Naked Science — новости науки
14 июля, Вторник

Национальный музей природы и науки Японии сообщил, что объект, который видели в небе над Токио в начале месяца, оказался метеоритом. Он упал в соседней префектуре, расколовшись на две части.

По информации источника в оборонно-промышленном комплексе, российские судостроители заложат 16 июля два универсальных десантных корабля проекта 23900. На этот же день назначена закладка двух атомных субмарин «Ясень-М» и двух фрегатов.

«Мистраль»

Ученые обнаружили связь между появлением пыльцы в воздухе и окончанием сезона респираторных заболеваний. Они считают, что иммунная система организма начинает реагировать на аллерген и лучше справляется с вирусами.

© lee woods

Группа археологов обнародовала данные раскопок на территории древнеегипетского храма. Там обнаружили мумии двух знатных людей, которые жили во времена Клеопатры. Ученые считают, что находка может привести их к захоронению легендарной царицы.

Метод машинного обучения позволил значительно сократить время и объемы расчетов нестабильности различных конфигураций планет.

Планетная система

Традиционно флексоэлектрический эффект обнаруживается и изучается путем нанесения электродов на кристаллы специальной формы и дальнейшего приложения сильных электрических полей. Ученые ТУСУРа смогли измерить коэффициент, характеризующий флексоэлектрический эффект в кристалле титаната висмута под воздействием лазерного излучения, без приложения электрических полей. Результаты работы открывают большие перспективы по управляемому созданию требуемого распределения механических деформаций в кристаллических средах с помощью света и разработке все более миниатюрных устройств.

Ученые ТГУ предложили новый способ получения композитной «скользкой» керамики AlMgB14 (алюминий-магний-бор). Твердость полученных композитов на 40 процентов выше, чем в образцах без добавок, а коэффициент трения практически в два раза ниже, чем у смазанной полированной стали. Холодильники, кондиционеры и другое оборудование с комплектующими из «скользкой» керамики будут меньше шуметь и прослужат дольше, поскольку уменьшится трение деталей, а потребление энергии снизится в несколько раз. Новый материал может применяться во многих отраслях. В том числе, в машино- и авиастроении.

Минздрав Монголии подтвердил смерть одного из трех человек, которые съели мясо сурка и заболели бубонной чумой.

Бубонная чума

В 1988 году археологи ИИМК РАН нашли уникальный скифский могильник, относящийся к VII веку до нашей эры. В одной из колод было мумифицированное тело подростка, погребенное вместе с оружием и амуницией. В ходе генетических исследований, проведенных лабораторией исторической генетики МФТИ в этом году, оказалось, что это на самом деле девушка. А ведь об амазонках писал еще Геродот в V веке до нашей эры и через 2,5 тысячи лет этот миф нашел подтверждение.

Ученые Сибирского федерального университета пришли к выводу, что многие российские моногорода находятся на грани социальной или экологической катастрофы. Поэтому разработали рекомендации для разрешения ситуации и методику расчета истинных сбережений для муниципальных образований на примере моногородов Сибири и Дальнего Востока.

Neuralink

На востоке Африки антропологи нашли острый инструмент из кости носорога, выточенный далекими предками задолго до появления первых представителей нашего вида.

Необычные эксперименты показали, что подключение легких к кровеносной системе животного позволяет не только поддерживать жизнеспособность донорских органов, но и восстанавливает их функции.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.

Фото коронавируса SARS-CoV-2 / © NIAID

В случае успеха частные компании могут начать производить препарат, обеспечивающий организму появление приобретенного иммунитета к SARS-CoV-2, в сентябре.

Российская вакцина

Российская «Военно-промышленная компания» представила новый бронеавтомобиль «Стрела»: его можно транспортировать при помощи вертолета Ми-8.

Бронеавтомобиль «Стрела»

Специалисты по спецэффектам из Edge Innovations представили робота-дельфина, которого почти невозможно отличить от настоящего. Модель уже проходит тесты в одном из китайских аквариумов.

Раковые клетки

Ученые давно утверждают, что формирование сгустков крови в сосудах — стандартный симптом коронавирусной пневмонии. Новая работа демонстрирует, что это явление гораздо масштабнее, чем предполагалось ранее.

covid-19

Страдающие прозопагнозией для задачи распознавания лиц используют иной подход, нежели здоровые люди.

Прозопагнозия

Четырнадцатого июля, в 23:51 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя H-IIA в рамках первой для арабских стран миссии к Марсу. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

Hope

Фирма Bruenig Mega Safe AG представила необычный способ хранения ценностей и конфиденциальных данных: она предложила высекать индивидуальные хранилища в основании Альп.

Вход в хранилище / © Bruenig Mega Safe AG

Американским ученым удалось найти нейроны головного мозга, на которые воздействует «гормон потребления сахара», снижая неутолимую тягу к сладкому.

Психологи обнаружили корреляцию между семейными конфликтами в подростковом возрасте и тягой к «тиранической модели лидерства» — в зрелости.

миг 41

Пятнадцатого июля, в 00:00 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя Falcon 9 Block 5 с южнокорейским спутником связи ANASIS-II. Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

ANASIS-II

Новый планетоход, созданный по программе Mars 2020, установили на ракету-носитель Atlas V. Долгожданный запуск может состояться в конце июля.

Perseverance

Рыбки данио-рерио / © animalsinscience.org

Черная дыра в шаровом скоплении

Neuralink

Группа японских исследователей выяснила, что депрессию вызывает вирус герпеса шестого типа. Он находится в организме каждого человека в спящем состоянии, но реагирует на высокий стресс и приводит к развитию болезни. Ученые считают, что понимание механизмов его работы сделает диагностику депрессии на ранних стадиях эффективнее и поможет найти лекарство.

Раковые клетки