Палеонтология — Naked Science

Хорошо сохранившиеся останки нодозавра, обнаруженного несколько лет назад на территории современной Канады, помогли установить, что именно входило в меню его предсмертной трапезы.

Borealopelta markmitchelli

Это первый птерозавр из семейства тапеяридов, найденный на территории Соединенного Королевства.

Wightia declivirostris

Среди тысяч окаменелых костей аллозавров позднего юрского периода, найденных в Колорадо, почти каждая третья сохранила следы каннибализма.

Немецкие археологи нашли хорошо сохранившийся скелет древней лесной слонихи, которая обладала длинными, слегка изогнутыми бивнями, в высоту превышала три метра и весила более шести тонн.

Скелет лесного слона

Около 45-50 миллионов лет назад моря населяли одни из ранних представителей семейства анчоусовых, обладавшие рядом острых клыков и саблевидным зубом, благодаря которому они загоняли в ловушку своих жертв.

Саблезубый анчоус

Хищные тероподы получали разные выгоды от длинных задних конечностей: небольшие ящеры, благодаря им, быстрее бегали, а крупные — могли легче ходить.

Крупные водные хищники — спинозавры — известны лишь по фрагментированным останкам, которые долго не позволяли ответить на вопрос об их способности плавать. Однако новый образец хвоста уникальной сохранности показал, что спинозавры были ловкими и опасными пловцами.

Масштабный обзор окаменелостей, найденных на северной окраине пустыни Сахара, показал, что это место буквально кишело разнообразными хищными динозаврами.

Гряда Кем Кем

Осадочные породы, поднятые из района, который в меловой период находился за Южным полярным кругом, сохранили многочисленные останки растений, указывая на то, что в то далекое время здесь колыхался густой тропический лес.

Реконструкция южных «полярных джунглей» мелового периода

Создание под названием Ikaria wariootia одним из первых на Земле обзавелось двусторонней симметрией. Ученые обнаружили у него рот, анус и кишечник, чего нет у других латерально-симметричных существ той эпохи.

Ikaria wariootia

Уникальная окаменелость сохранила череп одной из первых настоящих птиц: жившая незадолго до вымирания динозавров «чудо-курица» сочетала черты современных курообразных и гусеобразных.

Точная копия черепа Asteriornis maastrichtensis, распечатанная на 3D-принтере

Палеонтологи описали миниатюрных птиц мелового периода, еще сохранивших ряд острых зубов в длинном клюве.

Исследователи полагают, что жившее примерно 240 миллионов лет назад существо имело длину порядка десяти сантиметров. Изучение его черепа позволит ответить на вопросы, связанные с происхождением некоторых современных пресмыкающихся.

Райнер Шох

Уникальный череп древнего хамелеона помог раскрыть загадку происхождения этих необычных ящериц.

Палеонтолог изучает загадочные следы на потолке пещеры

Новое исследование позволяет больше узнать о половом диморфизме древних гигантских черепах Stupendemys geographicus. В длину такие существа могли достигать трех метров, а их масса составляла более тонны.

Панцирь Stupendemys geographicus

Янтарь возрастом 100 миллионов лет сохранил примитивную пчелу, еще несущую некоторые черты хищных предков-ос.

Древняя рептилия, найденная на территории современной Канады, имела то же иммунное заболевание, от которого сегодня в основном страдают дети.

Окаменелый позвонок динозавра в двух проекциях. Справа хорошо видно углубление, в котором была костная опухоль

Палеонтологи идентифицировали останки крупного плотоядного динозавра — родственника знаменитого Tyrannosaurus rex. Новый вид назвали Thanatotheristes degrootorum, или «Жнец смерти».

Thanatotheristes degrootorum

Американские исследователи идентифицировали довольно крупную рептилию, жившую примерно 200 миллионов лет назад и относящуюся к талаттозаврам.

Талаттозавр Gunakadeit joseeae в представлении художника