27 сентября, Вторник
10 минут назад
Никита Логинов

Около 15 лет назад ученые сошлись во мнении, что признаки могут наследоваться от родителя не только через ДНК. Новое исследование показало: эпигенетические признаки передаются и через несколько поколений — «от бабушек и дедушек внукам».

Микроскопические включения внутри алмаза рассказали историю его происхождения. Кристалл образовался на глубине более 600 километров, в переходном слое мантии, и в присутствии достаточного количества воды.

Копи Карове, где нашли образец

Согласно новому исследованию, проведенному компанией Deep Longevity, психическое здоровье влияет на темпы старения сильнее, чем курение и некоторые заболевания. Особенно уязвимы к преждевременному старению оказались одинокие и несчастные люди, которые плохо спят.

Сразу три нитки его и «СП-2» повреждены, а диаметр круга — несколько сотен метров.  Оператор проекта Nord Stream AG утверждает, что разрушения носят «беспрецедентный характер», а власти Дании не исключают диверсии. Транзит российского топлива в Европу теперь под угрозой.

Еще несколько тысяч лет назад по Британским островам бродило множество крупных животных, но с окончанием последнего оледенения и ростом человеческой активности ситуация начала стремительно меняться. Благодаря «летописи следов», оставленной на древнем пляже, исследователи проследили динамику британского биоразнообразия в течение восьми тысячелетий.

Все растения способны определенным образом ориентироваться в гравитационном поле Земли, и их корни растут по направлению к центру нашей планеты, а стебли — от него. Теперь ученые нашли в геноме кукурузы гены, отвечающие за этот процесс.

Министр ВВС США Фрэнк Кендалл сообщил, что американский истребитель шестого поколения, который создается в рамках программы Next Generation Air Dominance (NGAD), скорее всего, сможет одновременно управлять пятью бесплотными летательными аппаратами Collaborative Combat Aircraft (CCA). Такое технологическое решение позволит расширить масштаб действий самолета-невидимки, увеличив возможности средств разведки и рассредоточив узлы наблюдения.

Исследователи из НИУ ВШЭ и Института Пушкина показали, что при изучении мотивации лучше использовать попарное сравнение, нежели рейтинговые шкалы. Это связано с тем, что многие люди не могут выстроить иерархию своих мотивов.

Китайский автопроизводитель XPeng представил самый быстро заряжающийся электромобиль G9, который способен подключаться к зарядному устройству постоянного тока мощностью 480 кВт.

Астероид Диморф за 11 секунд до столкновения с DART. Снимок сделала камера зонда с расстояния около 68 километров

Согласно официальному пресс-релизу Королевских ВВС, во время учений, которые прошли с 1 по 12 сентября у северо-западного побережья Шотландии, вертолет Wildcat, корабль HMS Westminster и три реактивных самолета Typhoon обрушили огонь на списанный американский фрегат USS Boone, используя весь комплекс вооружений. И добились полного успеха. Правда, фрегат не защищался.

Американская компания Regent опубликовала видеоролик с испытаниями прототипа своего экраноплана Seaglider, который сочетает в единой конструкции экранный эффект и подводные крылья.

Исследования в Южной Эфиопии показали, как ключевые фазы изменения климата повлияли на эволюцию человека, его расселение и инновации.

Как сообщает NASA, 24 августа механизм MRS подвергся «повышенному трению» во время настройки оборудования для научного наблюдения. Американское космическое агентство 6 сентября созвало заседание комиссии, чтобы найти лучший способ решения этой проблемы, а пока что NASA временно приостановило работу телескопа.

Спутниковые наблюдения показали, что повышенное содержание углекислого газа в атмосфере способствует разрастанию мангров. При этом площадь и плотность лесной кроны колеблются в зависимости от долговременных циклов орбитального движения Луны.

Ученые обнаружили, что у бактериофагов — вирусов бактерии — распространена способность отслеживать изменения, которые происходят внутри клетки их хозяина, и выбирать, в какой момент покинуть ее. Результаты исследования могут иметь значение для разработки новых противовирусных препаратов.

Бактериофаги

Американские ученые собрали роботов из одноклеточных водорослей, закрепив на них наночастицы с антибиотиком. Проникая глубоко в легкие, эти «живые машины» успешно вылечили опасную пневмонию у подопытных животных.

Финансовый университет

За второе полугодие 2022 года только в Москве было угнано 1649 машин, это в среднем девять автомобилей каждый день. Причем, приносить убыток автомобилистам могут не только угонщики, но и автосалоны. Полковник полиции в отставке, профессор Департамента информационной безопасности Финансового университета при Прави-тельстве Российской Федерации и доктор технических наук Сергей Козьминых рассказал об основных схемах автомобильного мошенничества и как от них защититься.

Грибок фузариум вызывает инфекцию бананов и многих других растений, которая остается большой проблемой сельского хозяйства. Чтобы исследовать механизмы защиты растений от этой инфекции, исследователи заразили бананы непатогенной разновидностью грибка, и это повысило их устойчивость.

Обследование инфицированных бананов

Мемристоры — это элементы микроэлектроники, которые кардинально увеличивают скорость обработки информации и объемы хранимых данных, принципиально меняя подходы к компьютерной архитектуре. Микросхемы нанометровых размеров могут и хранить, и обрабатывать данные, они «запоминают» пропущенный заряд, благодаря чему длительно хранят информацию независимо от напряжения. Проблема в том, что современные мемристорные устройства часто ведут себя нестабильно. Поэтому поиск материалов и структур для мемристоров с лучшими свойствами остается одним из главных направлений микро- и наноэлектроники.

Ученые ТюмГУ предложили модернизировать массовый курс философии в рамках системы индивидуальных образовательных траекторий. Они считают, что такой подход обеспечивает достаточно высокую популярность предмета среди студентов.

Российские химики рассчитали, как противоэпилептический препарат карбамазепин соединяется в единый кристалл со вспомогательными веществами, улучшающими его устойчивость к высоким температурам. Это позволит создать его новые, лучше усваивающиеся и при этом долго хранящиеся формы.

Ученые из Высшей школы экономики предложили изучать динамику когнитивного диссонанса с помощью онлайн-ТМС (транскраниальной магнитной стимуляции).

Тепловая карта северного полушария Юпитера, наложенная на оптический снимок планеты: видны раскаленная область атмосферы у полюса и волна жары, распространяющаяся к югу

Межзвездный астероид Оумуамуа: взгляд художника

Во второй половине III века нашей эры одна из восточных римских провинций объявила свою независимость от метрополии. Сейчас ученые предполагают, что создание Пальмирского царства могло быть вовсе не следствием личных амбиций его владык, а его падение — не только результатом военных побед Рима.

Проявлять привязанность к человеку — естественное поведение для собаки, но демонстрируют ли его волки? В новом исследовании шведские ученые подтвердили: волки тоже могут узнавать знакомых людей и демонстрировать привязанность к ним.

В отличие от наземных млекопитающих, крупные кровеносные сосуды у китов опутаны сетью меньших артерий, называющихся retia mirabilia, или «чудесная сеть», и нормализующих кровяное давление.

Исследователям из Великобритании и Канады, похоже, наконец удалось классифицировать древнее животное Typhloesus wellsi, также известное как «инопланетная золотая рыбка». Наиболее вероятно, что это вымерший вид брюхоногого моллюска, жившего на Земле свыше 300 миллионов лет назад.

Культуры доколумбовой Южной Америки сперва определялись испанцами как «кровавые», но затем некоторые историки оспаривали этот тезис, апеллируя к малому (в сравнении с ацтеками) количеству следов жертвоприношений в этих краях. Новые находки показывают, что как минимум представителей культуры чиму в излишнем милосердии заподозрить нельзя.

Микроробот под электронным микроскопом: клетка водоросли подкрашена зеленым, покрывающие ее наночастицы — коричневым

Ученые обнаружили связь между воздействием диоксида азота и твердых частиц в первые пять лет жизни ребенка и изменениями в структуре его мозга. У детей, подвергавшихся наиболее сильному загрязнению, наблюдалась аномальная микроструктура белого вещества, которая часто встречается при психических расстройствах.

Финансовый университет

Никита Логинов

Желтоватые натриевые и голубоватые люминесцентные и ртутные уличные лампы в Бельгии и соседних странах декабрьской ночью 2013 года

На протяжении многих лет утверждалось, что вмешательство человека вскоре приведет к резкому «обескислороживанию» земных морей и последующей гибелью множества видов. Незавидная перспектива, если учесть, что и на суше тогда вымираний явно не избежать. Новая научная работа показывает, что, напротив, именно человеческое вмешательство может привести к росту содержания кислорода в мировом океане. Почему же вдруг минус сменился на плюс? Naked Science решил разобраться в деталях.

Речь идет о быстром и сильном снижении их температур, с формированием многолетнего морского льда на огромных площадях. Причем ежегодные затраты на это будут много меньше, чем 0,1% ВВП США.

Группа исследователей из Испании, похоже, наконец нашла объяснение биологического бессмертия медуз Turritopsis dohrnii. Впервые изучив их полный геном и сравнив его с родственными смертными видами, ученые выяснили, как этой медузе удается снова и снова становиться «молодой» версией себя. Результаты исследования могут быть полезны в изучении механизмов старения и возможностей продления жизни человека.

С рождением первенца у отцов происходит сокращение структур зрительной коры и сети пассивного режима работы мозга, делая связь с ребенком теснее и теплее.

Австралийские ученые собираются вживлять кроличьим бандикутам — мелким млекопитающим, численность которых сокращается — капсулы с ядом под кожу. Такие импланты безвредны для самих зверьков, зато могут убивать инвазивных хищников вроде кошек, если те съедят отравленную добычу.

Большой кроличий бандикут Macrotis lagotis
Никита Логинов

Отбирая часть питания у амебы, хламидии взамен нейтрализуют проникающие в нее гигантские вирусы. Возможно, именно это противостояние привело к появлению необычных вирусов и сложных форм жизни на Земле.

Хламидии подавляют размножение вирусов в зараженной амебе

Железо-никелевый сплав земного ядра содержит большое количество растворенного углерода. Ученые выявили процесс, который может приводить к выделению этого углерода в мантию и образованию из него алмазов.

Строение земных недр. Синим показаны фрагменты океанической коры, погружающиеся к границе ядра (большая их часть не достигает нижней мантии). Желтым показан приграничный слой нижней мантии D''.

Главное, что мы твердо знаем о той войне, — что Кутузов придумал гениальный план заманивания Наполеона вглубь России и сдачи Москвы, Наполеон на него «купился», отчего закономерно проиграл войну, и в этом русским здорово помогли морозы. Картина хоть и привычная, но не связанная с реальностью. Кутузов никогда не придумывал такого плана, Наполеон не был жертвой ни кутузовского плана, ни морозов, а Бородино не имело для России никакого стратегического смысла. Naked Science попробует разобраться в том, как все было на самом деле.

Аксолотль — амфибия, способная к размножению в форме личинки — обладает потрясающими возможностями к регенерации. В новой статье ученые выяснили молекулярные механизмы, благодаря которым аксолотлю удается восстанавливать мозг даже после удаления его значительной части.

Аксолотль, личинка Ambystoma mexicanum

Ученые обнаружили, что грибок, нередко становящийся причиной опасного менингита, сильно изменяется при попадании в организм хозяина. Всего за несколько дней он не только уменьшается в размерах, но и обзаводится особыми белками, которые препятствуют его уничтожению иммунной системой.