Палеонтология — Naked Science

Представитель вымершего рода земноводных, живший около 225 миллионов лет назад, предоставит новую информацию для идентификации подобных древних животных и изучения их эволюции.

Metoposaurus

Российские палеонтологи выяснили, что предки современных страусов сформировались около восьми миллионов лет назад на территории Западного Причерноморья, где сейчас расположены Молдавия и Южная Украина.

© Luke Harvey

Палеонтологи из США рассказали о Ankylorhiza tiedemani — хищном дельфине эпохи олигоцена, вымершем 23 миллиона лет назад.

Древний дельфин

В Германии обнаружены останки древней черепахи Сотни фрагментов скелета кожистой черепахи нашли в глиняном карьере Гросс-Пампау. Находке около 11 миллионов лет.

Иллюстрация находки. Четко различимы отдельные многоугольные пластины в задней броне (Carapax) / © Музей природы и окружающей среды в Любеке

Новые находки с Мадагаскара показывают, что древние предки гигантских птерозавров и динозавров были крошечными охотниками на насекомых.

Ученые обнаружили десятки кусочков янтаря, которые удивительным образом сохранили в себе останки древних насекомых, живших 99 миллионов лет назад.

Доисторические насекомые

Группа ученых нашла части скелета древнего вомбатоподобного животного в Южной Австралии. Это одно из старейших австралийских сумчатых, обнаруженных на сегодня.

Так мог выглядеть Mukupirna nambensis

Загадочная окаменелость из Антарктиды оказалась огромным яйцом с мягкой оболочкой: новые данные указывают, что яйца многих древних рептилий не имели твердой скорлупы.

В базальтовых породах Сибирских траппов обнаружены следы горения угля: по-видимому, магма, извергавшаяся здесь около 250 миллионов лет назад, вынесла и подожгла его, усугубив процессы массового вымирания.

Оверорапторы — небольшие представители отряда ящеротазовые — жили около 90 миллионов лет назад на территории современной Аргентины, бегали на двух ногах, но при этом имели напоминающие крылья передние конечности.

Палеонтологи

Окаменелые следы выдали существование древних и крупных родственников крокодилов, бегавших на двух ногах.

Реконструкция облика Batrachopus grandis

Палеонтологи из СПбГУ создали 3D-модель мозга анкилозавра Bissektipelta archibaldi — травоядного панцирного динозавра.

реконструкция мозга

Хорошо сохранившиеся останки нодозавра, обнаруженного несколько лет назад на территории современной Канады, помогли установить, что именно входило в меню его предсмертной трапезы.

Borealopelta markmitchelli

Это первый птерозавр из семейства тапеяридов, найденный на территории Соединенного Королевства.

Wightia declivirostris

Среди тысяч окаменелых костей аллозавров позднего юрского периода, найденных в Колорадо, почти каждая третья сохранила следы каннибализма.

Немецкие археологи нашли хорошо сохранившийся скелет древней лесной слонихи, которая обладала длинными, слегка изогнутыми бивнями, в высоту превышала три метра и весила более шести тонн.

Скелет лесного слона

Около 45-50 миллионов лет назад моря населяли одни из ранних представителей семейства анчоусовых, обладавшие рядом острых клыков и саблевидным зубом, благодаря которому они загоняли в ловушку своих жертв.

Саблезубый анчоус

Хищные тероподы получали разные выгоды от длинных задних конечностей: небольшие ящеры, благодаря им, быстрее бегали, а крупные — могли легче ходить.

Крупные водные хищники — спинозавры — известны лишь по фрагментированным останкам, которые долго не позволяли ответить на вопрос об их способности плавать. Однако новый образец хвоста уникальной сохранности показал, что спинозавры были ловкими и опасными пловцами.

Масштабный обзор окаменелостей, найденных на северной окраине пустыни Сахара, показал, что это место буквально кишело разнообразными хищными динозаврами.

Гряда Кем Кем