17 октября, Воскресенье
Елена Синицкая

Крупнейшее в истории генетическое исследование современных жителей Катара пополнило банк данных для изучения миграции ранних человеческих сообществ из Африки и влияния арабских завоеваний на формирование многих современных популяций планеты.

В составе твердых экзопланет доля железа может быть заметно выше, чем следует из состава их звезд. Это способно влиять на обитаемость экзопланет.

Он носит название Zubin (Zoobin) и является сухопутным вариантом корабельного ЗРК Nawab (Navab), который сейчас тоже находится на испытаниях.

По словам российских ученых, однокомпонентный препарат защищает от дельта-варианта коронавируса гораздо лучше, чем одна доза вакцин Pfizer и BioNTech или AstraZeneca. Для молодых людей до 30 лет его эффективность превысила 88%.

Космическое ведомство США запустило ракету-носитель Atlas V 401 с зондом Lucy. Миссия позволит ответить на вопросы, связанные с формированием планет и других тел нашей системы.

Lucy / ©wikipedia

Кадр из мультсериала «Симпсоны»

При помощи телескопа «Хаббл» ученый из Швеции узнал, что на спутнике Юпитера Европе постоянно присутствует пар. Правда, лишь на одной стороне.

Древние люди оказались неожиданно адаптированы к тропическим лесам.

Новое исследование немецких ученых показало, что коронавирус может проникать в сетчатку глаза, инфицировать фоторецепторы и ганглиозные клетки. Кроме того, SARS-CoV-2 повышает экспрессию воспалительных генов, в том числе связанных с дегенерацией «желтого пятна».

Девушка в маске

Специалисты Новосибирского приборостроительного завода разработали очки дополненной реальности, которые можно интегрировать в экипировку «Ратник».

Компания Ричарда Брэнсона сдвинула старт коммерческих суборбитальных полетов на четвертый квартал следующего года. Это связано с доработкой оборудования и новыми тестами.

TRX / ©AeroVironment

Археологи из США пришли к выводу, что коренные американцы стали курить или жевать табак более 12 тысяч лет назад, то есть на девять тысяч лет раньше, чем считалось.

Древние люди оказались неожиданно адаптированы к тропическим лесам.

Корпорация HHI провела официальную церемонию закладки головного эскадренного миноносца проекта КDX-III второй серии. Всего таких корабля будет три.

КDX-III второй серии / ©navalnews

Иллюстрация арабской сказки

Lucy / ©wikipedia

15 октября, в 19:24 (мск), должен состояться запуск ракеты-носителя «Чанчжэн-2F» с пилотируемым космическим кораблем «Шэньчжоу-13». Трансляцию можно будет посмотреть на нашем сайте.

Новый палубный истребитель

Девушка в маске

«Русские шпионы похитили формулу Oxford/AstraZeneca и использовали ее, чтобы создать «Спутник» — на полном серьезе пишет английская пресса, ссылаясь на данные своих спецслужб. Это сильное утверждение. Нынешняя пандемия показала, что судьба целой страны в наше время зависит от качества ее вакцины куда больше, чем от качества имеющихся у нее танков или ядерных бомб. Однако тщательный анализ ситуации показывает: описанное похищение невозможно. Векторные вакцины AstraZeneca и «Спутник» принципиально разные — и как раз за счет этого вторая заметно лучше первой. Более того, современная вакцинная ситуация наглядно показывает: даже если вы украдете все данные о самой эффективной вакцине конкурентов, вам это ничем не поможет. Объясняем почему.

Изучение фекалий помогло выяснить некоторые детали питания европейцев от бронзового века до Нового времени.

У детей и подростков из США почти удвоилась частота синдрома мультисистемного воспаления, возникающего через несколько недель после коронавирусного заболевания. Считается, что причиной стало распространение дельта-штамма.

Rapid Dragon / ©LOCKHEED MARTIN

Выход члена экипажа МКС в открытый космос

Международная команда ученых обнаружила, что в атмосфере горячего юпитера WASP-76b присутствует ионизированный кальций — это свидетельствует о более высокой температуре на планете, чем предполагалось. Астрономы подозревают, что на ней идут железные дожди или дуют аномально сильные ветры.

Авторам нового исследования при помощи комбинации статистики экстремальных значений, анализа выживаемости и смертности долгожителей удалось прийти к утешительному выводу: рост числа людей, достигших как можно более старшего возраста, ведет к тому, что уже в нынешнем столетии кто-то из нас сможет побить рекорд Жанны Кальман и дожить до 130 лет. Шансы — один на миллион, но это не невозможно.

Жанна Луиза Кальман

Модель летательного аппарата

Военно-морские силы США официально вывели из эксплуатации головной корабль типа Freedom. Ранее списали первый тримаран типа Independence, который тоже относится к классу LCS.

USS Freedom

Японские ученые описали случаи заражения новым вирусом Йезо — возбудителем острого заболевания, сопровождающегося лихорадкой, лейкопенией, лимфоцитопенией и тромбоцитопенией.

Вирус Йезо

Новая научная работа подробно описывает разрушение крупного города близ Мертвого моря мощным атмосферным взрывом, уничтожившим все постройки и убившим жителей. После взрыва землю покрыло толстым слоем соли, и она на века стала непригодна для жизни. Исследователи считают, что это событие стало источником рассказа о Содоме. Но открытие интересно даже не для подтверждения историчности библейского сюжета. Важнее то, что стало ясно: людские поселения уже уничтожались взрывами мегатонных мощностей. А в наши дни такой астероидный удар может причинить куда более серьезный ущерб.

Елена Синицкая

Исследование показало, что между уровнем антител и вероятностью заболеть существует корреляция. Ранее в научной среде шли споры о том, можно ли по антительным тестам понять уровень своей защищенности от Covid-19.

До этого было известно лишь о применении ими предметов на охоте и в других бытовых задачах.

Макро-XRF-сканирование позволило раскрыть содержание любовных писем королевы Франции Марии-Антуанетты, в итоге казненной на гильотине, и шведского графа Акселя фон Ферсена.

Мария-Антуанетта