Палеонтология — Naked Science

В отличие от современных птиц, которые остаются под опекой родителей, пока не научатся летать, древние птерозавры могли отправляться в полет вскоре после появления на свет.

Стая Pterodaustro guinazui в полете: взгляд художника

Ракоскорпионы на палеозойском мелководье: взгляд художника

Используя исключительно сохранившуюся окаменелость из Южной Африки, ускоритель элементарных частиц и мощные рентгеновские лучи, международная группа ученых обнаружила, что не все динозавры дышали одинаково.

Нептичьи динозавры начали проигрывать в борьбе за выживание за миллионы лет до мел-палеогенового вымирания, и виной тому — похолодание и появление более совершенных конкурентов.

Среди останков динозавров, живших на севере Аляски 70 миллионов лет назад, найдены многочисленные кости детенышей, которые показывают, что эти животные не мигрировали к югу, стойко перенося зимние холода.

Тираннозавры с детенышем: палеореконструкция

Живые ископаемые рыбы — целаканты, — как выяснили ученые, могут жить до 100 лет. Это в пять раз дольше, чем предполагали.

Палеонтологи описали прежде неизвестный вид вымерших носорогообразных — одних из самых крупных млекопитающих, когда-либо ходивших по суше.

Реконструкция облика Paraceratherium linxiaense

Палеонтологи поставили точку в спорах о странном животном, найденном в янтаре мелового периода: это не примитивная птица, еще сохранявшая зубы в клюве, а древняя чешуйчатая ящерица.

Реконструкция Oculudentavis naga

Палеонтологи предложили новый метод оценки размеров вымерших гигантских акул, и он показал, что они могли вырастать еще на несколько метров больше, чем считается.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Australotitan cooperensis

Ученые из Йельского университета и Атлантического колледжа обнаружили свидетельства массового вымирания акул, которое произошло 19 миллионов лет назад. Исследователи отметили, что в то время в Мировом океане было в десять раз больше этих рыб, чем сегодня.

19 миллионов лет назад произошло массовое вымирание акул / ©rdr9895

Палеонтологи выяснили, что главными конкурентами в борьбе за ресурсы для млекопитающих во времена динозавров были не «ужасные ящеры», а их собственные сородичи.

Палеонтологи описали новый вид мозазавров, которые достигали восьми метров в длину и ориентировались с помощью осязания и чувствительного языка, как змеи.

Реконструкция Pluridens serpentis

Лишь немногие из современных птиц приспособлены к охоте по ночам. Поэтому палеонтологи давно ищут истоки таких способностей у их предков — динозавров. Международной команде ученых удалось обнаружить такого представителя группы «ужасных ящеров».

Необычные микрофоссилии, найденные в древних породах шотландского высокогорья, сохранили следы ранних многоклеточных предков животных и других голозойных организмов.

Снимок микрофоссилии под микроскопом

Он оказался одним из крупнейших в истории и жил в Северной Америке пять-девять миллионов лет назад.

Его отличает отсутствие характерного для гадрозавров головного гребня. Ученые из Японии и США считают, что это открытие заставляет пересмотреть представления о миграции утконосых динозавров, которые двигались не из Северной Америки в Азию, а наоборот.

Ученые установили, что тираннозавры в подростковом возрасте были легче и быстрее своих многотонных родителей, поэтому те не могли угнаться за детенышами.

Чилийские палеонтологи объявили об открытии нового вида гигантских динозавров под названием Arackar licanantay. Останки рептилии обнаружили в пустыне Атакама, недалеко от города Копьяпо.

Возможный внешний вид динозавра нового вида / ©Музей естественной истории Чили