9 июля

Астронавт описал запах космоса. Он неприятный, а первые впечатления на орбите похожи на симптомы Covid-19

Бразильский астронавт заявил, что космос имеет запах серы. При этом сначала, по его словам, пребывание на орбите чем-то напоминает симптомы коронавирусной инфекции.

Маркус Понтес
Маркус Понтис / ©Andre Borges/NurPhoto via Getty Images

Первый бразильский астронавт Маркус Понтис поделился с общественностью впечатлениями от пребывания на орбите. Он описал запах космоса и рассказал о сложностях, с которыми сталкивается человек при путешествии к МКС.

По словам летчика, пребывание на орбите напоминает симптомы Covid-19: человек на время лишается обоняния. При этом космос, как отметил Понтис, имеет запах. «Я не мог поверить, но космос пахнет серой», — заявил он.

Слева направо: Маркус Понтис, Джеффри Уильямс, Павел Виноградов / ©wikipedia

Маркус Понтис — не только первый бразильский астронавт, но и первый астронавт Южной Америки. Он отправился к МКС с космодрома Байконур 30 марта 2006 года. Вскоре Понтис вернулся на Землю вместе с Уильямом Макартуром и Валерием Токаревым на корабле «Союз ТМА-7».

Отношения Бразилии и России в вопросах исследования космоса и обеспечения пусков имеют длинную историю. В 2017-м на территории Бразилии разместили российскую станцию для поиска космического мусора.

А недавно, напомним, «Роскосмос» подписал договор о размещении второго такого объекта в ЮАР.