Naked Science — научно-популярное издание

Naked Science – Новости

25 января, Суббота
8 минут назад

Работа команды ученых из США и Испании исследовала «стиль жизни» крошечных существ, населяющих буквально все, что нас окружает. Оказалось, что большинство из них живут подобно герою любимой многими аркадной игры.

В компании Boeing считают, что аппараты Spaceway-2 и Spaceway-3 имеют низкую вероятность взрыва. В то же время ситуация со спутником Spaceway-1 остается до конца не ясна.

Исследователи пришли к выводу, что проживание рядом с дорогой ведет к повышенному риску болезни Паркинсона, а также ряда других болезней, в то время как зеленые насаждения снижают вероятность заболеваний.

Изображения, характеристики и цены новых смартфонов Samsung слили в Сеть более чем за две недели до официальной презентации.

Коронавирус 2019-nCoV продолжает свое печальное шествие по планете. По последним данным, случаи заражения, помимо Китая, зафиксированы еще в шести странах. Общее число заболевших приблизилось к 900.

Новую версию вертолета для Сил специального назначения видят промежуточным звеном на пути к перспективной боевой машине десанта.

Новый метод поможет отыскивать самые агрессивные клетки злокачественной опухоли — именно те, что в наибольшей степени ответственны за ее рост, метастазы и устойчивость к лечению.

Печальный рекорд: часы Судного дня выставлены на максимально близкое к полуночи время. Человечеству осталось всего 100 секунд, и отвести стрелки часов назад будет невероятно тяжело. Почему важен этот символический перевод и зачем вообще придумали такие «часы»?

BAE Systems Bofors приступила к испытаниям новой версии знаменитой самоходной артиллерийской установки Archer. Применение нового шасси, как считают эксперты, позволит существенно повысить экспортный потенциал комплекса.

Ученые подтвердили наличие больших запасов кислорода у одной из древнейших «примитивных звезд».

Прототип инновационного самолета Alice, разрабатываемого израильской компанией Eviation, загорелся: инцидент произошел на территории аризонского аэропорта Прескотта. Специалистам предстоит оценить ущерб, нанесенный крылатой машине.

В округе Бразос штата Техас к врачам обратился человек, который мог заразиться опасным вирусом в Китае.

Британским ученым удалось получить трехмерную модель голосового тракта древнеегипетской мумии и воссоздать его искусственную копию, чтобы реконструировать голос жреца эпохи Рамзеса XI.

Палеонтологи использовали мощные источники нейтронов, чтобы провести томографию окаменевших яиц из кладки динозавра-овирапториды и выяснить, что потомство их вылуплялось так же, как сегодня — у птиц.

Ученые доказали, что сильный стресс активирует симпатическую нервную систему, вызывая выброс норадреналина. В итоге это приводит к тому, что из фолликул «удаляются» клетки, вырабатывающие пигмент.

В Сеть выложили снимки, демонстрирующие перспективную гусеничную платформу от Mitsubishi Heavy Industries.

19210

Специалисты показали устройство подводной лодки типа Gator, или SDV Mk.8 Mod 0. Она предназначена для доставки бойцов формирования специального назначения SEAL к цели.

Американский авиастроительный и оборонный гигант больше не будет работать в рамках программы DARPA, направленной на создание нового многоразового беспилотного космического аппарата Phantom Express.

Ученые ТюмГУ сформировали комплекс методик, позволяющих диагностировать исследовательскую компетенцию студентов педагогических специальностей.

Международная группа ученых под руководством профессора Сколтеха Сергея Рыкованова придумала способ генерировать мощные «закрученные» импульсы. Вихри, обнаруженные учеными, помогут в разработке новых материалов.

Сотрудники лаборатории каталитических исследований химического факультета ТГУ разрабатывают катализаторы экологического назначения – для нейтрализации опасных веществ, в частности, угарного газа, а также частиц сажи, являющихся составляющей выхлопов автотранспорта.

2041

Некоторые пустынные змеи пьют воду, которая собирается на их спине: чтобы эффективно удерживать влагу, чешуя таких змей превратилась в гидрофильный метаматериал.

Как сообщает Минздрав, обследование может продлиться несколько дней. Пока что каких-либо выводов медики не делают. Всего с начала января жертвами нового коронавируса 2019-nCoV стали 17 человек. Ранее случаи заражения им были официально зафиксированы в Японии, США, Южной Корее и Таиланде.

20317

19210

В странах с традиционалистским укладом люди менее склонны жертвовать одним человеком ради нескольких.

Специалисты ракетно-космической корпорации «Энергия» предложили проект «Рывок-2», в рамках которого рассматривают возможность полета российских космонавтов к Луне без стыковки со станцией Lunar Gateway.

Развитие скоростного мобильного интернета заметно облегчит жизнь киберпреступникам.

Вспышки рентгеновского излучения позволили астрономам заглянуть в окрестности сверхмассивной черной дыры и рассмотреть пульсацию ее «короны».

91973

30.12.2019

Уровень IQ у молодых людей снижается начиная с 1990-х, и этот процесс может быть неостановим. Одни винят во всем смартфоны с телевизорами. Другие кивают на отрицательный отбор по интеллекту. Разбираемся, успеет ли цивилизация закрыть вопрос до того, как средний IQ Homo sapiens упадет до уровня умственной отсталости.

30.12.2019

Подвижность и эпигенетика сперматозоидов меняются в зависимости от диеты — причем это влияние проявляется уже за одну-две недели.

За последнее столетие с небольшим средняя здоровая температура тела у человека немного понизилась — ученые связывают это с замедлением метаболизма в современных комфортных условиях жизни.

Крайне любопытная фотография, демонстрирующая один из вариантов подвески вооружений для нового истребителя Су-35С. Как можно видеть, самолет несет по меньшей мере три принципиально разных типа ракет.

Событие, случившееся 15 лет назад, не давало покоя ученым: теперь они выяснили, что причиной необычного вращения «Гюйгенса» стал комплекс факторов, связанных с его оборудованием.

Доцент кафедры общей психологии СПбГУ Ольга Щербакова выяснила, как изменилось восприятие многозначных текстов в России. Полученные результаты свидетельствуют, что используемые психологами критерии нормы, возможно, заслуживают пересмотра.

Те, кто в детстве переболел корью и свинкой, реже остальных страдают от инфарктов и инсультов. Исходя из этого антивакцинаторы раскручивают в интернете очередную кампанию против прививок от этих болезней. Разбираемся, отчего детская болезнь может снизить вероятность взрослой и почему, несмотря на это, стоит прививать детей от кори и свинки.

Китайские ученые заявили о полном исчезновении веслоносов — самых крупных пресноводных рыб современности.