Статьи и новости по теме "Физика" — Naked Science
9 сентября

Американские инженеры создали магнит из пленки высокотемпературного сверхпроводника и получили магнитное поле в 20 тесл.

Магнит из высокотемпературного сверхпроводника: вид сверху

Международной команде физиков удалось создать двухмерное сверхтвердое тело. Оно обладает свойствами одновременно и твердого тела, и сверхтекучей жидкости.

Моделирование показало, от чего зависит эффективность мытья рук и сколько времени на это следует отводить.

На разогретой и покрытой маслом сковороде капля воды быстро закипает и движется из стороны в сторону благодаря реактивной тяге пара.

Анализируя данные с детектора LHCb, установленного на Большом адронном коллайдере, ученые обнаружили надежные свидетельства существования уникальной частицы — дважды открыто очарованного тетракварка. И как бы диковинно ни звучало ее название для не знакомого со Стандартной моделью человека, физикам оно сообщает еще более странную информацию: похоже, современные научные представления об устройстве мира опять придется изрядно перетрясти.

Обнаружена самая долгоживущая экзотическая частица, которая изменит современную физику

Новая работа российских исследователей указывает на то, что Вселенная далеко не всегда была расширяющейся — и станет сжимающейся вновь в обозримом будущем. Причем сомнительно, что люди смогут пережить цикл ее сжатия. Но есть хорошие новости: самой Вселенной больше не грозит тепловая смерть. Разбираемся в деталях.

Ученые обнаружили материал, способный становиться то изолятором, то проводником — в зависимости от приложенного давления.

Круглые ионы Mn окружены частицами дисульфида: слева направо плотность их расположения возрастает

Новая технология компенсации движения помогла охладить зеркала обсерватории LIGO до температуры лишь в миллиардные доли градуса.

Одно из зеркал LIGO
Николай Ц

Запуск ракеты-носителя Протон-М со спутником «Электрон-Л» с космодрома Байконур 24 декабря 2019 г. Фото: Роскосмос.

Кольцо «лунного адронного коллайдера» сможет охватить спутник по экватору и сталкивать протоны с энергиями в тысячи раз большими, чем знаменитый БАК.

Симуляция распада бозона Хиггса на мюоны

Лабораторные эксперименты полностью подтвердили теоретические расчеты, которые связали появление полярных сияний с ускорением электронов Альвеновскими волнами в плазме.

Новая слоистая модификация кремния может найти применение в перспективных видах электроники, аккумуляторах, солнечных батареях.

Структура 4Н-кремния на фоне микрофотографии реального кристалла, полученной электронным микроскопом

В пятницу, 28 мая, на токамаке EAST прошел эксперимент, результаты которого крайне важны для мировой термоядерной энергетики. «Китайское рукотворное солнце» разогрело плазму до температуры почти в семь раз выше, чем в недрах природного светила, и удерживало ее на протяжении более чем полутора минут.

Китайский токамак установил новый мировой рекорд по времени удержания плазмы

Международная команда ученых усовершенствовала метод птихографии, что позволило подобраться к физическим ограничениям его разрешающей способности. В полученной ими картинке видны отдельные атомы, а немногие искажения вызваны их тепловыми колебаниями.

Физики смогли «сфотографировать» отдельные атомы в рекордном разрешении

Лаборатория армии США сообщила, что научилась создавать антисегнетоэлектрический материал для батарей будущего

Европейские ученые продемонстрировали прототип системы, которая реконструирует «структуру» диффузной преграды и отображает изображение по ту ее сторону.

Эксперимент Muon g-2 измерил аномальный магнитный момент мюонов, подтвердив, что он не совпадает с расчетным значением. Это отклонение свидетельствует о существовании частиц или взаимодействий, неизвестных в Стандартной модели квантовой механики.

15-метровая кольцевая ловушка в Fermilab

Митио Каку — из тех популяризаторов науки, которые сами в ней активно работают не один десяток лет. В новом интервью, приуроченном к выходу новой книги, он рассказал, как и зачем необходимо объяснять широким массам сложные физические концепции, а также ответил на множество вопросов «о жизни, Вселенной и вообще».

Соавтор теории струнного поля рассказал, почему контакт с инопланетянами — плохая идея, как эпидемия помогла Ньютону и есть ли в физике место вере

Молодой ученый из нидерландского университета создал нейросетевой алгоритм, позволяющий радикально ускорить моделирование поведения плазмы в термоядерном реакторе.

ИИ ускорил необходимые для работы термоядерного реактора вычисления в 100 раз