Биология — Naked Science

Генетический анализ поденок на разных стадиях развития показал, что гены, ответственные за рост жабр у личинок, участвуют в росте крыльев у взрослых насекомых — и эволюционно те и другие образовались из конечностей.

Самец поденки Cloeon dipterum с дополнительной парой глаз на затылке

На рекордной глубине почти в семь километров обнаружили гримпотевтиса — также известного как «осьминог Дамбо».

Осьминог

Первая глобальная база данных ареалов обитания показала, что изменения климата заставляют морских животных переселяться ближе к полюсам намного быстрее, чем жителей суши.

Молодые птицы зачастую живут с взрослыми сородичами довольно долго — и это дает им определенные преимущества.

Кукша

Вирусные частицы, прикрепленные к мембране SAR11

Российские ученые обнаружили у пресноводных рыбок данио-рерио феномен отчаяния и выяснили, что депрессия — более древний механизм, чем до сих пор считалось: на целых 340 миллионов лет.

Danio rerio

Новая модель показывает, что происходит на ранних этапах формирования этого органа, ранее бывших малоизученными.

Кластеризация клеток мозга 14-дневного эмбриона

Эти существа «изобрели» очень редкий для наземных животных способ маскировки.

Стеклянная лягушка

Эксперименты с голодающими мушками-дрозофилами помогли ученым выявить три типа белковых молекул, необходимых для транскрипции генов аутофагии и активного запуска этого процесса.

Аутофагия

Мимические причмокивания у шимпанзе происходят примерно с той же частотой, что и движения губ при разговоре у людей, указывая на их возможное общее происхождение.

Разнообразие методов, которыми обезьяны пользуются, чтобы полакомиться вкусными насекомыми, «значительно сокращает разрыв между культурными способностями шимпанзе и человека».

Шимпанзе добывает термитов

Рисунок на спине змей может помогать в маскировке и уходе от преследования, а в некоторых случаях — продемонстрировать угрозу для хищника.

Обыкновенная гадюка

Доминирование одних оптических изомеров над другими, характерное для всех живых организмов, могло возникнуть на Земле еще до возникновения самой жизни, под действием поляризованных мюонов.

Людям, у которых диагностирован Covid-19, стоит ухаживать за своими питомцами исключительно в маске.

Собака породы померанский шпиц

Веганы и люди с непереносимостью животных белков смогут тренироваться с высокой результативностью.

Микопротеин

Биологи обнаружили, что при нехватке пыльцы голодные шмели стараются покусывать листья растений, чтобы вызвать у них стресс и ускорить начало цветения.

У плодовых мушек обнаружился нейронный контур, который не позволяет их мозгу активироваться в ответ на солнечный свет, если температура окружающей среды ниже комфортной.

Вам тоже тяжело просыпаться зимой?

Появлению одной из сложнейших молекул человеческого организма могли способствовать лишь две мутации.

Трехмерная структура молекулы гемоглобина

Необычная гипотеза связывает растительность на лице мужчин с кулачными боями — главным способом выяснить отношения у древних людей.

Реагируя на сигналы о приближении змеи, издаваемые восточными синицами, московки способны визуализировать объект, представляющий опасность.

Синица-московка