4 часа назад
Анна Новиковская

До сих пор исследователи полагали, что в змеином и паучьем яде микроорганизмы не живут из-за содержащихся в них антимикробных веществ. Теперь же выяснилось, что это не так: устойчивые к яду бактерии смогли заселить даже столь негостеприимную среду.

Оказалось, буквокрылый дымчатый коршун — единственный ястреб, ведущий ночной образ жизни — видит в темноте не лучше, чем его ближайшие родственники, которые охотятся днем. Однако его способности ориентироваться в темноте, вероятно, хуже, чем у сов.

Буквокрылый дымчатый коршун

Колоски овса Avena sativa

Искусственные белки, встроенные в мембраны митохондрий, усиливали потенциал на их мембранах, повышали активность синтеза АТФ и увеличивали продолжительность жизни нематод.

На микрофотографии тканей млекопитающего митохондрии окрашены желтым, клеточные ядра — голубым, цитоскелет — серым

Домашние лошади и свиньи способны различать негативные и позитивные интонации голоса человека. К такому выводу пришли ученые из Германии, Швейцарии и Дании.

Генетический анализ показал, что за время своей эволюционной истории термиты семейства Kalotermitidae десятки раз пересекали океаны: сперва на бревнах, а затем — и на кораблях людей.

Анна Новиковская

По всему миру от недостатка витамина D3, жизненно необходимого для нормального развития костей, защиты зубов и работы иммунной системы, страдает около миллиарда человек. Теперь у них появится возможность восполнять его недостаток, употребляя в пищу генетически модифицированные помидоры.

Ученые показали, что правильная последовательность инактивации и повторной активации одной из Х-хромосом в женских половых клетках необходима для их правильного развития. Результаты исследования актуальны для создания искусственных яйцеклеток в лабораторных условиях.

Яичник, ооциты и хромосомы во время мейоза
Анна Новиковская

Американские ученые исследовали, как разные виды птиц переносят птичий грипп. Наиболее опасными распространителями оказались утки и гуси, однако вирус, вызвавший эпидемию птичьего гриппа в Северной Америке в этом году, попал на континент вместе с чайками.

Нарушение свертываемости крови — один из наиболее частых симптомов Covid-19 у пациентов с тяжелой и продолжительной формой заболевания. В новом исследовании ученые из Швеции обнаружили, что наша иммунная система может быть ответственна за это, тем самым играя против нас. Уничтожая вирус SARS-CoV-2, иммунные клетки попутно способствуют формированию амилоидов — устойчивых к расщеплению разветвленных белков, которые способны приводить к неврологическим и сердечно-сосудистым заболеваниям, а также повышать риск развития диабета.

Международная команда ученых пришла к выводу, что дельфины намеренно трутся об определенные виды кораллов, чтобы справиться с грибковой инфекцией. Оказывается, такие кораллы обладают лечебными свойствами.

Анна Новиковская

Изучать рационы диких животных зачастую непросто, но теперь появился новый метод: проанализировав состав подкожной жировой клетчатки гренландских косаток, международный коллектив ученых смог довольно точно оценить, кем преимущественно питаются эти киты.

Ученые нашли древний и высоко консервативный ген, который определяет появление нервных ганглиев в хвосте оболочников и в голове у миног и более совершенных животных.

Взрослые оболочники Ciona intestinalis мало похожи на хордовых животных
Анна Новиковская

Любителям попугаев хорошо известен тот факт, как ловко эти птицы обращаются с различными предметами, используя лапы и клюв. Теперь же удалось доказать: попугаи действительно задействуют голову как дополнительную конечность и способны в буквальном смысле передвигаться на трех «ногах».

Анна Новиковская

Сравнивая нижние челюсти у полутысячи ископаемых собак и челюсти современных волков, динго и домашних собак, ученые отследили, как по мере смены диеты менялся облик наших верных четвероногих друзей.

Анна Новиковская

Калифорнийский кондор — один из самых редких видов хищных птиц. Кондоров на планете сейчас — всего несколько сотен особей. Теперь в список угрожающих этим гигантским птицам факторов добавился еще один: загрязнение океана. Оказывается, поедая мертвых морских животных, кондоры неминуемо будут накапливать в своих организмах вредные вещества.

Анна Новиковская

Во время брачного сезона овцебыки яростно сталкиваются лбами, и до недавних пор считалось, что анатомические особенности строения их голов препятствуют получению такими животными черепно-мозговых травм. Исследование американских ученых опровергло это утверждение: как выяснилось, брачные турниры овцебыков могут приводить к серьезным травмам, а то и к смерти.