Елена Синицкая

На днях геоархеолог Скотт Пайк на заседании Американского Геологического общества (GSA) сообщил о находке мраморного месторождения, откуда происходит знаменитый Аполлон — Колосс Наксианский из греческих Киклад.

Аполлон, остров Делос
Елена Синицкая

Садовые скульптуры из деревенского приусадебного сада на востоке Англии оказались настоящими египетскими сфинксами и стали самым дорогим лотом местного аукциона. При стартовой цене 200 фунтов их продали почти в тысячу раз дороже.

Сфинксы из Англии

Археологи из США пришли к выводу, что коренные американцы стали курить или жевать табак более 12 тысяч лет назад, то есть на девять тысяч лет раньше, чем считалось.

Елена Синицкая

Обманул ли генуэзский мореплаватель испанских монархов?

В Самарской области обнаружили более сотни могил ордынского периода.

Ученые из Великобритании, США и России подтвердили, что «духовное» обсидиановое зеркало советника королевы Елизаветы I Джона Ди имеет ацтекское происхождение.

В древней гробнице оказалось значительно больше погребенных, чем думали раньше.

В результате таяния льда археологи нашли в Норвегии пару деревянных лыж удивительной сохранности возрастом почти 1300 лет.

В Араратской области Армении обнаружили строение второго века до нашей эры.

В Нижегородской области археологи провели раскопки на месте будущей автодороги.

Археологи обнаружили множество скальных гробниц возрастом 1800 лет.

Макро-XRF-сканирование позволило раскрыть содержание любовных писем королевы Франции Марии-Антуанетты, в итоге казненной на гильотине, и шведского графа Акселя фон Ферсена.

Мария-Антуанетта

Находка, сделанная на территории Греции, продемонстрировала, что византийские хирурги в XIV веке успешно лечили переломы челюсти.

Новое открытие, по словам археологов, стало революционным свидетельством того, что имперская власть Теотиуакана оказала сильное влияние на Тикаль — древнюю столицу Мутульского царства на территории современной Гватемалы.

Участок в Тикале

Современные технологии и ДНК, взятая из мумифицированных останков, помогли получить высокодетализированные 3D-изображения лиц трех египтян, живших более 2000 лет назад в древней общине около Нила.

Реконструкция мумий

При раскопках бани римских легионеров археологи обнаружили там следы пребывания римского правителя и домашнего животного.

Международная группа исследователей показала, что за тысячи лет до одомашнивания курицы аборигены Новой Гвинеи, возможно, собирали яйца казуаров, а затем выращивали их до взрослого возраста. Это открытие может быть свидетельством наиболее раннего в истории примера одомашнивания птиц.

Археологи обнаружили частные «элитные» ложи в разных секторах древнего амфитеатра.