85 статьи
3 подписчика
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический университет) — технический ВУЗ Российской Федерации. Основан в 1960 году как Пермский политехнический институт (ППИ), в результате объединения Пермского горного института (организованного в 1953 году) с Вечерним машиностроительным институтом. В 1992 году ППИ в числе первых политехнических вузов России получил статус технического университета.

Существенная часть всей электроэнергии в России вырабатывается за счет сжигания твердого топлива. В результате этого ежегодно образуется около 50 миллионов тонн золошлаковых отходов, но повторная реализация этих ресурсов пока недостаточно распространена. Исследователи из Пермского Политеха предложили использовать их в качестве сырья для укрепления подпорных стен автомобильных дорог.

Сегодня все больше людей сталкиваются с непереносимостью лактозы и вынуждены отказываться от кисломолочных продуктов. Биотехнологи Пермского Политеха предложили создать йогурт на основе кокосового молока, который будет усваиваться лучше и позволит обеспечить потребителей полезными для желудочно-кишечного тракта бактериями.

Сточные воды промышленных предприятий содержат токсичные органические соединения. Исследователи из Пермского Политеха создают технологию, которая поможет улучшить эффективность их биологической очистки. Ученые выделили микроорганизмы, которые могут поглощать из стоков формальдегид. Превышение его допустимых концентраций в воде опасно для окружающей среды и здоровья человека, а также губительно для микроорганизмов, которые используются для очистки.

27.12.2021

Сейчас в России при проектировании новых зданий не учитывают их влияние на потоки ветра. За рубежом эти показатели регулируются с помощью нормативных документов. Ученые Пермского Политеха разрабатывают методику, которая поможет спрогнозировать аэрацию прилегающей территории. Это позволит предотвратить распространение загрязняющих веществ, а также обеспечить нормальное циркулирование воздуха.

20.12.2021

Количество материалов из пластика ежегодно растет. Полимеры занимают одно из первых мест в составе твердых бытовых отходов и опасны для окружающей среды. Период их разложения может составлять от 100 до 500 лет. Ученые Пермского Политеха предложили способ переработки пластика, с помощью которого можно получить полезные продукты – дизельное топливо и сырье для нефтехимии. Технология сможет стать альтернативой сжиганию.

16.12.2021

Из титановых сплавов сегодня создают элементы самолетов и ракет, их используют в судостроении, применяют в составе зубных имплантатов и протезов. Ученые Пермского Политеха нашли способ повысить прочность и износостойкость изделий. Слой, нанесенный на поверхность материала с помощью ионно-плазменного азотирования, позволил укрепить его в 2,5 раза.

15.12.2021

Исследователи из Пермского Политеха придумали, как безопасно и экологично получить из древесного сырья нитроцеллюлозу. Сегодня из нее изготовляют множество продуктов: бездымный порох, который применяют во вспомогательных системах космических ракет и системах катапультирования кресел самолетов для спасения летчиков, а также пластмассы, лаки, краски и эмали. В России на данный момент нет производства целлюлозы для химической переработки, и уникальная технология пермских ученых позволит заменить зарубежное сырье.

10.12.2021

Молодые исследователи из Пермского Политеха предложили модель устройства, которое поможет найти потерявшегося человека в природной среде. Разработка позволит увеличить эффективность поиска при прочесывании местности.

В России ежегодно образуется более 850 тысяч тонн отходов на основе резины. Ученые Пермского Политеха разработали способ переработки ненужных автомобильных шин, который поможет получить тепловую и электрическую энергию. Газы, которые образуются при сжигании отходов, помогут очистить молекулярные «сита» в специальной установке. Новая технология позволит снизить расходы на электроэнергию и сократить загрязнение окружающей среды.

08.12.2021

Исследователи Пермского Политеха и Мерзебургского университета прикладных наук (Германия) выяснили, как различные сценарии модернизации системы обращения с твердыми коммунальными отходами в России могут способствовать смягчению климатических изменений. Модель, разработанная исследователями, позволила определить оптимальные действия в области управления ТКО, которые помогут сократить объемы парниковых газов.

Загрузить ещё