41 статьи
5 подписчика
Национальный исследовательский университет «Высшая школа экономики» — одно из крупнейших и самых востребованных высших учебных заведений России, стран СНГ и государств Восточной Европы. В НИУ ВШЭ представлены все уровни образовательной подготовки (от лицея для школьников до аспирантуры и MBA) по широкому спектру направлений в области социально-экономических, гуманитарных, юридических, инженерных, компьютерных, физико-математических наук, а также творческих специальностей. Научные подразделения ВШЭ — институты, центры, лаборатории, возглавляемые ведущими российскими и зарубежными учеными, ориентированы как на фундаментальные исследования, так и на прикладные разработки по заказам федеральных и региональных органов власти, министерств и ведомств, российских и зарубежных компаний. Высшая школа экономики стабильно занимает высокие места в предметных рейтингах Times Higher Education (THE) и QS, а также является единственным российским университетом в топ-50 рейтингов молодых университетов сразу двух агентств.

Ученые МИЭМ ВШЭ и Института неклассической химии в Лейпциге предложили новую теоретическую модель суперконденсаторов. Она впервые учитывает свойства катиона, которые существенно влияют на электрическую емкость суперконденсатора. Это первая подобная работа в области электрохимии. По мнению авторов, модель должна позволить инженерам в будущем создавать более мощные источники энергии.

Необычные способы инвестирования, например коллекционирование игрушек, могут приносить хороший доход. Так, снятые с производства наборы LEGO растут в цене на 11 процентов в год — быстрее, чем золото, акции и облигации, показали экономисты из ВШЭ.

Ученые Центра языка и мозга НИУ ВШЭ создали и протестировали Русский афазиологический тест — новую методику диагностики языковых нарушений у пациентов с афазией. Этот тест станет первым в России стандартизированным инструментом в этой области.

Ученые из НИУ ВШЭ обнаружили, что дезинформация на родном и иностранном языке в равной степени формирует ложные воспоминания.

Экономические модели прошлых лет показывают, что организаторам аукционов стоит открыто называть цену, ниже которой они не согласятся продать свой товар. Однако, как доказали исследователи из ВШЭ и Университета Торонто, в некоторых случаях оптимальна обратная стратегия.

С возрастом люди склонны больше опираться на смысл слов, а не на грамматику, что может приводить к ошибкам в понимании текста.

Ученые из НИУ ВШЭ выяснили, что снижение возбудимости дорсолатеральной префронтальной коры мозга ведет к решению конфликта между личными и просоциальными интересами в пользу просоциальных. Но только в тех случаях, когда этот конфликт действительно существует.

Оказывается, не все значения, которые выделяют словари у многозначных слов, одинаково хорошо осознаются людьми. Восприятие переносных значений зависит от их близости к прямому, исходному значению. Кроме того, на восприятие семантических различий сильно влияет контекст.

И даже перспектива рождения ребенка больше мотивирует работать и зарабатывать тех отцов, кто состоит в гражданском браке, а не тех, кто официально зарегистрировал отношения. К таким выводам пришли исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ Елена Котырло и Илья Булгаков.

Загрузить ещё