Статьи и новости по теме "Прочие науки" — Naked Science

Новый генетический анализ показывает: гипотеза Тура Хейердала о доколумбовых контактах индейцев и полинезийцев была верна. Обитатели Нового Света не были изолированы морями и неоднократно совершали плавания на много тысяч километров. Видимо, именно так в Полинезию попали американские растения и ряд других культурных особенностей. Увы, хотя теория Тура Хейердала и победила, но об этом до конца так и не узнали даже в Nature – где и опубликовали новое генетическое исследование. Попробуем понять, почему так получилось.

Сотрудники географического факультета МГУ представили онлайн-атлас, благодаря которому любой желающий может узнать максимальную высоту волн и скорость ветра в российских морях.

Карское море

На юге Казахстана обнаружили удивительно хорошо сохранившийся скелет одомашненной кошки, которая жила примерно в 775–940 годах нашей эры. По словам ученых, это уникальная для этого региона находка.

Инженеры научились наносить на поверхность шоколада микроскопический узор, который отражает и преломляет свет, создавая переливчатую радужную окраску.

Пластиковые кубики-фракталы, содержащие множество внутренних полостей разного масштаба, рассеивают ударную энергию в разы эффективнее, чем такие же цельные мишени.

Деградация вечной мерзлоты, на которой сосредоточено более 60% территории России, может высвободить из старых могильников сибирскую язву, а также другие древние вирусы и бактерии.

Могильник

Пандемия Covid-19 серьезно повлияла на рынок труда. Работодатели перевели сотрудников на удаленный режим работы, ученые пытаются понять, как на нас повлияют новые условия и что будет, если сохранить их. Часть крупных компаний уже думают о закрытии офисов и точек продаж в пользу работы через интернет, а Twitter предложил всем сотрудникам остаться на удаленке навсегда.

Модель Сьюзан, иллюстрирующая влияние офисной работы на организм / © DirectlyApply

Эксперименты помогли ученым определить условия, при которых динофитовые водоросли производят свет.

Биолюминесцентные волны

Бьяджо ди Майо

Ученые отметили, что коровы оставались необычайно спокойными во время землетрясений / © Reel Big Sish

Некоторые животные, например лососи, бобры и корабельные черви, подстраивают окружающую среду под себя. Ученые выяснили, что это влияет на экологические сети и может предотвратить массовые вымирания.

Слоны выкорчевывают саженцы и небольшие деревья,создавая среду обитания для более мелких позвоночных, что помогает поддерживать пастбища. / © Justin Yeakel

Математическое моделирование помогло ученым лучше понять поведение необычной зоны у берегов Гренландии и полуострова Лабрадор.

Средняя температура водной поверхности в мире

Новое исследование показало, что люди склонны приписывать гениальность именно мужчинам. Однако сами они в этой предвзятости не признаются.

Инженеры разработали мягких роботов, внешне похожих на медуз. Новая конструкция позволяет им быть более мощными и производительными, чем предыдущие модели, и двигаться быстрее самих животных.

Иллюстрация мягкого робота-медузы. / © НГУ им. н. э. Баумана

Исследование показало, на чем строится повествовательная структура популярных теорий заговора и каким образом могут разрушиться их «сюжетные линии».

Граффити

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого они подвергали загрязненный вирусом SARS-CoV-2 материал различным дозам ультрафиолетового излучения и оценивали скорость инактивации патогена.

Ультрафиолетовое обеззараживание

Температура в городе Верхоянске — полюсе холода Северного полушария — побила рекорд 32-летней давности, достигнув 38 градусов.

Жара в Сибири

То, что происходит сейчас с биосферой Земли, — абсолютно новое явление в истории планеты, требующее детального изучения.

горный козел

Из академической дисциплины прошлых лет наука о данных на наших глазах превратилась в огромную практическую сферу деятельности. Каждый год ей нужно все больше специалистов. Причем, как это было когда-то с программированием, оказалось, что зачастую человек может преуспеть в дата-сайнс без длительного обучения в вузе — с помощью курсов, ориентированных на решение практических задач. Пробуем разобраться почему.

data scientist

В новом исследовании ученые определили «коридор», в котором расположены города, наиболее пострадавшие от коронавируса по состоянию на март 2020 года. Именно в этих мегаполисах в начале пандемии фиксировали достаточно низкие температуры.

Карта погоды