Статьи и новости по теме "Прочие науки" — Naked Science

Как показали ученые, она была похожа на ту, что существует сегодня на Венере.

На протяжении десятков тысяч лет ледяные шапки на Северном и Южном полюсах нашей планеты росли и сокращались скоординированно, влияя друг на друга через изменения уровня моря.

Международная группа ученых оценила районы, в которых сходятся несколько факторов: низкий уровень медицинской помощи, а также соседство дикой природы и больших городов.

В американской пустыне обнаружили металлический «монолит» неизвестного происхождения

Это первое в своем роде исследование, цель которого — понять, почему чих может так далеко «путешествовать».

Распространение аэрозольных частиц при чихании

Ученые из Австрии и Италии изучили живопись Леонардо да Винчи на предмет того, какая микробиота преобладает в его рисунках. В результате специалисты нашли не то, что ожидали, — бактерии и человеческую ДНК.

Локальные и общенациональные локдауны 2020 года привели к невиданному падению количества поступающего в атмосферу диоксида азота — важного индикатора антропогенных загрязнений.

Расчетные и реальные концентрации диоксида азота в воздухе над Уханем в январе-феврале 2020 года

Исследование показало, что питание по средиземноморскому типу (включает в себя большое количество овощей, фруктов, орехи, семена, бобы) может быть эффективным способом для борьбы со стрессом.

Средиземноморская диета

И даже если этих «суперзагрязнителей» можно попробовать обложить дополнительными сборами, летать они, скорее всего, не перестанут.

Всего 1% населения обеспечил половину авиационных выбросов углекислоты

Ученые показали, что если прямо сейчас прекратить все антропогенные выбросы в атмосферу, температура на Земле все равно продолжит расти. Сами исследователи считают, что их работа требует дополнительных проверок, однако даже предварительный прогноз оставляет желать лучшего.

Ученые обнаружили закрытый бассейн палеоозера под ледяным щитом на северо-западе Гренландии. Геоморфологический анализ и гидрологическое моделирование показали, что это озеро занимало площадь до 7100 квадратных километров.

Бассейн древнего озера

Эксперимент показал, что количество слов в строке текста может плохо сказаться на скорости чтения.

Чтение на планшете

Изучение скелета древнего примитивного млекопитающего, напоминавшего овцу и передвигавшегося на кончиках пальцев, помогло установить, что непарнокопытные появились на территории Индии до ее столкновения с Азией.

Камбайтериум

Оконная рама с жидкостью, заключенной между слоями стекла, накапливает избыточное тепло днем и отдает его ночью, а в самую сильную жару пропускает меньше света в помещение.

Ученые из Великобритании обнаружили доказательства того, что люди, подвергающиеся высоким концентрациям загрязнения воздуха, чаще имеют психические заболевания.

Автору «Песни Льда и Огня» удалось не только максимально реалистично показать взаимоотношения между персонажами, но и поддержать интерес читателя благодаря нарушению хронологического порядка.

"Игра престолов"

Финские ученые показали, что строительство домов из дерева позволит связывать дополнительные количества углекислого газа и может снизить выбросы почти вдвое.

Немецкие ученые пару месяцев назад пригласили 1,2 тысячи человек на концерт, чтобы изучить, как массовые мероприятия влияют на распространение инфекции.

Модель точно идентифицировала по кашлю 98,5% людей, у которых было подтверждено наличие Covid-19.

Разработку можно будет использовать для создания диагностического приложения