НИУ ВШЭ, Автор в Naked Science
5 статьи
0 подписчика
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы. В НИУ ВШЭ представлены все уровни образовательной подготовки (от лицея для школьников до аспирантуры и MBA) по широкому спектру направлений в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также творческих специальностей. Научные подразделения ВШЭ — институты, центры, лаборатории, возглавляемые ведущими российскими и зарубежными учеными, ориентированы как на фундаментальные исследования, так и на прикладные разработки по заказам федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, российских и зарубежных компаний. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-50 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.

14.05.2021

Кто такой нейропсихолог, где проходят границы его профессиональной компетенции, в чем специфика его работы и как развивались представления о становлении нейропсихологии? Об этом рассказывает участница Программы привлечения российских постдоков, научный сотрудник научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Высшей школы экономики Елена Лысенко.

12.05.2021

Профессор НИУ ВШЭ в Нижнем Новгороде Андрей Савченко разработал алгоритм, работающий на 40 процентов быстрее аналогов. При этом потери в точности составили не более 0,5-1 процентов. Это позволит ускорить работу систем видеонаблюдения в режиме реального времени.

30.04.2021

Хотя экологические проблемы чрезвычайно волнуют россиян, они во многом склонны перекладывать заботу об окружающей среде на плечи государства. Тем не менее в последнее время в больших городах формируется сообщество молодых активистов, для которых экологические практики стали ежедневной рутиной. Их мотивацию ученые НИУ ВШЭ рассмотрели в исследовании «Базовый принцип хорошести»: обоснования повседневных экологических практик молодых москвичей».

29.04.2021

Высшая школа экономики разрабатывает проект по диагностированию цервикальной дистонии при помощи транскраниальной магнитной стимуляции. Этот метод, позволяет неинвазивно стимулировать кору головного мозга при помощи магнитных волн, что значительно сокращает срок постановки правильного диагноза и своевременного начала лечения. Перспектива особенно актуальна в России – все больше крупных клиник включают ботулинотерапию в рамки обязательного медицинского страхования.

27.04.2021

Исследователи Международной лаборатории суперкомпьютерного атомистического моделирования и многомасштабного анализа НИУ ВШЭ, ОИВТ РАН и МФТИ сравнили работу популярных программ молекулярного моделирования на GPU-ускорителях AMD и Nvidia. Ученые впервые перенесли LAMMPS на новую open-source GPU-технологию AMD HIP. В этой развивающейся технологии увидели большие перспективы, поскольку она позволяет эффективно использовать единый код и на ускорителях Nvidia, и на новых GPU компании AMD.