Статьи и новости по теме "Психология" — Naked Science
2 часа назад

Исследование по США, Великобритании, Австралии и Канаде показало, что люди, которые сознательно нарушают введенные из-за коронавируса ограничения, обладают определенными общими характеристиками и мотивациями.

Участники акции протеста против новых ограничений

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.

Согласно научному методу, даже кажущиеся вполне очевидными концепции требуют многократной проверки. На этот раз ученые на практике подтвердили тривиальную мысль — слепая вера в науку только усугубляет восприимчивость индивидуума псевдонаучным «фактам». Но есть и хорошая новость: если подопытных перед экспериментом просто просили критически воспринимать информацию, степень доверия к фейк-ньюс, пусть и оформленных научным языком, резко падала.

Доверие к науке укрепило веру в псевдонауку

При помощи искусственного интеллекта ученые смогли выявить факторы, предсказывающие суицидальное поведение у подростков и студентов. Одним из них оказались проблемы с самооценкой.

Российские ученые пришли к выводу, что сообщения некоторых людей о том, что они встречались с пришельцами, могут оказаться не чем иным, как так называемыми осознанными сновидениями.

Психологи из США выяснили: если родители испытывают финансовые трудности, они намного реже общаются со своими детьми, чем более обеспеченные отцы и матери.

Статистика показывает, что распространение квартир, сдаваемых в краткосрочную аренду на Airbnb, не влияет напрямую на уровень преступности в районе.

68 процентов пар были друзьями до того, как начать отношения. При этом дружба, особенно среди молодых людей, была долгой — один-два года. Также оказалось, что люди предпочитают заводить отношения со знакомыми, а не искать пару в интернете или в общественных местах.

Кадр из фильма «Форрест Гамп»

К такому выводу пришли психологи из Франции, которые выяснили, что субъективная оценка уровня собственного критического мышления сторонниками веры в теории заговоров не соответствует объективным тестам.

Специалисты из США изучили тревожное поведение самцов и самок крыс, выявив биологические факторы, которые влияют на развитие таких паттернов. Они считают, что эти выводы можно перенести и на людей.

Команда собрала данные людей с повреждениями головного мозга и пациентов, перенесших удаление опухоли. Опросы и исследование мозга добровольцев помогли найти область, которая связана с духовностью и религиозностью человека.

Кадр из фильма «Дзен»

Причем такое явление, как выяснили американские ученые, наблюдается на протяжении всей жизни женщины.

Ученые провели серию экспериментов с подростками и взрослыми людьми. Результаты показали, что ранние переживания задействуют части мозга, связанные с настроением. Так, они влияют на эмоциональное состояние человека сильнее, чем новые впечатления.

Кадр из фильма «Невероятная жизнь Уолтера Митти»

Немецкие психологи пришли к выводу, что один из секретов счастливых отношений в браке — ощущение возможности принятия решений со стороны обоих партнеров.

С одной стороны, в период самоизоляции по миру прокатилась волна разводов. С другой — ученые показали, что обвинения в адрес пандемии Covid-19 в проблемах в парах несправедливы, поскольку она, наоборот, укрепила союзы.

Американские ученые показали, что в летнее время уровень психических расстройств ниже, чем осенью.

Миндалевидное тело мозга отвечает за обработку эмоций и регулирование эмоции страха. Новое исследование ученых показывает, как активность этой зоны изменяется, когда мы подвергаемся воздействию света и тьмы.

Психологи провели исследование и выяснили, что четверть граждан США могут чувствовать себя вполне счастливо, не имея детей. По крайней мере, это показала выборка почти из тысячи человек.