23 июля, Вторник

Астрономы Европейского космического агентства опубликовали новое изображение, полученное телескопом «Хаббл». На нем запечатлена карликовая неправильная галактика NGC 5238.

Татьяна Пичугина

На международном авиасалоне в Фарнборо (Великобритания) компания BAE Systems представила концепт истребителя шестого поколения, разрабатываемого в рамках Глобальной программы боевой авиации (GCAP).

Инженеры компании SpaceX завершили установку обновленной теплозащиты на прототип Starship S30. Космический корабль перевезли на площадку, где должно состояться статическое огневое испытание.

Археологи обнаружили, что индонезийский остров Фордата в сотнях километрах от Австралии заселен людьми уже десятки тысяч лет. Более того, часть поселенцев пришла туда из Австралии, а вовсе не с севера. Они привезли с собой кенгуровых — видимо, для того, чтобы дать им размножиться на новом месте и обеспечить человека новым источником мяса. Все это указывает на серьезнейшие навыки в мореходстве у людей еще в среднем каменном веке.

Казанский ГАУ

Исследователи КазГАУ установили, что высокий генетический потенциал молочного скота не гарантирует высокую продуктивность. Ключевым фактором эффективности оказалась адаптивность животных к местным условиям содержания.

Первыми летающими позвоночными на земле были птерозавры — они возникли примерно 230 миллионов лет назад. Подробности об их жизни мы узнаем из скелетных останков, но зачастую их мало, чтобы оценить действие полового отбора. Современных летающих позвоночных, птиц, приводят как пример такой эволюции, но имел ли место половой отбор и у птерозавров? Палеонтологи из США проверили это более чем на сотнях ископаемых особях рамфоринха разных возрастов.

Юмор помогает людям во многих сферах жизни. Хорошая шутка позволяет выйти из неловкой ситуации, разрядить обстановку и справиться со стрессом. Также юмор может быть полезным инструментом воспитания, улучшающим отношения детей с родителями. Это подтвердило недавнее исследование американских ученых.

Мозг обрабатывает музыку, в иерархическом порядке активируя несколько разных областей. Этот механизм, лежащий в основе способности распознавать известные мелодии по фрагменту и предугадывать дальнейшее звучание, выявили специалисты из Великобритании, Дании и США.

Авиационная промышленность России стремится к ускоренному производству большого количества отечественных газотурбинных двигателей, характеристики которых не уступают мировым аналогам. Одна из наиболее сложных частей авиадвигателя — газотурбинные лопатки. Во время эксплуатации они подвергаются высоким температурам, поэтому для охлаждения в них делают множество маленьких отверстий. Процесс считается трудоемким из-за особенностей их геометрии. Ученые Пермского Политеха разработали программу, которая повышает качество и точность перфорации лопаток газовой турбины. Ее применение в современных станках с ЧПУ повышает скорость и эффективность обработки отверстий, снижает риск разрушения их кромок.

Лечение антидепрессантами и психотерапия — два основных метода борьбы с депрессией и тревожными расстройствами. Их эффективности посвящено множество исследований с неодинаковыми результатами, а многие специалисты считают, что пользу принесет только сочетание медикаментозной терапии и работы с психотерапевтом. Ученые из США провели метаанализ существующих научных публикаций по теме и выявили наиболее эффективные тактики, облегчающие симптомы депрессии.

22 июля — всемирный день мозга. Ученые Пермского Политеха рассказали, есть ли связь между размером мозга и интеллектом, приводит ли стресс к раку, в каких продуктах содержатся самые полезные для серого вещества компоненты, стоит ли запрещать детям сладкое, чем может навредить медитация и как на состояние мозга влияет экология.

Ученые НИУ ВШЭ работают над созданием приложения, которое позволяет установить, написан текст человеком или сгенерирован искусственным интеллектом. Подход, на который опирается приложение, носит универсальный характер и позволяет «ловить» самых разных ботов, построенных на разной архитектуре. В ближайшее время запланировано тестирование прототипа в широком диапазоне текстов. Предполагается, что платформа будет доступна пользователям в 2025 году.

С начала 1990-го по 2022 год показатели ожирения у взрослых во всем мире выросли более чем в три раза: с 5% почти до 16% от общего числа совершеннолетних. Ниже представлена инфографика с указанием стран с самыми высокими показателями ожирения у взрослых, измеренными с помощью расчета индекса массы тела (от 30 и больше). Данные взяты у Всемирной организации здравоохранения.

Американская компания Maxar опубликовала спутниковые снимки йеменского порта Ходейда на Красном море, сделанные до и после атаки израильской авиации.

Американский предприниматель, основатель компаний SpaceX и Tesla Илон Маск, прокомментировав сообщение одного из пользователей социальной сети Х, посвященное 55-летнему юбилею посадки на Луну американского пилотируемого модуля космического корабля «Аполлон-11», призвал построить постоянную базу на Луне.

Главный конструктор китайской программы исследования Луны Ву Вэйрен в беседе с журналистом телеканала CGTN сообщил, что «Китай, скорее всего, станет первой страной, которая доставит образцы марсианского грунта на Землю».

Европейское космическое агентство (ESA) объявило о проекте создания нового космического аппарата Ramses (Rapid Apophis Mission for Space Safety), который отправится к астероиду Апофис.

Почему до сих пор для вывода грузов на орбиту не используется первая ступень самолетного типа?
rakolle 555
#двигатели
#орбита
#ракетостроение

Точного, лаконичного и общепризнанного ответа нет. Наиболее вероятная причина — слишком маленький вклад...Читать далее

Дмитрий Скрипач

Американская компания Maxar Intelligence18 июля опубликовала первые изображения, полученные с помощью новейших спутников WorldView Legion, которые способны делать точные изображения небольших объектов и особенностей поверхности Земли.

Мария Чеботарь

Графический дизайнер Сисеро Мораис из Бразилии, который специализируется на компьютерной 3D-реконструкции внешности людей прошлого, недавно показал, как мог выглядеть первый венчанный царь всея Руси Иван IV Васильевич, прозванный Грозным.

Николай Головин

Десятки тысяч компьютеров, на которых установлена операционная система Windows компании Microsoft, сегодня столкнулись с проблемой «синего экрана смерти» (BSOD).

Олег Гончар

Космическая компания Ричарда Брэнсона сообщила, что завершила строительство нового производственного объекта в Месе, штат Аризона, где будут создавать космические корабли Delta Class.

Дмитрий Скрипач

Спутниковые снимки, сделанные в ноябре 2023-го и апреле 2024 года, показали, насколько огромен роботизированный подводный аппарат Manta Ray. Его создала оборонная компания Northrop Grumman по заказу Агентства перспективных исследовательских проектов Министерства обороны США (DARPA).

Вячеслав Говорун

Жители Саудовской Аравии опубликовали новые снимки со стройки грандиозного проекта — горизонтального небоскреба «Зеркальная линия» (The Line), который должен достигать в ширину 200 метров, в высоту — 500, в длину — 170 тысяч метров.

Вячеслав Говорун

Государственный служащий, который работает в правительстве Саудовской Аравии, но пожелал остаться анонимом, сообщил журналистам британской корпорации BBC: руководство ближневосточной страны пересматривает реализацию своих строительных мегапроектов.

Дмитрий Скрипач

По данным Лаборатории реактивного движения (JPL) NASA, 27 июня к нашей планете приблизится потенциально опасный астероид 2011 UL21 (шириной от 1,7 до 3,9 километра). Этот космический камень больше, чем 99% известных околоземных астероидов. Он считается самым большим астероидом из всех, приблизившихся к Земле за последние 125 лет.

Олег Гончар

В социальных сетях появились фотографии из китайской пустыни, на которых запечатлен разбитый электрический пикап компании Tesla.

Олег Гончар

Исполнительный директор по пилотируемым космическим программам госкорпорации «Роскосмос» и один из первых космонавтов, побывавших на МКС, Сергей Крикалев рассказал, кто первым отправится на Российскую орбитальную станцию (РОС).

Мария Чеботарь

Команда исследователей из проекта Saving Wildcats заметила, что как минимум две самки среднеевропейских лесных котов (Felis silvestris silvestris) из тех, что в прошлом году выпустили в дикую природу, дали потомство.

Николай Головин

Ulyssia, созданная известным норвежским дизайнером Эспеном Ойно, длиной 324 метра (для сравнения: длина «Титаника» составляла 269 метров) станет самой большой суперяхтой в мире. Ее строительство завершат в октябре 2028-го. Судно планируют заложить в следующем году на немецкой верфи Meyer Werft.

Николай Головин

Американская компания Boom Supersonic открыла завод по производству сверхзвуковых пассажирских самолетов Overture. Объект площадью более 16 тысяч квадратных метров построили в городе Гринсборо (Северная Каролина).

Дмитрий Скрипач

Жители десятка российских регионов заметили в небе светящийся голубой шар с рассеивающимися кругами.

Дмитрий Скрипач

Заместитель руководителя Китайского национального космического управления (CNSA) Бянь Чжиган во время пресс-конференции предложил иностранным ученым поучаствовать в исследовании доставленных в рамках миссии «Чанъэ-6» образцов с обратной стороны Луны. Однако Чжиган подчеркнул, что сотрудничество с США будет возможно, только если американцы отменят поправку Вольфа.

Дмитрий Скрипач

Швейцарская компания S2a Systems сообщила, что выявила десятки объектов, окружающих верхнюю ступень китайской ракеты «Чанчжэн-6A». Носитель запустили на орбиту в конце марта 2024 года. Природа и причина появления обломков неясны.

Мария Чеботарь

Российские археологи во время работ на территории музея-заповедника «Херсонес Таврический», обнаружили уникальный артефакт античной эпохи — мраморный диск диаметром 65 сантиметров, который служил эталоном длины для жителей древнего города. Подобных памятников в мире насчитывается всего пять, но лишь два из них с уверенностью можно отнести к древнегреческим эталонам мер.