Архивы Выбор редакции — Naked Science
Сегодня, 09:16

СМИ всего мира принялись рассказывать, что новые штаммы возникли из-за ослабления ограничений, снятия масок, а то и под воздействием вакцин. Якобы те оказали эволюционное давление, заставляющее вирус обходить вакцинную защиту. Увы, реальная биология указывает на совсем иную — и более устрашающую — картину. Разбираемся в деталях.

10 функций ОС, которых вы лишитесь при переходе на Windows 11 с «десятки»

Уже с десяток лет одни исследования говорят, что алкоголь — безусловное зло. Другие находят, что он снижает смертность от массовых заболеваний. Авторы и тех, и других работ используют аналогичные научные методы, но приходят к противоположным выводам. Попробуем разобраться, что из этого правда.

Храм Звартноц

До сих пор полезную нагрузку корабля, объединенного в одно целое с ракетой, ожидали в районе 100 тонн. Новые метановые двигатели Raptor-2 станут заметно мощнее, а финальная нагрузка детища Илона Маска вырастет до 150 тонн. Американские ВВС этим летом обозначили свой интерес к новой платформе — пока для перевозки людей и грузов в любую точку планеты менее чем за час. Однако относительно безобидный грузовик — не главная и даже не основная функция Starship в военном деле. Вероятно, он пошатнет стратегический баланс между США и остальным миром, включая Россию. Попробуем разобраться в деталях.

Аргентинские исследователи изучили реакцию организма переболевших Covid-19 на первую и вторую дозы «Спутника» и обнаружили неожиданный факт: почему-то после второй дозы уровень антител у переболевших не растет и даже слегка падает. По этой причине они предлагают прививать перенесших коронавирус только первой дозой российской вакцины. Это также позволит быстрее вакцинировать местное население: спрос на «Спутник» в Аргентине крайне велик, а поставки из России пока ограничены. Работа может иметь заметное практическое значение для десятков других стран, где используется «Спутник».

Космическое будущее надвигается растущей волной запусков. Стартовые площадки становятся тесными для грандиозных планов космических игроков. Чтобы не застрять на Земле в узком месте, необходимо расширить проход в космос – именно так переводится с греческого слово «космодром». Это, однако, требует принципиально нового мышления. Как распахнуть ворота в космос – в нашем материале.

Человек скоро отправится к Марсу, а затем, быть может, и к более далеким планетам. Для этого мы проектируем ракеты и космические корабли. Рассчитываем выгодные траектории полета и посылаем автоматические зонды в поиске удобных мест для посадки и строительства баз. Но пока этого мало, чтобы отправиться к Красной планете уже завтра.

Россия первой в мире заявила о необходимости повторной вакцинации: ни одно другое государство пока не зашло так далеко. Почему мы это сделали, а Запад — нет? Когда начнут ревакцинироваться и там? Нужно ли это делать вообще или достаточно следить за антителами? Наконец, что происходит с сильнейшей вспышкой нового штамма коронавируса у нас и когда это все закончится? Разберемся поподробнее.

Уже в первый день Великой Отечественной войны краснозвездные самолеты летали чаще немецких — ведь их было больше. Несмотря на это, немецкая авиация господствовала в небе до второй половины 1943 года. И даже в 1944-м перелом в воздухе был достигнут в основном не советскими ВВС. Главная причина провалов СССР в воздухе — не в самолетах и не в недостаточной подготовке летчиков, а в конкретных ошибках авиационных генералов. Все это было бы легко поправить, если бы не одно большое «но». Невзирая на это, многие советские летчики стали асами, а наземные войска героически завершили войну в Берлине. Разберемся в деталях трагедии советской авиации.

Новые наблюдения за галактикой в созвездии Кита показали, что там есть звезды, но нет темной материи. Это тревожащий вывод, ведь ранее считали, что без нее никакие галактики не возникают. Открытие опрокидывает целый класс физических теорий, пытавшихся указать на «переменчивость» законов тяготения. Похоже, ближе к истине оказалась гипотеза, согласно которой темная материя состоит из экзотических скоплений черных дыр. Интересно, что если все так, то казавшаяся неизбежной будущая гибель нашей Вселенной может и не состояться.

Много лет нам показывали фотографии белого медведя, истощавшего до неузнаваемости, и говорили о том, что вымирание ждет не только их, но и других холодолюбивых животных. Однако целый ряд научных работ последних лет указывают на иное: нет никаких данных что такие звери на самом деле вымирают. Ряд индикаторов показывают, что это вообще вряд ли случится в ходе текущего потепления. Самые многочисленные пингвины Антарктиды и вовсе бурно размножились за счет отступления льдов. Число северных оленей в российской тундре растет так сильно, что это уже стало серьезной проблемой, с которой местные власти не знают, что делать. Что пошло не так в расчетах «зеленых»? Что позволяет зверям, нормально чувствующим себя в холоде, не слишком-то и страдать от их отступления? Разберемся.

Запуск ракеты-носителя Протон-М со спутником «Электрон-Л» с космодрома Байконур 24 декабря 2019 г. Фото: Роскосмос.

Этично ли вторжение в человеческое тело? Есть люди, которые такими вопросами не задаются, а радостно пользуются любой возможностью стать как можно лучшей версией себя.