Статьи и новости по теме "Геология" — Naked Science

В сентябре 2018-го и апреле 2019-го на юге центральной части штата Юта зафиксировали землетрясения магнитудой 4 и 4,1 соответственно. Анализ данных по каждому показал, что они радикально отличаются от обычных для этой местности подземных толчков. И, по сути, представляют собой «ворчание в животе» древнего вулкана, который в последний раз извергался более девяти тысяч лет назад.

Аномальные землетрясения в США намекнули на скрытую активность древних вулканов

Динозавры навстречу судьбе

Гольфстрим и другие течения Атлантического океана, общая система которых перераспределяет тепло по нашей планете и оказывает большое влияние на климат, сейчас движутся медленнее, чем около 1000-1600 лет назад.

Атлантика

Ученые решили «проблему пропавшего льда» во время максимума последнего оледенения

Масса городских зданий и инфраструктуры продавливает грунт под большим городом, вызывая локальное понижение поверхности суши.

Геологи обнаружили, что низкочастотные акустические сигналы китов способны проникать в толщу земной коры, а отраженный от нее сигнал позволяет «просветить» породы глубоко ниже океанского дна.

Ученые представили первую непрерывную модель движения плит Земли, охватывающую от миллиарда лет назад до наших дней и включающую улучшенную модель для неопротерозоя — кембрия (1000–520 миллионов лет назад).

Движение тектонических плит

Результаты работы международной группы специалистов позволяют понять, как менялся климат самой большой жаркой пустыни мира, почему это происходило и как влияло на расселение древних людей по Северной Африке.

Чтобы получить экзотические формы углерода, ученые сжали алмаз с рекордной силой, однако он сохранил свою структуру даже при максимальном давлении, которое удалось достичь.

55 Рака e — экзопланета, как считается, исключительно богатая графитом и алмазами

Скорость вращения Земли слегка увеличилась, и если тренд, заданный прошлым годом, сохранится в 2021-м, в следующий Новый год нам придется не добавлять високосную секунду, а вычитать ее из всемирного времени.

К 2040 году ниже уровня моря окажется дополнительно почти 12 миллионов квадратных километров суши — это больше территории США или Китая

Ученые выяснили, что вершины Альп на высоте от трех до четырех тысяч метров могли не иметь льда примерно до 5900 лет назад. Значит, ледяные щиты там начали формироваться лишь незадолго до или даже при жизни знаменитого ледяного человека Этци, замерзшую мумию которого нашли на высоте 3200 метров.

Американские исследователи проанализировали тысячи образцов минералов горных пород и пришли к выводу о том, когда сформировались земная суша и водоразделы современного масштаба.

Международная группа ученых показала, что швейцарские Альпы растут быстрее, чем разрушаются.

Долгое время гидрологи ломали голову над загадкой острова Гавайи — по неизвестным причинам в его подземных водоносных горизонтах было гораздо меньше воды, чем должно быть с учетом количества выпадающих осадков. Теперь она разгадана: изучение электропроводности воды на разных глубинах у побережья позволило найти целые подземные реки, которые выходят из дна на расстояние до четырех километров от береговой линии.

Схема распределения пресной и соленой воды в породах острова Гавайи

Рекордную глубину погружения края литосферной плиты зафиксировали китайские геофизики. С помощью распределенной сети сейсмографов ученые обнаружили пласт океанической коры на глубинах от 410 до 660 километров. То, что миллионы лет назад было дном Тихого океана, теперь скрывается под материковым Китаем.

Часть Тихого океана обнаружили на глубине более 400 километров под Китаем

Будущие колонисты Красной планеты, конечно, не смогут увезти с собой огромный запас земного грунта, чтобы «удобрять» им обедненную марсианскую «землю». Американские ученые озадачились этой проблемой и нашли выход: они разработали искусственные почвенные смеси, имитирующие марсианский грунт, и предварительно оценили его плодородность.

Ученые из США использовали новаторскую технику, чтобы выяснить, как атмосфера Земли миллиарды лет назад наполнилась кислородом.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.