Статьи и новости по теме "Физика" — Naked Science

Сверхточные эксперименты позволили оценить гравитацию на дистанциях менее 50 микрометров и не обнаружили никаких следов свернутых измерений Вселенной.

28 февраля 2020 года умер физик Фримен Дайсон, которого большинство из нас знает по «сфере Дайсона» — концепции огромной сферы, полностью использующей энергию звезды и дающей место для жизни сразу квинтиллионам людей. Впрочем, на деле это не совсем его идея, но вклад Дайсона в другие отрасли науки и техники был куда важнее. Настолько, что все западные СМИ, пытавшиеся написать о его смерти, столкнулись с серьезной проблемой: скончался крупный ученый, но из-за «еретических» взглядов даже в некрологе Дайсона пришлось сильно критиковать. Расскажем обо всем по порядку.

Момент контакта

Уникальное устройство позволяет извлекать энергию из падающих капель воды с такой эффективностью, что в будущем может стать основой части альтернативной энергетики.

Экспериментируя с различными детергентами и стабилизаторами, американские ученые подобрали оптимальный рецепт жидкости для выдувания огромных мыльных пузырей.

Дюны, движущиеся под действием ветра или течения воды, «координируют» свои миграции с соседями за счет турбулентных вихрей.

Нестабильность демократических выборов можно описать при помощи тех же формул и моделей, что и намагничивание материала.

После того, как в 1968 году президентом США был избран Ричард Никсон, в избирательной системе страны случился «фазовый переход»

Группа физиков, в которую входили и ученые из России, создали уникальное устройство для контроля световых импульсов.

Авторы статьи, вышедшей в Science, полагают, что подтверждение существования так называемых «частиц ангела» — фермионов Майораны — на самом деле было ложной тревогой.

Таинственную частицу не так просто поймать.

Работа немецких ученых демонстрирует путь к созданию сверхпроизводительных процессоров.

Схема экспериментальной установки

Квантовый эксперимент показал отсутствие объективной реальности

Ювелирные наблюдения показали, что в капле воды должно быть хотя бы 90 молекул, чтобы из нее могла вырасти обычная снежинка.

Ученые под руководством профессора Сколтеха и МФТИ Артема Оганова и доктора Ивана Трояна из Института кристаллографии РАН смогли синтезировать новый сверхпроводящий материал ‒ декагидрид тория (ThH10) с очень высокой критической температурой (161 К).

Кристаллическая структура ThH10

Результат эксперимента по рассеянию электронов дал самое точное на сегодня значение радиуса протона. И оно оказалось меньше всех предыдущих оценок.

Физики более точно измерили радиус протона

Исследователи из Института химии ТюмГУ совместно с коллегами из Уральского государственного университета, Федерального исследовательского центра и Сибирского федерального университета изучили структуру и свойства впервые синтезированного сложного сульфида EuErCuS3.

Ученые из МФТИ, МГУ и ИФТТ РАН показали возможность детектирования проникновения абрикосовских вихрей через границу сверхпроводника с ферромагнетиком. Устройство представляет собой ферромагнитный нанопровод, к которому подведены сверхпроводящие электроды.

Ученые из Сколтеха обучили нейронные сети оценивать и предсказывать динамику роста растений с учетом основных действующих на растение факторов и предлагать оптимальное соотношение необходимых питательных веществ и других параметров, определяющих его рост.

Ученые НИТУ «МИСиС» совместно с коллегами из США нашли способ значительно уменьшить размер проводящих (транзисторных) элементов для электронных устройств, что позволит увеличить их производительность. Для этого в качестве исходного материала вместо кремния предлагается использовать титан, цирконий и серу.