Статьи и новости по теме "Геология" — Naked Science

Эксперименты показали, что в земном ядре может содержаться значительное количество водорода, который попал туда в результате метеоритных бомбардировок миллиарды лет назад. Если бы этот водород не был заперт в ядре, Земля, возможно, никогда не сформировала сушу и была водным миром.

Ученые выяснили, что материковая земная кора сформировалась на полмиллиарда лет раньше, чем считали прежде. Это имеет решающее значение для понимания процессов тектоники плит и биологической эволюции.

Ученые обнаружили естественные «ворота» землетрясений. Они «останавливают» катаклизмы и не дают им подняться до магнитуды 8 и выше.

Ученые во время сбора данных / ©Джейми Ховарт

Запад США ждет аномальная засуха. Впервые в истории правительство готовится к ограничениям подачи воды

Неглубокие и небольшие магматические резервуары редко видны при сейсмографической съемке, однако именно они могут определять активность вулканов.

Немецкие ученые обнаружили, что наиболее глубокие части Черного моря все еще реагируют на изменения климата, вызванные последним ледниковым периодом, который закончился 11 590 лет назад.

Крошечные черные частицы, собранные в горах Восточной Антарктиды, рассказали ученым о падении на Землю метеорита: само небесное тело не достигло поверхности планеты, превратившись в струю расплавленного и испаренного материала на подлете к ней.

Падение метеорита на Антарктиду

Огромные и загадочные плотные «пузыри», плавающие в мантии нашей планеты, могут быть остатками мантии древней Тейи, столкновение с которой привело к появлению Луны.

Ученые впервые рассмотрели потоки железной лавы, непохожие на лаву расплавленных силикатов, которую выбрасывают обычные вулканы.

К такому выводу пришли ученые из Норвегии, изучив теплопотери земной поверхности за последние 400 миллионов лет.

Отслеживание температуры вулканов из космоса позволит прогнозировать извержения еще за пару лет до начала активной фазы.

Активный вулкан Онтаке в 2014 году

Вопрос о том, когда образовалась самая большая река в Азии, более ста лет был предметом споров. Исследователи из Китая и Нидерландов пролили свет на эту загадку.

В сентябре 2018-го и апреле 2019-го на юге центральной части штата Юта зафиксировали землетрясения магнитудой 4 и 4,1 соответственно. Анализ данных по каждому показал, что они радикально отличаются от обычных для этой местности подземных толчков. И, по сути, представляют собой «ворчание в животе» древнего вулкана, который в последний раз извергался более девяти тысяч лет назад.

Аномальные землетрясения в США намекнули на скрытую активность древних вулканов

Динозавры навстречу судьбе

Гольфстрим и другие течения Атлантического океана, общая система которых перераспределяет тепло по нашей планете и оказывает большое влияние на климат, сейчас движутся медленнее, чем около 1000-1600 лет назад.

Атлантика

Ученые решили «проблему пропавшего льда» во время максимума последнего оледенения

Масса городских зданий и инфраструктуры продавливает грунт под большим городом, вызывая локальное понижение поверхности суши.

Геологи обнаружили, что низкочастотные акустические сигналы китов способны проникать в толщу земной коры, а отраженный от нее сигнал позволяет «просветить» породы глубоко ниже океанского дна.

Ученые представили первую непрерывную модель движения плит Земли, охватывающую от миллиарда лет назад до наших дней и включающую улучшенную модель для неопротерозоя — кембрия (1000–520 миллионов лет назад).

Движение тектонических плит