Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Компьютерная игра Fortnite Battle Royale улучшила качество жизни взрослых
Большинство исследований о том, как компьютерные игры влияют на человека, сосредоточены на негативном воздействии: вреде для психики, нарушении режима сна, социальной изоляции. Однако в последнее время ученые стали обращать внимание на положительный эффект онлайн-гейминга. В одной из последних работ норвежские специалисты обнаружили, что игра Fortnite Battle Royale способна расширить круг друзей и повысить общее качество жизни.
Fortnite Battle Royale — многопользовательская игра в жанре «королевская битва». В ней одновременно на огромной карте сражаются до 100 игроков, пока не останется один победитель. Пользователи могут играть в одиночку, в дуэтах, трио и сквадах (группах больше трех человек). Сколько сокомандников им нужно, геймеры определяют сами. Игра позволяет общаться с помощью микрофонов, жестов или чата.
Учитывая возможности для социального взаимодействия, которые предоставляет Fortnite Battle Royale, исследователи из Норвежского университета науки и технологий и Университета Агдера (оба — в Норвегии) провели опрос среди поклонников игры. Согласно его результатам, она положительно повлияла на жизнь и самочувствие пользователей. Соответствующую научную статью опубликовал журнал Frontiers in Medical Technology.
В исследовании участвовали 278 человек старше 16 лет, средний возраст которых составил 32 года. Они отвечали на вопросы о влиянии игры Fortnite Battle Royale на количество друзей и знакомых, с которыми регулярно встречаются онлайн или офлайн, и на повседневную жизнь. Участники также оценили свое самочувствие по шкале положительного и отрицательного опыта, описали мотивацию к игре и сообщили важные сведения о себе, например наличие или отсутствие инвалидности и количество часов в неделю, которые посвящены игре.
Выяснилось, что игроки, которые были заинтересованы расширить круг знакомств с помощью игры и посвящали ей больше времени, действительно увеличили число друзей и знакомых, стали общаться с бóльшим количеством людей. Особенно сильной социальная мотивация была у женщин.
О положительном влиянии Fortnite Battle Royale на качество жизни сообщили пользователи разного пола и с разной мотивацией. Лучше себя чувствовали не только те, кто хотел найти новых знакомых, но и те, кого привлекала прежде всего новизна ощущений. Геймеры с ограниченными возможностями здоровья также отметили положительное влияние игры на повседневную жизнь.
На результаты исследования не повлияло наличие у игроков увлечения азартными играми, зато значимым фактором оказалось семейное положение. В частности, женщины, у которых был супруг или партнер, вне зависимости от того, были ли дети, сообщили о лучшем качестве жизни по сравнению с одинокими. У женщин, работающих полный день, благосостояние было выше, чем у безработных. Кроме того, девушки младше 20 лет сообщили о худшем самочувствии, чем женщины старше 40 лет.
«Время, проведенное за игрой, и социальная мотивация к игре в Fortnite Battle Royale были связаны с расширением социальной сети для всех участников. Также стоит отметить открытие, показывающее, что увеличение времени, проведенного за игрой, было связано с ощущаемым положительным влиянием на жизнь людей с ограниченными возможностями» — пояснили авторы исследования.
Полученные результаты могут быть полезны для психологов, использующих игры для тренировки социального взаимодействия и проработки личных проблем клиента. Аналогично ранее потенциал для терапевтического применения выявили у настольной игры «Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons, D&D).
Тем не менее, отметили ученые, у новой работы есть ограничения. Помимо того, что она посвящена только Fortnite Battle Royale и результаты необязательно будут такими же для других игр, нельзя исключать, что участники опроса просто могли давать социально одобряемые ответы.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Раскопки мастерской, погребенной в Помпеях почти 2000 лет назад, помогли археологам больше узнать о римских строительных технологиях, а именно — определить методы изготовления римского бетона и раскрыть секрет его долговечности.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Специфическая тревога из-за ненадежности цифровых образов реальности и иллюзии тотального контроля над действительностью получила название «аффект зомби». Заведующий кафедрой философии НИУ ВШЭ — Санкт-Петербург Иван Микиртумов исследовал феномен в рамках проекта РНФ «Экзистенциальный опыт в цифровой среде».
Команда психолингвистов Центра языка и мозга НИУ ВШЭ обнаружила, что у подростков в возрасте 15–18 лет навыки фонологической обработки продолжают влиять на скорость чтения текстов. Это открытие опровергает убеждение, что к подростковому возрасту эти навыки уже не играют значимой роли в беглости чтения.
С 2010-х в «Роскосмосе» говорили: будущая РОС сможет пролетать над полюсом, что даст ей возможности для новых научных экспериментов. Но вскоре после того, как в ноябре 2025 года Россия временно лишилась возможности запускать людей в космос, эта позиция изменилась. В результате запускать космонавтов с космодромов нашей страны станет довольно сложно.
Позавчера, 27 ноября 2025 года, при запуске космонавтов к МКС на стартовую площадку № 31 упала кабина обслуживания стартового комплекса. Это означает, что новые пуски оттуда до починки невозможны. К сожалению, в 2010-х годах, в рамках «оптимизации» расходов, резервную площадку (с которой летал Юрий Гагарин) упразднили. Поэтому случилось беспрецедентное: в XXI веке страна с пилотируемой космической программой осталась без средств запуска людей на орбиту. Пока ремонт не закончится, проблема сохранится. Чем это может грозить?
Японские биологи повторили античную технологию производства вина из изюма, чтобы выяснить механизм его брожения. Исследователи показали, что сушеный виноград, в отличие от свежего, накапливает на поверхности дикие дрожжи и способен превращать воду в алкоголь без внесения дополнительных заквасок.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно

Последние комментарии