Статьи и новости по теме "Физика" — Naked Science

Продемонстрирована экспериментальная сеть связи на базе дронов, защищенная квантовым шифрованием.

Дело за малым: нужно подобраться к самому горизонту событий и сгенерировать магнитное поле, которое будет определенным образом пересекаться с магнитным полем черной дыры.

Астрофизики придумали способ красть энергию у черных дыр. Аналогичный механизм может быть причиной формирования джетов

Прибор способен снимать до одного миллиарда кадров в секунду и фиксировать хаотичное движение света в замкнутом пространстве. Авторы проекта считают, что это возродит исследование хаотических систем.

Кадр из видео, снятого на камеру CUP / ©Caltech

Более 700 оптических кабелей и две станции спутниковой связи обеспечивают квантовое распределение ключей на дистанции свыше 4600 километров для более чем 150 организаций. Пользователями этой сети стали узловые предприятия муниципальных электросетей, государственные и частные банки, а также сайты электронного правительства.

В Китае запущена самая протяженная и крупная сеть с квантовым шифрованием

Американские разработчики создали «искусственные хроматофоры» — базовые элементы будущих гибких дисплеев и активного камуфляжа.

Ученые из Гонконга научились растягивать алмаз на рекордно большую величину, чтобы деформировать его кристаллическую решетку и придавать материалу новые полезные свойства.

Экспериментальный токамак KSTAR смог стабилизировать раскаленную до 100 миллионов градусов плазму в течение целых 20 секунд.

Команда исследователей продемонстрировала передачу кубитов фотонов с точностью более 90% по оптоволоконной сети на несколько десятков километров. По мнению ученых, это продвинет развитие квантового интернета.

Демонстрация высокоточной квантовой телепортации / © Fermilab

Физики в очередной раз бросили вызов фундаментальным принципам Вселенной — в нашем случае научились управлять скоростью света. Нет, никаких постулатов современной науки нарушено не было, речь идет о локализованных импульсах электромагнитного излучения, которые также называют «световыми пулями».

Японские ученые научились контролировать скорость «световых пуль»

Два исследователя из Университета штата Северная Каролина (NC State University) создали теорию пространства-времени на основе современных математических построений. По их словам, она объясняет устройство мира лучше, чем проверенная сотней лет экспериментов и возражений теория относительности.

Американские инженеры предложили новую «теорию всего», которая «лучше теории относительности»

Европейские ученые предложили конструкцию солнечных батарей, в основе которой лежит монолитный слой из двух материалов — перовскита и кремния. Общая эффективность преобразования света в электричество составила более 29%, а стоимость производства при этом не возросла.

Перовскиты объединили с кремнием в солнечных батареях. Получилось и недорого, и эффективно

Используя методику сверхбыстрой лазерной спектроскопии, авторы исследования выяснили, что квантовые колебания обеспечивают каналы трансфера.

Ученые смогли выяснить много новых подробностей о процессе переноса электронов

Фотонный квантовый компьютер Научно-технического университета в Шанхае решил задачу, которую самый мощный «классический» суперкомпьютер вычислял бы 2,5 миллиарда лет.

Китайские ученые достигли «квантового превосходства» с помощью фотонов

Турбинный зал энергоблока «Фуцин-5»

Нейтринный детектор Borexino позволил зарегистрировать нейтрино, рождающиеся глубоко в недрах Солнца, в ходе нетипичных для него термоядерных реакций, характерных для более массивных звезд.

Сотрудникам Национального комплекса лазерных термоядерных реакций США (National Ignition Facility, NIF) удалось в серии последовательных экспериментов достичь энерговыделения плазмы свыше 60 килоджоулей. Это как никогда близко к ключевому порогу, при котором реакция синтеза будет самоподдерживающейся.

Вакуумная камера NIF, в которой специалисты проводят монтаж оборудования

Новая технология позволяет синтезировать искусственные алмазы без сильного нагревания и получать даже редчайший лонсдейлит.

Результаты открытия впоследствии можно применить при создании электронных устройств и аппаратуры, устойчивых к сильным магнитным полям.

Графен: кладезь неизведанного

Австралийские ученые научились контролировать направление электрического пробоя с помощью лазера.