Палеонтология — Naked Science

Ископаемому животному — около 480 миллионов лет. Ученые назвали его недостающим звеном эволюции, объединяющим морских звезд и морских лилий.

Окаменелость древнего животного, похожего на морскую звезду / ©коллекция Йельского университета

Группа ученых во главе с Бристольским университетом впервые изучила и реконструировала ректальное отверстие нептичьего динозавра, относящегося к пситтакозаврам. Исследование проливает свет на брачные игры динозавров.

Об этом свидетельствует находка биолюминесцентного насекомого мелового периода, прекрасно сохранившаяся янтаре и сделанная в Мьянме. Благодаря этому ученые смогут лучше понять эволюцию современных светлячков.

Ученые из Великобритании выяснили, что зубы мегалодона были побочным продуктом роста, а не адаптацией к привычкам питания. Они справлялись со своими задачами не лучше, чем зубы более мелких предков этих акул.

Отлично сохранившаяся мумия молодого животного, которому на момент смерти не было и года, покоилась в вечной мерзлоте современного Юкона на протяжении порядка 57 тысяч лет.

Мумия щенка серого волка

Необычный динозавр сильно отличался от своих собратьев и, хотя по размерам мог сравниться с курицей, не заметить его было сложно. Все дело в густой «гриве» и несуразно длинных шипах-лентах из кератина, которые росли из плеч животного. Ничего подобного, по словам международной группы исследователей, изучавшей останки, в палеонтологической летописи до сих пор не находили.

К такому выводу пришли ученые из Великобритании, создав реконструкцию мозга текодонтозавра, относящегося к завроподоморфам, и выяснив особенности его поведения и диеты.

Рептилия была похожа на акулу — с характерным хвостом и спинным плавником. Она обладала большими глазами, множеством мелких зубов и очень широкой грудной клеткой. Внешне животное сильно отличалось от уже известных ихтиозавров, поэтому ученые выделили его в новый вид.

Изображение нового вида ихтиозавров / ©Меган Джейкобс

Ученые из ЮАР нашли подтверждения того, что доисторические птицы — литорнитиды — использовали сенсорные органы, помогающие им при поиске пропитания.

Ее останки нашли на Мадагаскаре. У птицы был длинный изогнутый клюв с зубом на конце — по форме он напоминал косу, — а размер головы достигал всего девяти сантиметров.

Реконструкция Falcatakely forsterae / ©Марк Уиттон

Как выяснили ученые, гигантские акулы оставляли своих детенышей на мелководье, где тепло, много еды и мало хищников. По мере роста эти рыбы завоевывали все больше водного пространства, но изменение климата заставило потомство мегалодонов переживать не лучшие времена.

Один из крупнейших плотоядных животных всех времен Tyrannosaurus rex претерпевал скачки роста в подростковом периоде, совсем как многие млекопитающие вроде людей. У других же групп хищных динозавров темпы роста были постепенными.

Международная группа ученых привела доказательства того, что эволюции гигантских ящеров — зауроподов — могло способствовать потепление климата, вызванное парниковыми газами.

По крайней мере, об этом говорит новое исследование ученых из Великобритании. Они полагают, что если бы астероид не обрушился на Землю около 65 миллионов лет назад, то эти ящеры, возможно, продолжили бы доминировать на планете.

Палеонтологи из Германии впервые описали скелет детеныша одного из крупнейших динозавров и выяснили, что он был очень похож на взрослую особь, только имел меньшие размеры.

Животное имело признаки как современных членистоногих, так и их древнейших предков. По словам ученых, это «недостающее звено» в эволюции. Возраст находки — около 520 миллионов лет.

Ископаемый образец Килинксии / © Хань Цзен

Международная группа ученых изучила останки утконосого динозавра, обнаруженного в Африке, и пришла к выводу, что он приплыл туда через океан.

Благодаря хорошей сохранности черепа бразильские ученые смогли воссоздать мозг одного из самых древних динозавров — Buriolestes schultzi. Открытие помогло пролить свет на поведение этих животных.