Биология — Naked Science

Биология

Сегодня, 10:35

Электромагнитные поля ЛЭП снижают способности пчел к обучению, но повышают их агрессивность.

Полина Гершберг

Икая, младенец настраивает систему дыхания, а взрослый, возможно, страдает от рудиментарного механизма.

Глубоко в джунглях Вьетнама обнаружена популяция оленьков — самых крошечных парнокопытных в мире, которые считались вымершими с конца ХХ века.

Полина Гершберг

Ели, сосны и березы северных лесов активно выделяют закись азота — газ, который вносит вклад в парниковый эффект.

Полина Гершберг

Дети хуже «читают» эмоции собак, чем взрослые, а сама способность к такому пониманию обусловлена в большей степени культурной средой, чем контактами с животными.

Полина Гершберг

Необычная молекула, обнаруженная в таламической части головного мозга, может стать сверхспецифичной мишенью для антидепрессантов.

В неволе иглобрюхие рыбы фугу не способны накопить свой яд и без него не вырастают до нормальных размеров, а маркеры стресса в их организме зашкаливают.

Исследователи проекта Human Brain усовершенствовали свою модель головного мозга человека и приоткрыли завесу тайны о том, как формуются воспоминания и происходит адаптация нервной системы.

Исследователи пришли к выводу, что так называемые миллениалы больше, чем другие поколения, подвержены физиологическим и психическим заболеваниям, что резко сокращает продолжительность их жизни.

Несмотря на активное использование моющих, чистящих и противомикробных средств, типичная городская квартира заселена грибами гораздо гуще обычного деревенского жилища.

Ученые показали, что коацерватные «протоклетки» способны спонтанно образовываться в горячей щелочной среде, характерной для морской воды поблизости от гидротермальных источников океанов.

Африканские цесарки оказались способны на сложные многоуровневые взаимоотношения, которые до сих пор считались прерогативой лишь «высших» млекопитающих.

Общество, где дьявол или иные злые силы ассоциируют с болезнями, более эффективно препятствует их распространению, предполагает новое исследование. Попробуем показать, почему в реальной жизни все может быть не совсем так, или даже совсем не так.

Полина Гершберг

Изменения в экспрессии и структуре белка-стимулятора генов системы интерферона позволяют раковым клеткам уходить от иммунного ответа.

Исследователи пришли к выводу, что предсказывать интеллектуальные способности в старости можно по признакам, которые проявляются уже в детстве.

Ученые из ТюмГУ совместно с зарубежными коллегами исследовали случаи исчезновения видов растений в регионах с высоким и низким уровнем биоразнообразия. В своей работе они охватили около 15 процентов поверхности планеты и собрали данные за последние 300 лет.

В естественных условиях паутина разлагается очень медленно, и только теперь биологам удалось установить, что защищает ее от микробов.

Полина Гершберг

Двуязычное окружение улучшает чувствительность к любым языкам — как разговорным, так и жестовым.

Полина Гершберг

Ученые выяснили, как организм уничтожает «десант» резистентных бактерий в момент «высадки».