ПНИПУ, Автор в Naked Science

Биотехнологи Пермского Политеха придумали, как увеличить плодородность почвы с помощью отходов целлюлозно-бумажной промышленности. Главными ингредиентами нового удобрения стали кора, природный полимер, опил и осадки сточных вод. Пока в России нет аналогов этой технологии: по словам ученых, кору сейчас не перерабатывают в промышленных объемах.

Технология исследователей Пермского Политеха позволит снизить вес конструкций самолетов и ракет, сохранив их прочность. Более «легкие» изделия при этом уменьшат стоимость продукции, а заодно и расход топлива.

Ученые Пермского Политеха нашли способ восстановить почву от свинца и ртути. Они выявили состав микроорганизмов, который наиболее эффективно очищает ее от тяжелых металлов. Метод не требует больших затрат и прост в применении.

Исследователи из ПНИПУ повысили эффективность добычи нефти с помощью кислотных растворов. Пермские ученые впервые проанализировали состав труднодоступных карбонатных месторождений и определили оптимальные условия, которые позволят получать больше черного золота при минимальных затратах.

Ученые из Пермского Политеха построили биомеханическую модель, которая в перспективе сможет снизить риск развития ишемической болезни головного мозга и возникновения инсульта для 80 процентов взрослых и 20 процентов детей.

В Пермском Политехническом университете предложили наиболее быстрый и экономичный метод создания деталей из титанового сплава. Он позволит уменьшить расход материала, сделать цикл производства на несколько операций короче и повысить производительность.

Биомеханики Пермского Политеха с коллегами из ПГМУ впервые получили объемную геометрическую модель межпозвоночного диска в пояснице, которая по строению соответствует реальному диску. Разработка геометрической модели всего сегмента поясничного отдела поможет создать биомеханическую модель этой зоны. Она подтвердит существование подвывиха межпозвоночных суставов и снизит количество операций по удалению грыжи межпозвоночного диска для 40 процентов жителей мира.

Ученые ПНИПУ изучили как влияет температура на поведение современных композитов. Технология позволит укрепить материалы, из которых создают важные конструкции для промышленности. Исследование будет полезно в производстве авиадвигателей, машиностроении и нефтегазовой отрасли.

Ученые Пермского Политеха создали датчик, который усовершенствует технологию трехмерной печати металлических изделий. Он позволит более точно и быстро создавать изделия с помощью электронного луча, учитывая все технологические параметры. Изобретение может найти применение в авиа- и ракетостроительной отраслях. Технологии с такой эффективностью нет ни в России, ни в мире.

Международная исследовательская группа, в которую вошли ученые Пермского Политехнического университета, представила уникальный отечественный состав полимерного геля, который увеличит полноту выработки запасов нефти.

Пермские ученые создали технологию, которая позволяет защищать инструменты и детали от совместного действия коррозии, ударов и тепла. Чтобы обезопасить их от воздействия агрессивных сред, специалисты предложили наносить на поверхность металлов многослойные нанопокрытия. Они помогают снизить скорость коррозии материалов более чем в 2,5-3 тысячи раз.

Ученый из Пермского Политеха придумал, как создать долговечные керамические изделия из промышленных отходов. Модифицированный материал позволит снизить затраты при строительстве высотных зданий.

В Пермском Политехе исследуют свойства пептидов и планируют создать универсальную методику разделения разных форм этих веществ. Это поможет «класть» в лекарственный препарат только нужный и полезный компонент, что позволит снизить побочные эффекты от препаратов.