Статьи и новости по теме "Физика" — Naked Science

Новый метод позволил сделать немагнитный пирит ферромагнетиком, подходящим для использования в электронике и солнечных батареях.

На торжественную церемонию в Сен-Поль-ле-Дюранс прибыли представители стран, участвующих в проекте, в том числе России. Запустить реактор и получить первую плазму планируют в 2025 году.

Токамак ITER

Зеркало состоит всего из 200 атомов и в тысячу раз тоньше человеческого волоса, тем не менее отражение в нем обладает отличным качеством и его можно увидеть невооруженным глазом.

© Институт квантовой оптики общества Макса Планка

(Нижний правый) двумерное распределение di-J / ψ кандидатов и его проекции на(нижний левый) M (1)μμ и(верхний) M (2)μμ. Четыре компонента присутствуют, поскольку каждая проекция состоит из сигнала и фона J/ψJ/ψ кандидатов. Метки J / ψ1, 2 и bkg1,2 представляют собой соответственно вклады сигнала и фона в распределение M(1), (2)μμ. / © ЦЕРН

Паучий шелк давно используется в медицине, потому что он прочнее синтетических волокон, не токсичен и не вреден для живых клеток.

Изображение паука, используемого в исследовании, и купольная линза, созданная на его драглайн-шелке. © Cheng-Yang Liu

Методика позволяет добиться нулевого сброса жидкости без испарения и конденсации воды, что экономит большое количество энергии.

схема опреснения

В Лаборатории имени Лоуренса — одной из крупнейших в мире «фабрик сверхтяжелых элементов» — запущен новый детектор, который сразу же помог открыть новый изотоп менделевия.

Его длина составит 100 километров; Большой адронный коллайдер по сравнению с ним будет просто крохой.

Внутри ускорителя частиц

Один из самых миниатюрных двигателей в мире состоит из одной молекулы ацетилена, которая вращается на статоре из 12 молекул палладия и галлия.

На схеме нанодвигателя серым показаны атомы молекулы ацетилена, красным – атомы галлия, синим – палладия

Методы измерения, применяемые на Земле, дают девятисекундное расхождение в результатах. Положит ли новый подход конец спорам физиков?

MESSENGER

Микрогравитация позволила удерживать необычное состояние материи рекордно долгое время.

МКС

SEG-генератор наиболее эффективно работает тогда, когда половина его поверхности освещена ярким солнцем, а другая находится в тени.

SEG-генератор

Кадры съемки

Ниобат стронция может быть произведен в промышленных масштабах и дает потенциальное решение для уничтожения коронавируса на различных поверхностях.

Дезинфекция ультрафиолетом

Необычное явление открыли два американских ученых в процессе тестирования программы, которая моделирует взаимодействия частиц в микроскопических масштабах.

Явление открыли почти случайно

Существование колебательных уровней, которые не могли поймать при помощи экспериментов, убедительно доказано методом моделирования.

Колебательные уровни

Взрывы ядерных бомб, осуществленные США и СССР в середине прошлого века, заметно изменяли погоду в местах, отдаленных от ядерных полигонов на многие тысячи километров.

Взрыв ядерной бомбы

В основе слова «физика» – древнегреческое φύσις, что означает «природа». Изучение природы, объяснение наблюдаемых в ней явлений и предсказание еще не известных событий – цели физики. Еще в IV веке до нашей эры Аристотель заложил основы физики как науки в своем трактате «Физика». С тех пор нам открылись многие тайны природы. Но чем больше мы узнавали, тем больше у нас возникало вопросов. И, пожалуй, главный из них: как найти общее объяснение всем явлениям? Чтобы ответить на него, нужно создать Теорию всего.

Введение в Теорию всего: просто – о главной цели современной физики

квазар

Нейтринный детектор обнаружил небольшие различия в осцилляциях частиц нейтрино и антинейтрино, и этих различий может быть достаточно для того, чтобы объяснить доминирование вещества над антивеществом в нашей Вселенной.

Внутри детектора Super-Kamiokande