Биология — Naked Science

Исследование ученых из США показало, что повышение температуры и накопление парниковых газов повлияли на деревья: они стали быстрее расти и поглощать больше углекислого газа. Специалисты считают, что количество лесов в ближайшие десятилетия будет увеличиваться, но экстремальная экологическая обстановка может нарушить этот процесс.

©Гарвардский лес

Проанализировав ДНК из останков вымерших пещерных львов, ученые подтвердили, что они были самостоятельным видом, отделившимся от «обычных» львов почти два миллиона лет назад.

Судя по наскальным рисункам, гривы у пещерных львов не было

Водолюб спасается от лягушки / © Current Biology

Ученые нашли девять новых грибов-паразитов, которые живут за счет членистоногих. Один из них они решили назвать в честь карантина, потому что большую часть работы биологам приходилось выполнять во время ограничений, введенных из-за коронавируса.

Один из открытых видов на божьей коровке / ©Мария Юстамонд

С мая в Ботсване умерло более 300 животных. Власти страны и биологи пока не дали точного объяснения этому: ни одна версия не подтверждена, а данные для полноценного исследования еще собирают. Тем не менее есть предположение, что в гибели животных виноват токсин.

©Nat Geo Image Collection

Неинвазивная методика итальянских ученых поможет в терапии посттравматических расстройств.

процедура транскраниальной магнитной стимуляции

По мнению чиновников, испытания американским флотом оружия могут нанести существенный вред многим морским жителям, включая тюленей, горбатых и серых китов.

Касатки

Давно известно, что самец глубоководного удильщика для спаривания впивается в тело самки и сливается с ним навсегда, но лишь теперь выяснилось, почему ее иммунитет не отторгает и не атакует его.

Австралийские ученые решили оригинально подойти к задаче наименования новых видов насекомых.

Daptolestes leei

Американские физиологи выдвинули новую гипотезу о предназначении сновидений: по их версии, яркие образы стимулируют нейроны зрительной коры, защищая ее от быстрой «перестройки» для выполнения других функций.

Новое исследование показало, что столь долгий срок существования в бедной питательными веществами среде не уничтожил микробную жизнь.

Этим микроорганизмам более ста миллионов лет

Гусиная кожа — феномен, который до сих пор непонятен ученым. Многие считают его пережитком прошлого. Группа американских исследователей доказала, что мурашки связаны с регуляцией стволовых клеток и стимулируют рост волос.