Статьи и новости по теме "Прочие науки" — Naked Science

Исследователи рассказали, как определенные условия использования и конструктивные особенности сантехники могут повлиять на риск заражения в очаге эпидемии коронавируса.

Согласно новому исследованию, относительная влажность воздуха от 40 до 60 процентов в помещении способна затруднить трансмиссию SARS-CoV-2. Однако ученые предупреждают, что вирус все еще может передаваться контактным путем и сохраняется на поверхностях предметов.

Массы холодного воздуха, запертые в районе Северного полюса, вызвали небывалое истощение озонового слоя над Арктикой.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

Авторы исследования предупреждают, что хотя результаты метагеномного секвенирования показали совпадение между коронавирусами панголинов и SARS-CoV-2 на 85-92 процента, нельзя утверждать, что именно эти редкие животные передали человеку инфекцию.

Принцип, позаимствованный у велосипеда, поможет людям разогнаться до скорости около 75 километров в час.

экзоскелет, пружина

Согласно выводам нового исследования, ветряные, солнечные и гидроэнергетические установки представляют угрозу для важных районов биоразнообразия, в том числе природных заповедников.

Меры, принятые более тридцати лет назад, оказывают положительное влияние на земную атмосферу.

озоновая дыра

Реалистичная модель подтвердила жизнеспособность более ранних абстрактных построений и даже улучшила прогноз результатов применения таких методов.

Вампировые летучие мыши способны делиться пищей друг с другом и образуют сложные социальные связи для взаимной поддержки, груминга и отрыгивания крови.

Химики и экологи настаивают, что даже после того, как были закрыты нелегальные заводы по производству ХФУ-11 и ХФУ-12, снижение концентрации этих типов фреонов не достигло нормы и они продолжают влиять на процесс глобального потепления.

Оценка немолодыми людьми времени, которое им осталось прожить, не слишком зависит от объективных факторов, определяющих эти сроки, из-за чего разница между ожиданиями и реальностью может составлять несколько лет.

Ученые смоделировали последствия регионального ядерного конфликта между Индией и Пакистаном — резкое похолодание, коллапс сельского хозяйства и беспрецедентный массовый голод.

Британские ученые оценили скорость разложения деталей Lego — этот мусор оказался способен сохраняться в природе до 1300 лет.

На глубине Атлантического океана, у берегов Пуэрто-Рико, исследователи увидели ярко-розовую переливающуюся рыбу. Впоследствии ученые выяснили, что представители этого вида проявляют особую заботу о своем потомстве и вынашивают детенышей в щечной полости.

Сорок пять залов музея, почти 600 произведений искусства, более пяти часов работы и ни единой монтажной склейки.

Песчаные пляжи подвергаются постоянным изменениям из-за метеорологических, геологических и антропогенных факторов, значительная часть береговой линии разрушается. И в ближайшие годы ситуация будет только ухудшаться, считают ученые.

Эпидемия, бушующая в Китае, привела к снижению выбросов диоксида азота в стране. Его концентрация в разных регионах КНР сейчас на 10-30% ниже, чем в аналогичный период предыдущих годов.

Определение концентрации некоторых пептидных молекул в крови пациентов может показать вероятность развития кардиологических заболеваний.

Образцы окаменевшей камеди хранились на протяжении 110 миллионов лет в древнем растении — предке нынешней вельвичии, — которое росло на территории современной Бразилии.