Космос под ногами: спецпроект Naked Science о космонавтике и «трудной» нефти
Читать
160 статьи
9 подписчика
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы. В НИУ ВШЭ представлены все уровни образовательной подготовки (от лицея для школьников до аспирантуры и MBA) по широкому спектру направлений в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также творческих специальностей. Научные подразделения ВШЭ — институты, центры, лаборатории, возглавляемые ведущими российскими и зарубежными учеными, ориентированы как на фундаментальные исследования, так и на прикладные разработки по заказам федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, российских и зарубежных компаний. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-50 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.

Исследовательница из НИУ ВШЭ Маргарита Фабрикант проанализировала разницу в уровне воспринимаемого и реального ценностного консенсуса среди жителей России. Выяснилось, что более половины жителей России считают, что их взгляды совпадают со взглядами большинства сограждан. При этом пожилые респонденты больше склонны считать свои ценности общепринятыми, а чем выше уровень образования, тем чаще люди ставят под сомнение консенсус относительно своих взглядов.

Исследователи Научно-учебной лаборатории когнитивной психологии пользователя цифровых интерфейсов НИУ ВШЭ Надежда Глебко и Елена Горбунова изучили особенности «синдрома утенка» — предпочтение пользователями старой версии интерфейса новой. Ученые сравнили его с другими когнитивными искажениями: эффектом знакомства с объектом, эффектом владения и отклонением в сторону статус-кво.

Запугивание смертями из-за Covid-19 не более эффективно, чем призывы носить маски и спасать этим жизни, но значительно повышает тревожность людей. К такому выводу пришла международная группа исследователей, включая ученых из НИУ ВШЭ. Они опросили свыше 15 тысяч респондентов из 84 стран.

Международная команда исследователей с участием сотрудников факультета биологии и биотехнологии НИУ ВШЭ связала генетические особенности иммунной системы человека со способностью эффективно противостоять новым волнам Covid-19. Так, индивидуальный генетический статус HLA-I определяет предрасположенность к формированию Т-клеточного иммунитета, эффективного против новых форм вируса.

Группа исследователей из НИУ ВШЭ и Института органической химии имени Н. Д. Зелинского РАН совместно с коллегами из компании «Молекулярные технологии» предложили новый способ лечения остеоартрита. На сегодня это первый болезнь-модифицирующий препарат, который воздействует одновременно на метаболизм костной и хрящевой ткани, а также борется с воспалительным процессом.

Исследовательница из НИУ ВШЭ и Института системного программирования РАН Идалия Федотова посчитала основные лексические различия в диалектах хантов. Оказалось, что сегодня этот малочисленный народ говорит не на двух, как считалось ранее, а на трех отдельных языках.

29.12.2022

Ученые из Бристольского университета, Высшей школы экономики и Института Макса Планка проанализировали ряд экспериментальных и вычислительных работ и обосновали наиболее перспективные способы изучения нейромеханизмов синтаксиса.

28.12.2022

Исследователи из Высшей школы бизнеса НИУ ВШЭ научили модель определять субъективное благополучие человека в социальной сети. На основе анализа 10 миллионов твитов был составлен рейтинг праздников россиян: самым популярным в русскоязычном Twitter оказался Новый год, также пользователи с радостью отмечают День защитника Отечества, Международный женский день и Хэллоуин.

27.12.2022

Ученые НИУ ВШЭ разработали алгоритм расчета индивидуальной длительности принятия решения. Алгоритм можно использовать для оценки нарушений процесса принятия решения и двигательных функций у пациентов с различными заболеваниями.

26.12.2022

Исследователи НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде совместно с учеными из Австралии и Японии построили модель, объясняющую неожиданное появление аномально высоких волн на морской поверхности, которые приводят к трагическим последствиям.

Загрузить ещё