Эксперты о квантовых компьютерах
8 октября

Ученые узнали, почему женщины более «мерзлявые», чем мужчины

5.1

Оказывается, все дело в эволюционной роли полов. Израильские ученые выяснили, что «мерзлявость» в принципе свойственна самкам животных, в отличие от самцов.

Ученые узнали, почему женщины более «мерзлявые», чем мужчины / ©Getty images

Многие замечали, что женщины склонны замерзать быстрее, чем мужчины: они теплее одеваются и предпочитают отдыхать или даже жить в более теплом климате. Ученые из Тель-Авивского и Хайфского университетов (Израиль) пришли к выводу, что это свойственно не только представителям Homo sapiens, но и другим животным. Статья опубликована в журнале Global Ecology and Biogeography.

Авторы работы провели обзор литературы по разным видам млекопитающих и птиц, а также собрали данные, которые накапливались с 1981 по 2018 год. Исследования касались 13 видов перелетных птиц и 18 видов летучих мышей. Всего объединили информацию более чем по 11 тысячам особей животных со всего Израиля — от северной до южной оконечности страны.

Почему ученые выбрали именно птиц и летучих мышей? Дело в том, что и те, и другие обладают высокой мобильностью, поэтому по ним можно точнее отследить теплолюбивость самок и самцов. При этом они относятся к разным классам живых существ: первые — к птицам, вторые — к млекопитающим.

Исследователи проследили географию расселения самок и самцов в определенные периоды цикла размножения, когда они живут порознь. Выяснилось, что самки многих видов птиц и летучих мышей предпочитают более теплую окружающую среду, чем самцы. В определенные моменты это даже вызывает сегрегацию между одним и тем же видом.

Ученые предположили, что это связано с разным гормональным фоном и нервными механизмами между самцами и самками, которые развились в процессе эволюции. По мнению авторов работы, те и другие по-разному чувствуют температуру. И это тесно связано с процессом воспроизводства и заботой о потомстве.

Во-первых, географическое разделение между самцами и самками снижает конкуренцию за ресурсы и регулирует агрессию отцов к детенышам. Во-вторых, во время вынашивания потомства матерям необходимо лучше регулировать температуру тела, поэтому им биологически выгоднее селиться в местах с более теплым климатом. Ученые считают, что эти выводы можно экстраполировать и на людей.

22 октября