Naked Science — новости науки
3 апреля, Пятница

Обработанные им иммунные клетки эффективно атаковали глиобластому, что в сочетании с химиотерапией замедлило прогрессирование заболевания.

Новый самолет-заправщик Boeing KC-46 нередко критикуют из-за технических недостатков. Как выяснилось сейчас, воздушное судно страдает от утечек топлива: трудности такого рода могут привести к аварии.

Инфицированная коронавирусом женщина посетила город Лохэ, после этого еще у троих человек выявили Covid-19. По данным властей, симптомов заболевания у них не было.

Микрокальцификаты и уплотнения в молочных железах значимо связаны с риском развития рака и могут передаваться по наследству.

Исследования показали, что доисторические пещерные медведи, вымершие порядка 24 тысяч лет назад, не смогли приспособить свою диету к изменяющемуся климату.

Плюрипотентные стволовые клетки позволили понять, как синхронизируются и координируются различные гены на ранних этапах эмбрионального развития.

Динамическая карта показывает, что количество вредных выбросов в мегаполисе заметно снизилось, притом во всех районах города.

Серийная версия сертифицируемого беспилотного летательного аппарата MQ-9B SkyGuardian впервые поднялась в небо. Благодаря модульной системе управления оружием он может быть оснащен самими разными средствами поражения.

Космическое ведомство США провело испытания космического телескопа «Джеймс Уэбб»: аппарат успешно развернул свое огромное зеркало.

Маленькие дети, которые начали пользоваться смартфонами и планшетами в более раннем возрасте, могут испытывать проблемы с саморегуляцией.

Телескоп Hubble нашел источник, который может оказаться черной дырой промежуточной массы — редчайшей находкой на звездном небе.

Ребенок скончался менее чем через неделю после госпитализации и постановки диагноза. Он стал самой молодой жертвой коронавируса SARS-CoV-2 в Соединенном Королевстве.

В Соединенных Штатах 28 марта спустили на воду новый десантный транспорт-док USS Fort Lauderdale (LPD 28) типа San-Antonio.

Морские губки и другие животные оказались высокоэффективными «чистильщиками» природы от массы разнообразных вирусов.

Согласно новому исследованию, относительная влажность воздуха от 40 до 60 процентов в помещении способна затруднить трансмиссию SARS-CoV-2. Однако ученые предупреждают, что вирус все еще может передаваться контактным путем и сохраняется на поверхностях предметов.

Еще один шаг на пути к точному распознаванию мыслей исследователи сделали, используя нейросети и опираясь на метод электрокортикограммы. Ошибки составили всего 3%.

Первым не американским членом экипажа миссии нового пилотируемого космического корабля Crew Dragon стал японец Соити Ногути. Об этом сообщили в Японском агентстве аэрокосмических исследований (JAXA).

Простые бумажные тесты дадут возможность определить биохимические маркеры коронавируса, попадающие в канализацию с мочой и фекалиями.

Ученые проанализировали изотопный состав образцов метеоритов, которые содержат природные материалы из марсианской коры, — Northwest Africa 7034 и ALF 84001.

Исследователи выяснили, что эволюционно способность к грубому счету независимо развилась у самых разных живых существ и жизненно необходима им.

Новая модель передачи данных в Сети, которая разрабатывается на замену TCP/IP, может оказаться расширенной версией «большого китайского файервола». Вопрос стандартизации модели будет рассматриваться осенью 2020 года.

Новая компьютерная модель позволяет анализировать гравитационные волны от двойных черных дыр, описывая дальнейшую судьбу черной дыры, образовавшейся в результате их слияния.

Массы холодного воздуха, запертые в районе Северного полюса, вызвали небывалое истощение озонового слоя над Арктикой.

Новые данные вывели стерильное нейтрино из списка кандидатов на роль частиц загадочной темной материи.

Авторы исследования предупреждают, что хотя результаты метагеномного секвенирования показали совпадение между коронавирусами панголинов и SARS-CoV-2 на 85-92 процента, нельзя утверждать, что именно эти редкие животные передали человеку инфекцию.

Сравнение болевых ощущений от укусов ядовитых змей показало, что они научились вырабатывать токсины не для защиты, а для нападения.

Российская компания начала использовать обезличенные данные для составления статистики о том, как в крупных городах России придерживаются режима самоизоляции.

По мере распространения коронавирусной инфекции сейсмологи разных стран отмечают ослабление высокочастотных колебаний земной коры — шума, созданного человеческой деятельностью.

Медики описали случай, когда так называемый слюнный камень вырос до размеров зуба. Специалисты успешно удалили образование, сейчас пациент чувствует себя нормально.

Начало введения карантинов на Западе привело к резкому падению биржевых индексов и опасениям полного экономического краха. Многие ожидают, что вслед за спадом экономики резко подскочит смертность. Однако исторический опыт показывает: на самом деле, смертность во время депрессий и рецессий заметно снижается. И речь не только об истории. Последние данные показывают, что в Китае эпидемия Covid-19 спасла в десятки раз больше людей, чем погубила. В теории остальной мир может добиться такого же результата — если, конечно, способен скопировать поведение китайцев. Попробуем разобраться в причинах, по которым спад и карантин потенциально спасут сотни тысяч жизней.

Исследователи обнаружили, что черепаховые муравьи в процессе эволюции двигались как в сторону большей специализации, так и обратно.

Всемирная организация здравоохранения официально признала вспышку Covid-19 пандемией и предупредила о скором росте числа погибших и зараженных по всему земному шару.

Теперь это официально: ученые доказали, что возбудитель пандемии COVID-19 оказался способен выживать на различных поверхностях до трех суток.

Corona Don’t Panic рассчитает, насколько опасен вирус SARS-CoV-2 именно для вас, и покажет, что это может быть не самой большой угрозой в вашей жизни. Рассчитать шансы можно будет не покидая наш сайт.

Астрономы обнаружили, что газообразное железо на гигантской и чрезвычайно горячей экзопланете WASP-76b выпадает металлическим дождем.

Более 20 лет назад в журнале Lancet было опубликовано исследование, в котором утверждалось, что между вакцинацией и аутизмом есть непосредственная связь. Родители забили тревогу, появилось движение антипрививочников. Со временем результаты той работы были опровергнуты, но число противников прививок растет. Редакция Naked Science попыталась разобраться в причинах роста сообщества антипрививочников и наличии связи между вакцинами и аутизмом.

С тех самых пор, как была открыта первая экзопланета – 51 Pegasi b, – началась охота на жизнь за пределами Солнечной системы. С развитием технологий и науки меняются и методы поиска. Так, астробиология сегодня стала флагманом в поисках признаков жизни в далеких мирах. Сегодня, когда чуть ли ни ежедневно появляются научные статьи о тех или иных открытиях, уже нет ничего удивительного в объединении, казалось бы, разных дисциплин. Так, астробиология – относительно молодое ответвление в науке, сочетающее астрономию, биологию, химию, физику и многое другое.

Власти подчеркивают, что пожилая женщина скончалась не от Covid-19, а из-за оторвавшегося тромба. Кроме того, у нее был целый ряд хронических заболеваний.

Гидроксихлорохин, использующийся при лечении малярии, показал высокую эффективность против вируса SARS-CoV-2, особенно в сочетании с антибиотиком азитромицином. Правда, делать выводы о появлении потенциального препарата против этого патогена еще очень рано. Неясны также и причины по которым лекарства, созданные совсем от других болезней, могут оказаться эффективными против нового вируса.