Naked Science — новости науки
17 мая, Понедельник

В июне 2020 года канадские астрономы рассчитали, что в Млечном Пути может быть пять миллиардов планет, похожих на Землю и вращающихся вокруг звезд, похожих на Солнце. Однако это лишь видимая часть айсберга обитаемых планет. Дело не только в том, что вокруг звезд других типов их больше: и сами условия на экзопланетах в других системах могут быть куда благоприятнее для жизни, чем у нас с вами. Попробуем понять почему.

BMW Motorrad

©Inga Avanesova

Опасаясь влияния роста численности населения и глобального потепления на условия жизни в будущем мире, архитектурная фирма Dada, расположенная в филиппинской столице Маниле, представила проект плавучего жилого комплекса Currents for Currents для прибрежных сообществ.

На Иркутский авиационный завод доставили первую консоль крыла перспективного авиалайнера МС-21-300, которую выполнили из композиционных материалов, созданных в России.

Консоль крыла самолёта МС-21-300 / ©ОАК

КНР провела посадку на Красной планете аппарата «Тяньвэнь-1». Это первый случай, когда китайский космический аппарат сел на другой планете.

Планетоход «Тяньвэнь-1»

Военно-воздушные силы США намерены сократить число типов своих истребителей до четырех. Одной из главных «жертв» может стать знаменитый Raptor.

F-22 / ©Lockheed Martin

Распространяющие фейк-ньюс «фабрики троллей», «боты» и даже вполне приличные маркетинговые агентства в последние годы стали обыденностью. Но служба безопасности Facebook сообщила, что ситуация становится хуже и в области дезинформации в интернете сформировался настоящий рынок, который только растет.

Facebook зафиксировал рост рынка «дезинформации как услуги» — распространения фейк-ньюс на коммерческой основе

Инженеры Лаборатории реактивного движения NASA (JPL) показали, как «видело» третий полет Ingenuity программное обеспечение марсохода Perseverance. Для этого они объединили картинки с двух объективов научной стереокамеры Mastcam-Z в анаглиф.

NASA показало полет инопланетного вертолета Ingenuity глазами марсохода в 3D

Решение о будущем проекта сверхтяжелой ракеты «Енисей», которую рассматривают как инструмент для реализации лунной программы, могут принять в конце года. Ранее стало известно о пересмотре облика перспективного носителя.

Исследователи из Нидерландов определили, какие области мозга задействованы при возникновении чувства любопытства.

Недавно ученые выяснили, что обработка табака популярным средством от вредителей - бордосской жидкостью, повышает содержание в растении канцерогенного соединения нитрозонорникотина. Детали этого явления пока непонятны, поэтому российские химики из ИНЭОС РАН и РХТУ имени Д. И. Менделеева решили проследить за вероятным первым этапом реакций, приводящих к появлению в табаке опасного канцерогена, – взаимодействием молекул никотина с ионами меди, содержащимися в бордосской жидкости. Исследователи показали, что это взаимодействие протекает не так, как считалось раньше и теперь готовят дополнительные эксперименты для выяснения деталей метаболизма никотина в растениях, а пока советуют не обрабатывать табак бордосской жидкостью или аналогичными соединениями.

Long Range Hypersonic Weapon

Европейские муравьи могут относить молодую матку к соседнему гнезду для спаривания с как можно более дальними родственниками.

Крылатая матка Cardiocondyla elegans путешествует на спине рабочей особи

Ученые из СПбГУ вместе с коллегами из Санкт-Петербургского научно-исследовательского центра экологической безопасности РАН открыли новое органическое соединение из группы тиазолотриазолов, меняющее свою активность под действием света. Оно является ингибитором ключевого фермента нервной системы — холинэстеразы, которая задействована в работе множества систем организма человека. Вещества с таким действием применяют, например, в терапии болезни Альцгеймера или в офтальмологии. Открытие химиков поможет «выключать» биологическую активность препарата с помощью лазера, а значит, более безопасно и точно воздействовать на клетки человеческого организма.

Анализ пород, поднятых со дна Тихого океана, показал, что появление ядер плутония не совпадает со взрывами сравнительно близких к Земле сверхновых — похоже, их создали совсем другие космические катастрофы, такие как гибель нейтронных звезд.

Ученые ТюмГУ исследовали становление и развитие городов Сибири, и выяснили, что на их формирование влияли романтические настроения переселенцев.

Кто такой нейропсихолог, где проходят границы его профессиональной компетенции, в чем специфика его работы и как развивались представления о становлении нейропсихологии? Об этом рассказывает участница Программы привлечения российских постдоков, научный сотрудник научно-учебной лаборатории нейробиологических основ когнитивного развития Высшей школы экономики Елена Лысенко.

BMW Motorrad

Long Range Hypersonic Weapon

©Inga Avanesova

Планетоход «Тяньвэнь-1»

Консоль крыла самолёта МС-21-300 / ©ОАК

NASA показало полет инопланетного вертолета Ingenuity глазами марсохода в 3D

Тестирование на коронавирус

F-22 / ©Lockheed Martin

“Крыло-СВ”

Омега-3 и рыба

Россия одобрила решение по развертыванию национальной космической станции (РОС) — и отказу от участия в МКС. Критики считают, что создать такую станцию не выйдет. К нашему сожалению, они неправы: все необходимое для этого у «Роскосмоса» есть, что мы и покажем ниже. Но лучше, если бы не было: орбитальная станция — последнее направление работы в космосе, которое стоит развивать в 2020-х. Ее создание имеет столько же смысла, сколько разработка нового паровоза в эпоху расцвета тепловозов. Тем не менее оно практически неизбежно. Разбираемся почему.

Станция "Мир"

Тестирование на коронавирус

По данным осведомленного источника, новейший российский истребитель пятого поколения Су-57 сможет нести во внутрифюзеляжных отсеках более десятка разных беспилотных летательных аппаратов. Для этого самолет пройдет модернизацию.

Су-57

Мозг «разворачивает» нейронные паттерны прошлого опыта, чтобы отличать их от переживаний настоящего.

Археологи из Польши заявили, что нашли первую в мире мумию, внутри которой находится плод.

Ученые применили новаторскую технологию съемки глубоководных видов и смогли сделать уникальные снимки и видео нескольких видов кальмаров, в том числе гигантского архитеутиса.

Promachoteuthis sloani