ЮФУ, Автор в Naked Science
Южный федеральный университет образован в рамках национального проекта "Образование" распоряжением Правительства Российской Федерации от 23 ноября 2006 года N1616-р (pdf) и приказом Министерства образова... ещё
03.03.2021

Центр перспективных исследований и разработок Южного федерального университета совместно с МГУ имени М. В. Ломоносова и Акустическим институтом имени Академика Н. Н. Андреева участвует в разработке акустической системы контроля и безопасности реакторной установки БРЕСТ-ОД-300. Первые результаты — изготовлен комплект уникальных ультразвуковых преобразователей, работающих в жидком свинце при экстремальных условиях. Такие устройства обладают исключительными характеристиками и будут использованы в системе ультразвуковой визуализации элементов конструкции ядерного реактора.

01.03.2021

В рамках гранта РФФИ ученые Научно-исследовательского института многопроцессорных вычислительных систем имени академика А. В. Каляева Южного федерального университета работают над автоматизацией процесса анализа социальной и политической обстановки в стране. Первые результаты показывают, что антиобщественное поведение, к примеру, характерно для пользователей с ложными аккаунтами.

Коллектив Международного исследовательского института интеллектуальных материалов провел пятидневный эксперимент на синхротроне в Гренобле в рамках Российско-Бельгийского гранта РНФ. Исследования направлены на разработку и диагностику новых эффективных катализаторов, которые могут быть использованы в фармацевтической и тонкой химической промышленности. В ходе работы ученые получили селективный катализатор, способный производить ценные ненасыщенные углеводороды без образования гораздо более дешевых насыщенных. Эти материалы позволят получать алкены не из нефтепродуктов, как это делается сейчас, а из биосырья.

19.02.2021

Ученые Южного федерального университета создали модель цифрового двойника человека – технологию «Цифровой профессиональный я», которая поможет принимать взвешенные карьерные решения на основе анализа цифрового следа пользователей в социальных сетях.

Международная группа ученых из Южного федерального университета и Католического университета Левена совместно с коллегами из Гентского университета (Бельгия) и Национального института химии Словении предложили революционную концепцию управления продуктами химической реакции с помощью нового катализатора на основе палладия, что открывает возможность удешевить процесс производства важных структурных элементов органического синтеза – биарилов, широко используемых в современной тонкой химической и фармацевтической промышленности.

02.12.2020

Специалисты ЮФУ совместно с коллегами из Токийского университета науки обнаружили новый фотокатализатор, которой может помочь в эффективном снижении вредного воздействия на живые организмы соединений хрома в загрязненных почвах и сточных водах.

19.10.2020

Физики из ЮФУ разработали оригинальную модель расширения Стандартной модели дополнительными тяжелыми фермионами - гиперкварками. В результате чего ученые пришли к выводу, что темная материя может быть описана как двухкомпонентная, состоящая из тяжелых частиц, по разному взаимодействующих с обычной материей. Помимо этого предсказывается существование нового эффекта — слабого низкоэнергетического свечения гало темной материи, которое возникает благодаря наличию у ее частиц особых возбужденных состояний.

14.10.2020

Коллектив ученых ЮФУ впервые выявил эффект аномального поведения атомов вещества, осаждаемых на поверхность полупроводниковых подложек в присутствии атомов алюминия в условиях капельной эпитаксии. Это открывает путь к новым перспективным исследованиям наноструктурных веществ и позволяет продвинуться в области технологии создания устройств квантовой связи, которую практически невозможно взломать, и квантовых компьютеров, обладающих огромной вычислительной мощностью по сравнению с обычными компьютерами.

01.10.2020

Группа ученых из ЮФУ смогла проследить эволюцию атомной структуры молекул этилена на поверхности наночастиц палладия — материала, который находит широкое применение в таких отраслях, как катализ, водородная энергетика и медицина. Материалы на основе палладия активно используются в нефтехимической и автомобильной промышленности, при производстве сенсоров и целого ряда других устройств. Поэтому исследователи надеются, что их исследование поможет разработке новых энергоэффективных и ресурсосберегающих технологий.

15.09.2020

Международная группа ученых, в состав которой вошел специалист из Южного федерального университета, разработала «атлас оптических переходов» для структурной идентификации графеновых нанолент. Атлас открывает путь для быстрой структурной характеризации нанолент с зигзагообразными краями, что можно назвать важным этапом для их контролируемого синтеза, а также последующего полномасштабного внедрения в промышленность, например, в устройствах оптоэлектроники, фотоники и спинтроники.

Загрузить ещё