Naked Science — новости науки
11 августа, Вторник

Ученые обнаружили, что солнечный свет весной и в начале лета во времена межледникового периода около 130 тысяч лет назад стал причиной образования множества «прудов» в Арктике, что сыграло важную роль в таянии морского льда. Затем те условия решили сравнить с современными.

По данным источников в российском ОПК, истребитель четвертого поколения Су-30СМ могут снабдить новой гиперзвуковой ракетой класса «воздух — поверхность».

Су-30СМ

Примерно 1% ДНК денисовских людей получен от неизвестных гоминидов. Часть этих генов есть и у нас.

Мы еще очень много не знаем о наших предках

Ученые из Бирмингемского и Ньюкаслского университетов выявили и охарактеризовали один из ключевых ферментов, участвующих в питании кишечных бактерий. Это важный шаг в понимании сложных взаимоотношений кишечной флоры, данных о которых сегодня недостаточно. Исследователи полагают, что механизм, который задействует фермент при питании микроорганизмов, можно будет использовать при разработке новых диагностических методов для определения кишечных заболеваний.

Изменения шейки бедренной кости крыс в периэстропаузе после лечения / ©Scientific Reports

вакцина

Российский модуль «Наука» для МКС отправили на космодром Байконур. Запустить его намерены весной 2021 года.

Яркие пятна на поверхности Цереры оказались выбросами льда и минералов, поднятых из недр карликовой планеты, где скрывается обширный резервуар насыщенной солями жидкости.

В 1989 году советские астрономы пришли к выводу: у астероидов есть спутники. Это было четвертое в истории астрономии открытие нового класса объектов в Солнечной системе. Оно изменило наши представления о том, как формировалась Луна, спутники других планет – да и система в целом. Однако у истории есть чувство юмора: об этом открытии советских астрономов практически никто не знает. Naked Science первым из СМИ пробует восполнить этот пробел — в том числе впервые публикует электронную копию самой работы об открытии двойных астероидов.

Двойной астероид Антиопа

Сопоставив метеорологические данные с медицинской статистикой, американские ученые подтвердили слухи о том, что грозы повышают риск обострения респираторных заболеваний.

Исследователи из Сколтеха, МГУ и Института проблем передачи информации имени А.А. Харкевича (ИППИ РАН) исследовали геномы около 200 штаммов бактерий, чтобы установить, без каких белков в составе рибосомы можно обойтись и почему клетка может нормально функционировать и без них.

Эксперименты показали, что золотистые львиные игрунки используют обмен пищей для создания или укрепления социальных связей за пределами своей группы. Отчасти это можно сравнить с тем, как человек ходит на свидания с потенциальным партнером.

Leontopithecus rosalia

Ученые из США обнаружили связь между активностью в нижней лобной доле мозга, которая индуцируется стрессом, и стенокардией у людей с ишемической болезнью сердца.

В VI веке до нашей эры вавилоняне разрушили Иерусалим. Ученые нашли новые доказательства этого события: они измерили магнитное поле, зафиксированное по артефактам той эпохи.

Врач и пациенты

Опытный образец глубоко модернизированного Ка-52 впервые поднялся в воздух. Среди его главных отличительных особенностей — радиолокационная станция с активной фазированной антенной решеткой (АФАР) и возможность применения новой ракеты большой дальности.

Ка-52

В ТюмГУ выяснили, что изменения выраженности эмпатии у учителей зависят от стажа работы в школе и имеют значимые связи с личностными проявлениями тревожности, склонности к переживанию отрицательных эмоций и синдрома эмоционального выгорания.

Соединенные Штаты провели новые тесты гиперзвуковой ракеты AGM-183A ARRW. На представленных фотографиях можно детально рассмотреть перспективное изделие.

Двенадцатого августа, в 06:00 (мск), должен состояться запуск потенциально многоразового носителя Electron повышенной грузоподъемности. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Electron

На поверхности Ганимеда, самого большого спутника во всей Солнечной системе, обнаружены следы самого большого ударного кратера, диаметр которого достигает 7800 километров.

Группа ученых из Сколтеха и Института проблем передачи информации РАН на примере рачков-бокоплавов из озера Байкал показала, что параллельная эволюция, связанная с формированием адаптаций, может затрагивать тысячи генов у близкородственных видов, а не только единичные гены, как считалось ранее.

Эксперименты показали, что кошки могут передавать SARS-CoV-2 друг другу, что создает новый и потенциально важный канал распространения вируса и среди людей — через их домашних животных.

Во многих из нас с рождения заложены качества, которые помогают лучше конкурировать в обществе: красота, интеллект, эффектная внешность или физическая сила. Из-за успехов генетики начинает казаться, что скоро нам станет доступно то, что ранее не было подвластно, – «проектировать» людей еще до их рождения. Задавать нужные качества, если они не даны природой, предопределяя столь нужные в жизни возможности. Так мы поступаем с машинами и другими неодушевленными предметами, но сейчас, когда геном человека расшифрован и мы уже учимся его редактировать, кажется, что мы все ближе к появлению так называемых «дизайнерских», «спроектированных» детей. Так кажется или это вскоре станет реальностью?

© freepik.com

Группа биологов смогла отключить ген, отвечающий за длину хвоста у зародыша рыбы данио-рерио, во время экспериментов с геномным редактором CRISPR/Cas13d. Они уверены, что в будущем это поможет разобраться в том, как развиваются эмбрионы человека.

Эмбрионы данио-рерио / ©Onichtchouk et al.

После начала пандемии Covid-19 часть производств остановилась, а люди стали проводить больше времени дома и реже использовать транспорт. Специалисты говорили, что это серьезно улучшит экологическую ситуацию в мире, но новые исследования опровергают это.

©Rainer Ralph

Недавно стало известно о начале заводских ходовых испытаний головного китайского универсального десантного корабля проекта 075. Сейчас появились его фото в открытом море.

УДК проекта 075

Ракетно-космическая система "Энергия", в состав которой входят ракета-носитель и корабль многоразового использования "Буран" /© РИА Новости / Александр Моклецов

Врач и пациенты

© freepik.com

Резкие падения систолического артериального давления при смене положения тела определенным образом связаны с нейродегенеративными процессами.

KF-X

Тесты AGM-183A

Раскопки города Давида. / © Shai Halevi/Israel Antiquities Authority

Примерно 99 миллионов лет назад древний «адский муравей» поймал таракана, которого собирался съесть, но не успел этого сделать и увяз в древесной смоле. В наше время ученые обнаружили янтарь, в котором сохранился этот самый муравей. Находка помогла им понять, зачем «адским муравьям» нужны были странные рога.

Найденная окаменелость / ©NJIT / SWNS

Палеонтологи из Филдовского музея естественной истории в Чикаго исследовали останки танистрофея — рептилии со сверхдлинной шеей, жившей около 242 миллионов лет назад — и выяснили, что она обитала в воде, а не на суше.

Ка-52

©Rainer Ralph

Двойной астероид Антиопа

миг 41

В России провели летные испытания демонстратора технологий перспективного циклолета, способного осуществлять вертикальные взлет и посадку.

Циклолет

Neuralink

В 1988 году археологи ИИМК РАН нашли уникальный скифский могильник, относящийся к VII веку до нашей эры. В одной из колод было мумифицированное тело подростка, погребенное вместе с оружием и амуницией. В ходе генетических исследований, проведенных лабораторией исторической генетики МФТИ в этом году, оказалось, что это на самом деле девушка. А ведь об амазонках писал еще Геродот в V веке до нашей эры и через 2,5 тысячи лет этот миф нашел подтверждение.

Изучение геномных локусов помогло найти потенциальный ключ к замедлению старения, а также долгой и здоровой жизни в целом.

Экзотический белый карлик J124043, скорость которого достигает 900 тысяч километров в час, может быть результатом взрыва сверхновой пока не известного типа.

В последнее время в СМИ вновь заговорили об историке Олеге Соколове, убившем и расчленившем свою возлюбленную и аспирантку Анастасию Ещенко в ноябре прошлого года. Мир содрогнулся от дикой новости, что понятно, ведь Соколов принадлежал к российской научной «тусовке», его приглашали на передачи и форумы, а реконструкторы наполеоновских войн называли его не иначе, как сир. Между тем, убивают и расчленяют людей совсем нередко. Только делают это, как правило, маргиналы, а не доценты. Но и у тех, и у других зачастую схожая психология. Разбираемся какая.

Археологи во главе с Киприаном Арделеаном (Ciprian Ardelean) из Автономного университета Сакатекас открыли следы пребывания человека в мексиканском высокогорье уже 33 тысячи лет назад. Новая дата вдвое древнее тех, что были приняты ранее, и указывает на возможную правоту бразильских ученых, нашедших стоянки древних людей сходной древности в Южной Америке. Открытие означает, что заселение Америк произошло принципиально иначе, чем считалось до сих пор – намного раньше и, возможно, вовсе не теми, кого мы называем индейцами сегодня. Не исключено, что заселение шло не по суше, а по морю.

Древнейшая заселенная пещера в Америках

Ученые предупреждают, что переливание плазмы переболевших тяжелыми формами Covid-19 другим пациентам может навредить им, поэтому из сыворотки их крови стоит удалять некоторые элементы.

Поле пшеницы