84 статьи
6 подписчика
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы. В НИУ ВШЭ представлены все уровни образовательной подготовки (от лицея для школьников до аспирантуры и MBA) по широкому спектру направлений в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также творческих специальностей. Научные подразделения ВШЭ — институты, центры, лаборатории, возглавляемые ведущими российскими и зарубежными учеными, ориентированы как на фундаментальные исследования, так и на прикладные разработки по заказам федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, российских и зарубежных компаний. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-50 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.

Аналитики Института аграрных исследований ВШЭ назвали перспективные направления развития технологий в российском сельском хозяйстве. Цифровая трансформация и роботизация будут менять структуру занятости, снижая зависимость от низкоквалифицированной рабочей силы, с одной стороны, и предъявляя все более высокие и быстро меняющиеся требования к ключевым компетенциям — с другой.

Арктика должна быть больше связана с другими регионами России с позиций экономики и логистики — к такому выводу пришли ученые факультета мировой экономики и мировой политики ВШЭ. Для развития арктических проектов необходимо укреплять горизонтальные связи между представителями регионов, некоммерческих организаций, экспертного сообщества и коренных народов Севера.

Российские исследователи изучили связь между аутентичностью личности (способностью быть самим собой) и умением прощать при разных уровнях стресса. Оказалось, что больше всего склонны к прощению люди, испытывающие хронический стресс, а меньше всего — подверженные повседневному стрессу. Способность прощать помогает развитию аутентичности.

Во время экспедиций в моря Восточной Арктики и Карское море ученые исследовали тепловые свойства донных отложений. На шельфе моря Лаптевых и Восточно-Сибирского моря были открыты многочисленные зоны разгрузки пузырькового метана, что по мнению исследователей влияет на потепление климата в Арктике.

Исследователи Высшей школы экономики в Перми изучили, как разные типы перфекционистов представляют себе интеллект, мораль и окружающий их мир. Оказалось, что в основе успеха адаптивных перфекционистов лежит восприятие мира как понятного места с фиксированными правилами, в то время как дезадаптивным мешают достигать благополучия установки на жесткую систему принципов, которым нужно подчиняться. Ранняя коррекция завышенных требований к себе может повысить их шансы на успех в будущем.

Исследовательница из НИУ ВШЭ проанализировала то, как цифровые технологии помогают процессу перевода научного знания на язык неподготовленной аудитории. Работа проводилась на примере документальных проектов об освоении космоса.

В России начинается развитие органического производства. Закон «Об органической продукции» вступил в силу в начале 2020 года. Чтобы определить перспективы этой подотрасли сельского хозяйства, необходимо было выявить наиболее благоприятные регионы для его развития. Как показало исследование ученых из Института аграрных исследований ВШЭ и Института аграрной экономики и развития сельских территорий РАН, это в первую очередь регионы Северного Нечерноземья (Северо-Запада и Европейского Северо-Востока России).

Российские модные бренды сегодня активно обращаются к истории освоения космоса в поисках идей и образов для своих коллекций. Екатерина Кулиничева, историк моды, младший научный сотрудник Научно-учебной лаборатории исследований спорта и автор телеграм-канала об истории спортивной моды и кроссовок «Чей туфля спортивная», изучила, как космос и его покорение становятся источником историй и образов для российской streetwear-моды.

Благодаря достижениям в области медицины средняя продолжительность жизни человека постепенно увеличивается. Правда, за это приходится платить свою цену: с возрастом учащаются случаи деменции и других нейродегенеративных заболеваний. Исследователи из НИУ ВШЭ и Нортумбрийского университета в Великобритании выяснили, что билингвизм может замедлить и смягчить ход возрастных изменений в человеческом мозге.

Загрузить ещё