История — Naked Science

Международная команда ученых выяснила, что первые греческие цивилизации происходили примерно от одних и тех же предков.

При помощи анализа ДНК ученым из Канады удалось определить личность одного из участников пропавшей экспедиции Франклина 1845-1847 годов. Им оказался инженер Джон Грегори.

Археологи из Польши заявили, что нашли первую в мире мумию, внутри которой находится плод.

Журналисты совместно со взрывотехником провели два эксперимента, воссоздав события весны 1881 года, когда в результате очередного покушения погиб государь Александр II.

Александр II

В 1555 году крымский хан Давлет Гирей попытался обмануть русских, отправившись в поход на якобы пятигорских черкесов, а затем резко развернув на Русь. Однако попытка обмануть противника привела к обману ханом самого себя: русские двинулись на юг, чтобы отвлечь татар от черкесов, подданных Ивана Грозного. В итоге произошла серия неожиданных сражений, сорвавших планы крымского хана. Лишь теперь археологам удалось найти место событий, что позволит существенно улучшить понимание случившегося.

Ученые выяснили, что первые устойчивые государства формировались благодаря засухе.

Пещеру Вандерверк в пустыне Калахари в Южной Африке давно называли одним из самых старейших свидетельств проживания в таких местах людей. Ученые из Канады и Израиля подтвердили эти догадки.

Согласно общепринятым данным, в период Геноцида армян ровно 106 лет назад погибли около 1,5 миллиона человек, во время холокоста – шесть миллионов. Но смерть миллионов – не статистика, а трагедия, умноженная на миллион. Особенно если речь идет о зверствах, которые совершаются над стариками, женщинами и детьми. Что заставляет один народ истреблять другой? Разбираемся в психологии геноцида.

Цицернакаберд

Французские ученые выяснили, что скульптура, известная как бюст Флоры, была изготовлена уже после смерти Леонардо да Винчи.

Распространение раннего алфавита обычно датировали XIII или XIV веками до нашей эры. Ученые считали, что в Южном Леванте буквенно-звуковое письмо появилось в результате египетского господства. Однако найденный на территории современного Израиля фрагмент глиняной посуды показывает, что алфавит там ввели независимо и еще в XV веке до нашей эры.

Субмарина типа «Крейсерская»

Ученые из Великобритании пришли к выводу, что разделение труда по половому признаку появилось еще на заре неолитической эпохи и сыграло, по-видимому, решающую роль в становлении сельского хозяйства Европы.

Каменная плита, найденная во Франции во время раскопок еще в XIX веке, оказалась самой древней картой Европы.

Международная группа ученых, в которую вошли исследователи из России, показала, что одомашненные овцы и козы появились в Центральной Азии намного раньше, чем считалось. Это может изменить видение истории региона в древности.

Тело епископа Педера Винструпа

Археологи нашли свидетельства того, что наши предки формировались как вид не только в прибрежных зонах, но и вдали от них. Об этом свидетельствуют находки ритуальных артефактов на юге Африки.

Международный коллектив исследователей пришел к выводу, что описания жития и «чудес» святых в прошлом может нести в себе правдивую информацию о том, что происходило в прошлом, поэтому их можно использовать как косвенный письменный источник. Ученые нашли подтверждения тому, что подобные рассказы отразили сведения об изменении окружающей среды в поздней итальянской Античности, которые происходили в VI веке нашей эры.

Международная группа исследователей проанализировала древние ДНК кочевников Евразии и кое-что узнала о формировании скифской и сарматской общностей, а также об упадке этих культур.

Норвежские ученые пришли к выводу, что скандинавы в VII-VIII веках клали в могилы умерших пуховые подушки и одеяла для соблюдения ритуального обряда.