Naked Science — новости науки
31 июля, Суббота
2 часа назад

Главные конструкторы заявили о рисках эксплуатации МКС после 2024 года и призвали предусмотреть в Федеральной космической программе — 2025 создание проекта национальной орбитальной станции, а до тех пор поддерживать работу российского сегмента МКС.

Лунный модуль / ©NASA

Международная команда исследователей обнаружила останки древних диких собак на территории современной Грузии, в непосредственной близости от стоянки предков человека из Дманиси. По мнению ученых, это может указывать на взаимодействие предков собак с представителями рода Homo задолго до появления сапиенсов.

Ученые выяснили, что хроническая боль может влиять не только на физическое состояние, но и на психику человека, определяя его чувства, мысли и убеждения.

Телескопам впервые удалось засечь эхо излучения от обратной стороны черной дыры

Специалисты из Кольского научного центра придумали способ предсказания свойств рудных минералов по химическому составу горных пород, что облегчает задачу определения их минерального состава.

Международная космическая станция и многоцелевой лабораторный модуль «Наука» — теперь единое целое. С минуты на минуту ожидаем переход нашего экипажа жилую зону приборно-герметичного отсека нового российского модуля.

Модуль "Наука" в составе МКС

В Северодвинске спустили на воду новый корабль проекта 885М. На сегодня это самый совершенный тип многоцелевых атомных субмарин в арсенале России.

«Красноярск» / ©Звезда

Лабораторные эксперименты показали, что порция кофеина стимулирует шмелей быстрее находить цветы по запаху и эффективнее их опылять.

Соединенные Штаты протестировали гиперзвуковую ракету воздушного базирования Air-Launched Rapid Response Weapon. Активации двигателя после сброса изделия не произошло.

AGM-183 ARRW

Сотрудники Центра нейроэкономики и когнитивных исследований ВШЭ построили численную модель рабочей памяти и показали стабилизирующую роль гамма-ритма, а также важность быстрого взаимодействия между компонентами модели. Полученные результаты могут стать частью теоретического базиса для экспериментов по улучшению функций рабочей памяти при помощи неинвазивной стимуляции мозга.

Экзопланета COCONUTS-2b стала самой близкой к нам из всех, какие удавалось наблюдать напрямую, и самой далекой от собственной звезды.

Ученые подтвердили, что долгосрочное воздействие загрязненного воздуха влияет на риск развития хронического риносинусита у людей, не страдающих аллергией.

Смог в Москве, лето 2010 года

Молодая Земля: взгляд художника

Больная с коронавирусом в красной зоне

Су-35 / ©bmpd

10 функций ОС, которых вы лишитесь при переходе на Windows 11 с «десятки»

Уже с десяток лет одни исследования говорят, что алкоголь — безусловное зло. Другие находят, что он снижает смертность от массовых заболеваний. Авторы и тех, и других работ используют аналогичные научные методы, но приходят к противоположным выводам. Попробуем разобраться, что из этого правда.

Модуль "Наука" в составе МКС

Ученые выяснили, как синтезируется ключевой феромон у самок тараканов, и показали, что если отключить его производство, то самцы потеряют к ним всякий интерес.

Ил-80 / ©РИА Новости

Морская губка Bolosoma

Эксперименты с ведрами, угощением и «советчиками» показали, что собаки понимают, когда их пытаются обмануть. Но не терьеры: они, как дети и приматы в аналогичных, более ранних испытаниях, шли на поводу у «лжеца».

The Art of Racing in the Rain

Глава благотворительного фонда Wellcome Trust и по совместительству профессор медицины Джереми Фаррар заявил, что издатели журнала The Lancet попали под влияние китайских властей и в январе 2020 года вовремя не выпустили исследование об опасности коронавируса. В итоге промедление спровоцировало столь быстрое распространение Covid-19.

Тромбоз

1I/Оумуамуа

Сегодня, в 16:26 (мск), должна состояться стыковка модуля «Наука» с Международной космической станцией. Прямую трансляцию причаливания и стыковки начнут в 15:40. Посмотреть ее можно на нашем сайте.

«Наука» / ©roscosmos

В российском космическом ведомстве проанализировали состояние «Звезды» и заявили об отсутствии проблем на пути к стыковке нового модуля. Если ничего не изменится, ее проведут 29 июля.

МКС / ©wikipedia

Одиннадцатилетний вундеркинд решил стать бессмертным и получил степень бакалавра по физике

Молодая Земля: взгляд художника

Специалисты из Военно-космической академии имени Можайского и Санкт-Петербургского политехнического университета Петра Великого разработали проект ионного электрического двигателя, который можно будет применять для долговременных космических путешествий.

Испытания ионного двигателя

В массе ДНК почвенных микробов нашли большие молекулы, не принадлежащие ни бактериям или эукариотам, ни вирусам или плазмидам: возможно, мы имеем дело с новой формой внехромосомной наследственности.

Новый анализ гравитационных волн дал первые наблюдательные доказательства «второму закону» термодинамики черных дыр: никакой классический процесс не может уменьшить площадь их горизонта событий.

Храм Звартноц

Показаны первые снимки перспективного российского истребителя, официальную презентацию которого проведут на авиасалоне МАКС. Машину скрывает защитный чехол, но некоторые выводы уже можно сделать.

Новый российский истребитель / ©dvinskyaero

Космическое будущее надвигается растущей волной запусков. Стартовые площадки становятся тесными для грандиозных планов космических игроков. Чтобы не застрять на Земле в узком месте, необходимо расширить проход в космос – именно так переводится с греческого слово «космодром». Это, однако, требует принципиально нового мышления. Как распахнуть ворота в космос – в нашем материале.

Международная космическая станция

Фото нового российского истребителя

Ракоскорпионы на палеозойском мелководье: взгляд художника

Итальянские исследователи нашли предков и потомков великого итальянского художника и ученого эпохи Высокого Возрождения по прямой мужской линии — вплоть до нынешнего, 21-го поколения. В планах авторов этой масштабной работы, охватывающей период почти в 700 лет, — получить ДНК самого да Винчи, изучить личность и подтвердить подлинность произведений.

Леонардо ди сер Пьеро да Винчи