ПНИПУ, Автор в Naked Science
Пермский национальный исследовательский политехнический университет (национальный исследовательский, прошлые названия: Пермский политехнический институт, Пермский государственный технический ... ещё
09.02.2021

Исследователи из Пермского Политеха создают цифровую карту несанкционированных свалок. Впервые ее разрабатывают с помощью нейросетей. Приложение сможет оперативно находить незаконные захоронения и отслеживать события в динамике – от зарождения до ликвидации.

05.02.2021

Ученые из Пермского Политеха разработали безопасный энтеросорбент, который защитит организм от воздействия радиации. Основой для вещества стали морские водоросли и ферроцианид железа.

02.02.2021

Химики Пермского Политеха подтвердили лечебные свойства западносибирской нефти, а также выяснили, какие лекарственные средства на основе «черного золота» наиболее эффективно заживляют раны и снимают воспаления кожи.

28.01.2021

Исследователи из Пермского Политеха изучили антибактериальную активность хитозана. Это нетоксичное и биосовместимое вещество получают из панцирей ракообразных, грибов, водорослей и некоторых насекомых. Ученые выяснили, при каких условиях оно наиболее эффективно справляется с микроорганизмами, которые вызывают микобактериозы с поражением легких и кожи, которые чаще всего возникают у людей со сниженным естественным иммунитетом.

Химики Пермского Политеха разработали экологичное удобрение, которое поможет повысить урожайность. Впервые в России его получили из отходов промышленных стоков. Новая технология позволяет дать им вторую жизнь без дорогостоящей добычи минерального сырья. Продукт содержит больше компонентов, чем зарубежные аналоги, что обеспечивает его высокую эффективность для роста растений. Ученые уже запатентовали разработку.

13.01.2021

Исследователи из Пермского Политеха усовершенствовали цифровые модели нефтяных месторождений. Усовершенствованные ими 3D-двойники позволят наиболее полно учесть геологические особенности залежей, чтобы эффективно оценить их потенциал и добыть больше «черного золота».

Ученые из Пермского Политеха создали модель устройства, которое поможет снизить количество ДТП и заторов. Разработка, у которой нет аналогов в России, позволит машинам справиться с гололедом: она обеспечит лучшее сцепление колес со скользкой дорогой.

18.12.2020

Разработчики Пермского Политеха сконструировали робота, который будет автоматически печь блины с начинкой. Разработка, у которой пока нет аналогов, сможет заменить двух блинопеков. Она будет выполнять индивидуальные заказы клиента в кафе. По словам исследователей, изобретение окупится для бизнеса менее чем за год. На очереди — устройства для приготовления других блюд: от выпечки до супов и салатов.

08.12.2020

Исследователи из Пермского Политеха разработали прототип сверхлегкого и экологичного электромотоцикла. Уникальность эко-байка в том, что он впервые в России и в мире будет оснащен суперконденсатором. Устройство делает ресурс транспортного средства неограниченным. Пока их используют только несколько крупных предприятий по производству электромобилей. Размер экологического мотоцикла Политеха — не больше велосипеда для взрослого человека, он не имеет запахов топлива и масел. Поэтому его можно хранить в квартире. Разработка уже вызвала интерес у производителей.

Экологи Пермского Политеха разработали технологию, которая очищает воду от взрывчатых веществ на 99 процентов. Метод позволяет безопасно и экономически выгодно утилизировать жидкие отходы. Очищенную воду предприятия смогут использовать повторно.

Загрузить ещё