Naked Science — новости науки
13 июня, Воскресенье

Российские эпидемиологи считают, что в столице могла появиться своя разновидность вируса SARS-CoV-2. Кроме того, по мнению специалистов Центра имени Гамалеи, сейчас важным является индийский штамм коронавируса. По отношению к нему активность сывороток у вакцинированных и переболевших Covid-19 снижена в 2-3 раза.

Горбатый кит

Запуск ракеты-носителя Протон-М со спутником «Электрон-Л» с космодрома Байконур 24 декабря 2019 г. Фото: Роскосмос.

В Соединенных Штатах рассматривают возможность расширить потенциал программы Gremlins, направленной на создание дронов воздушного базирования. Предполагается, что они будут пополнять запасы расходуемой полезной нагрузки прямо на самолете-носителе.

«Ладога» / ©Владимир Алмазов

Ученые идентифицировали крошечные отложения элементарных меди и железа в мозгу двух умерших людей, страдавших болезнью Альцгеймера.

Болезнь Альцгеймера

Ученые показали, что британцы в Средние века столетиями страдали от бурсита — воспаления слизистых сумок преимущественно в области суставов.

Он сделал селфи самого себя, а также посадочной платформы на поверхности Марса. Снимки опубликовало Национальное космическое агентство Китая.

Электромобиль Tesla Model S Plaid может разогнаться до 100 километров в час чуть более чем за две секунды. На одной подзарядке он может проехать примерно 630 километров.

Tesla Model S Plaid

Семнадцатого июня, в 19:09 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 со спутником GPS III SV05. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Команда инженеров представила новое устройство, которое позволит отслеживать изменение уровня алкоголя в крови в реальном времени. Прибор будет собирать данные из газа, выделяющегося через кожу ушей.

Кадр из фильма «Большой Лебовски»

Власти Аргентины подвели итоги вакцинации сорока тысяч пожилых людей только одной дозой «Спутника». У них получилось, что его эффективности заметно выше, чем у одной дозы любой другой аденовирусной вакцины против коронавируса, известной в мире на сегодня — включая однокомпонентную американскую Jonson & Jonson. Это действительно необычный результат: если AstraZeneca в своем препарате использовала аденовирус шимпанзе, то Johnson & Johnson — тот же тип аденовируса, что и в первом уколе «Спутника».

«Гигантская дуга» далеких галактик — колоссальная структура длиной в 15 процентов всей видимой Вселенной — может оказаться серьезным вызовом для космологических моделей, если ее существование подтвердится.

2,5-метровый оптический телескоп SDSS в обсерватории Апачи-Пойнт

Кольцо «лунного адронного коллайдера» сможет охватить спутник по экватору и сталкивать протоны с энергиями в тысячи раз большими, чем знаменитый БАК.

Соединенные Штаты завершили строительство первых бомбардировщиков B-21. В будущем такие машины должны сменить B-1B и B-2 Spirit. Первый полет новый самолет может совершить в 2022 году.

B-21

В уезде Цзинбянь города Юйлинь, расположенном в провинции Шэньси на северо-западе Китая, случайно обнаружили руины древнего замка, построенного во времена династии Мин. Как оказалось, он был частью Великой Китайской стены.

Место храма под названием Дворец Сяньин

Эксперимент показал, что сновидения возникают в результате процесса, который объединяет различные воспоминания из прошлого опыта и зачастую отражает то, как могут разворачиваться будущие события.

"Вечное сияние чистого разума"

Американская компания Relativity Space представила проект многоразовой космической системы Terran R. Ее можно назвать уменьшенным аналогом Starship от компании SpaceX.

По словам палеонтологов, новый вид гигантских зауроподов входит в топ-15 крупнейших динозавров в мире и принадлежит группе титанозавров.

Центр имени Гамалеи заподозрил появление московского штамма SARS-CoV-2. И предупредил об опасности индийского для вакцинированных

Российские ученые установили, что диметилсульфоксид — соединение с высокой растворяющей способностью — препятствует образованию кристаллов на основе природного газа и воды, которые появляются в нефте- и газопроводах при снижении температуры или повышении давления. Газовые гидраты по структуре и форме похожи на кристаллы льда и откладываются на стенках труб, мешая нормальной транспортировке углеводородного сырья. Предложенный химиками реагент позволит эффективно и безопасно бороться с образованием гидратных пробок.

X-61A и C-130 / ©thedrive

Ученые из Грацкого университета (Австрия), Сколтеха и их коллеги из США и Германии разработали новую нейронную сеть, способную обнаруживать корональные дыры на основе данных космических наблюдений. Новое приложение открывает возможности для повышения точности прогнозирования космической погоды и обеспечивает ценную информацию для исследования циклов солнечной активности.

"Вечное сияние чистого разума"

2,5-метровый оптический телескоп SDSS в обсерватории Апачи-Пойнт

Симуляция распада бозона Хиггса на мюоны

Палеонтологи предложили новый метод оценки размеров вымерших гигантских акул, и он показал, что они могли вырастать еще на несколько метров больше, чем считается.

Болезнь Альцгеймера

Tesla Model S Plaid

Место храма под названием Дворец Сяньин

Ученые заметили, что мозг жителей одного из племен Амазонки стареет медленнее, чем у европейцев. Так, у них наблюдается меньше когнитивных нарушений и более низкий риск слабоумия. Авторы работы считают, что это связано с образом жизни индейцев.

Подводные лодки Военно-морских сил США зафиксировали гидролокаторами объекты, происхождение которых пока невозможно установить. Ранее неопознанный объект обнаружили рядом с кораблем-«невидимкой» USS Omaha.

Субмарина типа Ohio / ©iz

Когда дело касается сексуального влечения, женщины обращают внимание на возраст, образование, интеллект, доход, доверие и эмоциональную связь, в то время как мужчины полагаются на внешнюю привлекательность и телосложение партнера.

The Simpsons

Команда биологов обнаружила клетки, которые не дают «спящим» в организме раковым клеткам «просыпаться» и образовывать метастазы.

Где в России можно будет увидеть кольцевое солнечное затмение 10 июня

Согласно представленным данным, «Уралвагонзавод» начал строить опытные образцы ударного робототехнического комплекса «Штурм». Один из вариантов предполагает оснащение машины 125-миллиметровым орудием.

БМПТ «Терминатор» / ©Звезда

Экзопланеты

Как оказалось, скорость восстановления организма и физиологическая устойчивость — важные признаки старения, которые определяют и нашу максимальную продолжительность жизни.

Song for Marion, 2012

The World's End, 2013

Команда ученых из США и Австралии разработала первый работающий препарат для специфического лечения коронавирусной инфекции. В испытаниях на лабораторных животных он уничтожил 99,9% вирусных частиц в тканях организма. Применение для терапии людей, возможно, начнется в 2023 году.

Частная компания SpaceX сделала полеты в космос по-настоящему рутинным делом: запуски ее ракет проходят почти каждую неделю. Во многом такая частота полетов обеспечивается фирменной технологией повторного использования первых ступеней. И одна из них совсем недавно преодолела важный психологический рубеж: ее использовали десять раз. Фотографии ускорителя на плавучей посадочной платформе наглядно демонстрируют, что такого ветерана можно узнать издалека — благодаря несмываемым следам от возвращения в атмосферу.

Печать многоразовости: как выглядит первая ступень ракеты, летавшая в космос десять раз

Исследование более 73 тысяч человек из шести стран Европы показало, что дети, чьи матери во время беременности принимали парацетамол, чаще сталкивались с симптомами аутизма и синдрома дефицита внимания и гиперактивности. Ученые призывают обратить внимание на эту проблему и назначать парацетамол будущим материям лишь при необходимости.

Forrest Gump, 1994

Сторонники ресурса Sci-Hub попросили помощи у всех пользователей глобальной паутины. Они призывают любого желающего скачать часть архива научных публикаций и оставаться на раздаче торрента как можно дольше. На протяжении многих лет этот портал предоставлял тысячам ученых бесплатный доступ к научным статьям из рецензируемых журналов и помогал экономить огромные суммы на подписках. Теперь правообладатели нанесли по Sci-Hub очередной удар — и неравнодушные пользователи Сети решили сделать его принципиально неуязвимым.

Интернет-активисты организовали «Миссию спасения» крупнейшего архива «пиратских» научных статей

Новое фото центра нашей Галактики собрали на основе 370 наблюдений. На нем можно рассмотреть миллиарды звезд и черных дыр.

В Китае заканчивают строить копию знаменитого британского трансатлантического парохода «Титаник». Общая стоимость проекта — 150 миллионов долларов.

Копия «Титаника» / ©globaltrends

На Петербургском международном экономическом форуме Анатолий Чубайс предложил России «зубами вгрызться» в производство водорода, поскольку его можно отправлять в Европу по уже существующим трубам для природного газа. Углеводородное топливо бывший председатель правления «Роснано» справедливо считает лишенным особых перспектив на западных рынках. Но вот незадача: физические и технические причины делают реализацию «водородной России» крайне нежелательной. Разбираемся почему.