Naked Science — новости науки
7 июля, Вторник

Новые находки с Мадагаскара показывают, что древние предки гигантских птерозавров и динозавров были крошечными охотниками на насекомых.

Группа австралийских исследователей выяснила, как присутствие собаки в доме влияет на развитие детей. Оказалось, их эмоциональное состояние и социальные навыки гораздо лучше, чем у детей, растущих в семьях без питомцев.

Собаки влияют на развитие детей / © Laurek Photography

Биологи подтвердили, что, помимо возраста и хронических заболеваний, на риск умереть от коронавирусной инфекции влияют гены. Они описали пять вариаций в четырех генах, которые, однако, оказались не слишком распространенными среди жителей нашей планеты. Но в любом случае эти точечные мутации важны для последующих исследований и борьбы с Covid-19.

Пандемия Covid-19 серьезно повлияла на рынок труда. Работодатели перевели сотрудников на удаленный режим работы, ученые пытаются понять, как на нас повлияют новые условия и что будет, если сохранить их. Часть крупных компаний уже думают о закрытии офисов и точек продаж в пользу работы через интернет, а Twitter предложил всем сотрудникам остаться на удаленке навсегда.

Модель Сьюзан, иллюстрирующая влияние офисной работы на организм / © DirectlyApply

Эксперименты помогли ученым определить условия, при которых динофитовые водоросли производят свет.

Биолюминесцентные волны

На судостроительном предприятии «Звезда» начали строить головной атомный ледокол проекта 10510 «Лидер». Судно будет иметь мощность 120 МВт.

Несколько дней назад Всемирная организация здравоохранения объявила, что больше не будет проводить тестирования препаратов гидроксихлорохина, лопинавира и ритонавира как возможных лекарств против Covid-19.

Изображение вируса SARS-CoV-2 (желтый), который вызывает Covid-19 © NIAID

Исследователи Сколтеха из лаборатории профессора Северинова совместно с коллегами из России и США описали схему работы механизма самозащиты бактерий из семейства систем токсин-антитоксин, который приводит к прекращению роста клетки, тем самым защищая ее от бактериофагов, антибиотиков и других угроз.

Galaxy M41 получит сверхмощную батарею, которая больше бы подошла для планшета.

Samsung

Компания AVX Aircraft, представившая ранее проект скоростного вертолета для программы FARA, будет и дальше участвовать в программе FLRAA. Последняя призвана найти замену для UH-60 Black Hawk.

AVX Aircraft

Ученые из МФТИ совместно с коллегами из Института системного программирования и Института глазных исследований имени Чарльза Шепенса Гарвардской школы медицины (США) разработали нейросеть, способную распознавать ткани формирующейся сетчатки еще до ее окончательной дифференцировки. Для этого алгоритму, в отличие от человека, не требуется дополнительной модификации клеток. Это позволяет применять метод при выращивании сетчатки для пересадки.

До конца 2020-х на рынке появятся накопители на магнитных лентах вместительностью в сотни терабайт.

БПЛА С-70 «Охотник» / © Fighterbomber

По словам источника в ОПК, основной боевой танк на базе гусеничной платформы «Армата» прошел беспилотные испытания.

Ракета Electron

Сурен Манвелян часто снимает пейзажи. Его новое видео, созданное вместе с сыном Тиграном, посвящено природе Армении. В ней он показал горные ручьи, водопады, руины древних монастырей и один из символов страны, Арарат.

Ученые отметили, что коровы оставались необычайно спокойными во время землетрясений / © Reel Big Sish

По словам ученых, поклонники ужастиков, триллеров, фильмов о зомби и других подобных жанров отличаются «болезненным любопытством» и оказываются лучше подготовленными как морально, так и информационно к различным глобальным событиям.

Сериал "Ходячие мертвецы"

Некоторые животные, например лососи, бобры и корабельные черви, подстраивают окружающую среду под себя. Ученые выяснили, что это влияет на экологические сети и может предотвратить массовые вымирания.

Слоны выкорчевывают саженцы и небольшие деревья,создавая среду обитания для более мелких позвоночных, что помогает поддерживать пастбища. / © Justin Yeakel

Исследование на мышах показало, что прием антибиотиков в детстве сильнее влияет на организм, чем в зрелом возрасте, и может оказывать длительное воздействие на работу желудочно-кишечного тракта.

Микробиом

Эксперименты на мышах показали, что обонятельная система классифицирует обонятельные стимулы на основе их химических и электрохимических свойств.

Запах изучать не так уж просто

Математическое моделирование помогло ученым лучше понять поведение необычной зоны у берегов Гренландии и полуострова Лабрадор.

Средняя температура водной поверхности в мире

Five hundred meter Aperture Spherical Telescope

Археологи ТюмГУ и Тюменского научного центра СО РАН выяснили, что северное таежное население просочилось в Зауралье в III веке нашей эры, то есть раньше, чем принято считать. К такими выводам ученые пришли, изучив жилище, вещевой и керамический комплексы Саровского поселения.

(Нижний правый) двумерное распределение di-J / ψ кандидатов и его проекции на(нижний левый) M (1)μμ и(верхний) M (2)μμ. Четыре компонента присутствуют, поскольку каждая проекция состоит из сигнала и фона J/ψJ/ψ кандидатов. Метки J / ψ1, 2 и bkg1,2 представляют собой соответственно вклады сигнала и фона в распределение M(1), (2)μμ. / © ЦЕРН

Бьяджо ди Майо

Древний город майя Тикаль был покинут жителями за столетия до появления европейцев из-за проблем с чистой водой.

Биолюминесцентные волны

Ракета Electron

Смерть от коронавируса

Исследователи Сколтеха совместно с коллегами разгадали загадку 1960-х годов о кристаллической структуре потенциально сверхтвердого борида вольфрама, который может оказаться крайне полезным в самых разных областях применения, включая технологии бурения.

Средняя температура водной поверхности в мире

Galaxy M41 получит сверхмощную батарею, которая больше бы подошла для планшета.

Samsung

БПЛА С-70 «Охотник» / © Fighterbomber

Впечатление художника от многопланетной системы сверхземель, вращающейся вокруг ближайшей красной карликовой звезды Lacaille 9352. Фото: Mark Garlick.

Five hundred meter Aperture Spherical Telescope

По словам осведомленных источников, новый российский истребитель пятого поколения протестировали в роли командно-штабного самолета.

Его длина составит 100 километров; Большой адронный коллайдер по сравнению с ним будет просто крохой.

Внутри ускорителя частиц

Загадочная окаменелость из Антарктиды оказалась огромным яйцом с мягкой оболочкой: новые данные указывают, что яйца многих древних рептилий не имели твердой скорлупы.

В Сеть выложили видео, на которых показаны вероятные технические проблемы, возникшие с одной из боевых машин пехоты К-17 на базе колесной платформы «Бумеранг».

Бумеранг

Форменные элементы крови, отвечающие за формирование тромбов и реакции свертывания, также в определенной степени препятствуют распространению опухолей в организме.

Накануне немецкого нападения СССР создал неплохую внешнюю разведку. Она предупредила Сталина о немецком нападении — но он не смог ей поверить. Как ни странно, его недоверие выглядит вполне логичным и обоснованным: он ожидал от Германии разумного поведения, а нападение на СССР было для Берлина самоубийством. Причины, по которым немецкое нападение было внезапным, закрывают гипотезу о том, что Москва готовилась к превентивной войне против Германии. Нападение на нее могло входить в планы Сталина, но никак не превентивное. Разбираемся почему.

Сталин, 1941 год

А-545

Исследователи провели эксперимент, в рамках которого они подвергали загрязненный вирусом SARS-CoV-2 материал различным дозам ультрафиолетового излучения и оценивали скорость инактивации патогена.

Ультрафиолетовое обеззараживание

В большинстве случаев основные симптомы Covid-19 — это лихорадка, кашель, затрудненное дыхание. Но если заболевание переносится тяжело, к ним могут прибавиться острая почечная недостаточность, повреждения внутренних органов и непонятные сгустки крови. Медики предполагают, что вирус, на самом деле, может быть нацелен на сосуды, а не на легкие.

Российское Министерство обороны рассекретило информацию о первых днях Великой Отечественной войны. Среди представленных документов — оперативные сводки, карты и приказы войскам.

Т-26