Статьи и новости по теме "Физика" — Naked Science

Исследователи рассчитали время, за которое фотон проходит от одного атома до другого в молекуле водорода.

Картина интерференции слегка смещена

Кристалл из метана и гидрида серы под сверхвысоким давлением сохранял сверхпроводимость при температуре выше нуля градуса Цельсия.

Камера с алмазной наковальней, в которой физики исследовали образец кристалла

Новые эксперименты с использованием миллиарда крошечных маятников или свободно падающих сфер могут принести прорыв в поиске частиц темной материи.

Взрыв нитрата аммония в Бейруте оказался шестым по мощности в истории человечества — если не считать ядерных и термоядерных.

На видеозаписях были выделены ориентиры, по которым ученые оценили скорость движения ударной волны

Нобелевскую премию по физике получили Роджер Пенроуз (Великобритания), Рейнхард Генцель (Германия) и Андреа Гез (США) за исследования черной дыры — одного из самых экзотических явлений во Вселенной.

Нобелевская медаль

Использование графеновых болометров может значительно ускорить появление квантовых устройств, способных решать практические задачи с минимальным количеством ошибок.

Квантовые вычисления станут экономичнее

Калифорнийские физики получили микроскопический термоэлектрический холодильник объемом всего в один кубический микрометр.

На микрофотографии показана область охлаждающегося контакта между полупроводниками

Он очень чувствителен и наблюдается в материале, у которого наличия подобных свойств даже и не предполагали.

Кристаллическая решетка гольмий-легированного лангазита.

Мощнейшая в России по установленной мощности действующая АЭС — Ленинградская атомная электростанция. Ее электрическая мощность составляет 4200 МВт.

Определенный тип волн, наблюдаемый в плазме при термоядерном синтезе, может помочь в управлении реакторами.

Токи в токамаке

Наноразмерный интерферометр, сверхнизкая температура и мощное магнитное поле позволили ученым наблюдать необычные квазичастицы.

Картина интерференции энионов

Добиться этого ученые сумели при помощи сканирующего туннельного микроскопа.

Графическая интерпретация вращения электрона вокруг ядра атома

Воздействие потоком электронов в вакуумной камере заставило лунную пыль (точнее, ее имитацию) отскакивать от различных поверхностей.

Лунная пыль

Результаты сверхточных измерений уровней энергии частиц позитрония не совпали с результатами сверхточных расчетов, и пока не ясно, с чем может быть связано это несоответствие.

Если устье межпространственного тоннеля достаточно велико, то человек сможет выдержать воздействие приливных сил.

Кротовая дыра

В лаборатории впервые удалось создать давление, которое более чем в 100 раз превышает давление в ядре Земли. Ученые считают, что такое же давление наблюдается в «мертвых» звездах — белых карликах.

Как минимум одно из трех фундаментальных предположений о нашем мире — неверно.

Квантовый мир

Южно-Атлантическая магнитная аномалия расширяется на запад. Также в ней теперь наблюдаются два минимума напряженности поля.

Магнитное поле Земли неоднородно

Она должна сделать лабораторные тесты более простыми, дешевыми и «полностью раскрыть потенциал новой технологии». В будущем это поможет запустить производство более дешевых проточных батарей. Ученые уже начали разработку промышленного прототипа.

Схематическое изображение мембранно-электродного блока разработанной батареи / © R. Pichugov et al. / ChemPlusChem, 2020