Статьи и новости по теме "Геология" — Naked Science

Некоторые участки океанической коры Земли могут погружаться в мантию и снова возвращаться для формирования новых участков.

Куски базальта в мантии

Алмазы формируются при высоких температурах и давлении в недрах Земли. Большинство из них рождается в верхних слоях мантии, у основания массивных континентальных плит, на глубинах 150-200 километров. Но некоторые алмазы происходят с куда большей глубины, 650 километров и более — в том числе алмазы редчайшего типа IIb, содержащие включения бора, который придает им слабый голубоватый...

Реплика алмаза «Куллинан»

Ученые из Техаса применили новый метод радиоизотопного анализа и уточнили возраст обнаруженной на шотландском острове окаменелости многоножки. Выяснилось, что она на 75 миллионов лет младше, чем считалось ранее.

Древняя многоножка

Анализ спутниковых снимков с 1979 по 2017 год подтвердил давние предположения ученых: из-за пагубного влияния человеческой деятельности и изменений климата ураганы уже стали разрушительнее и продолжат наращивать свою интенсивность.

Ураган

Новые точные наблюдения сейсмических волн, проходящих сквозь центр планеты, подтвердили, что ее твердое внутреннее ядро вращается чуть быстрее поверхности.

Обнаруженная на юге Англии окаменелость зафиксировала палеобиологическое событие, которое произошло порядка 200 миллионов лет назад, и стала уникальной иллюстрацией того, как безрассудно и жестоко охотились древние моллюски.

Моллюск и рыба юрского периода

Проследив ориентацию магнитных включений в древнейшие породы Земли, ученые обнаружили, что движение литосферных плит запустилось еще более 3,2 миллиарда лет назад.

Моделирование показало, что беcкислородные условия в атмосфере и океанах нашей планеты, наблюдавшиеся на протяжении трех миллионов лет на границе ордовикского и силурийского периодов, спровоцировали массовую гибель морских беспозвоночных животных.

Сланцевые и кремниевые отложения

Лабораторные эксперименты и компьютерное моделирование показали, что тяжелые изотопы железа способны мигрировать из земного ядра в мантию, а затем выбрасываться на поверхность с вулканической лавой.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.

Пустое кафе в Швеции

В эпоху, на которую пришлось появление жизни, Земля могла практически не иметь суши.

В первые миллиарды лет существования нашей планеты ее магнитное поле могло создаваться без участия ядра — непосредственно расплавленной магмой.

Новая точная датировка австралийского кратера Яррабубба указала на возраст около 2,2 миллиарда лет, сделав его древнейшим на планете.

Движение плит земной коры могло начаться в среднем архее с попадания тяжелого астероида в тонкий участок литосферы.

Ученые выяснили, что древние археи обладают способностями, которые позволяют им перемещаться на космических объектах.

Частицы метеорита NWA 1172, на котором культивировали археи M.sedula (левая часть изображения) и клетки архей на поверхности камня (правая часть)

Подводные кабели связи позволят охватить сейсмическим мониторингом большие пространства океанского дна.

Вскоре после конца ледникового периода на Землю обрушился мощный удар небесного тела. В результате начали вымирать мамонты и другие крупные животные. Попробуем разобраться, как и почему это произошло.

12 800 лет назад крупное небесное тело обрушилось на Землю / ©NASA SCIENTIFIC VISUALIZATION STUDIO

Геологи проследили за колебаниями климата в эпоху, когда циклы потеплений и похолоданий сменяли друг друга намного быстрее, чем сегодня.

Профессор Эдвард Брук (Edward Brook) демонстрирует один из образцов, датированных возрастом два миллиона лет