Палеонтология — Naked Science

Лишь немногие из современных птиц приспособлены к охоте по ночам. Поэтому палеонтологи давно ищут истоки таких способностей у их предков — динозавров. Международной команде ученых удалось обнаружить такого представителя группы «ужасных ящеров».

Необычные микрофоссилии, найденные в древних породах шотландского высокогорья, сохранили следы ранних многоклеточных предков животных и других голозойных организмов.

Снимок микрофоссилии под микроскопом

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.

Его отличает отсутствие характерного для гадрозавров головного гребня. Ученые из Японии и США считают, что это открытие заставляет пересмотреть представления о миграции утконосых динозавров, которые двигались не из Северной Америки в Азию, а наоборот.

Ученые установили, что тираннозавры в подростковом возрасте были легче и быстрее своих многотонных родителей, поэтому те не могли угнаться за детенышами.

Чилийские палеонтологи объявили об открытии нового вида гигантских динозавров под названием Arackar licanantay. Останки рептилии обнаружили в пустыне Атакама, недалеко от города Копьяпо.

Возможный внешний вид динозавра нового вида / ©Музей естественной истории Чили

Ученые из Дании и Великобритании секвенировали ДНК вымерших медведей из почвы и считают, что их работа стала прорывом для реконструкции древних геномов.

Окаменелый след длиной менее шести сантиметров сохранил отпечаток стопы самого крошечного из когда-либо найденных стегозавров — по-видимому, детеныша.

Согласно новым расчетам, за всю историю на Земле жили и умерли около 2,5 миллиарда тираннозавров.

Позвоночник в длинной шее крылатых ящеров-аждархид дополнительно укреплялся десятками «спиц», отходивших от него, как от оси велосипедного колеса.

Еще в юрском периоде в палеолесах Китая жили необычные крылатые динозавры с противопоставленным «большим» пальцем.

Американские ученые провели исследование, которое показало, что одни из самых успешных животных за всю историю планеты — трилобиты — дышали ногами.

Палеонтологи обнаружили, что темпы девонского вымирания менялись, следуя климатическим изменениям, вызванным прецессией земной оси.

Девонский лес: взгляд художника

Немецкие и американские ученые показали, что одинаково гладкая, безволосая кожа родственных друг другу китов и бегемотов развивалась независимо, поскольку последний общий предок этих животных был не земноводным, а наземным существом.

Ученые из Аргентины назвали его Llukalkan aliocranianus — «тот, кто вызывает страх». Палеонтологи считают, что хищник был своего рода аналогом тираннозавра. Только, в отличие от последнего, жил не в Северном полушарии, а в Южном.

Животное обитало в океанах 93 миллиона лет назад и напоминало современных морских дьяволов. Грудные плавники рыбы были похожи на крылья, из-за чего ее назвали орлиной акулой.

Международная группа ученых выяснила, что под ледяным щитом Гренландии, вероятно, еще миллион лет назад присутствовала таежная растительность.

Из-за гигантских размеров антеозавра считали медлительным и неуклюжим. Но подробный анализ его костей показал, что это животное обладало стремительностью и, вероятно, может считаться одним из самых ужасающих хищников своего времени. Ученые уже назвали его «аналогом» тираннозавра, жившего на 200 миллионов лет позднее.

Американские ученые проанализировали и сравнили позвонки млекопитающих, их вымерших родственников и современных рептилий — и пришли к выводу, что синапсиды передвигались совсем не так, как это делают ящерицы.