Биология — Naked Science

Ученые из Стэнфордского университета обнаружили соединения РНК с простыми сахарами — глико-РНК, — о существовании которых в живых клетках никто до сих пор не задумывался.

Американские ученые обнаружили, что эти насекомые имеют базовое количество клеток мозга, которое, вероятно, необходимо для сложных форм поведения.

Европейские муравьи могут относить молодую матку к соседнему гнезду для спаривания с как можно более дальними родственниками.

Крылатая матка Cardiocondyla elegans путешествует на спине рабочей особи

Двойная вакцинация, действующая одновременно против пары иммунных сигнальных молекул, защитила мышей от аллергической астмы как минимум на 11 недель.

Кадр из сериала "Теория большого взрыва"

Имплантированное мышам устройство позволило удаленно управлять их социальными взаимодействиями, «включая» или «выключая» дружелюбие.

Ученые из США выяснили, что акулы используют магнитное поле Земли, чтобы перемещаться на огромные расстояния.

Ученые впервые исследовали, как разветвляется тело морских червей, которые начинаются одной «головой» и имеют сотни концов с анальными отверстиями.

Данные скрининга показали, что метаболизм длинноцепочечных жирных кислот имеет решающее значение для выживания клеток острого миелоидного лейкоза.

Авокадо

Тропические леса Амазонки, по праву называющиеся «легкими планеты», за последние десять лет выделили больше углекислого газа, чем поглотили. Ученые бьют тревогу и считают, что человечество больше не может полагаться на крупнейший в мире лесной тропический массив в плане поглощения антропогенного углеродного загрязнения.

Международная группа ученых показала, что дикие лошади и ослы способны рыть ямы до двух метров глубиной, чтобы добраться до воды. Таким образом в условиях засушливого климата они помогают находить ее источник и другим животным, а также способствуют выживанию растений.

Отношение размеров мозга к размерам тела в истории разных видов менялось по-разному, но быстрее всего — после глобальных катастроф.

Более длительные периоды грудного вскармливания оказались тесно связаны с улучшением показателей всех нейрокогнитивных компонентов у детей в возрасте девяти-десяти лет.

Грудное вскармливание

Ученые применили новаторскую технологию съемки глубоководных видов и смогли сделать уникальные снимки и видео нескольких видов кальмаров, в том числе гигантского архитеутиса.

Promachoteuthis sloani

Ученые выяснили, что фарнезилпирофосфат может вызвать гибель клеток в определенных ситуациях. Полученные результаты проливают свет на неврологические повреждения, вызванные инсультом.

Пирамидный нейрон коры головного мозга мыши, экспрессирующий зелёный флуоресцентный белок (GFP) / ©Wikipedia