Биология — Naked Science

Американские исследователи проанализировали поведение рыб у рифов вдоль пролива Санта-Барбара в Калифорнии и обнаружили, что со временем их зона обитания сдвигается вверх, ближе к поверхности воды. Причина, вероятно, в меньшем количестве кислорода в единице объема воды. Правда, почему местные воды обеднены кислородом, пока не ясно.

Некоторые экологи давно говорят, что возрождение мамонта было бы полезно северным регионам России. Эти животные, мол, смогли бы затормозить глобальное потепление и воссоздать высокопродуктивные тундростепи. Однако есть иная точка зрения: для тундры и тундростепей в ближайшую сотню лет просто не останется места, и никакие мамонты этого не поправят. Экосистемам, которые придут на север России, скорее пригодились бы слоны — но совсем другие. Речь идет о существах вдвое массивнее тираннозавров. Вот только готовы ли люди к таким новым соседям?

Кадр из мультфильма «Мулан»

Свое горе матери-приматы выражают посредством того, что носят тело погибшего ребенка при себе. По мнению ученых, это может свидетельствовать о том, что обезьяны способны осознавать факт смерти сородичей.

Биологи продемонстрировали, что крупный рогатый скот можно приучить к мочеиспусканию в «туалете», собирая и перерабатывая вредные отходы.

Данные по островам Феникс за последние 18 лет указали на значительный рост их устойчивости к высоким температурам. Это может означать, что экосистемы коралловых рифов в целом заметно устойчивее к изменению климата, чем считалось. Всего десять лет назад ряд авторов прогнозировали исчезновение кораллов к 2050 году. Новая работа полагает, что они будут существовать и в конце XXI века.

То, что кореллы — птицы семейства какаду — могут имитировать человеческие мелодии, известно давно. Но ученые из Японии выяснили, что эти попугаи способны не просто воспроизводить, но даже подпевать в унисон музыкальным композициям.

Выделяя молекулы РНК, нематоды C. elegans могут передавать соседям информацию о встрече с патогенными бактериями.

У собак, как у человеческих младенцев, формирование привязанности связано с реакцией мозга на речь хозяина. К такому выводу пришли венгерские ученые.

Примитивный механизм деления самых ранних предшественников жизни мог использовать естественный градиент температуры.

Ученые выяснили, что подъем почвы способствовал эволюции видов за последние три миллиона лет. Причем там, где поверхность Земли поднялась больше, новые виды развиваются ускоренными темпами.

Чтобы научиться использовать ударное орудие и раскалывать орехи, орангутанам оказалось необязательно видеть чей-то пример: они способны додуматься до такого приема самостоятельно.

К такому выводу пришли немецкие исследователи, изучившие содержание солей в базальте.

Чтобы добраться до семян крупного фрукта, индонезийские какаду могут использовать разные виды инструментов, включая «нож» и «ложку» из палочек.

Равномерно распределенные металлические ионы в жвалах насекомых позволяют прилагать меньше усилий при кусании, чем зубная эмаль, металлы в которой образуют отдельные кластеры.

Несмотря на устрашающую остроту, мандибулы муравьев могут служить весьма тонким рабочим инструментом

С помощью ГМ-клеток кишечной палочки ученым впервые удалось синтезировать гигантские полимеры мышечного белка титина и сформировать из них прочные волокна.

Титиновое волокно под микроскопом

В тропическом лесу Анд в Центральном Перу нашли новый вид древесной ящерицы красочной расцветки.

Повышенное возбуждение перепрограммировало один из центров принятия решения в мозгу, изменив функцию некоторых нейронов, задействованных в этом процессе.

Кадр из сериала «Теория Большого взрыва»

Способ передвижения тихоходок оказался близок к насекомым: и те, и другие не способны менять походку, подстраиваясь под нужную скорость.

Международная группа ученых вывела формулу, которая универсальна для любой формы яиц. Открытие поможет не только узнать больше об эволюции яйца, но и найдет применение в инженерии и других областях.