Архивы Химия - Naked ScienceNaked Science

Химия

9 октября

Лауреатами в этой области стали: немец Джон Б. Гудэнаф, англичанин М. Стэнли Уиттингхэм и японец Акира Йошино.

1 октября

Ученые разработали экологически безвредную гелеобразную жидкость, которая помогает огнезащитным составам дольше сохраняться на растительности.

Ученые использовали углеродные нанотрубки, чтобы создать материал, который в десять раз темнее всего, что известно людям на сегодняшний день.

ser007

Американские химики получили циклические полимеры, моментальное разложение которых можно запустить по точному сигналу.

ser007

Число известных модификаций углерода снова выросло: ученые смогли получить из него стабильные кольца, содержащие сразу 18 ковалентно связанных атомов.

Ученые представили «нанокатушки», которые могут индуцировать химические реакции в океане, превращающие пластик в углекислый газ и воду.

ser007

Вонючие выделения скунса практически не смываются ни водой, ни мылом, зато их удаляет новое вещество, обнаруженное у почвенных грибов.

Ученые из России и Японии придумали, как стабилизировать двумерные материалы на основе оксида меди (CuO) c помощью графена.

Европейские ученые проанализировали содержание радиоактивного изотопа рутения-106 в атмосфере над разными странами и нашли предполагаемую причину его выброса.

Исследователи впервые измерили передачу тепла через одиночную молекулу. Открытие поможет создать молекулярные вычислительные схемы, которые позволят повысить быстродействие компьютеров до предела.

Ученые синтезировали твердый электролит для литиевых батарей, который позволит сделать их безопаснее и увеличит максимальную емкость.

Ученые изобрели устройство на основе углеродных нанотрубок, способное превращать тепловое излучение в узкий пучок света, который затем можно преобразовать в электроэнергию.

Ранее это вещество было найдено в морских губках, но только сейчас появилась возможность создать его в лаборатории.

В криогенных условиях космического пространства кислоты могут не взаимодействовать с водой и не образовывать едкие растворы.

Ученые Калифорнийского технологического института смогли получить кислород, «бомбардируя» молекулами углекислого газа золотую пластинку.

Ученые из Мексики провели ряд экспериментов на основе данных, полученных марсоходом «Кьюриосити» из образцов почвы и камней, собранных в кратере Гейла. Результаты их удивили и, возможно, объяснили прошлое Красной планеты.

Исследователи из Сколтеха и Мюнхенского центра имени Гельмгольца создали нейронную сеть для визуализации химического пространства соединений, представляющих интерес для фармацевтики.

Органическая каркасная структура, пронизанная тонкими закрученными порами, способна эффективно улавливать и накапливать углекислый газ.

28.12.2018, 13:57

Физики уже давно изучают процессы атомных масштабов, управляющих химическими реакциями, но никогда прежде им не удавалось наблюдать движения электрона в реальном времени.

20.11.2018, 14:41

Электрокатализаторы — первые материалы, помимо ферментов, которые могут превращать углекислый газ и воду в углеродные строительные блоки, содержащие от одного до четырех атомов углерода с эффективностью более 99 процентов.