Пространство-время – та сцена, на которой разворачивается вся история Вселенной: с момента Большого Взрыва, через рождение Млечного Пути, Солнца и расцвет динозавров – к Александру Македонскому и электронным научно-популярным журналам. К нему часто добавляют слово континуум, от латинского «непрерывное» – но кое-где и пространство-время обрывается. Здесь теряют силу привычные законы физики. Здесь время выглядит иначе. Здесь даже нельзя сказать «здесь», поскольку здесь нет и пространства. Это – область нигде и никогда. Это – гравитационная сингулярность.
117K Просмотров
0 14.8K
Кроме двух самых известных вымираний – того, что лишило мир динозавров, и самого крупного, пермского – было еще как минимум три масштабных вымирания, уничтоживших огромное число видов. Сегодня ряд ученых полагает, что мы живем в период шестого вымирания.
Почему-то считается, что мир будущего будет избавлен от преступности. Вот только настанет ли такое время, когда можно будет раскрыть любое преступление, и не останется ни одного преступления, которое нельзя было бы предотвратить? Будет ли способна на это полиция будущего?
5 652 Просмотров
1 7 802
Несколько лет назад в прессе была шумиха по поводу случая Снежаны Павлович из Белграда, попавшей в психиатрическую больницу после того, как ее заметка в соцсети Facebook не вызвала интереса ее друзей. Врачи назвали этот случай «синдромом Снежаны».
3 8 572
Какими видели дома будущего мечтатели прошлого века? Человека XXI века должны были окружать человекоподобные роботы, послушно выполняющие команды своих хозяев. Но наивные футуристические концепции так и не были реализованы. Не отрываясь от реальности и современных тенденций, заглянем в самое ближайшее будущее – предстоящие 10–20 лет. Станут ли доступными «умные» жилища, какими они будут и есть ли основания предполагать, что это коснется лично вас?
5 29.3K
Жизнь на Земле появилась более 3,5 млрд лет назад – точнее обозначить момент трудно хотя бы потому, что нелегко провести грань между «почти живым» и «живым по-настоящему». Однако можно сказать точно, что этот волшебный момент растянулся на многие, длинные миллионы лет. И все равно это было настоящее чудо.
0 9 665
Состоялось экстренное совещание, на котором лох-несское чудовище, снежный человек и полубоги с планеты Нибиру обсудили потерю к ним интереса даже среди тупых российских домохозяек. Эта шутка про канал «ТВ-3» уже давно гуляет по Интернету. Но, несмотря на то, что такие темы считаются желтыми, к ним вполне применим научный подход.
0 6 364
«Когда б вы знали, из какого сора...» Крылатая фраза Анны Ахматовой как нельзя лучше подходит для описания окситоцина и его эволюции. Гормона, который от регулирования самых базовых инстинктов возвысился до почетной и вдохновенной роли – молекулы любви.
4 44.8K
Все что угодно, и войны тоже. Но главным следствием будет голод. Массовый, страшный, безнадежный. Он уже начался.
0 13.2K
Если вы вдруг когда-нибудь соберетесь попутешествовать по нашей Галактике, или даже решите заглянуть в гости к андромедянам, то наш тест-гид по расстояниям придется как нельзя кстати: проверите свои знания и узнаете, как далеко от нас находятся многие известные астрономические объекты.
2 21.4K
Все любят зомби. Эти леденящие душу существа популярны и у детей, и у взрослых – выглядят они достаточно безобидно для того, чтобы не бояться их всерьез, но и достаточно страшно для того, чтобы попугаться от души. Насколько же страшны зомби «в действительности»?
0 5 488
Покорение природы человеком еще не закончилось. Во всяком случае, пока мы еще не захватили наномир и не установили в нем свои правила. Посмотрим, что это такое и какие возможности нам дает мир объектов, измеряемых нанометрами.