Статьи и новости по теме "Психология" — Naked Science

Ученые из Швейцарии выяснили, что плохое отношение других людей наш мозг воспринимает так же, как неприятный запах. В основе такого восприятия лежит эмоция отвращения.

Напоминания о дезинформации повышают осведомленность о несоответствиях и тем самым способствуют обновлению памяти.

Читать фейковые новости не всегда вредно

У апатичных людей с большей степенью вероятности будет диагностировано приобретенное слабоумие.

Апатия может быть предвестником деменции

Ученые выяснили, что наблюдение за природой по телевизору поднимает настроение, снижает стресс и помогает справиться со скукой. Виртуальная реальность усиливает этот эффект и позволяет зрителям чувствовать себя близкими к природе.

Кадр из ролика, который показывали добровольцам / ©Blue Planet II

Принято считать, что за десятилетия совместной жизни супруги становятся похожи друг на друга даже внешне — но новые эксперименты позволяют отнести это наблюдение в разряд мифов.

Специалисты из США узнали, каким образом люди принимают «моральные» или «антиморальные» решения.

Ученые выяснили, что то, как люди трактуют поведение антропоморфных роботов и искусственного интеллекта, связано с индивидуальными установками. Их различия удалось определить по нейронной активности каждого человека.

Робот во время эксперимента / © Итальянский технологический институт

Американские исследователи провели эксперимент и выяснили: если у пользователей Сети есть возможность нажать кнопку «нравится», то они меньше времени тратят на чтение самого текста.

Ученые построили компьютерную модель, которая отражает то, как человек принимает решения. С ее помощью удалось выяснить, как и почему на этот процесс влияют психические расстройства.

Кадр из фильма «Игры разума»

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Кадр из фильма «Бесславные ублюдки»

На фоне неутихающих митингов в Белоруссии многие сегодня заговорили о присоединении братской республики к России. Попытаемся понять психологию этих политических процессов и почему этого не произойдет. По крайней мере, по «крымскому» сценарию.

Ученые из Израиля и США провели исследование, в котором показали, что сексуальная стимуляция перед свиданием помогает оценивать потенциального романтического партнера как более привлекательного. А еще позволяет вести себя естественнее и непринужденнее на самом свидании, повысив чувство уверенности в себе и уменьшив страх быть отвергнутым.

Ученые выяснили, что нейроны способны объединять воспоминания человека о некоторых событиях и переживаниях, чтобы на их основе делать обоснованные предположения. По их мнению, это происходит в гиппокампе, пока мы отдыхаем или спим.

Кадр из сериала «Шерлок»

Американские психологи оценили уровень счастья людей в момент, когда они проводили время с приятелями или с семьей, в том числе детьми.

Ученые выяснили, что перфекционисты зачастую предъявляют высокие требования не только к себе, но и к детям. Также они слишком сильно контролируют ребенка и не дают ему самостоятельно решать простые задачи и выполнять повседневные обязанности.

Кадр из фильма «Две матери две дочери»

Американские ученые провели исследование, посвященное флирту. Благодаря чему удалось выяснить, чем флирт отличается от банальной вежливости и существует ли «единое» выражение лица человека, который флиртует.

Они обнаружили, что чувствительные ко времени нейроны постепенно изнашиваются и искажают восприятие. Из-за этого людям начинает казаться, что в одни моменты время летит, а в другие — тянется бесконечно.

Корреляция между величиной искажения времени и изменением активности надкраевой извилины / © JNeurosci 2020

Ученые из ТюмГУ показали, почему подростки не любят читать классическую литературу. Одна из причин — распространение гаджетов, восприятие текста с которых способствует фрагментарному чтению. Но есть и другие, более важные, факторы.

После серии авиакатастроф в октябре 2018 года возле Джакарты и в марте 2019-го в Эфиопии эксплуатация Boeing 737 МАХ 8 была приостановлена в США, странах ЕС, Азии, Африке и России. А после того, как у авиалайнера выявили еще ряд проблем, сборку этой модели вовсе временно прекратили. В конце августа 2020 года, впрочем, в компании заявили, что намерены переименовать скандальный самолет, дав ему более скромное имя, под которым крылатая машина фигурировала лишь в служебной переписке, — Boeing 737-8. Поможет ли это вернуть утраченное доверие к старому лайнеру на новый лад, зачем вообще переименовывать самолеты и как новое имя может повлиять на чувство безопасности? Разбираемся.

Нейробиологи и психологи из США и Афганистана узнали, кто больше склонен верить в наличие в мироздании высшей силы.