ее льдов. Всего за три дня с острова в океан попало 18 кубических километров талой воды.

Ученый у протока талой воды в Гренландии
1 982

В Москве за последние 40 лет температура в первый месяц лета стала примерно такой, как температура в июле. Но, по мнению ученых, это скорее начало кардинальных изменений климата, чем их завершение.

6 897

Согласно прогнозам ученых, в ближайшее время глобальное потепление и снижение урожайности могут лишить человечество заметной части помидоров. Это особенно касается плодов, которые выращивают в открытом грунте и используют для переработки, приготовления консервов, кетчупа и других соусов.

Переработка помидоров
7 126

Вечная мерзлота — промерзшие породы, которые не оттаивают годами. Она занимает значительные территории в Северной Америке и особенно в Сибири. Глобальное изменение климата разрушает вечную мерзлоту все быстрее, что описано в новой статье на примере территории Аляски.

Полигональные ландшафты, созданные таянием вечной мерзлоты

Согласно новому исследованию, ламинария (морская капуста) полезна не только для здоровья, но и для баланса кислотности воды в океане. Эта водоросль способна снизить негативный эффект, оказываемый углекислым газом и закислением воды на морскую фауну, в том числе жителей устричных ферм.

Бурая водоросль ламинария (Laminaria sp.)
1 086

Глобальное потепление сильнее всего сказывается на Арктике. Как показало моделирование, сибирскую тундру в ближайшие века ждут по-настоящему радикальные преобразования.

Мак полярный (Papaver radicatum) — характерное растение тундры

Айсберги представляют собой плавучие массы льда, которые рождаются при отделении от ледников на берегу моря и исчезают, постепенно растаяв в более теплой морской воде. В новой статье воссоздано путешествие длительностью три с половиной года одного из самых крупных айсбергов — A-68, превосходившего по площади Москву в два с лишним раза.

Огромный айсберг А-68 три года проплавал по Южному океану

Ученые разобрались со сложной картиной циркуляции воды у побережья Китая и выяснили, что причиной вспышек численности водорослей там следует считать тайфуны.

Тайфуны видны из космоса

По прогнозам, к 2099 году каждый из нас будет ежегодно терять 50-58 часов ночного отдыха из-за глобального потепления.

Спящий человек
11 564

Побережье Антарктического полуострова

Коралловые рифы имеют большое значение и для биосферы Земли, и для хозяйственной деятельности человека. Тем более тревожным выглядит сокращение их численности, которое связывают с глобальным потеплением. В новой статье ученые приводят неутешительные, но все же не безнадежные прогнозы насчет будущего кораллов.

4 623

Изменения климата продолжают вызывать беспокойство ученых и широкой публики. Один из ключевых аспектов этой проблемы — состояние Мирового океана, поэтому австралийские ученые изучили его донные отложения и смогли оценить изменения течений за последние 13 миллионов лет.

Глобальная циркуляция потоков — так называемый океанический конвейер
1 209

Просо прутьевидное оказалось пригодно для выращивания на почвах, которые бедны азотом и не подходят для других целей. Это открывает новые перспективы его использования в качестве сырья для биотоплива.

Маргинальные земли сгодятся для проса
5 826

Чиксулубский метеорит, как известно, мог иметь отношение к гибели динозавров. Ученые из США и Великобритании узнали, что в стратосферу было выброшено огромное количество серы — гораздо большее, чем считалось ранее.

Ученые продемонстрировали, что частицы сажи от мощных пожаров, достигая нижней стратосферы, разрушают активные молекулы азота, оставляя озоновый слой без защиты.

3 481

Американские ученые провели подробное сейсмическое исследование недр Земли под Патагонией. Они пришли к выводу, что быстрое таяние ледников в этом регионе привело к повышению тектонической активности под континентом, вызвавшей поднятие земной поверхности.

10 472

Международная команда ученых пришла к выводу, что воздействие человечества на климат затронуло даже самые высокие точки планеты, включая наивысшую — гору Эверест.