Naked Science пообщался с известным отечественным писателем-фантастом Андреем Валентиновым и узнал про отличия современной российской научной фантастики от западной, поколение «стирателей» и негативные аспекты постмодернизма.
2 133 Просмотров
1 7 796
Как и когда появились современные расы? Почему в верхнем палеолите их было больше, чем сейчас? Как на самом деле выглядят русские и почему для европеоида борода – хорошо, а для монголоида – смерть? Об этом и многом другом нам рассказал известный антрополог Станислав Дробышевский.
Почему открытие гравитационных волн ознаменует новую эпоху в астрономии и астрофизике, нам рассказал профессор Миссурийского университета, специалист в области исследований гравитации и общей теории относительности (ОТО), профессор Сергей Копейкин.
20.4K Просмотров
26 45.7K
5 сентября интернет-ресурс Sci-Hub, предоставляющий бесплатный доступ к текстам научных статей, прекратил работу на территории Российской Федерации. Создательница проекта объявила, что причиной блокировки стал ее конфликт с рядом российских ученых и популяризаторов науки.
0 4 615
Считается, что первые микроскопы изобрели в XVII веке. Тогда они представляли собой незамысловатую систему линз, которая только намекала на присутствие микромира. Теперь гонка пространственных разрешений позволяет исследователям рассматривать сами атомы. Помимо созерцательного опыта это помогает в создании новых материалов, например металлоорганических каркасов (MOF).
1 10K
Куда исчезли неандертальцы? Что общего у древних жителей Алтая и современных аборигенов Австралии? Как индонезийский остров Флорес связан с миром Средиземья? Сколько «альтернативных человечеств» существовало до нас и рядом с нами? С этими вопросами мы обратились к антропологу Станиславу Дробышевскому.
9 20.4K
Чешский писатель Карел Чапек называл это «средством Макропулоса», советский писатель Кир Булычев – «марсианским зельем», все остальные – просто эликсиром молодости. А один из ведущих геронтологов Европы Владимир Хавинсон – пептидными биорегуляторами.
0 7 467
Naked Science пообщался с президентом компании Cognitive Technologies Ольгой Усковой и подробно расспросил о настоящем и будущем беспилотных автомобилей, о том, как устроены системы компьютерного зрения беспилотных транспортных средств, а также о планах компании – одного из лидеров современной ИТ-индустрии и российского разработчика систем управления беспилотными автомобилями.
0 10.9K
В гостях у Naked Science Михаил Лебедев, выпускник МФТИ, старший научный сотрудник Центра нейроинженерии Университета Дьюка и один из главных «создателей химер», который рассказал нам, какую пользу могут принести эти странные работы – и как создать армию крыс, послушных воле командиров-обезьян.
0 7 264
Что будет построено в Москве вместо проекта знаменитого архитектора Нормана Фостера «Хрустальный остров» и башни «Россия»? В чем проблема архитектуры столицы? Будут ли в нашей стране внедряться новомодные веяния футуристичности и экологичности архитектурных сооружений? Какие уникальные градостроительные проекты должны появиться в главном российском городе? На эти вопросы Naked Science ответил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.
0 29K
Может ли черная дыра оказаться проходимой, а кротовая нора – построенной высокоразвитым инопланетным разумом, как это показано в фильме «Интерстеллар»? Что общего у нейтронной звезды и черной дыры? Как были открыты нейтронные звезды и может ли существовать на окраине Солнечной системы еще одна большая каменная планета? Об этом и многом другом нам рассказал известный астрофизик Сергей Попов.
18 51.5K
Что такое биоинформатика? Почему клонирование мамонтов – это откровенное надувательство? Кому, на самом деле, выгодно распространять миф о вреде ГМО-продуктов, и почему благодаря глобальной устойчивости болезней к антибиотикам мы возвращаемся к началу XX века? Об этом и многом другом мы поговорили с Михаилом Гельфандом – выдающимся российским биоинформатиком, профессором МГУ и членом Европейской академии.