Тревожное поведение у мужчин и женщин оказалось различным на биологическом уровне — Naked Science
9 июля

4.5

Специалисты из США изучили тревожное поведение самцов и самок крыс, выявив биологические факторы, которые влияют на развитие таких паттернов. Они считают, что эти выводы можно перенести и на людей.

Кадр из к/ф “Прерванная жизнь” / ©Getty images

Известно, что тревожные расстройства у женщин встречаются в два раза чаще, чем у мужчин. Вероятно, в этом играют роль социальные и культурные факторы. Однако биологические причины остаются неясными. Чтобы выяснить их, ученые из Медицинской школы Университета Индианы и Калифорнийского (США) провели эксперименты на самцах и самках грызунов, результаты которых опубликовали в журнале Psychopharmacology.

Изучая их, исследователи пришли к выводу, что те и другие сильно различались в реакциях на наиболее важные жизненные обстоятельства, связанные с тревогой. Так, в одном из экспериментов ученые ставили перед крысами задачу — взять еду, которая находилась в центре ярко освещенной площадки.

Грызуны не любят яркий свет, так что это должно было спровоцировать тревогу. Выяснилось, что самкам в такой ситуации требовалось больше времени, чтобы взять пищу, чем самцам. Кроме того, первые брали ее в меньшем количестве, чем вторые. Самки больше тревожились в ответ на запах мочи хищника, а также на присутствие другой крысы.

Исследователи давали подопытным лекарство, которое снижает тревожность. И оно действительно значительно снизило таковую у самок, но не оказало большого влияния на самцов. Таким образом, самки продемонстрировали, что их тревога усиливается в ответ на жизненно важные для них обстоятельства. Ученые считают, что эти выводы можно перенести и на людей.

27 июля