ЮФУ, Автор в Naked Science
14 статьи
0 подписчика
Южный федеральный университет образован в рамках национального проекта "Образование" распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года N1616-р (pdf) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N1447 путем присоединения к Ростовскому государственному университету трех вузов: Таганрогского государственного радиотехнического университета, Ростовского государственного педагогического университета, Ростовской государственной академии архитектуры и искусств.

16.04.2021

Ученые ЮФУ разрабатывают новые наноразмерные контейнеры для хранения, адресной доставки и контролируемой дозировки препаратов. И это крайне актуальная задача, как в лечении раковых опухолей, так и в период борьбы с пандемией Covid-19.

Ученые ЮФУ исследовали вспышки светимости молодых протозвезд, которые, по некоторым данным, случались и на ранних стадиях формирования Солнца. Показано, что структура и кинематика протопланетных дисков для каждого механизма вспышки имеют свои особенности.

Специалисты ЮФУ и ЮНЦ РАН представили результаты исследований по устойчивости естественных популяций растений-макрофитов семейства рогозовые в аквальных экосистемах побережья Таганрогского залива Азовского моря и дельты реки Дон по отношению к локальным зонам загрязнения.

В НИИ физической и органической химии Южного федерального университета разрабатывают методы синтеза ранее неизвестных соединений, которые станут основой третьего поколения солнечных батарей и молекулярной электроники. Исследование открыло новый класс соединений, которые могут позволить сделать солнечную энергетику более эффективной и доступной.

03.03.2021

Центр перспективных исследований и разработок Южного федерального университета совместно с МГУ имени М. В. Ломоносова и Акустическим институтом имени Академика Н. Н. Андреева участвует в разработке акустической системы контроля и безопасности реакторной установки БРЕСТ-ОД-300. Первые результаты — изготовлен комплект уникальных ультразвуковых преобразователей, работающих в жидком свинце при экстремальных условиях. Такие устройства обладают исключительными характеристиками и будут использованы в системе ультразвуковой визуализации элементов конструкции ядерного реактора.

01.03.2021

В рамках гранта РФФИ ученые Научно-исследовательского института многопроцессорных вычислительных систем имени академика А. В. Каляева Южного федерального университета работают над автоматизацией процесса анализа социальной и политической обстановки в стране. Первые результаты показывают, что антиобщественное поведение, к примеру, характерно для пользователей с ложными аккаунтами.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

19.02.2021

Ученые Южного федерального университета создали модель цифрового двойника человека – технологию «Цифровой профессиональный я», которая поможет принимать взвешенные карьерные решения на основе анализа цифрового следа пользователей в социальных сетях.

Международная группа ученых из Южного федерального университета и Католического университета Левена совместно с коллегами из Гентского университета (Бельгия) и Национального института химии Словении предложили революционную концепцию управления продуктами химической реакции с помощью нового катализатора на основе палладия, что открывает возможность удешевить процесс производства важных структурных элементов органического синтеза – биарилов, широко используемых в современной тонкой химической и фармацевтической промышленности.

02.12.2020

Специалисты ЮФУ совместно с коллегами из Токийского университета науки обнаружили новый фотокатализатор, которой может помочь в эффективном снижении вредного воздействия на живые организмы соединений хрома в загрязненных почвах и сточных водах.

Загрузить ещё