Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Социологи раскрыли подоплеку стереотипов о геймерах
Образ геймера часто ассоциируется с нездоровым стилем жизни и питания, неопрятностью в быту и даже асоциальным поведением. Конечно, это мнение возникло не на пустом месте и имеет под собой некоторую реальную основу. Однако датские социологи настаивают, что такие стереотипы верны лишь отчасти. По мнению ученых, представление о любителях компьютерных игр могли исказить прошлые исследования, которые уже не отражают современный половой состав геймерского сообщества и повседневные привычки его представителей.
Новая статья о геймерах и характерных чертах этой субкультуры вышла в журнале Convergence: The International Journal of Research into New Media Technologies. Ее авторы — социологи из Орхусского и Копенгагенского университетов (Дания) — изучили существующие работы по теме и сопоставили выводы с результатами собственных наблюдений. Данные собрали с помощью метода фокус-групп, интервью и анализа дневниковых записей 14 молодых геймеров. Возраст респондентов варьировался от 20 до 30 лет, восемь из них были мужчинами, а четверо — женщинами.
Рассмотрев предыдущие научные публикации, специалисты обнаружили, что во многих из них слишком большое внимание уделяли так называемым LAN-вечеринкам — собраниям для совместных компьютерных игр по сети. Количество игроков в них может колебаться от нескольких человек до десятков тысяч. Например, рекордное по числу участников мероприятие в Швеции в 2013 году посетили почти 23 тысячи геймеров.
На такого рода вечеринках изобилует нездоровая еда — пицца, чипсы, энергетические напитки и газировка. Перечисленные продукты стали своеобразным символом игровой субкультуры. Их поедание на подобных мероприятиях успело превратиться в традицию. Датские исследователи полагают, что это во многом повлияло на стереотип о любви геймеров к фастфуду.
Между тем у геймеров, как и у большинства других людей, повседневное меню обычно сильно отличается от еды по особым случаям. Проанализировав пищевые привычки игроков, социологи выяснили, что на них в большей степени сказываются возраст, пол и социальная активность.
Так, среди молодежи в целом распространено стремление что-то поскорее съесть, затратив на пищу и готовку минимум средств и усилий, чтобы затем вернуться к делам в офлайн или онлайн-среде. Соответственно, тенденция актуальна для молодых геймеров, особенно, если те живут одни. При этом люди могут выбирать как менее здоровые варианты, вроде пиццы, так и более полезные, например, сэндвич с ржаным хлебом и ломтиком куриной грудки.
Проживание с другим человеком способно изменить приоритеты и сделать привлекательнее совместную готовку и ужин, нежели быстрый перекус с целью скорее вернуться в компанию онлайн-игроков.
Исследователи также отметили, что отношение к еде и бытовые привычки у мужчин и женщин могут сильно отличаться: дамам свойственно больше заботиться о здоровье и поддержании чистоты. Это может накладывать свой отпечаток на предпочтения в среде любителей компьютерных игр. В прошлом ее состав был преимущественно мужским, что отчасти способствовало стереотипу о «геймерах-неряхах» с нездоровым образом жизни. Теперь же, с увеличением женского контингента, ситуация в этом плане изменилась.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Последние комментарии