Палеонтология — Naked Science

Осадочные породы, поднятые из района, который в меловой период находился за Южным полярным кругом, сохранили многочисленные останки растений, указывая на то, что в то далекое время здесь колыхался густой тропический лес.

Создание под названием Ikaria wariootia одним из первых на Земле обзавелось двусторонней симметрией. Ученые обнаружили у него рот, анус и кишечник, чего нет у других латерально-симметричных существ той эпохи.

Уникальная окаменелость сохранила череп одной из первых настоящих птиц: жившая незадолго до вымирания динозавров «чудо-курица» сочетала черты современных курообразных и гусеобразных.

Палеонтологи описали миниатюрных птиц мелового периода, еще сохранивших ряд острых зубов в длинном клюве.

Исследователи полагают, что жившее примерно 240 миллионов лет назад существо имело длину порядка десяти сантиметров. Изучение его черепа позволит ответить на вопросы, связанные с происхождением некоторых современных пресмыкающихся.

Уникальный череп древнего хамелеона помог раскрыть загадку происхождения этих необычных ящериц.

Новое исследование позволяет больше узнать о половом диморфизме древних гигантских черепах Stupendemys geographicus. В длину такие существа могли достигать трех метров, а их масса составляла более тонны.

Янтарь возрастом 100 миллионов лет сохранил примитивную пчелу, еще несущую некоторые черты хищных предков-ос.

Древняя рептилия, найденная на территории современной Канады, имела то же иммунное заболевание, от которого сегодня в основном страдают дети.

Палеонтологи идентифицировали останки крупного плотоядного динозавра — родственника знаменитого Tyrannosaurus rex. Новый вид назвали Thanatotheristes degrootorum, или «Жнец смерти».

Американские исследователи идентифицировали довольно крупную рептилию, жившую примерно 200 миллионов лет назад и относящуюся к талаттозаврам.

Европейские палеонтологи обнаружили обломок зуба летавшего птерозавра, застрявший в окаменевшем теле древнего головоногого, чудом избежавшего гибели.

Палеонтологи использовали мощные источники нейтронов, чтобы провести томографию окаменевших яиц из кладки динозавра-овирапториды и выяснить, что потомство их вылуплялось так же, как сегодня — у птиц.

Реконструкция овирапториды возле кладки с яйцами

В Китае обнаружены окаменелые останки одного из ранних дромеозаврид — покрытых перьями хищных динозавров, предков современных птиц.

Реконструкция Wulong bohaiensis

Ученые идентифицировали древнейшего из известных скорпионов, который жил почти полмиллиарда лет назад и только начал осваивать сушу.

Новые датировки и моделирования извержений Деканских траппов показали, что вулканизм вряд ли мог сыграть главную роль в мел-палеогеновом вымирании.

Окаменелые останки позвоночных каменноугольного периода сохранили ранние признаки заботы о потомстве.

На севере США палеонтологи нашли окаменелые останки примитивных деревьев, росших почти 390 миллионов лет назад.

Археоптерисы — одни из первых деревьев Земли

Американские палеогеологи обнаружили, что еще до падения астероида и начала массового вымирания вулканы наполнили атмосферу Земли смертельными токсинами.

Устрица Agerostrea ungulata, датированная возрастом 66-72 миллиона лет