Naked Science — новости науки
28 сентября, Вторник
39 минут назад
Сколтех

Ученые из Сколтеха, МГУ и Европейского университета в Санкт-Петербурге разработали алгоритм для определения контролирующих владельцев компаний. Он работает с данными по миллионам организаций и предсказывают бенефициарных владельцев быстрее и точнее, чем предшественники. Распутывая сеть владельцев и посредников, алгоритм позволяет распространить известные сведения о компании на ее «дочек», «внучек» и так далее. Эти сведения могут быть связаны, например, с ESG-рейтингами, которые говорят о соответствии компании критериям социально ответственного инвестирования.

При раскопках бани римских легионеров археологи обнаружили там следы пребывания римского правителя и домашнего животного.

Химики Санкт-Петербургского государственного университета разработали новую методику синтеза вещества и создали экологически безопасные сорбенты, которые позволят проводить мониторинг и очищать сточные воды от антибиотиков.

Международная группа исследователей показала, что за тысячи лет до одомашнивания курицы аборигены Новой Гвинеи, возможно, собирали яйца казуаров, а затем выращивали их до взрослого возраста. Это открытие может быть свидетельством наиболее раннего в истории примера одомашнивания птиц.

Американцы провели летные тесты гиперзвукового комплекса Hypersonic Air-breathing Weapon Concept. Ракету разработали Raytheon и Northrop Grumman.

HAWC / ©Northrop Grumman

Ежегодно около 12,9 миллиона младенцев в мире появляется на свет раньше срока. Из них около миллиона умирает в течение месяца после рождения из-за осложнений. Чтобы своевременно принять меры, неонатологам и детским кардиохирургам необходимо оперативно диагностировать заболевания. Ученые Пермского Политеха, ПГМУ имени академика Е. А. Вагнера и Федерального центра сердечно-сосудистой хирургии имени С. Г. Суханова разработали диагностический алгоритм на основе методов вычислительной математики, который позволит выявить патологии сердечно-сосудистой системы у глубоконедоношенных детей и спрогнозировать их развитие.

В ходе эксперимента Belle исследователи впервые измерили энергетическую зависимость эксклюзивных реакций рождения B-мезонов. Новые данные позволят выяснить природу группы экзотических Upsilon-мезонов, имеющих массы в области энергий от 10.63 до 11.02 гигаэлектронвольта.

Первого октября, в 03:48 (мск), должен состояться старт японской ракеты Epsilon с различными спутниками. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Epsilon / ©spaceflight101

Во время следующего запуска корабля New Shepard на его борту будут находиться Крис Бошуизен, Глен де Вриз и еще два неизвестных космических туриста. По некоторым данным, в их числе — актер Уильям Шетнер, известный по сериалу Star Trek.

Китайские ученые выделили прекрасно сохранившиеся хрящевые клетки у динозавра возрастом 125 миллионов лет. В них содержатся ядра с остатками органических молекул и хроматина. Подобные исследования, по словам ученых, приближают науку к секвенированию ДНК древних «ящеров».

Археологи обнаружили частные «элитные» ложи в разных секторах древнего амфитеатра.

Если верить последним новостям, телескоп им. Джеймса Уэбба отправится в космос 18 декабря 2021 года. Вообще-то изначально аппарат планировалось запустить в 2007 году, затем запуск перенесли на 2008-й год, и так далее. А финансирование проекта выросло с 500 миллионов до более чем 10 миллиардов долларов США.

На стратегические бомбардировщики B-52H установят новые двигатели F130 от компании Rolls-Royce. Конструкцию мотогондол подвергнут минимальным изменениям.

Мотогондола B-52 / ©Rolls-Royce

Команда ученых НИТУ «МИСиС» совместно с Тамбовским государственным техническим университетом, Томским политехом и университетом Нигерии представила новый композиционный материал с уникальной объемной внутренней структурой на основе модифицированных углеродных нанотрубок. Разработанный электропроводный композит может быть применим для создания полимерных обогревательных элементов, саморегулирующихся греющих кабелей, электродов катодной защиты.

Ученые описали фенотипические изменения в популяциях гранулоцитов во время острой фазы Covid-19 и на стадии выздоровления.

Этруски

Мопед E-motocompo

CH-6 / ©thedrive

Простой алгоритм действий, предложенный австралийским врачом и серфером, позволит избежать смертельных исходов, связанных с укусом акулы в область нижних конечностей.

Акула

«Пробуждение медведя»: российская частная космическая компания запустит ракету в ноябре

CH-6 / ©thedrive

В Сеть выложили фотографию опытного модернизированного истребителя Су-30СМ. Ранее сообщалось, что Россия хочет создать «продвинутый» Су-30, унифицированный в значительной мере с самолетом Су-35С.

Модернизированный Су-30СМ

Мопед E-motocompo

Новая научная работа подробно описывает разрушение крупного города близ Мертвого моря мощным атмосферным взрывом, уничтожившим все постройки и убившим жителей. После взрыва землю покрыло толстым слоем соли, и она на века стала непригодна для жизни. Исследователи считают, что это событие стало источником рассказа о Содоме. Но открытие интересно даже не для подтверждения историчности библейского сюжета. Важнее то, что стало ясно: людские поселения уже уничтожались взрывами мегатонных мощностей. А в наши дни такой астероидный удар может причинить куда более серьезный ущерб.

Сколтех

Международная научная группа во главе с исследователями из Сколтеха и IBM создала чрезвычайно энергоэффективный оптический переключатель, который мог бы заменить электронные транзисторы в новом поколении компьютеров, оперирующих фотонами, а не электронами. Переключатель не только напрямую сберегает энергию, но и не требует охлаждения, и притом очень быстро работает: способный выполнять триллион операций в секунду, он в 100–1000 раз быстрее, чем самые производительные современные коммерческие транзисторы.

Бархут

Тория на Земле много больше урана, но уран пока дешевле. А еще в ториевых реакторах требуется растворение топлива в экзотических прозрачных солях и ряд других необычных технологических решений. И все же Китай пробует свои силы в этой технологии. Причина — надежда на то, что она решит ключевую проблему ядерной энергетики, резко снизив цену ее киловатт-часа. Но, вне зависимости от технического итога эксперимента, ториевые реакторы не будут успешны. Попробуем разобраться почему.

Международная группа ученых синтезировала новый композитный материал на основе гексаферрита бария и парафина для применения в антенных технологиях для беспроводной передачи данных в СВЧ-диапазоне. Разработанный материал пропускает 99,77 процентов входного сигнала без искажения или ослабления.

Ученые из Института высокотемпературной электрохимии Уральского отделения РАН (ИВТЭ УрО РАН) и Уральского федерального университета (УрФУ, Екатеринбург) впервые экспериментально определили оптимальную толщину алюминиевого слоя между литиевым анодом и твердым электролитом. Это позволит создать эффективный твердотельный литиевый источник питания.

Медики перевозят пациента с коронавирусом

Выяснилось, что восточные традиции добавления соли в чай действительно могут улучшить его вкус, как и тонкая пленка, образующаяся иногда на остывшем напитке.

Новые расчеты показали, что гипотетическая планета на периферии Солнечной системы совсем не так далека и массивна, как предполагали до сих пор.

Новая научная работа показывает, что в сухие ледниковые периоды африканские пустыни расширялись так, что наши предки не могли выйти из Африки. Однако в теплые межледниковья пояс пустынь был много уже. Почему же человек современного типа не мог этим воспользоваться и заселить остальной мир раньше, чем 65 тысяч лет назад? Попробуем разобраться.

Американская корпорация приступила к окончательной сборке экспериментального самолета X-59 QueSST. Его будут применять для отработки технологий «тихого» сверхзвукового самолета будущего.

X-59 / ©Lockheed Martin

Модель летательного аппарата

Бархут

Кадр из мультфильма «Мулан»

У SpaceX, наконец, появились шансы получить разрешение на орбитальный запуск Starship. Но есть нюансы

Министерство науки и технологий КНР (MOST) выделило средства на проработку перспективных проектов в области освоения космоса. Один из них — создание исполинского корабля длиной порядка нескольких километров. И хотя подобные инициативы выглядят откровенными авантюрами, в них может быть смысл.

В Сеть выложили снимки, на которых показана сборка первого модернизированного «стратега» Ту-160М2. В воздух он должен подняться в этом году, однако есть вероятность, что сроки не удастся соблюсти.

Ту-160М2