Архивы Прочие науки — Naked Science

Химики установили, что многие картины, написанные на деревянных панелях, в том числе «Мона Лиза», смогли дожить до наших дней именно благодаря мелким трещинам в слое краски.

Кракелюр — трещина красочного слоя или лака в произведении живописи или любом другом лакокрасочном покрытии / © Pinterest

Робота-ребенка оснастили так называемой болевой нервной системой — и он смог не только отличить аккуратные прикосновения от грубых, но и продемонстрировать соответствующую реакцию.

Робот Affetto / © Осакский университет, Япония

Национальное управление по аэронавтике и исследованию космического пространства США опубликовало «открытку с края космоса», на которой показаны мезосферные облака.

Самые высокие облака в земной атмосфере / © NASA

По словам специалистов, хотя тенденции к потеплению наблюдаются во многих местах Антарктического полуострова, новый рекорд «невероятен и ненормален».

Пингвины на острове Симор (Сеймур) / © Getty Images
2031

Если хотя бы 1,7% авиарейсов будут выполняться на меньшей высоте, чем сегодня, это может оказать значимое позитивное влияние на климат.

Самолет, оставляющий инверсионный след

Вдыхая знакомый человеческий запах, мы лучше засыпаем и чувствуем себя более выспавшимися наутро.

Кадр из фильма «Запах женщины» (1992)

Модель, созданная нидерландскими учеными, показывает, что количество пищевых отходов на одного жителя Земли может быть гораздо выше ранее рассчитанных показателей.

Человечество не слишком бережно относится к пищевым ресурсам

За последние сутки в КНР зарегистрировали более 15 тысяч новых случаев заражения коронавирусом Covid-19. Умерли 254 пациента. Таким образом, общее число заболевших по всему миру превысило 60 тысяч человек. Над вакциной трудятся сотни ученых по всему миру, но, как заявили в ВОЗ, долгожданный препарат могут начать тестировать только через три-четыре месяца.

Медработник в защитном костюме везет больного коронавирусом пациента, город Ухань / © Reuters, China Daily

Тексты, написанные наукообразным языком, обескураживают читателей, снижают их интерес к науке и ощущение собственной компетентности, а также заставляют возражать прочитанному.

Кадр из фильма «Блондинка в законе»

Роскошная суперъяхта Aqua длиной 112 метров, работающая на жидком водороде, обошлась одному из основателей Microsoft более чем в 644 миллиона долларов.

Концепт 112-метровой яхты Aqua / © Sinot

Китайские врачи предполагают, что новый тип коронавируса способен передаваться от зараженной беременной женщины к плоду.

У новорожденного в китайском городе Ухань обнаружили коронавирус / © Weibo

В последнее время энергия океанских течений увеличивается на 15 процентов каждые 10 лет, обещая новые глобальные изменения климата Земли.

Результаты исследования показали, что песни американской группы The Beach Boys, будящие вас по утрам, помогают быстрее и безопаснее выйти из состояния сна и дарят заряд бодрости на весь день.

Кадр из фильма «Лжец, лжец» / © giphy.com

Ученый-планетолог опубликовал анимированную модель Земли, демонстрирующую плавное исчезновение всех морей и океанов планеты.

Анимированная модель Земли осушила все водоемы / © NASA

Сергей Рахманинов, опередив Баха, Брамса и Мендельсона, был признан самым изобретательным композитором из тех, кто творил в эпоху барокко, классической и романтической музыки. Такое звание ему присвоил компьютерный алгоритм.

Сергей Рахманинов

Ученые разработали новый метод, который поможет определять регион прижизненного происхождения древних людей по анализу содержания этих веществ в их зубной эмали.

Новый метод поможет точнее определять пути миграции и места происхождения популяций древних людей.

Ученые из Финляндии обнаружили ранее неизвестный вид полярного сияния — «песчаные дюны». Они обусловлены волнами, которые создают «пики» и впадины в плотности кислорода.

Астрономы-любители помогли открыть новый тип полярных сияний, которые формируют «дюны» на небе / © Kari Saari

Детальный отчет о первых 40 пациентах с новым коронавирусом показал, что почти треть из них никак не связана с пресловутым рынком в китайской Ухани.

Земля в архее (4,0-2,5 миллиарда лет назад) в представлении художника / ©Simone Marchi (SwRI), SSERVI, NASA