13 октября

Тридцать миллионов лет назад изменение климата убило две трети видов млекопитающих в Африке и Аравии.

6 октября

Ученые описали новый вид тихоходок — Paradoryphoribius chronocaribbeus: это единственный из обнаруженных на сегодня ископаемых «водяных медведей», живших в кайнозое.

Тихоходка Paradoryphoribius chronocaribbeus
5 октября

Эти животные были намного крупнее своих современных африканских собратьев, весили около трех тонн и сильнее зависели от водной среды.

1 октября

Извержения Карнийского плювиального события создали наилучшие условия для появления и расцвета новых видов.

На острове Уайт у побережья Великобритании нашли останки родственников гигантского спинозавра с черепами, похожими на крокодильи. Один из них даже получил красноречивое имя — «адская цапля с крокодильей мордой».

По словам ученых, этот древнейший анкилозавр носил уникальную броню: ни у одного известного позвоночного — живого или вымершего — не встречали таких шипов, сросшихся с ребрами.

Ребро первого африканского анкилозавра

Китайские ученые выделили прекрасно сохранившиеся хрящевые клетки у динозавра возрастом 125 миллионов лет. В них содержатся ядра с остатками органических молекул и хроматина. Подобные исследования, по словам ученых, приближают науку к секвенированию ДНК древних «ящеров».

Северные собаки изменились благодаря торговле и поменяли образ жизни своих хозяев.

Хищные динозавры, такие как тираннозавр, велоцираптор и их родственники, вероятно, виляли хвостом во время бега. Моделирование показало, что так эти животные сохраняли баланс.

Ученые из Швеции и США изучили летописи австралийских окаменелостей и пришли к выводу, что самому крупному массовому вымиранию в истории планеты, вероятно, «помогло» цветение водорослей в пресных водоемах, которые отравили токсинами живые организмы.

Палеонтологи обнаружили древнюю птицу со столь же удивительным хвостом, что у райской птицы. Никогда прежде у ископаемых птиц не находили такого сочетания рулевых перьев.

В образце янтаря нашли останки самки паука, которая прикрыла своим телом кладку яиц. Датировка камня — около 99 миллионов лет.

Согласно новому исследованию, змеи обязаны своим успехом астероиду, который уничтожил их конкурентов — динозавров.

Голубая куфия

Карнотавр из мелового периода был покрыт смесью из шипов и пластин, которые придавали ему экзотический внешний вид. Особенно удивляет отсутствие у него малейших следов перьев — в последние годы многие исследователи предполагали, что их имели почти все поздние динозавры.

Канадские ученые рассказали о первом свидетельстве кариеса у древних приматов. Оказалось, распространенность этого заболевания у одного из представителей этих млекопитающих выше, чем у большинства современных приматов.

В Сланцах Бёрджес в Канаде обнаружили новый вид большого хищного кембрийского членистоногого с крупной головой и плоским телом.

Окаменелость возрастом 43 миллиона лет нашли в породах среднего эоцена в оазисе Эль-Файюм к юго-западу от Каира.

Phiomicetus anubis

Международная группа ученых описала новый ископаемый вид — древнего предшественника большинства современных рептилий.

Американские ученые выяснили, что гигантский аллозавр, вероятно, питался падалью, а не промышлял охотой.

Гигантская акула укусила кита за голову — да так, что следы остались на зубе животного.