ЮФУ, Автор в Naked Science
18 статьи
1 подписчика
Южный федеральный университет образован в рамках национального проекта "Образование" распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года N1616-р (pdf) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N1447 путем присоединения к Ростовскому государственному университету трех вузов: Таганрогского государственного радиотехнического университета, Ростовского государственного педагогического университета, Ростовской государственной академии архитектуры и искусств.

07.07.2021

Ученые Лаборатории «Молекулярная нейробилогия» Южного федерального университета разработали экспериментальную модель на основе рецептора речного рака для изучения сигнальных механизмов выживания и гибели нейронов и глиальных клеток, находящихся под воздействием стресса.

01.07.2021

Портативный прибор поможет в реабилитации лиц после заболеваний дыхательных путей – астмы и пневмонии, в том числе вызванной коронавирусной инфекцией.

15.06.2021

Коллектив ученых Южного федерального университета разработал методику суперкомпьютерного анализа больших данных, получаемых в ходе экспериментов на установках мега-сайенс – источниках синхротронного излучения. Это позволяет с высокой точностью наблюдать изменения структуры материалов (в том числе, золота) в ходе реальных технологических процессов.

26.05.2021

Система адаптивной защиты, создаваемая в ЮФУ, умеет самостоятельно обнаруживать следы кибератаки, выявив аномальное поведение, и способна конкурировать с международными разработками в этой области.

16.04.2021

Ученые ЮФУ разрабатывают новые наноразмерные контейнеры для хранения, адресной доставки и контролируемой дозировки препаратов. И это крайне актуальная задача, как в лечении раковых опухолей, так и в период борьбы с пандемией Covid-19.

Ученые ЮФУ исследовали вспышки светимости молодых протозвезд, которые, по некоторым данным, случались и на ранних стадиях формирования Солнца. Показано, что структура и кинематика протопланетных дисков для каждого механизма вспышки имеют свои особенности.

Специалисты ЮФУ и ЮНЦ РАН представили результаты исследований по устойчивости естественных популяций растений-макрофитов семейства рогозовые в аквальных экосистемах побережья Таганрогского залива Азовского моря и дельты реки Дон по отношению к локальным зонам загрязнения.

В НИИ физической и органической химии Южного федерального университета разрабатывают методы синтеза ранее неизвестных соединений, которые станут основой третьего поколения солнечных батарей и молекулярной электроники. Исследование открыло новый класс соединений, которые могут позволить сделать солнечную энергетику более эффективной и доступной.

03.03.2021

Центр перспективных исследований и разработок Южного федерального университета совместно с МГУ имени М. В. Ломоносова и Акустическим институтом имени Академика Н. Н. Андреева участвует в разработке акустической системы контроля и безопасности реакторной установки БРЕСТ-ОД-300. Первые результаты — изготовлен комплект уникальных ультразвуковых преобразователей, работающих в жидком свинце при экстремальных условиях. Такие устройства обладают исключительными характеристиками и будут использованы в системе ультразвуковой визуализации элементов конструкции ядерного реактора.

01.03.2021

В рамках гранта РФФИ ученые Научно-исследовательского института многопроцессорных вычислительных систем имени академика А. В. Каляева Южного федерального университета работают над автоматизацией процесса анализа социальной и политической обстановки в стране. Первые результаты показывают, что антиобщественное поведение, к примеру, характерно для пользователей с ложными аккаунтами.

Загрузить ещё