15 марта
30 221

Рассмотрев опыт ферм по выращиванию крупных питонов в Азии, ученые пришли к выводу, что это один из эффективных, но в то же время наименее вредных для экологии видов животноводства. По мнению исследователей, людям стоит всерьез задуматься о его внедрении в массовых масштабах.

15 марта

Социальные игры для детенышей шимпанзе — важнейший элемент физического и психологического развития. С ними играют практически все члены группы. На протяжении десяти лет американские приматологи наблюдали за играми этих животных в дикой природе. Ученые выяснили: когда в сообществе не хватало пищи, многие шимпанзе переставали заниматься молодыми особями, чтобы не растрачивать энергию, но не матери. Самки не только продолжали играть со своими детенышами, но и делали это гораздо чаще, чем в сытые времена. Исследователи объяснили почему.

14 марта
2 515

Самки зубатых китов, у которых наступает менопауза, живут дольше, чем киты других видов аналогичного размера. Это выяснили ученые из Великобритании.

13 марта
7 094

В США владелец ранчо провернул целую схему, чтобы незаконно вывести гибрид горного барана небывалых размеров для продажи таких животных охотничьим хозяйствам. Теперь ему грозят внушительный штраф и тюремный срок.

12 марта

Согласно распространенному убеждению, самцы млекопитающих, как правило, больше самок. Статистический анализ показал, что на самом деле соотношение может быть другим.

12 марта

Группа европейских нейробиологов решила выяснить, как устроен механизм влияния музыки на хронические боли. Но во время экспериментов они заметили разницу обезболивающего эффекта у мышей в зависимости от пола.

10 марта

Американские нейробиологи обнаружили новый способ коллективного ориентирования электрических рыб. Ранее считалось, что посылаемые импульсы могли мешать сородичам, но все оказалось совсем наоборот.

8 марта
2 081

После вылупления из яиц молодые особи кольчатой червяги питаются не только верхним слоем кожи матери, но и молочноподобной жидкостью, которую самки выделяют из клоакального отверстия в ответ на требования детенышей. Ранее такого поведения среди амфибий ученые не наблюдали.

7 марта
1 619

Группа зоопсихологов изучила существующие знания о птичьем мозге и выдвинула гипотезу о существовании ключевых нейронных особенностей, которые позволяют птицам оставаться умными, несмотря на малый размер мозга.

6 марта
1 602

Ученые обнаружили пять слонят, погребенных в дренажных канавах на индийских чайных плантациях. Животные крайне редко хоронят своих сородичей, обычно это свойственно только людям.

4 марта
Юлия Трепалина

Многие исследования о продолжительности жизни собак показывали, что после хирургической стерилизации или кастрации они могут жить дольше. Однако австралийские ученые недавно пришли к противоположному выводу в отношении одной из популярных пород — ротвейлеров.

4 марта
2 979

3 марта
4 261

2 марта
3 372

Генетический и изотопный анализ останков сразу из трех мезолитических захоронений помог разрешить пару важных загадок об устройстве общества, проживавшего в Европе 6700 лет назад. А все благодаря тому, что несколько женщин давным-давно питались рыбой — и теперь мы можем узнать подробности их сексуальной жизни.

1 марта
18 687

4 066

Ученые из США пришли к выводу, что встраивание самокопирующегося участка ДНК в один из регионов гена ТВХТ привело к тому, что далекие предки людей и человекообразных обезьян лишились хвостов.

3 264

Сенсорные сигналы противоположного пола заставляют самцов животных стареть быстрее. Это выяснили ученые из Новой Зеландии.

1 366

Долгое время ученые не могли понять, какие именно животные разносят по африканской пустыне Намиб семена растения нара, плоды которого похожи на дыню. Этими плодами питаются некоторые млекопитающие, а также люди народности топнаар, для последних нара — основной источник пищи. Группа исследователей из ЮАР нашла ответ.

24 808

1 144

Люди очень по-разному взаимодействуют с другими людьми и с машинами. За эти отличия в поведении отвечают серотонин и дофамин, а точнее — сложный «танец» этих нейромедиаторов в нашем мозгу. Ранее ученые могли судить о том, как на молекулярном уровне внутри нейронов формируется социальное поведение человека только в общих чертах по косвенным признакам. В новом исследовании впервые удалось сделать это напрямую, измерив концентрации нейромедиаторов прямо в мозге живого человека.