В чем был прав, а в чем ошибался Дарвин? Что такое эволюция и по каким законам она функционирует? По какой причине особи женского пола такие привередливые и чем отличается живое от неживого? И почему благодаря развитию медицины средняя продолжительность жизни сократится до 30 лет.
7 949 Просмотров
0 3 978
Что такое быстрые радиовсплески и связаны ли они с посланиями от внеземных цивилизаций? Чем кварковая звезда отличается от нейтронной и почему изучать белые дыры все же лучше, чем заниматься классификацией драконов? Об этом мы поговорили с известным астрофизиком Сергеем Поповым.
Naked Science пообщался с известным отечественным писателем-фантастом Андреем Валентиновым и узнал про отличия современной российской научной фантастики от западной, поколение «стирателей» и негативные аспекты постмодернизма.
5 010 Просмотров
1 9 872
Как и когда появились современные расы? Почему в верхнем палеолите их было больше, чем сейчас? Как на самом деле выглядят русские и почему для европеоида борода – хорошо, а для монголоида – смерть? Об этом и многом другом нам рассказал известный антрополог Станислав Дробышевский.
2 22K
Почему открытие гравитационных волн ознаменует новую эпоху в астрономии и астрофизике, нам рассказал профессор Миссурийского университета, специалист в области исследований гравитации и общей теории относительности (ОТО), профессор Сергей Копейкин.
30 47.7K
5 сентября интернет-ресурс Sci-Hub, предоставляющий бесплатный доступ к текстам научных статей, прекратил работу на территории Российской Федерации. Создательница проекта объявила, что причиной блокировки стал ее конфликт с рядом российских ученых и популяризаторов науки.
0 5 238
Считается, что первые микроскопы изобрели в XVII веке. Тогда они представляли собой незамысловатую систему линз, которая только намекала на присутствие микромира. Теперь гонка пространственных разрешений позволяет исследователям рассматривать сами атомы. Помимо созерцательного опыта это помогает в создании новых материалов, например металлоорганических каркасов (MOF).
1 10.7K
Куда исчезли неандертальцы? Что общего у древних жителей Алтая и современных аборигенов Австралии? Как индонезийский остров Флорес связан с миром Средиземья? Сколько «альтернативных человечеств» существовало до нас и рядом с нами? С этими вопросами мы обратились к антропологу Станиславу Дробышевскому.
9 21.7K
Чешский писатель Карел Чапек называл это «средством Макропулоса», советский писатель Кир Булычев – «марсианским зельем», все остальные – просто эликсиром молодости. А один из ведущих геронтологов Европы Владимир Хавинсон – пептидными биорегуляторами.
0 8 133
Naked Science пообщался с президентом компании Cognitive Technologies Ольгой Усковой и подробно расспросил о настоящем и будущем беспилотных автомобилей, о том, как устроены системы компьютерного зрения беспилотных транспортных средств, а также о планах компании – одного из лидеров современной ИТ-индустрии и российского разработчика систем управления беспилотными автомобилями.
0 11.6K
В гостях у Naked Science Михаил Лебедев, выпускник МФТИ, старший научный сотрудник Центра нейроинженерии Университета Дьюка и один из главных «создателей химер», который рассказал нам, какую пользу могут принести эти странные работы – и как создать армию крыс, послушных воле командиров-обезьян.
0 7 783
Что будет построено в Москве вместо проекта знаменитого архитектора Нормана Фостера «Хрустальный остров» и башни «Россия»? В чем проблема архитектуры столицы? Будут ли в нашей стране внедряться новомодные веяния футуристичности и экологичности архитектурных сооружений? Какие уникальные градостроительные проекты должны появиться в главном российском городе? На эти вопросы Naked Science ответил главный архитектор Москвы Сергей Кузнецов.