Биология — Naked Science

Разрушение трудно перерабатываемого пластика — важная задача. Если микроорганизмы смогут ее решить, это поможет избавить человечество от миллионов тонн токсичных отходов ежегодно.

Сравнение болевых ощущений от укусов ядовитых змей показало, что они научились вырабатывать токсины не для защиты, а для нападения.

Зоологи обнаружили, что цветовые сигналы, которыми общаются глубоководные кальмары, отличаются высокой сложностью, а для большей надежности коммуникаций дополняются клетками «подсветки».

Опыты ученых из Сиднейского университета показали, что пост может быть более полезным именно для женского организма.

Черепная гипероссификация характерна для тех видов лягушек, которые питаются очень крупной добычей либо используют свою голову для защиты от врага.

Как показало 35-летнее исследование, это громоздкое украшение служит только для одной цели — привлечения самок.

Вирус, который стал причиной пандемии Covid-19, появился в результате эволюционных процессов и не является результатом лабораторных манипуляций.

Керны, поднятые с глубины в сотни метров ниже дна Индийского океана, оказались полны микроорганизмами, которые приспособились к жизни в экстремальных условиях.

Ученые выяснили, что изменение процесса регулируемой смерти клеток нервной системы может быть важным эволюционным фактором.

На глубине Атлантического океана, у берегов Пуэрто-Рико, исследователи увидели ярко-розовую переливающуюся рыбу. Впоследствии ученые выяснили, что представители этого вида проявляют особую заботу о своем потомстве и вынашивают детенышей в щечной полости.

Эксперименты подтвердили, что новая кормовая добавка позволяет сократить выбросы коровами парниковых газов и не меняет ни количество, ни характеристики производимого ими молока.

Исследователи обнаружили, что черепаховые муравьи в процессе эволюции двигались как в сторону большей специализации, так и обратно.

Великолепный образец раковины вымершего двустворчатого моллюска показал, что в позднем меловом периоде сутки были на полчаса короче.

Аромат, поданный определенным образом в обонятельную систему человека, помогает процессам консолидации памяти в мозге.

Процессы консолидации памяти во сне можно усиливать

Ученые рассмотрели различные пути, которыми могли образоваться органические молекулы, найденные на Красной планете марсоходом Curiosity, — и решили, что биогенный вариант не менее вероятен, чем геохимический.

Американские исследователи показали критическую важность экзосом для борьбы с инфекциями.

Биологи подтвердили влияние половых хромосом на разницу в продолжительности жизни между мужчинами и женщинами — и между самцами и самками других животных.

Мать знает запах своего малыша, способна «учуять» взросление ребенка, и эта информация ложится в основу регуляции силы и качества привязанности.

Новозеландские кеа продемонстрировали понимание вероятности и способность связывать ее с социальными представлениями.

Оказалось, случайные факторы, отбраковывающиеся при многих исследованиях, могут быть системообразующими — по крайней мере, в динамике движения животных.