Космические двигатели сегодня и завтра: настоящие реактивные монстры и перспективные технологии будущего.
6 298 Просмотров
0 2 590
«Ангара» – новое семейство ракет-носителей, создающихся в России. Первый полет первый его представитель совершил 9 июля 2014 года. Ну а мы знакомимся с «анкетными данными» всей семьи – с предысторией их появления и с родственниками за рубежом.
Станет ли орбитальный город убежищем для людей в случае глобальной катастрофы? Сможет ли он выступить в роли площадки для полетов в космос? Есть ли вообще гипотетическая возможность его создать? Поищем ответ вместе.
7 716 Просмотров
6 14.7K
Казалось бы, современное понимание устройства Вселенной уже устоялось и общепризнано. Но время от времени его приходится оборонять от так называемых аномалий, необъяснимых отклонений от нормы, ставящих стандартную модель под сомнение. Расскажем сегодня о том, как странный космологический феномен, по своему характеру и некоторому стечению обстоятельств получивший название «Ось зла», чуть было не сломал современную космологию.
6 44.5K
Полеты в дальний космос обязательно принесут много загадок, разгадать которые мы сможем еще очень нескоро. И это неудивительно. Стоило только первым посланцам Земли миновать орбиты планет-гигантов, как космос тут же задал нам задачку. И чтобы ее решить, предлагалось даже подкорректировать законы физики.
20 130.7K
Пространство-время – та сцена, на которой разворачивается вся история Вселенной: с момента Большого Взрыва, через рождение Млечного Пути, Солнца и расцвет динозавров – к Александру Македонскому и электронным научно-популярным журналам. К нему часто добавляют слово континуум, от латинского «непрерывное» – но кое-где и пространство-время обрывается. Здесь теряют силу привычные законы физики. Здесь время выглядит иначе. Здесь даже нельзя сказать «здесь», поскольку здесь нет и пространства. Это – область нигде и никогда. Это – гравитационная сингулярность.
0 15.9K
Кроме двух самых известных вымираний – того, что лишило мир динозавров, и самого крупного, пермского – было еще как минимум три масштабных вымирания, уничтоживших огромное число видов. Сегодня ряд ученых полагает, что мы живем в период шестого вымирания.
0 6 211
Почему-то считается, что мир будущего будет избавлен от преступности. Вот только настанет ли такое время, когда можно будет раскрыть любое преступление, и не останется ни одного преступления, которое нельзя было бы предотвратить? Будет ли способна на это полиция будущего?
1 8 715
Несколько лет назад в прессе была шумиха по поводу случая Снежаны Павлович из Белграда, попавшей в психиатрическую больницу после того, как ее заметка в соцсети Facebook не вызвала интереса ее друзей. Врачи назвали этот случай «синдромом Снежаны».
3 9 519
Какими видели дома будущего мечтатели прошлого века? Человека XXI века должны были окружать человекоподобные роботы, послушно выполняющие команды своих хозяев. Но наивные футуристические концепции так и не были реализованы. Не отрываясь от реальности и современных тенденций, заглянем в самое ближайшее будущее – предстоящие 10–20 лет. Станут ли доступными «умные» жилища, какими они будут и есть ли основания предполагать, что это коснется лично вас?
5 31.7K
Жизнь на Земле появилась более 3,5 млрд лет назад – точнее обозначить момент трудно хотя бы потому, что нелегко провести грань между «почти живым» и «живым по-настоящему». Однако можно сказать точно, что этот волшебный момент растянулся на многие, длинные миллионы лет. И все равно это было настоящее чудо.
0 10.4K
Состоялось экстренное совещание, на котором лох-несское чудовище, снежный человек и полубоги с планеты Нибиру обсудили потерю к ним интереса даже среди тупых российских домохозяек. Эта шутка про канал «ТВ-3» уже давно гуляет по Интернету. Но, несмотря на то, что такие темы считаются желтыми, к ним вполне применим научный подход.