Архивы С точки зрения науки — Naked Science

Успехи частных ракетостроительных корпораций породили очередной виток интереса к космической теме. В том числе к вопросу поиска нового дома для землян.

В отличие от множества прошлых «людей года», шведская экоактивистка искренне верит в то, что говорит, и столь же искренне желает планете добра. Тем не менее редакция Time может быть кое в чем неправа и в этот раз. Расскажем о ситуации подробнее.

Отдельные «раковые» гены человека определенно могут попасть в вакцины — более того, они делают это десятилетиями. Вот только никакого риска для вакцинируемых в этом нет.

Проект, ранее известный как Deep Space Gateway, – самая реальная альтернатива Международной космической станции. Впрочем, «альтернатива» – не совсем правильное слово, ведь новая станция, в отличие от МКС, будет находиться на орбите Луны.

Первый и второй фильмы цикла были вполне правдоподобны с точки зрения науки. Они не слишком противоречили ни физике, ни даже банальной логике. К сожалению, все последующие части франшизы предельно далеки от уровня первых двух — и шестая не стала исключением. Ниже мы расскажем почему.

В 1879 году врач и физиолог Вильгельм Вундт создал Институт экспериментальной психологии при Лейпцигском университете. Теперь 1879-й считается годом рождения психологии как науки. С тех пор психологические эксперименты – как Пушкин для литераторов – «наше всё», ведь с их помощью открыто множество такого, о чем люди не хотели бы знать. Мы расскажем о самых интересных из них.

Тадахико Мизуно скорее предприниматель, нежели ученый, да и устройство, о котором он говорит – продукт довольно старой и нерабочей идеи.

Вопреки стереотипам, медийной истерии и политическим репримандам, видеоигры не только не портят характер, но и развивают мозг, улучшают зрение и даже помогают науке. Правда, только в том случае, когда не вызывают патологической зависимости.

Слова «допинговые скандалы», «допинг-пробы» и «допинг-офицеры» не сходят со страниц прессы: такой ажиотаж всегда сопровождает Олимпийские игры и другие важнейшие спортивные соревнования мирового уровня. Разберемся, как работает допинг и как его ищут.

Naked Science оценило стартовые позиции «гоночных» команд, присмотрелось к «болидам» и прикинуло шансы на успех.

Разберемся в сложном хитросплетении технологического оборудования атомной электростанции.

Мы проводим во сне около трети своей жизни, каждые сутки примерно по восемь часов находясь в постели. Нам кажется, что это много, ведь сколько полезных дел можно сделать и как много получить новых впечатлений, если спать хоть немного меньше. Люди ищут способы, чтобы сократить время сна и все же чувствовать себя бодро и свежо. Найдут ли?

Про подводные лодки слышали все, и все их хорошо знают. Но не каждый догадывается о лодках подземных. А ведь подобные проекты существовали в реальной жизни. Да и в будущем к ним могут вернуться, хотя не факт.

Поклонники медитации считают, что она улучшает память и концентрацию, помогает избавиться от стресса и тревожности, а еще лечит болезни – от депрессии до рака. Разберемся, какие из этих утверждений справедливы и как нейронауки изучают эффект медитации.