38 статьи
1 подписчика
Южный федеральный университет образован в рамках национального проекта "Образование" распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года N1616-р (pdf) и приказом Министерства образования и науки Российской Федерации от 4 декабря 2006 года N1447 путем присоединения к Ростовскому государственному университету трех вузов: Таганрогского государственного радиотехнического университета, Ростовского государственного педагогического университета, Ростовской государственной академии архитектуры и искусств.

Препарат с рабочим названием РУ-1205 содержит в своей структуре ядро бензимидазола и является представителем нового структурного класса веществ с селективной активностью в отношении каппа-опиоидного рецептора, с блокированием присущих таким веществам серьезных побочных эффектов. По словам ученых, среди используемых в клинической практике анальгетиков такими свойствами и таким механизмом действия сегодня не обладает ни один препарат.

Исследование доцента Института нанотехнологий, электроники и приборостроения Южного федерального университета Вадима Авилова направлено на создание и развитие в России новых технологий проектирования и производства перспективной элементно-компонентной базы интегральной наноэлектроники и искусственного интеллекта.

Совместное исследование, проведенное учеными Южного федерального университета и Института катализа имени Г. К. Борескова Сибирского отделения РАН позволило совместить оригинальный подход получения биметаллических наночастиц и использование модифицированного углеродного носителя для создания наноструктурных материалов с улучшенными характеристиками.

Интеллектуальная платформа исключает несчастные случаи в энергетических хозяйствах предприятий из-за аварий и повреждений силовых трансформаторов, своевременно выявляет развитие дефекта и прогнозирует безаварийный срок эксплуатации высоковольтного оборудования.

Химики и физики Южного федерального университета проводят междисциплинарное исследование, которое поможет определить архитектуру наночастиц по данным спектроскопии рентгеновского поглощения. Этот подход позволяет ускорить процесс обработки данных и поиска наилучших катализаторов для низкотемпературных топливных элементов.

Ученые Южного федерального университета впервые показали, что препарат на основе белка Hsp70 может эффективно использоваться для регенерации нервных клеток.

Исследование ученых Южного федерального университета позволит создать новое поколение ультразвуковой медицинской аппаратуры с использованием современных методик диагностики и лечения онкологических и сердечно-сосудистых заболеваний.

Ученые Южного федерального университета доказали пользу применения нанобиоугля в сельском хозяйстве. Это может быть многообещающим подходом к устойчивому производству сельскохозяйственных культур, улучшению здоровья почвы и ее биологических характеристик.

Правильное применение сегнетоэлектрических тонких пленок может быть эффективно на предприятиях и заводах, которые занимаются разработкой датчиков для автомобилей, приборов УЗИ и устройств военной техники. Технология ученых Южного федерального университета обладает лучшими характеристиками, чем у зарубежных коллег.

Благодаря исследованию сотрудников Академии биологии и биотехнологии ЮФУ обнаружено, что в сильно загрязненных районах динамика ускоренной передачи SARS-CoV-2 воздушно-капельным путем была высокой из-за загрязнения воздуха.

Загрузить ещё