46 032

Новые измерения свойств минерала из глубоких слоев мантии показали, что ядро планеты теряет тепло в полтора раза активнее, чем полагали до сих пор.

1 622

Похожие процессы идут на других островах Тихого океана (Тувалу), однако ранее не отмечалось, что они сопровождаются крайне быстрым расширением прибрежных мангровых лесов.

26 557

Международная команда исследователей пришла к выводу, что триасово-юрское вымирание спровоцировали вулканы. Из-за этого в океане поднялся уровень кислотности и сероводорода, пагубно сказавшийся на всех морских организмах.

9 556

Новая гипотеза связывает зоны сверхнизкой скорости распространения сейсмических волн с остатками вещества молодой планеты — и с появлением Луны.

22.12.2021
1 107

Изменения магнитного поля можно зарегистрировать чуть раньше, чем изменение уровня моря, выиграв драгоценное время у наступающей волны.

Последствия цунами в Чили в 2010 г.
21.12.2021
37 739

Вплоть до последних 250 лет концентрация углекислого газа тоже оставалась ниже, чем миллион лет назад. Причины длительного снижения концентрации этих газов, вероятно, одни и те же, но довольно неожиданные.

18.12.2021
19 006

Ученые, которые изучают историю формирования Земли, непрерывно ищут любые свидетельства происходивших в прошлом событий. Ими могут послужить, например, самые незначительные отличия изотопного состава пород и газовых оболочек разных планет, а также иных небесных тел. В новом исследовании такой «уликой» стал благородный газ криптон — наиболее достоверным объяснением наблюдаемого соотношения его изотопов в земных недрах может быть только бомбардировка нашей планеты крупными телами, прилетевшими из внешних регионов Солнечной системы порядка 4,5 миллиарда лет назад.

Криптон в земном ядре стал «уликой» падения на нашу планету тел из внешней Солнечной системы
07.12.2021
3 327

Международная команда исследователей обнаружила новый вид землетрясений. Они «медленные» и продолжаются дольше, чем обычные. А вызывает их гидроразрыв пласта — метод, используемый в нефтедобыче.

8 330

Международная группа ученых установила, что повышение температуры Северного Ледовитого океана началось еще в начале прошлого века.

62 915

11.11.2021
2 130

Впрочем, новая работа игнорирует ряд более ранних, показавших, что скорость изменения температур после кометной бомбардировки 12 800 лет назад была выше, чем сегодня.

72 441

Климатическое моделирование показало, что в периоды сильных потеплений на Земле выпадали дожди невероятных масштабов и силы.

80 890

Анализ древних минералов супервулкана Тоба показал, что накопление магмы в нем происходило постепенно и без заметных скачков вплоть до начала катастрофического извержения.

23.09.2021
40 048

Бархут
17.09.2021
4 559

Озоновая дыра над Южным полюсом
14.09.2021
7 161

Через считаные недели после первого высокогорного дождя в истории наблюдений в Гренландии случился мощный снегопад: ее «задели» остатки циклона «Ларри». Вышедшая на днях научная работа показывает, что климат «зеленого острова» переходит в новую фазу, а недавно отступившие льды обнажили следы древних гренландских лесов. Не исключено, что их может ждать возрождение.

06.09.2021
4 340

Международная команда ученых выяснила, что вулкан Тоба на острове Суматра остается активным и опасным на протяжении тысяч лет после суперизвержения, как и другие подобные «огненные горы».

30.08.2021
2 643

Датские ученые, к своему удивлению, обнаружили ранее неизвестный крошечный остров у побережья Гренландии — по их мнению, ближайшую к Северному полюсу точку суши.

Крошечный остров у побережья Гренландии
9 191

Распространенный миф, касающийся изменений климата, гласит, что человечество и близко не способно обеспечить такой же объем выбросов парниковых газов, как естественные геологические процессы. Так что винить нас в глобальном потеплении бессмысленно. Новое исследование показывает, что у этой точки зрения есть серьезные фактологические основания. Правда, вулканы не только обеспечивают атмосферу углекислым газом, но и провоцируют его дальнейшее связывание в ходе химического выветривания пород. И эта двойственность их воздействия на планету всегда находилась в равновесии, поэтому миф остается мифом: нивелировать влияние людей на климат у геологии быстро не получится.

Вулканы оказались главным фактором регуляции количества CO2 в атмосфере. Но теперь их не хватает
2 636

Международная команда ученых обнаружила, что около 7600 лет назад сила магнитного поля была даже ниже, чем сегодня. Это позволяет надеяться, что его ослабление в наши дни не приведет к серьезным последствиям.