Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

18 февраля, Вторник

Один из наиболее полезных режимов питания оказался хорош с неожиданной стороны: выяснилось, что он способствует развитию кишечных бактерий, связанных с улучшением качества жизни пожилых людей.

Розовая рыба по прозвищу Инспектор Клюзо — один из самых загадочных подводных обитателей в мире. Ученые до сих пор не могут понять, чем обусловлена его странная пигментация.

Удивительный скат Инспектор Клюзо

Солнечный орбитальный аппарат Европейского космического агентства, запущенный в космос на прошлой неделе, отправил первые данные, подтвердив исправность работы своих приборов для измерения электромагнитных полей.

Солнечный зонд Solar Orbiter в представлении художника / © ESA, ATG medialab

Возбудитель кори подавляет иммунную систему больного и может вызвать самые неожиданные осложнения.

Новый робот от китайских ученых способен измерять температуру тела людей в толпе. По словам исследователей, он поможет контролировать распространение Covid-19, которым заражено уже более 73 тысяч человек.

Пассажиры на железнодорожном вокзале в Гонконге, 23 января 2020 года / © AP Photo

Соединенные Штаты отказались от создания подвижного комплекса с баллистической ракетой средней дальности Mobile Intermediate Range Missile (MIRM).

Американская баллистическая ракета средней дальности MGM-31B Pershing II

Разработчики PHASA-35 заявляют, что инновационный аппарат призван стать промежуточным звеном между самолетами и спутниками: высота его полета может достигать 21 тысячи метров.

Ученые из МФТИ совместно с иностранными коллегами одними из первых в мире раскрыли и изучили структуру высокого разрешения белка из нового семейства гелиородопсинов. В свое время открытие канальных родопсинов привело к появлению оптогенетики — методики управления нервными или мышечными клетками в живом организме с помощью света. Исследования в этой области открывают новые возможности в терапии болезни Паркинсона, депрессии, тревожности и эпилепсии.

1918

Самый богатый человек мира объявил о создании фонда имени себя и нарвался на порцию критики от сотрудников своей компании.

2047

Нидерландские ученые обучили нейросеть находить астероиды, которые в будущем сблизятся с Землей на опасное расстояние, — и она уже определила 11 прежде неизвестных таких объектов.

Проводящие белковые нанонити, заключенные между парой электродов, оказались способны непрерывно производить электричество из атмосферной влаги.

Палеонтолог изучает загадочные следы на потолке пещеры

По неподтвержденным сведениям, модернизированный вертолет Ка-52 намерены оснастить крылатой ракетой «изделие 305», способной поражать наземные цели на дальности около 100 километров.

Ка-52

Мужчина превратил свой протез в устройство, которое позволяет преобразовывать мысли в музыку, не используя пальцы — ни настоящие, ни искусственные.

Бертольт Мейер

Податливость — не то, на что стоит делать ставку.

В 2022 году данные о том, кто не пристегивается за рулем, будут собирать удаленно. Но выписывать за это штрафы пока не собираются.

Пристегивайтесь независимо от того, следят ли за вами

В рыбе и тюленях, которые составляли основу «палеодиеты» в Скандинавии каменного века, обнаружили опасные количества ртути, свинца и кадмия.

Робота-ребенка оснастили так называемой болевой нервной системой — и он смог не только отличить аккуратные прикосновения от грубых, но и продемонстрировать соответствующую реакцию.

Робот Affetto / © Осакский университет, Япония

Найденные связи помогают лучше разобраться в ключевой для функционирования сознания мозговой активности, в том числе у человека.

Ветеринары проводят обезьяне операцию

В Пермском Политехе исследуют свойства пептидов и планируют создать универсальную методику разделения разных форм этих веществ. Это поможет «класть» в лекарственный препарат только нужный и полезный компонент, что позволит снизить побочные эффекты от препаратов.

Респираторная маска с напечатанным лицом обеспечит определенный уровень защиты от инфекции и позволит безопасно разблокировать смартфон по Face ID.

Маска для Face ID

Ученые Сколтеха предложили использовать нейросетевые алгоритмы для квантовой томографии — для восстановления исходного состояния по измеренным данным.

Кормление грудью

Заболевание очень заразно и медики сильно рискуют.

19192

Британский подводный авианосец HMS M2

Ученые опасаются, что моллюски могут вовсе исчезнуть, поскольку температура океана продолжает расти / © Getty Images

За последние сутки в КНР зарегистрировали более 15 тысяч новых случаев заражения коронавирусом Covid-19. Умерли 254 пациента. Таким образом, общее число заболевших по всему миру превысило 60 тысяч человек. Над вакциной трудятся сотни ученых по всему миру, но, как заявили в ВОЗ, долгожданный препарат могут начать тестировать только через три-четыре месяца.

Опухолевые клетки карциномы

Янтарь возрастом 100 миллионов лет сохранил примитивную пчелу, еще несущую некоторые черты хищных предков-ос.

Палеонтолог изучает загадочные следы на потолке пещеры

Проанализировав геномы представителей западноафриканских народов, ученые обнаружили, что до 19 процентов их ДНК составляют гены, полученные от неизвестных вымерших гоминид.

Дети народа йоруба

Исследование генома вейперов и курильщиков показало, что и у тех, и у других наблюдаются эпигенетические мутации, которые могут приводить к развитию раковых заболеваний.

Подтверждений вреда вейпинга все больше

По мнению сотрудника Всемирной организации здравоохранения, статистика по трансмиссии Covid-19 позволяет допустить, что карантин в КНР только временно сдерживает эпидемию.

Космическое ведомство США может в обозримом будущем организовать две миссии, направленные на исследование Венеры, а также полеты к спутникам Юпитера и Нептуна.

Венера всегда ярче, чем самые яркие звёзды (кроме Солнца)

Команда ученых из Лаборатории гибридной фотоники Сколковского института науки и технологий (Сколтех) и Университета Шеффилда (Великобритания) совершила прорыв в понимании явлений сильного взаимодействия света с органическими молекулами. Принципы сильной связи открывают уникальные возможности для полностью оптической обработки информации в обход потерям скорости и энергии сигналов при преобразовании в ток.

По словам специалистов, хотя тенденции к потеплению наблюдаются во многих местах Антарктического полуострова, новый рекорд «невероятен и ненормален».

Пингвины на острове Симор (Сеймур) / © Getty Images

Исследование социологов ТюмГУ показало, что медленно, но устойчиво происходит формирование «новой модели» поведения потребителей продуктов питания.

Сотрудники Национального института аллергии и инфекционных заболеваний получили образец нового коронавируса, которым заражены уже почти 65 тысяч человек, у больного из США.

Одно из изображения нового коронавируса, полученное с помощь просвечивающего электронного микроскопа учеными из Лаборатории Скалистых гор (RML) Национального института аллергии и инфекционных заболеваний (NIAID) / © NIAID

Средиземноморская диета помогает людям и бактериям

2019-nCoV продолжает активное распространение и имеет все шансы затмить эпидемию атипичной пневмонии 18-летней давности / ©discovervirus.com

Карта, созданная учеными

Российский Су-24, сбитый над Сирией 24 ноября 2015 года. В России это событие на официальном уровне назвали «ударом в спину» / ©Wikimedia Commons

Коронавирус ближневосточного респираторного синдрома, родственника нового китайского. Такие вирусы получили свое название за счет выступов с шариками на конце, напоминающих корону / ©Wikimedia Commons

Некоторые мужчины, впервые принимавшие препарат для лечения эректильной дисфункции, на протяжении нескольких дней после этого испытывали проблемы со зрением.

Первый прием виагры может негативно сказаться на зрении

Военно-воздушные силы США и корпорация Northrop Grumman показали, как может выглядеть перспективный бомбардировщик, который должен стать основой американской стратегической авиации в последующие десятилетия.

B-21

Две звезды, слишком тусклые для того, чтобы их могли заметить телескопы, выдали себя гравитационной линзой, исказившей свет более далекой и яркой звезды.

Гравитационная линза Gaia16aye: взгляд художника

Врачи транспортируют пациента, больница города Ухань, 17 января / © Getty Images

Первые больные коронавирусом 2019-nCoV в России сделали популярным старый вопрос: можно ли заразиться через причастие? Деятели РПЦ категоричны: это невозможно по религиозным соображениям. Если мы обратимся к научной литературе, то увидим менее однозначные выводы. Российские биологи даже высказали гипотезу, что религия — это средство распространения паразитов (к каким относятся и вирусы). Мол, как токсоплазмоз может управлять поведением людей, так и микробы могут «управлять» ими, делая склонными к религии. Западные исследователи, мягко говоря, сомневаются в таких идеях. Попробуем разобраться почему и кто же, на самом деле, прав.

Люди стали подозревать причастие в передаче болезней еще в 1880-х годах. Однако дальнейшее развитие медицины показало, что реальность не так однозначна / ©Wikimedia Commons

Новый подход к поиску циркулирующих опухолевых клеток повышает шансы на обнаружение опаснейшего рака на ранних стадиях по анализу крови.

У Naked Science появилась уникальная возможность пообщаться с Шоном Кэрроллом. В этом интервью он поделился своим мнением о некоторых из недавних открытий в областях темной материи, темной энергии, квантовой механики и по поводу самой Вселенной.

Американский космолог Шон Кэрролл

Карта показывает распространение китайского коронавируса по миру в режиме реального времени. Данные вносятся из подтвержденных источников — это поможет бороться с дезинформацией.

coronavirus-monitor.ru

Вице-премьер Татьяна Голикова объявила о дополнительных мерах по борьбе со вспышкой вирусной пневмонии и эвакуации российских граждан из Ухани и Хубэя.

Роспотребнадзор рекомендует носить маски, тщательно мыть руки и избегать контактов с посторонними людьми / © ТАСС

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.

Заболевание очень заразно и медики сильно рискуют.

Zumwalt