Архивы С точки зрения науки — Naked Science

С точки зрения науки

14:05
4 9 минут

На Западе набирает обороты очередная инициатива по массовой посадке деревьев — TeamTrees. К ней присоединился даже Илон Маск, сменив свое имя в твиттере на Трилон Маск. Считается, что массовые посадки помогут в борьбе с глобальным потеплением. Как мы покажем ниже, на самом деле, все может быть ровно наоборот.

Первый и второй фильмы цикла были вполне правдоподобны с точки зрения науки. Они не слишком противоречили ни физике, ни даже банальной логике. К сожалению, все последующие части франшизы предельно далеки от уровня первых двух — и шестая не стала исключением. Ниже мы расскажем почему.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Тадахико Мизуно скорее предприниматель, нежели ученый, да и устройство, о котором он говорит – продукт довольно старой и нерабочей идеи.

Вопреки стереотипам, медийной истерии и политическим репримандам, видеоигры не только не портят характер, но и развивают мозг, улучшают зрение и даже помогают науке. Правда, только в том случае, когда не вызывают патологической зависимости.

Слова «допинговые скандалы», «допинг-пробы» и «допинг-офицеры» не сходят со страниц прессы: такой ажиотаж всегда сопровождает Олимпийские игры и другие важнейшие спортивные соревнования мирового уровня. Разберемся, как работает допинг и как его ищут.

Naked Science оценило стартовые позиции «гоночных» команд, присмотрелось к «болидам» и прикинуло шансы на успех.

Разберемся в сложном хитросплетении технологического оборудования атомной электростанции.

Мы проводим во сне около трети своей жизни, каждые сутки примерно по восемь часов находясь в постели. Нам кажется, что это много, ведь сколько полезных дел можно сделать и как много получить новых впечатлений, если спать хоть немного меньше. Люди ищут способы, чтобы сократить время сна и все же чувствовать себя бодро и свежо. Найдут ли?

2 9 минут

Про подводные лодки слышали все, и все их хорошо знают. Но не каждый догадывается о лодках подземных. А ведь подобные проекты существовали в реальной жизни. Да и в будущем к ним могут вернуться, хотя не факт.

Поклонники медитации считают, что она улучшает память и концентрацию, помогает избавиться от стресса и тревожности, а еще лечит болезни – от депрессии до рака. Разберемся, какие из этих утверждений справедливы и как нейронауки изучают эффект медитации.

Новость о «расшифровке» манускрипта Войнича наделала много шума. Пора разобраться, что именно представляло собой новое исследование.

Мы строим планы на будущее, но политическая реальность вокруг говорит нам, что будущее может оказаться совсем не таким, каким мы хотели бы его видеть.

Квантовый мир часто противоречит здравому смыслу. Нобелевский лауреат Ричард Фейнман как-то заявил: «Думаю, я смело могу сказать, что квантовой механики никто не понимает». Квантовая телепортация — как раз один из таких странных и, казалось бы, нелогичных феноменов.

Пока мы переживаем, что беспилотные автомобили оставят без работы водителей, появляется все больше признаков того, что вскоре роботы оставят на берегу и моряков. Причем как торгового флота, так и военного.

4 9 минут

Нейтринная астрономия очень молода – ей всего около двух десятков лет. Ученые полагают, что изучение мельчайших и очень труднообнаружимых частиц может дать нам новую информацию о куда более крупных объектах, которую мы не смогли бы получить иначе.

Не все в фантастических произведениях вымысел. Некоторые вещи научно обоснованы, а если и не целиком связаны с действительностью, то берут свое начало из реальных явлений и теорий.

С давних времен люди приписывали природным явлениям волю богов, придавали им характеристики и личности. Сегодня ученые, исследующие вопрос сознания, пытаются понять, присуще ли оно только отдельным субъектам или Вселенной в целом.