Биология — Naked Science

Международная группа ученых реконструировала события крупнейшего вымирания в истории Земли — пермско-триасового — и назвала ключевой, по ее мнению, фактор, который привел к катастрофе.

Ученые из Канады проанализировали тысячи документов о вспышках чумы в Англии в Средние века и позже и пришли к выводу, что со временем заболевание распространялось быстрее. Знание об этих процессах, по мнению исследователей, может помочь понять распространение инфекций и в наши в дни, в том числе коронавируса SARS-CoV-2.

Группа американских нейробиологов разработала метод отображения нейронных цепей, который позволяет наблюдать за активностью тысяч клеток в режиме реального времени. В будущем новый подход поможет ученым разобраться в работе мозга.

Изображения, полученные с помощью интегрированной нейрофотоники / © Майкл Роукс

Ученые из Принстона провели первое в своем роде исследование, наглядно продемонстрировавшее взаимосвязь между аффилиативным поведением и степенью выраженности фенотипа одомашнивания.

Обыкновенная игрунка

Исследование показало, для чего многим животным нужны кости полового члена. Как оказалось, их функция может определяться формой бакулюма.

Орнитологи зафиксировали рекордный безостановочный перелет: малый веретенник преодолел больше 12 800 километров и пересек весь Тихий океан всего за 11 дней.

Индийские биологи нашли тихоходок, способных переносить летальные дозы УФ-излучения благодаря интенсивной флуоресценции всего тела.

Ученые выяснили, что активность некоторых клеток в височной доле мозга повышается, если мы уверены в сделанном выборе. Такую связь удалось выявить впервые.

Электроды, имплантированные в височные доли испытуемых / © Кристиан Баркерт

Ученые выяснили, что муравьи способны строить конструкции из песка для добычи жидкой пищи. В последнем эксперименте они создали нечто наподобие сифона и смогли безопасно вытянуть из контейнера до половины сахарного раствора, на поверхности которого им не удавалось держаться без дополнительных инструментов.

Муравьи во время эксперимента / ©Aiming Zhou et al. / Functional Ecology, 2020

Родственные Rubella virus вирусы выявили у подковогубых летучих мышей, желтогорлой мыши, а также у плацентарных и сумчатых млекопитающих с острым энцефалитом. Нет никаких доказательств, что эти патогены поражают организм человека. Между тем ученые предполагают, что вирус краснухи имеет зоонозное происхождение — и вернется ли он к животным, пока не ясно.

Подковогубые

Австралийские ученые подсчитали, что на морском дне находится около 14 миллионов тонн микропластика. Это результат огромного количества мусора, который каждый год попадает в Мировой океан.

Многие полагают, что наши предки жили в гармонии с природой. Ученые из США опровергают это мнение и приводят доказательства того, что прибытие первых поселенцев на Багамские острова привело к исчезновению редких и очень красивых видов птиц. Некоторые виды исчезли только на островах, другие — вымерли полностью.

Привлекательный бас — признак повышенного уровня тестостерона и мужской склонности к адюльтеру.

Кадр из фильма «Охота на воров»

Исследование подтвердило, что кратковременная память венериной мухоловки действительно связана с изменениями в концентрации кальция.

Венерина мухоловка

Ученые из Великобритании расширили гипотезу социального интеллекта, включив в нее взаимодействие с соседствующими видами, а не только с сородичами. Это, по мнению исследователей, приводит к развитию умственных способностей.

Ученые выяснили, что за создание и хранение воспоминаний отвечает хроматин. Его структура меняется в процессе получения нового опыта и первое время после него. Это заставляет работать клетки, ответственные за формирование памяти.

На снимке: гиппокамп — желтая область ближе к вершине; зеленым отмечены нейроны, которые были активированы при формировании памяти; красным — нейроны, которые были активированы при воспоминании; синий отмечена ДНК / © MIT

Ученые из Швейцарии исследовали варианты цвета кожи у маисовых полозов. В результате удалось установить, что нетипичный серовато-лиловый окрас этих животных вызывает мутация гена, который участвует в образовании лизосом. Подобная же мутация ответственна за альбинизм у людей.

Защитники дикой природы поместили GPS-трекеры в муляжи черепашьих яиц и проследили цепочки их нелегальной добычи и продажи от пляжей до ресторанов Коста-Рики.

Ученые из Швеции и Нидерландов пришли к выводу, что экосистема Амазонии в будущем рискует стать похожей на саванну. Всему виной — выбросы парниковых газов.