27 сентября, Вторник

Согласно официальному пресс-релизу Королевских ВВС, во время учений, которые прошли с 1 по 12 сентября у северо-западного побережья Шотландии, вертолет Wildcat, корабль HMS Westminster и три реактивных самолета Typhoon обрушили огонь на списанный американский фрегат USS Boone, используя весь комплекс вооружений. И добились полного успеха. Правда, фрегат не защищался.

Американская компания Regent опубликовала видеоролик с испытаниями прототипа своего экраноплана Seaglider, который сочетает в единой конструкции экранный эффект и подводные крылья.

Исследования в Южной Эфиопии показали, как ключевые фазы изменения климата повлияли на эволюцию человека, его расселение и инновации.

Как сообщает NASA, 24 августа механизм MRS подвергся «повышенному трению» во время настройки оборудования для научного наблюдения. Американское космическое агентство 6 сентября созвало заседание комиссии, чтобы найти лучший способ решения этой проблемы, а пока что NASA временно приостановило работу телескопа.

Спутниковые наблюдения показали, что повышенное содержание углекислого газа в атмосфере способствует разрастанию мангров. При этом площадь и плотность лесной кроны колеблются в зависимости от долговременных циклов орбитального движения Луны.

Ученые обнаружили, что у бактериофагов — вирусов бактерии — распространена способность отслеживать изменения, которые происходят внутри клетки их хозяина, и выбирать, в какой момент покинуть ее. Результаты исследования могут иметь значение для разработки новых противовирусных препаратов.

Бактериофаги

Американские ученые собрали роботов из одноклеточных водорослей, закрепив на них наночастицы с антибиотиком. Проникая глубоко в легкие, эти «живые машины» успешно вылечили опасную пневмонию у подопытных животных.

Финансовый университет

За второе полугодие 2022 года только в Москве было угнано 1649 машин, это в среднем девять автомобилей каждый день. Причем, приносить убыток автомобилистам могут не только угонщики, но и автосалоны. Полковник полиции в отставке, профессор Департамента информационной безопасности Финансового университета при Прави-тельстве Российской Федерации и доктор технических наук Сергей Козьминых рассказал об основных схемах автомобильного мошенничества и как от них защититься.

Грибок фузариум вызывает инфекцию бананов и многих других растений, которая остается большой проблемой сельского хозяйства. Чтобы исследовать механизмы защиты растений от этой инфекции, исследователи заразили бананы непатогенной разновидностью грибка, и это повысило их устойчивость.

Обследование инфицированных бананов

Мемристоры — это элементы микроэлектроники, которые кардинально увеличивают скорость обработки информации и объемы хранимых данных, принципиально меняя подходы к компьютерной архитектуре. Микросхемы нанометровых размеров могут и хранить, и обрабатывать данные, они «запоминают» пропущенный заряд, благодаря чему длительно хранят информацию независимо от напряжения. Проблема в том, что современные мемристорные устройства часто ведут себя нестабильно. Поэтому поиск материалов и структур для мемристоров с лучшими свойствами остается одним из главных направлений микро- и наноэлектроники.

Ученые ТюмГУ предложили модернизировать массовый курс философии в рамках системы индивидуальных образовательных траекторий. Они считают, что такой подход обеспечивает достаточно высокую популярность предмета среди студентов.

Российские химики рассчитали, как противоэпилептический препарат карбамазепин соединяется в единый кристалл со вспомогательными веществами, улучшающими его устойчивость к высоким температурам. Это позволит создать его новые, лучше усваивающиеся и при этом долго хранящиеся формы.

Ученые из Высшей школы экономики предложили изучать динамику когнитивного диссонанса с помощью онлайн-ТМС (транскраниальной магнитной стимуляции).

Культуры доколумбовой Южной Америки сперва определялись испанцами как «кровавые», но затем некоторые историки оспаривали этот тезис, апеллируя к малому (в сравнении с ацтеками) количеству следов жертвоприношений в этих краях. Новые находки показывают, что как минимум представителей культуры чиму в излишнем милосердии заподозрить нельзя.

Исследовательский посадочный аппарат InSight, оснащенный сейсмометром, совершил посадку на Марсе в ноябре 2018 года. Согласно плану экспедиции, модуль должен был изучать внутреннюю структуру Марса, регистрируя подземные толчки в течение всего двух лет, однако он до сих пор в строю.

В 2030 году Китай готовится запустить сразу две научные экспедиции на одной ракете. Первый из зондов будет направлен к Юпитеру и будет изучать его спутники, а второй полетит к Урану.

Производство бумаги и картона по-прежнему остается одной из крупнейших отраслей промышленности, однако технологии получения сырья более высокого качества постоянно усложняются и дорожают. Ученые Пермского Политеха получили волокнистый полуфабрикат (полуцеллюлозу) из древесных отходов. Возможность применения полученного материала для производства бумаги и картона проверена на производстве. Технология переработки способствует улучшению экономических и экологических показателей работы предприятия при сокращении ущерба окружающей среде за счет сохранения лесных ресурсов страны.

Биологи впервые оценили интенсивность утилизации мертвой древесины термитами при разных температуре и влажности. Оказалось, в тропическом климате она происходит в разы быстрее, ускоряя высвобождение углерода и внося дополнительный вклад в глобальное потепление.

Тепловая карта северного полушария Юпитера, наложенная на оптический снимок планеты: видны раскаленная область атмосферы у полюса и волна жары, распространяющаяся к югу

Maison Mumm, один из крупнейших в мире производителей шампанского, заключил партнерское соглашение с аэрокосмической компанией Axiom Space, в рамках которого шампанское Mumm Cordon Rouge Stellar отправится в космос вместе с астронавтами одной из пилотируемых экспедиций Axiom в 2023 году. А в конечном итоге шампанское достанется астронавтам, которые будут работать на  коммерческой космической станции компании Axiom Space — ее построят до конца этого десятилетия.

ВВС США заключили контракт с военно-промышленной компанией Raytheon Missiles & Defense на сумму в почти 1 миллиард долларов на разработку и испытания гиперзвуковой крылатой ракеты с прямоточным воздушно-реактивным двигателем Hypersonic Attack Cruise Missile (HACM).

Во второй половине III века нашей эры одна из восточных римских провинций объявила свою независимость от метрополии. Сейчас ученые предполагают, что создание Пальмирского царства могло быть вовсе не следствием личных амбиций его владык, а его падение — не только результатом военных побед Рима.

Проявлять привязанность к человеку — естественное поведение для собаки, но демонстрируют ли его волки? В новом исследовании шведские ученые подтвердили: волки тоже могут узнавать знакомых людей и демонстрировать привязанность к ним.

В отличие от наземных млекопитающих, крупные кровеносные сосуды у китов опутаны сетью меньших артерий, называющихся retia mirabilia, или «чудесная сеть», и нормализующих кровяное давление.

Исследователям из Великобритании и Канады, похоже, наконец удалось классифицировать древнее животное Typhloesus wellsi, также известное как «инопланетная золотая рыбка». Наиболее вероятно, что это вымерший вид брюхоногого моллюска, жившего на Земле свыше 300 миллионов лет назад.

Ученые обнаружили связь между воздействием диоксида азота и твердых частиц в первые пять лет жизни ребенка и изменениями в структуре его мозга. У детей, подвергавшихся наиболее сильному загрязнению, наблюдалась аномальная микроструктура белого вещества, которая часто встречается при психических расстройствах.

Ученые Сколтеха впервые теоретически предсказали эффект синхронизации, своего рода самоупорядочивания, в детонационных волнах. Открытие может помочь обуздать по природе своей хаотичный процесс так, чтобы стабилизировать горение в двигателе с вращающейся детонацией — экспериментальном устройстве, которое могло бы сэкономить значительное количество топлива по сравнению с традиционными ракетными и корабельными двигателями.

Одно из крупнейших по объему выброшенного материала извержений в последние 10 тысяч лет дал греческий вулкан Санторин. Именно с ним долго связывали падение первой высокоразвитой европейской цивилизации. Похоже, все было не так просто.

Финансовый университет

Около сотни лет назад на крошечный остров у западного побережья Северной Америки были непреднамеренно завезены домовые мыши, и сейчас на клочке суши размером примерно с два футбольных поля живут около 50 тысяч прожорливых грызунов. Изучив их рацион, ученые смогли оценить влияние мышей на островную экосистему и принять решение об их дальнейшей судьбе.

Обследование инфицированных бананов

Желтоватые натриевые и голубоватые люминесцентные и ртутные уличные лампы в Бельгии и соседних странах декабрьской ночью 2013 года

На протяжении многих лет утверждалось, что вмешательство человека вскоре приведет к резкому «обескислороживанию» земных морей и последующей гибелью множества видов. Незавидная перспектива, если учесть, что и на суше тогда вымираний явно не избежать. Новая научная работа показывает, что, напротив, именно человеческое вмешательство может привести к росту содержания кислорода в мировом океане. Почему же вдруг минус сменился на плюс? Naked Science решил разобраться в деталях.

Речь идет о быстром и сильном снижении их температур, с формированием многолетнего морского льда на огромных площадях. Причем ежегодные затраты на это будут много меньше, чем 0,1% ВВП США.

Группа исследователей из Испании, похоже, наконец нашла объяснение биологического бессмертия медуз Turritopsis dohrnii. Впервые изучив их полный геном и сравнив его с родственными смертными видами, ученые выяснили, как этой медузе удается снова и снова становиться «молодой» версией себя. Результаты исследования могут быть полезны в изучении механизмов старения и возможностей продления жизни человека.

С рождением первенца у отцов происходит сокращение структур зрительной коры и сети пассивного режима работы мозга, делая связь с ребенком теснее и теплее.

Только у человека в коре больших полушарий обнаруживаются иммунные клетки, в которых работает ген FOXP2, ключевой для голосового аппарата и речи.

Австралийские ученые собираются вживлять кроличьим бандикутам — мелким млекопитающим, численность которых сокращается — капсулы с ядом под кожу. Такие импланты безвредны для самих зверьков, зато могут убивать инвазивных хищников вроде кошек, если те съедят отравленную добычу.

Большой кроличий бандикут Macrotis lagotis

Отбирая часть питания у амебы, хламидии взамен нейтрализуют проникающие в нее гигантские вирусы. Возможно, именно это противостояние привело к появлению необычных вирусов и сложных форм жизни на Земле.

Хламидии подавляют размножение вирусов в зараженной амебе

Железо-никелевый сплав земного ядра содержит большое количество растворенного углерода. Ученые выявили процесс, который может приводить к выделению этого углерода в мантию и образованию из него алмазов.

Главное, что мы твердо знаем о той войне, — что Кутузов придумал гениальный план заманивания Наполеона вглубь России и сдачи Москвы, Наполеон на него «купился», отчего закономерно проиграл войну, и в этом русским здорово помогли морозы. Картина хоть и привычная, но не связанная с реальностью. Кутузов никогда не придумывал такого плана, Наполеон не был жертвой ни кутузовского плана, ни морозов, а Бородино не имело для России никакого стратегического смысла. Naked Science попробует разобраться в том, как все было на самом деле.

Аксолотль — амфибия, способная к размножению в форме личинки — обладает потрясающими возможностями к регенерации. В новой статье ученые выяснили молекулярные механизмы, благодаря которым аксолотлю удается восстанавливать мозг даже после удаления его значительной части.

Так могло выглядеть соленое озеро на месте нынешнего кратера Гейла