Даниил Сухинов

Согласно новому исследованию международной группы ученых, вид вымерших лучеперых рыб, известных как саблезубые лососи, напрасно получил свое прозвище. Благодаря изучению хорошо сохранившихся экземпляров окаменелостей палеонтологам удалось правильно реконструировать череп рыбы и найти на нем скорее шипы или бивни, нежели саблевидные клыки.

Ученым удалось описать новый вид гигантских ихтиозавров — Ichthyotitan severnensis. Эта крупнейшая морская рептилия достигала 25 метров в длину, жила примерно 202 миллиона лет назад и впоследствии исчезла во время триасово-юрского вымирания.

Группа австралийских исследователей провела самый подробный современный анализ всех собранных скелетов малоизученного рода кенгуровых Protemnodon. Ученые обнаружили три новых вида, а также множество свидетельств различных способов передвижения у этих животных.

Два палеонтолога из Боннского университета в Германии проанализировали ранее не классифицированные ископаемые кости, которые, предположительно, принадлежали ихтиозаврам, и обнаружили в их структуре ряд необычных особенностей.

Группа американских и британских исследователей решила проверить, работает ли правило Бергмана по зависимости размеров тела от широт в случае динозавров и мезозойских млекопитающих. Для полноты картины авторы также изучили современных птиц и зверей.

Ученые из Новой Зеландии идентифицировали новый вид вымершего дельфина с уникальным способом питания и конструкцией ротового аппарата.

Американские исследователи изучили темпы роста динозавров и других животных, обитавших рядом с ними. Анализ остеогенеза проводили на образцах бедренной кости каждого таксона. Ученые пришли к выводу, что весьма быстрый рост на протяжении жизни отличал не только самых крупных хищников мезозоя.

Американские исследователи сделали подробную реконструкцию осевого скелета тиктаалика. Новые данные позволили предположить, что ископаемое обладало необычными способностями к передвижению, лежащими примерно посередине между очень разными группами животных.

Ученые описали исключительный пример морского эндопаразита, пойманного в янтаре. С его помощью исследователи получат новые данные о ранней эволюции цестод — ленточных червей.

Международная группа ученых объявила об открытии нового вида вымерших пресноводных дельфинов, живших в районе Амазонки около 16 миллионов лет назад. Длина тела животного, согласно оценкам, составляла примерно от трех до трех с половиной метров. Это самый большой речной дельфин из когда-либо найденных.

Хорошо сохранившаяся спинная часть панциря этозавра позволила американским ученым открыть новый вид этих покрытых броней доисторических родственников крокодилов, которые обитали на Земле еще до появления динозавров.

Ученые из Аргентины и Парагвая обнаружили у берегов Антарктиды останки нелетающей вымершей птицы, принадлежавшей семейству фороракосовых. Это первая находка такого рода на Южном континенте и при этом она весьма древняя. Вероятно, 100-килограммовая птица была главным хищником Антарктиды своей эпохи.

Балтийский янтарь возрастом примерно 38 миллионов лет с застывшей в нем парой ископаемых термитов позволил ученым реконструировать и проанализировать брачное поведение вымерших насекомых. По словам исследователей, это древнейшая и пока единственная описанная в научной литературе окаменелость, содержащая одновременно самца и самку термитов вида Electrotermes affinis.

Международная группа ученых впервые почти полностью описала причудливое животное, напоминающее дракона из китайской мифологии — архозавроморфа, жившего в триасовом периоде на территории Китая.

Первые хищники, которые жили на Земле задолго до появления динозавров в ископаемой летописи, серьезно поменяли строение своих челюстей, чтобы лучше охотиться. Такой вывод сделали ученые из Бристольского университета в Великобритании.

Команда ученых из Великобритании сообщила о новом виде птерозавров, обнаруженном в отложениях формации Килмалуаг на шотландском острове Скай. Открытие показало, что эволюция этих вымерших летающих ящеров проходила по более сложной модели, чем считалось.

Из-за различий в образе жизни разные виды тероподов — двуногих хищных динозавров — были подвержены различным травмам и болезням костей. Новые свидетельства этого представила международная команда палеонтологов из Гонконга, Аргентины и Бельгии.

Палеонтологи долго не могли понять, как не умеющие летать динозавры могли использовать свои передние конечности, покрытые перьями, — из-за схожести с настоящими крыльями их называют протокрыльями. Чтобы пролить свет на этот вопрос, исследователи из Южной Кореи создали «Робоптерикса» — настоящего робота-динозавра, имитирующего движения двуногого «крылатого» каудиптерикса (Caudipteryx), который «охотился» на живых кузнечиков.

Китайские палеонтологи обнаружили в Северном Китае около 300 микроокаменелостей многоклеточных эукариотических организмов возрастом 1,63 миллиарда лет. Их анализ показал, что, вероятнее всего, это далекий предок растений — он размножался с помощью спор и питался фотосинтезом. Находка подтверждает, что последний общий предок эукариотических растений появился в конце палеопротерозоя.