Эксперты о квантовых компьютерах
27 октября, Среда

В Сеть выложили фото и видео с испытаний перспективного двухместного боевого самолета, построенного на базе истребителя пятого поколения J-20 «Черный орел».

Перспективный робот «Маркер» получит широкий набор вооружений, в который войдут барражирующие боеприпасы, электрические ракеты и другая нагрузка. Об этом сообщили в НПО «Андроидная техника», разработавшем аппарат.

«Маркер» / ©РИА Новости

© Shena Tschofen / flickr

Король Англии Генрих VIII «оторвал» Англиканскую церковь от контроля Ватикана, положив начало цепочке событий, которые повлияют на события в Британии и некоторых других регионах Европы на столетия вперед. Теперь новый анализ манускрипта XVI века из Бромхольского монастыря рассказал о религиозных ритуалах до Реформации.

К такому выводу пришла исследователь из Испании. Она считает, что активность в раннее время суток, до восхода солнца, может пагубно отразиться на здоровье человека.

Бивни есть только у млекопитающих. Тем более интересно выяснить, когда и у кого они появились впервые. Ученые из США, которые занялись этим вопросом, пришли к выводу, что бивни возникли еще до появления самих млекопитающих.

Ученые Института образования НИУ ВШЭ показали, что дети с высоким уровнем невнимательности демонстрируют более низкие достижения в математике в начальной школе, и это отставание больше выражено у девочек, чем у мальчиков. Для гиперактивности такой закономерности не обнаружено.

Европейское космическое агентство может поучаствовать в проекте российско-китайской лунной станции, которую хотят создать примерно к 2035 году. Ранее стали известны основные этапы ее строительства.

Луна

По земле еще бродили динозавры, а на южном континенте бушевали лесные пожары.

Исследователи факультета экономических наук НИУ ВШЭ предложили математическую модель, описывающую течение пандемии Covid-19 с учетом ограничительных мер, принимаемых в разных странах. Она поможет правительствам принимать взвешенные и своевременные решения о введении или отмене ограничений.

Эксперты NASA считают, что США должны больше инвестировать в космические корабли с ядерными двигателями, чтобы конкурировать с такими странами, как Китай.

Российские ученые впервые обобщили многолетние исследования десятка научных групп, посвященных геологии Тянь-Шаня. Это позволило определить основные «блоки», из которых состоит горный комплекс, и создать карты наиболее сейсмически активных областей. Полученные данные помогут не только распознать зоны с наибольшей вероятностью землетрясений, но также проследить историю образования этой горной системы.

Зеленый чай

Согласно заявлению главы «Роскосмоса» Дмитрия Рогозина, сроки испытаний корабля «Орел» могут пересмотреть. Причина — отсутствие сверхтяжелой ракеты.

«Орел» / ©РИА Новости
Егор Быковский

Амстердамский суд сегодня постановил передать «скифское золото» Украине. Однако директор Центрального музея Тавриды утверждает, что есть надежда вернуть его в Крым.

НТИ Фотоника

Молодой ученый из Казани разработал метод маркировки автомобильного топлива при помощи люминесцентных наночастиц – квантовых точек на основе полупроводников сульфидов и селенидов кадмия и цинка. Технология позволяет придать каждой партии бензина, керосина или дизельного топлива свой уникальный «цифровой код» для ее защиты от фальсификации.

К такому выводу пришли ученые из США. Кроме того, они опровергли распространенное мнение о том, что на эмоциональность женщин влияют гормоны яичников.

По информации из блогов китайской социальной сети Weibo, двухместный истребитель J-20B совершил первый полет. Он стал развитием Chengdu J-20, впервые поднявшегося в небо в 2011 году.

J-20B

Ученые Сколтеха и их коллеги с помощью 3D-принтера получили сплав из двух материалов, соотношение которых в его составе непрерывно меняется от одной области образца к другой. В результате сплав приобретает градиентные магнитные свойства, хотя ни один из исходных компонентов по своей природе не является магнитным материалом. Исследователи также предложили теоретическое объяснение свойств сплава.

Ученые из Университета Дьюка в США показали, что логический кубит может быть надежнее, чем его «самое слабое звено». Команде удалось безошибочно считать информацию в 99,4% случаев.

Микрочип с ионной ловушкой. / © Kai Hudek/JQI

Астрономы впервые зафиксировали предполагаемую экзопланету за пределами Млечного Пути. Пока подобные планеты находили лишь в нашей Галактике и почти всегда на расстоянии не более трех тысяч световых лет от Земли.

Компания Джеффа Безоса заявила о строительстве в обозримом будущем космической станции Orbital Reef. На ее борту смогут находиться до десяти человек. Станцию можно будет применять как в туристических, так и в научных целях.

Orbital Reef / ©Blue Origin

Древние египтяне проводили сложную мумификацию своих умерших еще 4000 лет назад.

Зеленый чай

Паралич Белла

Планета 2M0437

Тест

Архитектор из португальского города Порту Педро Рамальо (Pedro Ramalho) поделился своим видением прогулочной яхты недалекого будущего.

Яхта P1

По земле еще бродили динозавры, а на южном континенте бушевали лесные пожары.

Социологи и политологи из НИУ ВШЭ выяснили, какие ценностные модели и в каких случаях обеспечивают большую поддержку гражданами действий властей по борьбе с пандемией коронавируса.

Российские специалисты должны создать прототип «Крыла-СВ» в конце следующего года. Об этом сообщил глава «Роскосмоса» Дмитрий Рогозин.

Многоразовая крылатая ступень

Меч рыцаря-крестоносца, Хоф-ха-Кармель

Пациент с Covid-19

TRX / ©AeroVironment

Международная команда ученых обнаружила, что в атмосфере горячего юпитера WASP-76b присутствует ионизированный кальций — это свидетельствует о более высокой температуре на планете, чем предполагалось. Астрономы подозревают, что на ней идут железные дожди или дуют аномально сильные ветры.

Кроме того, оптимальный путь в одном направлении может не совпадать с оптимальным путем обратно (синий путь не совпадает с красным). / © MIT

Авторам нового исследования при помощи комбинации статистики экстремальных значений, анализа выживаемости и смертности долгожителей удалось прийти к утешительному выводу: рост числа людей, достигших как можно более старшего возраста, ведет к тому, что уже в нынешнем столетии кто-то из нас сможет побить рекорд Жанны Кальман и дожить до 130 лет. Шансы — один на миллион, но это не невозможно.

Военно-морские силы США официально вывели из эксплуатации головной корабль типа Freedom. Ранее списали первый тримаран типа Independence, который тоже относится к классу LCS.

USS Freedom

Японские ученые описали случаи заражения новым вирусом Йезо — возбудителем острого заболевания, сопровождающегося лихорадкой, лейкопенией, лимфоцитопенией и тромбоцитопенией.

Вирус Йезо

Исследование показало, что между уровнем антител и вероятностью заболеть существует корреляция. Ранее в научной среде шли споры о том, можно ли по антительным тестам понять уровень своей защищенности от Covid-19.