14 июля
Михаил Орлов
1 458

Акулы славятся силой, размерами и хищным нравом, однако всегда ли древние хрящевые рыбы были такими? Авторы нового исследования рассмотрели множество современных акул и их вымерших предков и выяснили, что в мезозое эти рыбы обитали у дна. Однако сильный нагрев воды океана из-за глобального потепления — вплоть до 28 градусов на поверхности — заставил их переселиться на меньшую глубину, изменить плавники, вырасти и стать знакомыми нам эффективными хищниками.

11 июля
Татьяна Пичугина
2 497

Небольшой растительноядный динозавр Fona herzogae, открытый несколько лет назад в США, возможно, обитал в норах. Об этом говорят некоторые черты его анатомии, схожие с подземными и роющими животными, а также скелеты хорошей сохранности.

4 июля

Ученые из Аргентины описали нового тетрапода, который в длину превышал два метра, обладал огромными клыками и обитал на дне заболоченных водоемов в областях с умеренным и холодным климатом, а именно — на территории, где сейчас находится пустыня Намиб. Открытие свидетельствует о том, что более 200 миллионов лет назад, вопреки сложившемуся мнению, тетраподы могли процветать в относительно холодном климате. Исследователи рассказали, когда жил хищник, как выглядел и охотился.

1 июля
3 723

Американские исследователи обнаружили в Южной Америке семена винограда возрастом от 19 до 60 миллионов лет. Это самые древние представители семейства виноградных, найденные в Западном полушарии.

5 866

Новое исследование геномных данных самых последних обитавших на Земле мамонтов не подтвердило ранее высказанные возможные причины вымирания, включая близкородственное скрещивание, пагубные мутации и охоту на них.

5 561

Окаменелости трилобитов — животных, которые жили сотни миллионов лет назад — палеонтологи находят довольно часто. Обычно эти находки представляют собой твердые панцири-экзоскелеты, то есть только внешнюю оболочку. Теперь же ученые обнаружили практически полные экземпляры с мягкими тканями, которые хорошо сохранились благодаря извержению вулкана. Открытие позволит специалистам лучше разобраться в анатомии древних существ, а также тщательно исследовать анатомические структуры, которые долгое время вызывали споры.

1 152

1 563

Группа ученых из Северо-Восточного федерального университета (СВФУ) провела аутопсию волка, жившего, предположительно, около 44 тысяч лет назад. По словам исследователей, это первая находка целого и хорошо сохранившегося тела взрослого хищника из позднего плейстоцена.

1 293

Бразильские палеонтологи обнаружили хорошо сохранившийся череп новой разновидности крокодиломорфа, жившего в позднем мелу. Особенности строения его черепа указывают на то, что этот четвероногий ящер мог издавать сложные звуки и, возможно, общаться с сородичами.

Группа австралийских ученых нашла хорошо сохранившуюся часть скелета птерозавра, изучила его и рассказала о внешнем виде древнего ящера. В мире палеонтологии такая находка — настоящая редкость. Обычно ученые довольствуются незначительными фрагментами птерозавров, поскольку хрупкие кости летающих рептилий, как правило, с течением времени разрушаются и не сохраняются в ископаемом состоянии.

58 829

На основе нескольких окаменелостей, ранее найденных на стоянке вблизи городка Хаммершмиде в Баварии, немецкие палеонтологи смогли установить новый вид человекообразной обезьяны. Эти приматы жили 11,6 миллиона лет назад на территории современной Западной Европы и сосуществовали с представителями другого вида. По утверждениям ученых, сделавших открытие, это самая маленькая человекообразная обезьяна из всех известных науке на сегодня.

9 635

У гигантской ископаемой птицы Genyornis newtoni, впервые обнаруженной в 1913 году, до сих пор не было полного описания — все упиралось в плохо сохранившийся череп. Австралийские палеонтологи нашли новые фрагменты и уточнили строение древней птицы, определили ее место на генеалогическом древе и предпочитаемую среду обитания.

Палеонтологи обнаружили фрагмент скелета древнего животного на юге Великобритании. Размах крыльев, по оценке специалистов, делает его самым крупным птерозавром из британских домеловых отложений.

5 452

Группа палеонтологов и биогеохимиков из США рассказала, что смогла установить доисторических существ, ответственных за появление невероятного количества видов на нашей планете. Речь идет о событиях, которые произошли примерно 480 миллионов лет назад. Тогда на Земле случился один из самых значительных всплесков биоразнообразия, который продолжался с перерывами на протяжении 30 миллионов лет.

1 955

Палеонтологи обнаружили на севере Зимбабве фрагменты задней конечности нового динозавра, который принадлежал завроподоморфам и к самым ранним массоподам. Находка в этом регионе стала первой за 50 лет, и она подчеркивает потенциал территории для дальнейших палеонтологических открытий.

Американские биологи обнаружили во Флориде наиболее полный и древний скелет ископаемого предка дикобразов. Ученые проанализировали ключевые черты его костей, чтобы оценить родственную связь с грызунами из Южной и Северной Америки.

1 799

Сейчас Австралия считается страной сумчатых животных. Но новое открытие местных ученых показало, что 100 миллионов лет назад этот континент был землей однопроходных. К ним относят, например, современных ехидну и утконоса.

10 276