18 января, Вторник
16 минут назад

Компания Kratos, специализирующаяся на БПЛА, разрабатывает новый беспилотник Demogorgon. Один аппарат обойдется примерно в восемь миллионов долларов.

Ученые СФУ в коллаборации с коллегами из США благодаря годичным кольцам сибирской лиственницы выяснили, как температура почвы на разной глубине влияет на рост этого дерева.

55 минут назад

Характерная для коронавирусного заболевания потеря обоняния и вкуса может быть связана с работой белков, нейтрализующих пахучие вещества в слизи.

Генеральный директор SpaceX Илон Маск заявил в своем твите, что расширение Солнца  приведет к исчезновению всех видов на планете Земля, поэтому человечеству необходимо колонизировать другие планеты. Твит Маска стал ответом на статью в Biological Reviews под названием «Шестое массовое вымирание: факт, вымысел или домыслы?» (The Sixth Mass Extinction: fact, fiction or speculation?). Роберт Коуи, один из авторов статьи, утверждает, что до сих пор на планете произошло пять массовых вымираний и уже началось шестое.

Компания ZEVA Aero работает над созданием одноместных летательных аппаратов, которые смогут вертикально взлетать и садиться. Недавно полномасштабный прототип  Zeva Zero, так похожий на фантастический летательный аппарат из знаменитого кинофильма «Кин-дза-дза!», совершил четыре беспилотных полета. Прототип компании ZEVA Aero разработан для полета со скоростью 257 километров в час на расстояние до 80 километров.

Компьютерная модель

Александра Борисова

Тридцать лет назад внешний каркас поддержки популяризации науки, существовавший в советское время, шумно рухнул вместе с самим государством. Просто восстановить его было невозможно, и пришлось эту систему создавать с нуля: сначала движением «снизу», а потом и при помощи государства. «Популяризация на новый лад» требует от ученых совсем других умений — и их пока отчаянно не хватает.

Хотя в прессе стабильно описывают усиление ураганов, на деле прошлый год оказался исключительно слабым в этом смысле. Под вопросом, насколько эта тенденция сохранится в будущем: наиболее вероятно, что ураганы начнут распространяться в более северные широты, хотя число жертв от них продолжит снижаться.

Тысячи захоронений расположены вдоль путей, которые соединяли оазисы и пастбища.

Двадцать первого января, в 22:00 по московскому времени, должен состояться старт Atlas V со спутниками GSSAP 5 и GSSAP 6. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

GSSAP / ©skyrocket

Луноход Поднебесной «Юйту-2» уточнил размеры «таинственной хижины», фотографии которой в декабре прошлого года взволновали пользователей Интернета. «Хижина» на самом деле оказалась камнем в форме кролика (длиною всего около 20 сантиметров). Камень выгляди значительным объектом из-за дефекта изображения, связанного с наклоном камеры и расстоянием около 80 метров, с которого ровер сфотографировал этот лунный валун, находящийся на краю кратера.

Зонд для поиска жизни на Европе впервые «открыл глаза» за два года до старта

Желание раскрашивать собственное тело – привычный культурный феномен всех народов и цивилизаций. Конкретные формы украшения и лежащие в их основе мотивы варьируются в зависимости от региона, культуры и эпохи. О чем же могут поведать богатство и разнообразие татуировок, обнаруженных на древних останках?

«Байкал»

Это случилось из-за стечения обстоятельств – в том числе европейских усилий по борьбе с глобальным потеплением. Пока остается неясным, окажется ли такая ситуация устойчивой.

Появление, расцвет и гибель мамонтов сшивает прочной нитью начало кайнозойской эры и сегодняшние дни в одну долгую, интересную, сложную, и не везде понятную историю. Наше представление о ней меняется по мере новых находок. А находки — это всегда новые загадки. Захватывающий путь хоботных во времени и пространстве стал путеводной нитью рассказа Naked Science об этих интересных животных.

Шерстистый мамонт. Рисунок: Twitter.com.
Александра Борисова

Обычно спутники планет много меньше нашей планеты, но в этот раз речь идет о настолько большом теле, что оно выглядит вполне солидным кандидатом на обитаемость.

Эксперименты с астронавтами на МКС показали, что скорость разрушения эритроцитов в космосе увеличивается более чем в полтора раза.

Международная команда исследователей пришла к выводу, что триасово-юрское вымирание спровоцировали вулканы. Из-за этого в океане поднялся уровень кислотности и сероводорода, пагубно сказавшийся на всех морских организмах.

Сухопутные силы США в этом году получат боевую машину Stryker от корпорации Raytheon, оснащенную лазером, способным бороться со множеством угроз. Его мощность составит 50 киловатт. Ранее такое вооружение нашло свое применение на кораблях американских ВМС.

Guardian / ©defensenews

Ученые использовали компьютерный анализ, чтобы проанализировать миллионы книг, изданных на английском и испанском языках с 1850 по 2019 год, и показать, что упадок интереса к фактам нужно понимать как часть более глубоких изменений в обществе.

Новое исследование показало, что связывающие различные металлы белки имеют похожие участки и состоят из набора универсальных блоков. Они могли иметь общее происхождение и сыграть важную роль на заре эволюции.

Один из белков, связывающих металлы

Считается, что буквы прошли долгую трансформацию — от картинок до абстрактных форм. Но исследователи из Австралии и Германии на примере созданной в XIX веке либерийской письменности выяснили, что это не совсем так. Первые знаки письма были, вероятно, довольно сложными, а затем упрощались.

«Странный» объект, обнаруженный недавно на лунной поверхности китайским планетоходом «Юйту-2», оказался обычным камнем, стоящим на краю кратера Фон Карман.

«Хижина на Луне» / ©CNSA

Генетики подтвердили теорию археологов о том, что лошадь была приручена в Причерноморье четыре тысячи лет назад. Те в ответ развенчали гипотезу генетиков о двух волнах одомашнивания, из которой следует, что лошадь Пржевальского — потомок одичавших ботайских лошадей.

Ранее «Роскосмос» отказался комментировать случившееся, ссылаясь на то, что речь идет о запуске военных. Минобороны, в свою очередь, не отвечает на запросы прессы.

31.12.2021

Исследователи проанализировали баланс расхода и потребления энергии у приматов и современных охотников-собирателей. Оказалось, что несмотря на использование сложных технологий и более экономичные способы передвижения, люди тратят на поиски или производство пропитания почти столько же энергии, сколько получают — как и наши ближайшие родственники, однако справляются с этим за меньшее время. Такая стратегия могла косвенно способствовать социальному и культурному развитию.

Юный представитель племени хадза. © Thiery / Flickr
20.12.2021

Первый испытательный пуск новейшей межконтинентальной баллистической ракеты (МБР) «Сармат» не состоится в этом году. Ранее источник ТАСС в ОПК сообщил, что до конца 2021-го проведут один запуск.

30.12.2021

Крупнейшее в мире неолитическое поселение Чатал-Хююк увеличилось еще на пару кварталов.

Химические двигатели для полета на четвертую планету требуют — как бы неожиданно это ни прозвучало — доставки туда ядерного реактора. Причем такого, которого пока нет у США и который проще всего разработать «Росатому». Вряд ли Москва и Вашингтон в ближайшее время смогут договориться по этому поводу. Так что реальное освоение Марса будет напоминать «американские горки» — не только взлетами и падениями, но и полной непредсказуемостью всей его траектории. Naked Science попробовал разобраться в деталях этой истории.

У нас уже есть корабли, пригодные для колонизации других планет. Однако целый ряд необычных проблем, связанных с покорением космоса, указывает, что куда проще заселить его принципиально иным способом: вообще не высаживаясь на другие небесные тела. Но на практике Вселенную будут заселять не самым практичным образом и не так, как хочет Илон Маск (через колонизацию планет), – кажется, землянам придется совместить оба пути. Naked Science попробует разобраться, как именно это все будет выглядеть.

Цилиндр О'Нилла
24.12.2021

В России впервые запустили суборбитальный носитель NEBO 25. На его борту разместили фемтоспутники. Во время тестов инженеры собрали всю необходимую информацию о состоянии носителя.

«Космос-2519», от которого ранее отделился другой аппарат, сгорел в атмосфере. Спутник имел оборудование для ДЗЗ, а также аппаратуру для съемки объектов в космосе.

«Союз-2.1в»

Частная компания из России Success Rockets подписала меморандум с южнокорейской SEWON E&C об учреждении совместного предприятия, которое будет создавать трехступенчатую ракету Stalker. Она сможет вывести на орбиту около 300 килограммов грузов.

Stalker / ©Success Rockets

Два стратегических самолета, белый и серый. Они возникли в противоположных полушариях Земли – из одной задачи и разных ключевых решений. Серый шарит у земли, белый мчится стратосферой. Разной кистью, разной мерой их создали как могли. Naked Science внимательно смотрит на российский Ту-160 и американский В-2 «Spirit».

В-2 «Spirit» в полете
27.12.2021

Анализ древней ДНК из неолитической гробницы Великобритании показал, что большинство похороненных там людей принадлежат к пяти непрерывающимся поколениям одной семьи. Ученые уже назвали этот случай одним из древнейших примеров сохранившейся структуры доисторической семьи.

Археологи раскопали на севере Китая гробницу, построенную в середине V века.