Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компьютерная игра Fortnite Battle Royale улучшила качество жизни взрослых
Большинство исследований о том, как компьютерные игры влияют на человека, сосредоточены на негативном воздействии: вреде для психики, нарушении режима сна, социальной изоляции. Однако в последнее время ученые стали обращать внимание на положительный эффект онлайн-гейминга. В одной из последних работ норвежские специалисты обнаружили, что игра Fortnite Battle Royale способна расширить круг друзей и повысить общее качество жизни.
Fortnite Battle Royale — многопользовательская игра в жанре «королевская битва». В ней одновременно на огромной карте сражаются до 100 игроков, пока не останется один победитель. Пользователи могут играть в одиночку, в дуэтах, трио и сквадах (группах больше трех человек). Сколько сокомандников им нужно, геймеры определяют сами. Игра позволяет общаться с помощью микрофонов, жестов или чата.
Учитывая возможности для социального взаимодействия, которые предоставляет Fortnite Battle Royale, исследователи из Норвежского университета науки и технологий и Университета Агдера (оба — в Норвегии) провели опрос среди поклонников игры. Согласно его результатам, она положительно повлияла на жизнь и самочувствие пользователей. Соответствующую научную статью опубликовал журнал Frontiers in Medical Technology.
В исследовании участвовали 278 человек старше 16 лет, средний возраст которых составил 32 года. Они отвечали на вопросы о влиянии игры Fortnite Battle Royale на количество друзей и знакомых, с которыми регулярно встречаются онлайн или офлайн, и на повседневную жизнь. Участники также оценили свое самочувствие по шкале положительного и отрицательного опыта, описали мотивацию к игре и сообщили важные сведения о себе, например наличие или отсутствие инвалидности и количество часов в неделю, которые посвящены игре.
Выяснилось, что игроки, которые были заинтересованы расширить круг знакомств с помощью игры и посвящали ей больше времени, действительно увеличили число друзей и знакомых, стали общаться с бóльшим количеством людей. Особенно сильной социальная мотивация была у женщин.
О положительном влиянии Fortnite Battle Royale на качество жизни сообщили пользователи разного пола и с разной мотивацией. Лучше себя чувствовали не только те, кто хотел найти новых знакомых, но и те, кого привлекала прежде всего новизна ощущений. Геймеры с ограниченными возможностями здоровья также отметили положительное влияние игры на повседневную жизнь.
На результаты исследования не повлияло наличие у игроков увлечения азартными играми, зато значимым фактором оказалось семейное положение. В частности, женщины, у которых был супруг или партнер, вне зависимости от того, были ли дети, сообщили о лучшем качестве жизни по сравнению с одинокими. У женщин, работающих полный день, благосостояние было выше, чем у безработных. Кроме того, девушки младше 20 лет сообщили о худшем самочувствии, чем женщины старше 40 лет.
«Время, проведенное за игрой, и социальная мотивация к игре в Fortnite Battle Royale были связаны с расширением социальной сети для всех участников. Также стоит отметить открытие, показывающее, что увеличение времени, проведенного за игрой, было связано с ощущаемым положительным влиянием на жизнь людей с ограниченными возможностями» — пояснили авторы исследования.
Полученные результаты могут быть полезны для психологов, использующих игры для тренировки социального взаимодействия и проработки личных проблем клиента. Аналогично ранее потенциал для терапевтического применения выявили у настольной игры «Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons, D&D).
Тем не менее, отметили ученые, у новой работы есть ограничения. Помимо того, что она посвящена только Fortnite Battle Royale и результаты необязательно будут такими же для других игр, нельзя исключать, что участники опроса просто могли давать социально одобряемые ответы.
Одна из фундаментальных проблем при создании эффективных моделей машинного обучения — определение необходимого и достаточного количества данных для их обучения. Слишком мало данных — модель будет неточной, слишком много — неоправданные затраты времени и ресурсов на сбор и обработку информации. Ученые из МФТИ предложили два новых метода для решения этой задачи, основанных на анализе функции правдоподобия с использованием техники бутстрэпа.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Недавно физик Мелвин Вопсон предложил новый взгляд на гипотезу симуляции, впервые сформулированную шведским философом Ником Бостромом. В серии научных работ он утверждает, что информация обладает массой, а гравитация — не более чем побочный эффект цифровой Вселенной. Но насколько обоснованы его громкие заявления? И может ли «код Вселенной» объяснить реальность?
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Исследуя генетическое происхождение мужского населения Нидерландов, ученые заметили географические особенности распределения гаплогрупп. Теперь, чтобы их объяснить, проанализировали Y-хромосомы сотен человек, начиная с раннего Средневековья, в сравнении с геномами современного населения страны. Авторы рассчитывали обнаружить непрерывность популяций, однако столкнулись с неожиданными сложностями.
Когда пальцы долго находятся в воде, кожа на них начинает морщиться. Из-за чего и по какому принципу это происходит, долгое время известно не было. Однако специалисты по биомедицине из США нашли ответы на оба вопроса.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Многие знают, как популярны сувениры из окаменелостей — зубы древних акул или полированные панцири аммонитов. Но чем реже встречаются такие артефакты, тем они ценнее, то есть на них можно много заработать. И это проблема для палеонтологов. Американский специалист по тираннозаврам оценил ущерб, который нанесла коммерческая добыча костей T. rex и подсчитал среднюю цену таких образцов. Оказалось, больше половины найденных тирексов находится в частных руках, а значит, для науки они недоступны или ненадежны.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии