Биология — Naked Science

Работа команды ученых из США и Испании исследовала «стиль жизни» крошечных существ, населяющих буквально все, что нас окружает. Оказалось, что большинство из них живут подобно герою любимой многими аркадной игры.

Новый метод поможет отыскивать самые агрессивные клетки злокачественной опухоли — именно те, что в наибольшей степени ответственны за ее рост, метастазы и устойчивость к лечению.

Ученые доказали, что сильный стресс активирует симпатическую нервную систему, вызывая выброс норадреналина. В итоге это приводит к тому, что из фолликул «удаляются» клетки, вырабатывающие пигмент.

2068

Некоторые пустынные змеи пьют воду, которая собирается на их спине: чтобы эффективно удерживать влагу, чешуя таких змей превратилась в гидрофильный метаматериал.

20585

Древние гоминиды были наиболее вероятной причиной вымираний африканских крупных хищников

Рождественское чудо: северный белый носорог, последний самец которого умер два года назад, получил еще один хрупкий шанс на спасение вида.

ДНК этого легендарного существа сможет рассказать, каким необычным путем оно двигалось к тому, чтобы стать таким огромным, а также правда ли, что это головоногое так разумно, как предполагают.

142047

Посадив бактерии разных видов в одну чашку Петри, исследователи узнали, как микроорганизмы взаимодействуют в природе, — и неожиданно получили очень красивое зрелище.

Белки класса сестринов помогают поддерживать мышцы в отличном состоянии не упражняясь — правда, пока только мышам и дрозофилам, однако ученые предполагают, что вероятность аналогичного эффекта на человеке достаточно велика.

В Южной Америке обнаружено 15 новых видов наездников Acrotaphus — паразитических ос, способных контролировать поведение своих умирающих хозяев.

Токсоплазмоз делает мышей бесстрашными не только по отношению к кошкам, но и в других потенциально опасных ситуациях.

Крошечные «ксеноботы» смогут справиться с самыми разными сложными задачами — от доставки лекарств внутри организма до борьбы с токсичными отходами.

Изменения климата могут стать проблемой даже для одних из самых суровых выживальщиков среди живых организмов.

12078

На основе анализа молекулярно-генетических маркеров ученые установили, что можно говорить о существовании четырех типов старения: метаболическом, иммунном, печеночном и нефротическом. Исследование может позволить более эффективно противостоять возрастным изменениям организма.

Оказалось, что растения используют химический «язык», чтобы отгонять от себя вредителей-нематод, обманывая этих червей, планировавших обманывать сами растения.

Биологи зафиксировали по-настоящему интересное явление: как оказалось, серые попугаи способны помогать друг другу, выстраивая при этом сложные логические цепочки.

Обычный срок жизни нематод C. elegans не превышает двух-трех недель, однако ученым удалось продлить его сразу в несколько раз.

Обнаружено второе в мире беспозвоночное животное, доказанно обладающее стереопсисом.