Химия — Naked Science
24 ноября
Никита Шевцов

Международная группа ученых создала новый металлорганический каркас, который способен улавливать загрязняющий воздух диоксид азота и преобразовывать его в азотную кислоту.

12 ноября

6 ноября

Микроструктуры, изгибающиеся в ответ на изменение положения источника света, поглощают энергию вчетверо эффективнее классических солнечных панелей.

6 ноября

Адгезив, способный отклеиваться по команде, позволит соединять детали электронных гаджетов и за полминуты разделять их для переработки.

Никита Шевцов

Ученые разработали крошечные структуры, которые способны удалять уран из сточных вод атомных электростанций и заводов по производству радиоактивных изотопов.

Воздух, вода и электричество: ученые из Массачусетского технологического университета усовершенствовали антрахиноновый процесс.

Новая технология производства синтез-газа для получения топлива и пластиков использует искусственный аналог процесса фотосинтеза.

Никита Шевцов

Лауреатами в этой области стали: немец Джон Б. Гудэнаф, англичанин М. Стэнли Уиттингхэм и японец Акира Йошино.

Никита Шевцов

Ученые разработали экологически безвредную гелеобразную жидкость, которая помогает огнезащитным составам дольше сохраняться на растительности.

Никита Шевцов

Ученые использовали углеродные нанотрубки, чтобы создать материал, который в десять раз темнее всего, что известно людям на сегодняшний день.

Ученые НИТУ «МИСиС» создали уникальный композиционный материал, перспективный для эксплуатации в жестких температурных условиях, например, в атомных реакторах. Прочность материала увеличилась в три раза по сравнению с прочностью отдельных его компонентов.

ser007

Американские химики получили циклические полимеры, моментальное разложение которых можно запустить по точному сигналу.

ser007

Число известных модификаций углерода снова выросло: ученые смогли получить из него стабильные кольца, содержащие сразу 18 ковалентно связанных атомов.

Никита Шевцов

Ученые представили «нанокатушки», которые могут индуцировать химические реакции в океане, превращающие пластик в углекислый газ и воду.

ser007

Вонючие выделения скунса практически не смываются ни водой, ни мылом, зато их удаляет новое вещество, обнаруженное у почвенных грибов.

Ученые из России и Японии придумали, как стабилизировать двумерные материалы на основе оксида меди (CuO) c помощью графена.

Никита Шевцов

Европейские ученые проанализировали содержание радиоактивного изотопа рутения-106 в атмосфере над разными странами и нашли предполагаемую причину его выброса.

Никита Шевцов

Исследователи впервые измерили передачу тепла через одиночную молекулу. Открытие поможет создать молекулярные вычислительные схемы, которые позволят повысить быстродействие компьютеров до предела.

Никита Шевцов

Ученые синтезировали твердый электролит для литиевых батарей, который позволит сделать их безопаснее и увеличит максимальную емкость.