Naked Science — новости науки
22 октября, Четверг

Сразу два новых исследования нашли объяснение высокой инфекционности SARS-CoV-2 и его способности так легко и быстро захватывать организм. Кроме того, ученые показали еще одну потенциальную цель для борьбы с вирусом.

Частицы вируса SARS-CoV-2

Naval Group показала концепт электрической субмарины SMX31E, представляющей собой развитие проекта SMX31, презентованного в 2018-м.

SMX31E

На разработку технического проекта «лунного» носителя сверхтяжелого класса «Енисей» в 2020-2021 годах хотят потратить почти полтора миллиарда рублей. Первоначальный облик ракеты может претерпеть изменения.

Ученые из Великобритании показали, что нехватка сна значительно снижает способность человека «отгонять» негативные мысли.

Церемония состоялась в присутствии премьер-министра Михаила Мишустина.

Ледокол Арктика

Российские ученые озвучили результаты многолетнего геокриологического мониторинга в западной части российской Арктики. Выяснилось, что самые большие изменения среднегодовой температуры зафиксированы в зоне тундры. В целом же с 1970 года этот показатель вырос по региону примерно на 2,8 градусов, что, по оценкам специалистов, близко к «жесткому» сценарию климатических изменений.

Тектоническую плиту обнаружили в северной части Канады. Ученые считают, что полученные сведения помогут в прогнозировании вулканических извержений и нахождении запасов полезных ископаемых.

OSIRIS-REx

Пронаблюдав за полетом совы при сильном порывистом ветре, ученые заметили, что крылья амортизируют резкие колебания, оставляя голову и тело птицы почти неподвижными.

Механорецептор PIEZO2, участвующий в восприятии давления, растяжения и боли, оказался и главным «датчиком» наполнения мочевого пузыря.

Акне

Исследование обнаружило способность жировых (или липидных) капель как убивать патогены, так и создавать метаболическую среду, помогающую защищать клетку-хозяина. По словам ученых, их открытие может послужить основой для будущих антимикробных стратегий.

Жировые капли

Компания SpaceX впервые провела огневые испытания прототипа космического корабля Starship с тремя двигателями. Вскоре этот аппарат должен совершить тестовый «прыжок».

Суперкар SSC Tuatara смог преодолеть психологический барьер скорости в 300 миль в час (482,8 километра в час) на дорогах общего пользования. Он установил официальный мировой рекорд скорости для серийного автомобиля: 508 километров в час при работе на обычном бензине. Предыдущий обладатель этого титула — Koenigsegg Agera RS — в 2017 году смог разогнаться «всего» до 277,9 мили в час (447,2 километра в час).

SSC Tuatara установил официальный мировой рекорд скорости для серийного автомобиля 508 километров в час

Ученые проанализировали данные более чем 63 миллионов американцев и выяснили, как повышенное содержание в воздухе мелкодисперсных частиц (РМ 2,5) влияет на госпитализации по причине неврологических заболеваний.

Загрязнение воздуха

Среди всех альтернатив GPS европейская навигационная система Galileo выделяется поразительной точностью позиционирования. Однако в последнее время она стала довольно часто ухудшаться. Оказывается, это связано с различными ограничениями в деятельности наземных станций из-за пандемии коронавирусной инфекции.

Ученые из Канады проанализировали тысячи документов о вспышках чумы в Англии в Средние века и позже и пришли к выводу, что со временем заболевание распространялось быстрее. Знание об этих процессах, по мнению исследователей, может помочь понять распространение инфекций и в наши в дни, в том числе коронавируса SARS-CoV-2.

USS Zumwalt впервые произвел стрельбы ракетой Standard Missile 2, или SM-2. Это важный этап на пути к достижению полноценной боеготовности эсминца.

USS Zumwalt

Двадцать второго октября, в 00:14 (мск), должен состояться запуск ракеты Electron с десятью спутниками дистанционного зондирования Земли для компаний Planet Labs и Canon Electronics.

Ракета Electron

Считается, что система HR 6819 включает две звезды и черную дыру — ближайшую к Солнцу. Однако новые наблюдения показывают, что, скорее всего, черной дыры здесь нет.

Система HR 6819 глазами художника — еще тройная

Нейробиологи ТГУ совместно с коллегами из Бельгии и США создали первый в мире неинвазивный инструмент, с помощью которого можно отслеживать передвижение молодых нейронов. Для этого ученые помечают новые клетки головного мозга специальным маркёром, который виден на МРТ. «Курьером» для доставки выступают вирусные векторы – инактивированные вирусы, способные легко проникать в клетку. Новый инструмент позволит прогнозировать динамику восстановления пациентов и оценивать темпы реабилитации после инсульта и черепно-мозговых травм.

Физики из ЮФУ разработали оригинальную модель расширения Стандартной модели дополнительными тяжелыми фермионами - гиперкварками. В результате чего ученые пришли к выводу, что темная материя может быть описана как двухкомпонентная, состоящая из тяжелых частиц, по разному взаимодействующих с обычной материей. Помимо этого предсказывается существование нового эффекта — слабого низкоэнергетического свечения гало темной материи, которое возникает благодаря наличию у ее частиц особых возбужденных состояний.

Бутылочки из полипропилена, заполонившие онлайн-магазины по всему миру, под действием температуры и при встряхивании деформируются. В итоге в организм ребенка со смесью попадает огромное количество микроскопических синтетических частиц.

Кормление ребенка из бутылочки

Владельцы электронных почтовых ящиков Gmail давно знакомы с функцией дополнения фраз и простановки приветствий или прощаний. Однако мощнейший нейросетевой алгоритм для обработки текста GPT-3 позволяет делать гораздо больше. Сегодня сразу три стартапа довели свои сервисы составления e-mail по наброскам до стадии бета-тестирования, а еще один предлагает генерировать рекламные тексты на основе простых вводных фраз.

Ссылка, которую никто не хотел: материал, показываемый пользователям, имеет явную проазербайджанскую ориентацию.

Реклама от Google для армянских пользователей интернета / Naked Science

Концепт газотурбинного двигателя FATE

Кадр из видео, на котором показана визуализация распространения аэрозольных частиц

Как именно группы крови связаны с тяжестью симптомов коронавируснойй инфекции, ученые пока что не знают

Коинфицированные вирусом гриппа А и SARS-CoV-2 подопытные мыши не только быстрее худели и умирали: у большинства из них также выявили серьезное повреждение эпителиальных клеток легких и более выраженные острый респираторный дистресс-синдром и негнойный менингоэнцефалит.

Пациент

Кормление ребенка из бутылочки

Ученые разработали модель, которая позволяет высчитать скорость изменения горного ландшафта. С ее помощью удалось установить, что среднегодовое количество осадков влияет на эрозию пород и может деформировать горы.

Гималаи / © las-angel

Ученые из Швейцарии выяснили, что плохое отношение других людей наш мозг воспринимает так же, как неприятный запах. В основе такого восприятия лежит эмоция отвращения.

Загрязнение воздуха

Реклама от Google для армянских пользователей интернета / Naked Science

По мнению американского предпринимателя, лучше всего для создания марсианской обитаемой базы подходят северные районы планеты. Имеющиеся там запасы льда можно использовать для производства кислорода.

Группа американских нейробиологов разработала метод отображения нейронных цепей, который позволяет наблюдать за активностью тысяч клеток в режиме реального времени. В будущем новый подход поможет ученым разобраться в работе мозга.

Изображения, полученные с помощью интегрированной нейрофотоники / © Майкл Роукс

USS Zumwalt

Земля с Луны

Мы — то, что мы читаем. Каков ваш литературный код? Редакция Naked Science подготовила вопросы по некоторым ключевым, на наш взгляд, произведениям русской литературы.

Концепт газотурбинного двигателя FATE

Подружиться с питомцем помогли медленное моргание и прищуривание глаз. Кошка воспринимает их примерно так же, как человек — искреннюю улыбку, — и начинает считать хозяина более дружелюбным и привлекательным.

Российское космическое ведомство опубликовало серию документов о миссии советской межпланетной станции «Луна-16», ставшей важной частью так называемой лунной гонки.

Луна-16

Обычно возобновляемой энергетикой называют только солнечную, ветровую и им подобные. Их же принято считать самыми безопасными и эффективными в борьбе с глобальным потеплением. Однако, согласно ряду научных работ, уран также следует называть возобновляемым источником энергии. В случае использования реакторов на быстрых нейтронах они способны обеспечить нынешний уровень потребления энергии человечеством на миллиарды лет вперед. Попробуем с точки зрения науки разобраться, какая же энергетика, на самом деле, наиболее безопасная.

Отенит

На российском турбовинтовом пассажирском самолете Ил-114-300 впервые запустили двигатели. Это важный этап в преддверии первого полета машины, который может состояться уже скоро.

Дозаправка F-35B

Власти Ботсваны назвали виновных в гибели сотен африканских слонов — ими оказались цианобактерии, вызвавшие «цветение» и отравление воды на фоне долгой засухи.

Два колеса, мотор, руль и планка для ног: электросамокат прост до невозможности, но во многих аспектах удобнее личной машины и общественного транспорта.

Анкара в новой карабахской войне поддерживает Азербайджан — и словом, требуя от Армении очистить Карабах, и делом –—помогая Баку военной техникой. А судя по последним данным от Франции, и живой силой в виде террористов из Сирии. Кажется, будто Эрдоган опять разбушевался и готов поднять ставки до небес. Дойдет ли он до открытой войны с Арменией и Россией, которая должна будет поддержать Ереван в силу договорных обязательств? Попробуем разобраться, станет ли турецкий лидер втягивать в конфликт еще и русских.

По словам авторов эксперимента, им удалось выявить у черных ворон важный маркер сознания — способности субъективно переживать события внешнего мира и собственной жизни.

Ворона

Привлекательный бас — признак повышенного уровня тестостерона и мужской склонности к адюльтеру.

Кадр из фильма «Охота на воров»

Коллектив ученых ЮФУ впервые выявил эффект аномального поведения атомов вещества, осаждаемых на поверхность полупроводниковых подложек в присутствии атомов алюминия в условиях капельной эпитаксии. Это открывает путь к новым перспективным исследованиям наноструктурных веществ и позволяет продвинуться в области технологии создания устройств квантовой связи, которую практически невозможно взломать, и квантовых компьютеров, обладающих огромной вычислительной мощностью по сравнению с обычными компьютерами.

Белярская АЭС

По мнению ученых, красный прилив (токсичные водоросли) стал причиной экологической катастрофы у побережья Камчатского края. Тем не менее специалисты и власти подчеркивают: полной ясности о том, что спровоцировало загрязнение воды, нет.

Погибшая ларга