17 октября
3 561

Опыт и развитые лидерские качества руководителя коллектива с большей вероятностью приведут проект к успеху, чем наличие специалистов из разных областей и, как следствие, многообразия мнений в команде. С чем это связано, выяснили ученые из США.

15 октября
3 709

Существует мнение, что если любимый человек начал воспринимать отношения как должное, то исправить ситуацию поможет ревность: партнер увидит, что может потерять возлюбленного или возлюбленную, и постарается этого не допустить. Однако ученые из США и Израиля обнаружили совсем другую закономерность.

14 октября
18 429

Хотя эмоции человека во многом можно определить по выражению лица, правильное их распознавание зависит еще от нескольких факторов. Ученые из Германии предложили модель восприятия чужого эмоционального состояния, которая уточняет этот процесс и отражает его сложность.

12 октября
34 286

В научной литературе немало примеров работ о пользе животных-компаньонов для людей. Однако в новом исследовании о влиянии домашних питомцев на эмоциональное здоровье, поведенческое и когнитивное развитие детей ученые неожиданно сделали не только положительные выводы.

11 октября
16 762

Исследователи из США на крупной выборке мужчин и женщин проследили за связью между их уровнем IQ в старших классах школы и манерой потребления спиртного много лет спустя, в зрелые годы. Ученые пришли к довольно любопытным выводам.

11 октября
1 190

Улыбка способна сделать общение с другим человеком более комфортным, снизить градус спора и выразить уважение к собеседнику. Однако новое исследование показало, что она также настраивает синхронизацию между людьми и фактически может считаться взаимным типом поведения.

10 октября
2 114

Люди часто ищут информацию из любопытства, не преследуя каких-то целей. Из научной литературы известно, что с годами эта склонность у человека может ослабевать. Однако мало кто изучал, меняется ли с возрастом то, как люди предпочитают пополнять знания. Группа психологов из Великобритании и Германии провела эксперимент, чтобы ответить на этот вопрос.

9 октября
4 069

Люди не допускают, что могут быть необъективными в отношении того или иного вопроса, из-за особенности человеческой психики. Ученые из США обнаружили так называемую «иллюзию адекватности информации» и описали ее в новой статье.

9 октября
19 780

Ожидания влияют на то, как человек интерпретирует происходящие события и в целом воспринимает окружающий мир. Международная команда ученых проанализировала эту закономерность с помощью острого соуса.

8 октября
32 277

Внимание тесно связано с воспоминаниями: мы фокусируемся на том, что как-то связано с информацией из долговременной памяти. Однако, как выяснили ученые из Канады и США, эта связь сложнее, чем принято было считать, и иногда не помогает, а мешает сконцентрироваться.

4 октября
1 052

На эффективность просьбы, поручения или любого другого текста, который должен побудить человека совершить какое-то действие, можно повлиять с помощью слов. Исследование, демонстрирующее, что грамотно подобранные формулировки мотивируют не хуже обстоятельств и личности автора сообщения, провели ученые из Польши и Италии.

4 октября
5 107

Молодые люди чувствуют себя счастливыми, прежде всего если удовлетворены дружбой. Исследование, посвященное факторам счастья вне зависимости от наличия романтического партнера, провели ученые из США.

2 октября

Американские ученые в серии экспериментов показали, что нехитрые приемы в оформлении бутылок способны улучшить впечатление у женщин от внешнего вида вина и побудить к его покупке.

1 октября
55 748

Натуральные, или счетные, числа обозначают количество чего-либо или порядковый номер предмета относительно других. Ноль, не относящийся к натуральным числам, кодирует пустоту, отсутствие каких бы то ни было предметов. Однако человеческий мозг реагирует на него как на очень маленькое число, обнаружили ученые из Германии.

1 октября
38 561

Известный анекдот гласит, что «пессимистом быть прекрасно», так как всегда испытываешь приятные ощущения: то радость от неожиданно хороших событий, то удовлетворение от того, что верно «предсказал» плохие. Израильские ученые проверили, действительно ли чувство собственной правоты может избавить от негативных эмоций.

Полина Меньшова

Медики из США обнаружили, что мысли о самоубийстве связаны с дисфункцией одной из областей головного мозга. Исследователи также предложили недорогой способ контролировать психическое состояние людей из группы риска.

1 266

Проведенный в Германии эксперимент показал, что, как и матери, отцы способны «учуять» своего ребенка. Также выяснилось, что восприятие запаха детей у пап может меняться в зависимости от возраста и пола отпрысков.

5 372

Репутация — итог определенного количества действий, который может обновляться с течением времени. Модель «посмотреть дважды, простить единожды», которой она подчиняется, а также роль государственных институтов в формировании образа человека в глазах других описали ученые из США.

3 270

Совместное американо-тайваньское исследование показало, что владельцы семейного бизнеса менее строго судят руководителей-родственников за финансовые результаты фирмы, по сравнению с наемными директорами. Правда, существование подобного кумовства подтвердилось только на определенном этапе пребывания на высшей должности.

2 574

Когда у человека есть возможность выбрать напарника, он предпочитает кого-то из коллег, получающих более высокую зарплату, чем он сам. Найм при этом подчиняется другой логике, выяснили ученые из США.