Философ из Гарварда считает, что творческое начало свойственно исключительно человеку и роботы никогда не смогут достичь такого же уровня, так как они действуют в зависимости от человеческой заинтересованности.
Через три года в Сеуле будет официально открыт музей науки роботов. Примечателен он тем, что его проектированием и строительством будут заниматься сами роботы. Первая экспозиция музея, однако, откроется за два года до того, как команда роботов начнет работу над объектом.
Новое исследование показало, что пересадка костного мозга молодых лабораторных мышей старым предотвращает снижение когнитивных способностей, сохраняя память и способность к обучению.
Когда в прошлом году известный китайский ученый Хе Цзянькуи (He Jiankui) отредактировал гены детей-близнецов, его целью было сделать их невосприимчивыми к ВИЧ. Ученые, знакомые с генетическими изменениями, которые тот проделал, утверждают, что манипуляции могут иметь масштабные последствия.
По сей день глубоководная зона океана — от шести до 11 километров под поверхностью толщи воды, или 45 процентов Мирового океана — остается практически неизученной. Такие места есть и в других областях Солнечной системы: например, спутник Юпитера Европа полностью покрыт океаном.
Малярия ежегодно становится причиной более 400 тысяч смертей в год, в основном детей. В борьбе с насекомыми — переносчиками болезни ученые прибегают к крайним мерам: они хотят генетически модифицировать насекомых, лишив их способности переносить вирусы и инфекции.
Стартап Aerion и авиастроительная компания Spirit AeroSystems заключили соглашение о начале эскизного проектирования герметичного фюзеляжа для сверхзвукового пассажирского самолета будущего.
Европейский авиастроитель Airbus намерен разработать скоростной вертолет, который сможет выполнять военные задачи.
Голландские ученые разработали прибор, способный обнаруживать живые растения на расстоянии нескольких километров. Более мощная версия этого устройства в дальнейшем может помочь при поисках внеземной жизни.
В декабре 2018 года пьяный водитель уснул за рулем Tesla с включенным автопилотом — полиция преследовала его семь минут. Чтобы избежать таких инцидентов, планируется разработать протокол, согласно которому в случае необходимости контроль над автомобилем может переходить к полицейским.
После нескольких лет споров и дискуссий шведские ученые, наконец, нашли убедительные доказательства того, что среди воинов-викингов, живших много веков назад, были женщины. Возвращаясь к любопытному открытию 2017 года, исследователи установили, что скелет Х века принадлежит женщине.
22 февраля, в 04:45 (мск) должен состояться старт ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с крупным спутником Nusantara Satu, лунным посадочным модулем Beresheet, а также небольшим аппаратом S5 для американского Минобороны.
Минобороны представило кадры испытаний новейшей российской подводной лодки «Посейдон».
Исследователи из ТюмГУ считают, что в законодательстве необходимо дать более развернутую трактовку понятий «личная жизнь», «приватное пространство», а также разработать норму права в отношении неприкосновенности личного времени граждан по аналогии с правом на защиту жилища и частной информации.
Астрофизики из МФТИ, ФИАН и NASA нашли ошибку в определении координат центров активных ядер галактик телескопом Gaia и помогли ее исправить. Параллельно ученые получили независимое подтверждение астрофизической модели этих объектов.
Пока рано говорить, возможна ли такая же аномалия среди млекопитающих.