Naked Science — новости науки
21 июня, Понедельник

Эксперименты показали, что необходимость ориентироваться то в водной, то в воздушной среде благоприятно сказывается на мозге и способностях лучеперых рыб находить путь в лабиринте.

Грызун

Космический телескоп имени Хаббла не впервые испытывает различные отказы оборудования — старичку уже 31 год, как-никак. Но на этот раз проблема, похоже, действительно серьезная: инженеры NASA уже неделю работают над ее решением и до сих пор существенного прогресса достигнуть не удалось.

«Хаббл» столкнулся с серьезной неполадкой в бортовом компьютере. Он не работает уже неделю

К-561 «Казань» / ©KОRАBEL.RU

«Спектр-РГ» закончил третий обзор всего неба, перейдя к четвертому. Первый такой обзор прибор АRТ-ХС, установленный на борту обсерватории, завершил в прошлом году.

Физики нашли объяснение 193-летнему солнечному циклу — его определяют Сатурн и Юпитер

Автономный тримаран Mayflower начал свой непростой путь из британского Плимута к побережью США. Кроме демонстрации возможностей беспилотного мореходства, он должен собрать научные сведения о состоянии Мирового океана.

Mayflower / ©IBM

Умерших от черной смерти, как выяснили ученые из Великобритании, хоронили в отдельных могилах, в то время как многих других людей — в общих.

Живые ископаемые рыбы — целаканты, — как выяснили ученые, могут жить до 100 лет. Это в пять раз дольше, чем предполагали.

Исследователи из Пермского Политеха разработали станок-конструктор с числовым программным управлением. Он позволит молодым изобретателям и начинающим конструкторам-технологам быстрее получить необходимый опыт и реализовать научно-технические идеи. По словам студентов, разработка более доступна, экономична и проста в освоении, чем аналоги.

Создаваемый по программе Next-Generation Air Dominance истребитель нового поколения, возможно, будет существовать в двух вариантах. Один из них предназначен для действий Европы, второй — для работы в Индо-Тихоокеанской области.

Команда смогла полностью воссоздать песню птицы, считывая только ее мозговую активность. Так удалось воспроизвести даже сложные вокализации — вплоть до высоты и тембра голоса и объема звука. В будущем эта работа поможет создать вокальные протезы для людей, которые потеряли способность говорить.

Зебровые амадины / ©Роев Ручей

Палеонтологи описали прежде неизвестный вид вымерших носорогообразных — одних из самых крупных млекопитающих, когда-либо ходивших по суше.

Реконструкция облика Paraceratherium linxiaense

Новая технология компенсации движения помогла охладить зеркала обсерватории LIGO до температуры лишь в миллиардные доли градуса.

Американцам пришлось перенести как минимум на год старт полномасштабного производства долгожданного тренировочного самолета Boeing T-7 Red Hawk. В будущем такие машины должны заменить стремительно устаревающие T-38 Talon.

T-7

"ЭпиВакКорона"

Российские специалисты протестировали новую систему самонаведения торпед. Благодаря ей повысятся их точность и дальность.

К-561 «Казань» / ©Олег Кулешов

Психологи провели исследование и выяснили, что четверть граждан США могут чувствовать себя вполне счастливо, не имея детей. По крайней мере, это показала выборка почти из тысячи человек.

Грызун

Реконструкция облика Paraceratherium linxiaense

Эксперименты археологов помогли понять, как древние люди использовали различные типы факелов и каменных ламп на животном жире.

К-561 «Казань» / ©Олег Кулешов

Истребитель

Медитация, как одна из разновидностей ментального тренинга — не лучший способ развить творческие способности, в частности когнитивную гибкость. К такому выводу пришли психологи СПбГУ — они продемонстрировали это на примере создания метафор.

Ученые заметили, что мозг жителей одного из племен Амазонки стареет медленнее, чем у европейцев. Так, у них наблюдается меньше когнитивных нарушений и более низкий риск слабоумия. Авторы работы считают, что это связано с образом жизни индейцев.

Ребенок цимане в каноэ / ©Университет Чепмена

Команда биологов обнаружила клетки, которые не дают «спящим» в организме раковым клеткам «просыпаться» и образовывать метастазы.

Микрограф рака щитовидной железы / ©Wikipedia

Запуск ракеты-носителя Протон-М со спутником «Электрон-Л» с космодрома Байконур 24 декабря 2019 г. Фото: Роскосмос.

Подводные лодки Военно-морских сил США зафиксировали гидролокаторами объекты, происхождение которых пока невозможно установить. Ранее неопознанный объект обнаружили рядом с кораблем-«невидимкой» USS Omaha.

Субмарина типа Ohio / ©iz

Частная компания SpaceX сделала полеты в космос по-настоящему рутинным делом: запуски ее ракет проходят почти каждую неделю. Во многом такая частота полетов обеспечивается фирменной технологией повторного использования первых ступеней. И одна из них совсем недавно преодолела важный психологический рубеж: ее использовали десять раз. Фотографии ускорителя на плавучей посадочной платформе наглядно демонстрируют, что такого ветерана можно узнать издалека — благодаря несмываемым следам от возвращения в атмосферу.

Где в России можно будет увидеть кольцевое солнечное затмение 10 июня

Согласно представленным данным, «Уралвагонзавод» начал строить опытные образцы ударного робототехнического комплекса «Штурм». Один из вариантов предполагает оснащение машины 125-миллиметровым орудием.

БМПТ «Терминатор» / ©Звезда

Как оказалось, скорость восстановления организма и физиологическая устойчивость — важные признаки старения, которые определяют и нашу максимальную продолжительность жизни.

Центр имени Гамалеи заподозрил появление московского штамма SARS-CoV-2. И предупредил об опасности индийского для вакцинированных

Исследование более 73 тысяч человек из шести стран Европы показало, что дети, чьи матери во время беременности принимали парацетамол, чаще сталкивались с симптомами аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ученые призывают обратить внимание на эту проблему и назначать парацетамол будущим материям лишь при необходимости.

Forrest Gump, 1994

На Петербургском международном экономическом форуме Анатолий Чубайс предложил России «зубами вгрызться» в производство водорода, поскольку его можно отправлять в Европу по уже существующим трубам для природного газа. Углеводородное топливо бывший председатель правления «Роснано» справедливо считает лишенным особых перспектив на западных рынках. Но вот незадача: физические и технические причины делают реализацию «водородной России» крайне нежелательной. Разбираемся почему.

Новое фото центра нашей Галактики собрали на основе 370 наблюдений. На нем можно рассмотреть миллиарды звезд и черных дыр.

Составное изображение, на котором показан центр нашей Галактики