27 ноября, Суббота
43 минуты назад

Западные страны настигла паника из-за новостей о появлении нового штамма коронавируса с большим числом мутаций, который ВОЗ оценила как вызывающий озабоченность. Авиасообщение с некоторыми государствами Африки приостановили, в итоге опасения ударили по финансовым рынкам, в некоторых случаях вызвав сильнейшее падение за последний год. Ученые допускают, что этот вариант SARS-CoV-2 способен передаваться быстрее и имеет устойчивость к вакцинам, однако советуют не делать поспешных выводов и дождаться первых итогов исследований.

Ученые показали, что люди могут делать выводы о ментальном состоянии собеседника, не используя дедукцию.

По информации осведомленного источника ТАСС, в России начали серийно изготавливать гиперзвуковые «Цирконы». Ранее сообщалось, что первым штатным носителем комплекса должен стать фрегат «Адмирал Головко».

Запуск «Циркона» / ©ТАСС

Уникальный советский радиооптический телескоп в Армении заработал впервые почти за 10 лет

Роженица с ребенком

Сегодня, в 18:26 (мск), должна состояться стыковка корабля-модуля «Прогресс М-УМ» к многоцелевому лабораторному модулю «Наука». Трансляцию вы сможете посмотреть на нашем сайте.

«Прогресс М-УМ» / ©Роскосмос

Устройство, разработанное на основе многослойной структуры сегнетоэлектрик – карбид кремния, может повысить эффективность работы сверхвысокочастотных систем.

Несмотря на повальный отказ от двигателей внутреннего сгорания на транспорте, человечество вряд ли сможет когда-либо полностью отказаться от нефти. Потому что далеко не все ископаемые углеводороды уходят на топливо, значительная их часть — сырье для химической промышленности, производства пластиков, смазки и медицинских изделий. Так что ученые давно ищут способы создания экологичной «нефти» — например, с помощью бактерий.

На фермерском поле обнаружили древнюю виллу с комплексом хозяйственных построек и необычными украшениями полов.

Ученые ТюмГУ и Всероссийского института защиты растений выделили из вечной мерзлоты группу бактерий Bacillus spp., которые способны при низких температурах повысить урожайность озимой пшеницы и предотвратить распространение фитопатогенных грибов с зернами. Их исследование показало, что бактериальные штаммы Bacillus spp. способны биосинтезировать хитинолитические ферменты и стимулирующий рост растений гормон ауксин. Это означает, что их можно рассматривать в качестве потенциальных агентов биологического контроля болезней, которые будут использоваться для повышения урожайности сельскохозяйственных культур на северных территориях. Апробация биопрепаратов проходила в реальных условиях в Западной Сибири.

По этому показателю он опередил даже препарат от Moderna — наиболее сильный из зарубежных аналогов. Это несколько неожиданный результат, указывающий на пока неизвестные особенности влияния российской вакцины на иммунитет.

Ученые обнаружили, что исчезновение мамонтов и других животных, которые паслись на открытом пространстве, вызвало обширные пожары, а вымирание мастодонтов и других травоядных леса — нет.

Вымершие 20-30 тысяч лет назад Bison latifrons достигали в холке более 2,5 метра и могли набирать больше двух тонн

Если вы (ну прямо как я) мечтаете когда-нибудь отправиться в космос, то вам должен понравиться новый видеоролик от Центра космических полетов NASA имени Годдарда!

Ученые сообщили о появлении штамма B.1.1529 — вероятно, самого мутировавшего варианта из обнаруженных на сегодня.

На примере более 80 тысяч взрослых и полностью привитых жителей Израиля, протестированных на SARS-CoV-2, ученые узнали, как с течением времени у них повышался риск заболеть Covid-19.

Вакцинация от коронавируса в Италии
НИЦ «Курчатовский институт»

Ученые НИЦ «Курчатовский институт» - ПИЯФ в коллаборации с коллегами из НИИ гриппа имени А. А. Смородинцева выдвинули гипотезу, объясняющую, как белок NS1 вируса гриппа управляет иммунным ответом зараженного организма.

Вопреки распространенному мнению, ученые показали, что сильная жара сильнее бьет по здоровью более молодых, чем пожилых людей.

Молодые исследователи из Пермского Политеха разработали прототип платформы, которая обеспечит беспроводную передачу энергии для беспилотников, электромобилей и роботов. Устройство позволит значительно повысить длительность их работы от одной зарядки.

Международная группа ученых установила, что повышение температуры Северного Ледовитого океана началось еще в начале прошлого века.

Ученые полагают, что распад культуры Лянчжу, случившийся 4300 лет назад, вызван изменением климата.

Ученые Центра исследований молекулярных механизмов старения и возрастных заболеваний МФТИ в сотрудничестве с коллегами из Института биоорганической химии имени академиков М. М. Шемякина и Ю. А. Овчинникова РАН и Исследовательским центром города Юлиха провели экспериментальное исследование перспективного лекарственного средства от нейродегенерации.