Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

14 ноября, Четверг
Полина Гершберг

«Хороший холестерин» связали с лучшими успехами в учебе и социальном взаимодействии.

Никита Шевцов

Австрийские ученые обнаружили в образцах биологических жидкостей людей новый вид бактериофагов — вирусов, поражающих бактерии.

2 часа назад

Смартфон Motorola RAZR V3 возвращается: в привычном форм-факторе и с гибким экраном.

3 часа назад

Французские военные полагают, что истребитель Dassault Rafale можно будет эксплуатировать даже во второй половине XXI века.

3 часа назад

Ученые из Тюмени совместно с московскими коллегами из Института медико-биологических проблем РАН выяснили, что ежедневные занятия скандинавской ходьбой способствуют повышению уровня физической работоспособности даже у людей, ведущих малоподвижных образ жизни.

4 часа назад

В обнародованных Федеральной службой безопасности документах описываются преступления эстонцев в расположенном под Псковом лагере для военнопленных, где также находились мирные жители.

Никита Шевцов

Японский зонд «Хаябуса-2» покинул свою орбиту вокруг далекого астероида и направился к Земле. Образцы грунта с астероида Рюгу ученые JAXA получат в 2020 году.

Полина Гершберг

Исследователи обнаружили у девушки удивительную аномалию — отсутствие обонятельных луковиц при сохранном обонянии. Попробуем разобраться, почему это возможно и как мозг справляется с необходимостью «заменять» проблемные участки.

Корпорация Raytheon сообщила о начале работ по созданию ГМ-микробов, способных детектировать присутствие в почве взрывчатых веществ и сигнализировать об этом флуоресценцией.

Никита Шевцов

Впервые в истории ученые измерили сезонные колебания концентрации различных газов в атмосфере над кратером Гейла. В ней наблюдалось увеличение содержания кислорода весной и летом и падение его уровней к осени.

Чем выше звук — тем выше его источник: такая связь оказалась свойственна не только для людей, но и для собак, указывая на древность кросс-модальных ассоциаций.

Усовершенствованная радиолокационная станция AN/APG-78 призвана дать ударному вертолету новые возможности по обнаружению и поражению целей.

«Инстинкт самосохранения» может стать основой для появления «чувствующих машин».

Никита Шевцов

Ultima Thule, самое далекое космическое тело, когда-либо посещенное космическим кораблем, было переименовано в «Аррокот», что с языка индейцев Поухатан означает «небо».

Международная группа ученых во главе с исследователями из Лаборатории наноматериалов Центра фотоники и квантовых материалов (CPQM) Сколтеха разработала новый гибкий прозрачный электрический проводник на основе однослойных углеродных нанотрубок, который по своим характеристикам превзошел имеющиеся мировые аналоги. Этот материал открывает новые возможности для его применения в оптоэлектронике и энергетике.

Исследователи из Сибирского федерального университета разработали недорогой высокоизбирательный сорбент с «трехслойной» структурой.

Электромагнитные поля ЛЭП снижают способности пчел к обучению, но повышают их агрессивность.

Полужидкие силиконовые электроды можно инъецировать в тело шприцем, и они застынут на месте, подводя сигналы к нужным нервным клеткам.

Никита Шевцов

Исследователи объединили сверхбыструю ультразвуковую систему визуализации с ультразвуковыми пинцетами для отслеживания и направления лекарственных препаратов в организме.

Полина Гершберг

Икая, младенец настраивает систему дыхания, а взрослый, возможно, страдает от рудиментарного механизма.

Необычный аппарат, конструкция которого вдохновлена рыбами, позволит лучше узнать самую жаркую планету Солнечной системы.

Российский антропоморфный робот может получить колеса и станет похож на обычный планетоход.

Устройство уникального белка, родопсина OLPVRII, обнаруженного в геноме гигантских вирусах, стало известно благодаря работе выпускников и аспирантов МФТИ.

Глубоко в джунглях Вьетнама обнаружена популяция оленьков — самых крошечных парнокопытных в мире, которые считались вымершими с конца ХХ века.

Готовится к запуску второй спутник ALE, который в 2020 году на несколько секунд украсит небо огнями искусственных метеоров.

Полина Гершберг

Американские физиологи рассматривают перспективы вмешательства в эпигенетику и генетику человека для защиты ДНК от космической радиации.

2 часа назад

Легендарного «бунтаря без причины» воскресят при помощи компьютерной графики.

Исследователи пришли к выводу, что так называемые миллениалы больше, чем другие поколения, подвержены физиологическим и психическим заболеваниям, что резко сокращает продолжительность их жизни.

Никита Шевцов

Нейробиологи выяснили, что мозг людей с высокими интеллектуальными способностями имеет более стабильные во времени взаимодействия между нейронами, чем мозг менее умных индивидов.

Российские судостроители спустили на воду головной корабль проекта 23550.

Полина Гершберг

Клинописные таблички рассказали ученым о солнечных бурях во времена Вавилонского царства.