Химия — Naked Science

Возможность определять свежесть отпечатков очень важна, например, для криминалистики. В случае успеха доработки нового метода оценки основанные на нем практики могут серьезно помочь экспертам.

Новая технология позволяет получить композитный материал на основе золота — такой же пластичный и сверкающий, но в несколько раз более легкий, чем сам драгоценный металл.

Международная группа ученых создала новый металлорганический каркас, который способен улавливать загрязняющий воздух диоксид азота и преобразовывать его в азотную кислоту.

Молекула диоксида азота, захваченная материалом MFM-520

Наркоманов стало возможно выявить по отпечатку пальца

Микроструктуры, изгибающиеся в ответ на изменение положения источника света, поглощают энергию вчетверо эффективнее классических солнечных панелей.

Микроподсолнухи изгибаются, реагируя на положение лазера

Адгезив, способный отклеиваться по команде, позволит соединять детали электронных гаджетов и за полминуты разделять их для переработки.

Утилизация электронных отходов остается одной из самых сложных и актуальных задач нашего времени

Ученые разработали крошечные структуры, которые способны удалять уран из сточных вод атомных электростанций и заводов по производству радиоактивных изотопов.

Воздух, вода и электричество: ученые из Массачусетского технологического университета усовершенствовали антрахиноновый процесс.

Новая технология производства синтез-газа для получения топлива и пластиков использует искусственный аналог процесса фотосинтеза.

Лауреатами в этой области стали: немец Джон Б. Гудэнаф, англичанин М. Стэнли Уиттингхэм и японец Акира Йошино.

ghjgjgh

Ученые разработали экологически безвредную гелеобразную жидкость, которая помогает огнезащитным составам дольше сохраняться на растительности.

5d4d55850b387

Ученые использовали углеродные нанотрубки, чтобы создать материал, который в десять раз темнее всего, что известно людям на сегодняшний день.

mit-blackest-black_0

Ученые НИТУ «МИСиС» создали уникальный композиционный материал, перспективный для эксплуатации в жестких температурных условиях, например, в атомных реакторах. Прочность материала увеличилась в три раза по сравнению с прочностью отдельных его компонентов.

Американские химики получили циклические полимеры, моментальное разложение которых можно запустить по точному сигналу.

poly0

Число известных модификаций углерода снова выросло: ученые смогли получить из него стабильные кольца, содержащие сразу 18 ковалентно связанных атомов.

s18-0

Ученые представили «нанокатушки», которые могут индуцировать химические реакции в океане, превращающие пластик в углекислый газ и воду.

microplastics

Вонючие выделения скунса практически не смываются ни водой, ни мылом, зато их удаляет новое вещество, обнаруженное у почвенных грибов.

skunk0

Европейские ученые проанализировали содержание радиоактивного изотопа рутения-106 в атмосфере над разными странами и нашли предполагаемую причину его выброса.

163859_ozero_karachay_likvidatori_radiatsiya_oz_rsk_mayak_chelyabinsk_radiatsiya_prohod_zapreshten_gryaznaya_territoriya_250x0_1349