3 часа назад
Мария Осетрова

Благодаря 192 лазерам и температуре в три раза выше, чем в центре Солнца, ученые получили горящую плазму. Это критически важный шаг на пути к самоподдерживающейся термоядерной энергии.

Иллюстрация эксперимента: лучи лазера проникают в хольраум с обоих концов и нагревают мишень. / © Lawrence Livermore National Laboratory через AP
Мария Осетрова

Инженеры из Китая применили гидродинамическое моделирование, чтобы выяснить, как занятия спортом влияют на кровоток в сонной артерии и формирование бляшек в разном возрасте. Оказалось, польза, которую принесут физнагрузки, зависит как от возраста пациента, так и от геометрии его сонной артерии.

© Xinyi He, Xiaolei Yang
Мария Осетрова

Сталкивая частицы в Большом адронном коллайдере, ученые обнаружили свидетельства существования экзотического мезона X(3872), который не вписывается в существующую кварковую модель. Его изучение поможет лучше понять процессы, происходившие в первые мгновения существования Вселенной.

Детектор CMS / © Mike Procario / Flickr

EAST установил новый мировой рекорд: он разогрелся в пять раз сильнее Солнца, проработав в таком режиме примерно 17 минут.

EAST / ©XinHua
31.12.2021
Мария Осетрова

Исследователи из США и Великобритании определили, что сверточные нейронные сети не страдают от проблемы «бесплодного плато» и гарантированно обучаемы. Такую архитектуру можно будет использовать для анализа данных при помощи квантовых компьютеров.

© Los Alamos National Laboratory
30.12.2021

Стремительный прогресс последних лет и даже последних месяцев в области квантовых технологий очень впечатляет. Появляются все новые смелые эксперименты и устройства, о которых даже мечтать не могли основатели квантовой механики! Naked Science расскажет о том, что происходит прямо сейчас, в этой четвертой статье нашего «квантового цикла».

27.12.2021

На ускорителе NSCL удалось получить рекордно легкие ядра магния, содержащие всего семь нейтронов.

Мария Осетрова

Физики из Констанцского университета в Германии пересекли пучок свободных электронов лучом лазера и получили новый тип кубитов — универсальный и потенциально устойчивый к потере информации.

Представление кубитов на сфере Блоха. / © Констанцкий университет
15.12.2021

За последние двадцать лет количество кубитов в квантовых процессорах увеличилось с одного-двух до сотни (в зависимости от технологической платформы). Несмотря на такой впечатляющий прогресс, полноценный квантовый компьютер, на котором можно было бы запустить произвольный квантовый алгоритм, так и не был создан. Почему это по-прежнему очень сложная инженерная задача, сравнимая с высадкой человека на Луну, и как ее решают по всему миру (в том числе, и в России), Naked Science расскажет в этой третьей по счету статье нашего «квантового цикла».

12.12.2021
Мария Осетрова

Оптоволокно толщиной с человеческий волос сканирует объекты на расстоянии до нескольких метров, измеряя яркость каждого пикселя и расстояние до него с миллиметровым разрешением. Технология имеет потенциал применения для минимально инвазивных медицинских зондов и для 3D визуализации труднодоступных внутренних частей механизмов.