ПНИПУ, Автор в Naked Science
42 статьи
2 подписчика
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.

05.05.2021

Отведение и очистка ливневых и талых вод остается одной из нерешенных проблем многих городов. Они содержат минеральные и органические вещества, нефтепродукты и тяжелые металлы, которые необходимо извлекать перед сбросом в водные объекты. В мировой практике для этого все чаще используют биоинженерные сооружения – например, дождевые сады. Но они могут функционировать не во всех климатических зонах. Ученые Пермского Политеха адаптировали технологию к условиям более «холодных» регионов.

30.04.2021

По данным ВОЗ, возникновению пародонтита подвержены от 90 до 98 процентов взрослых людей. При его тяжелых формах у пациентов расшатываются и выпадают зубы. Это происходит из-за изменений в пародонте – поддерживающем «каркасе» вокруг зуба. Все чаще заболевание встречается и у молодых людей. Ученые Пермского Политеха и ПГМУ имени Вагнера изучили «предвестники» болезни на ранней стадии. Исследование позволит спрогнозировать патологические процессы заранее, когда с помощью инструментальных методов распознать заболевание еще невозможно.

28.04.2021

Сейчас в России крупногабаритный металлолом перерабатывают в ручном режиме. Это потенциально опасно: сварщики и резчики получают травмы и ожоги, страдают от токсинов. Ученые Пермского Политеха создают робота, который позволит переработать скопления металлов без вреда для здоровья человека. Инновационный плазмотрон поможет разрезать материалы любой конфигурации и утилизировать их даже из труднодоступных местностей.

22.04.2021

В России каждый год образуется до двух миллиардов кубометров осадков сточных вод. Чаще всего их размещают в илонакопителях и на полигонах ТКО. Они обладают сильным неприятным запахом, содержат множество загрязняющих веществ и тяжелые металлы. Ученые Пермского Политеха разработали методологию, которая позволит наиболее рационально и эффективно перерабатывать вредные отходы. Она основана на современных экологических концепциях устойчивого развития и экономики замкнутого цикла.

19.04.2021

Ученые из Пермского Политеха создали проект устройства для автоматического гистологического анализа. Разработка позволит оперативно выявлять клеточные патологии, в том числе онкопатологии, у человека и животных. В перспективе действия, которые сейчас выполняют несколько лаборантов, аппарат сможет производить быстрее и дешевле. Исследователи провели серию экспериментов, которые показали точность распознавания заболеваний до 92 процентов.

15.04.2021

Молодая исследовательница из Пермского Политеха разработала способ извлечения редких и дорогостоящих металлов из мониторов и экранов, у которого нет аналогов в мире.

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип робота, который позволит отследить состояние пожароопасных нефте- и газопроводов. За счет уникальной формы он сможет «проникнуть» в сложные изогнутые участки труб, выявить повреждения любой сложности и оценить уровень коррозии.

09.04.2021

12 апреля отмечается Всемирный день авиации и космонавтики. Сегодня авиа- и ракетостроение продолжает активно развиваться. В частности, ученые Пермского Политеха с коллегами из Индии разработали уникальную технологию, которая повысит эффективность производства сложных металлических изделий для самолетов и ракет. На детали с высокой точностью размеров и качеством поверхности, полученные с помощью литья по выжигаемым моделям, сейчас высокий спрос. Разработка помогла увеличить точность и качество 3D-печати опытных изделий, что позволило на 34 процента повысить экономическую эффективность технологии.

02.04.2021

Ученые Пермского Политеха и их коллеги из Кельнского университета прикладных наук (Германия) разрабатывают программный комплекс, который поможет наиболее рационально использовать природные ресурсы при добыче нефти и газа. У разработки нет аналогов в России и в мире.

26.03.2021

Исследование ученых Пермского Политеха поможет увеличить долговечность мостов. Они изучили, как ведут себя под действием внешней среды материалы, из которых производят прослойки их опорных частей. Это позволит избежать обрушения мостов и снизить финансовые и временные затраты на их ремонт.

Загрузить ещё