Китай испытал крупнейший в мире гидросамолет в морских условиях — Naked Science
Илья Ведмеденко

Китай испытал крупнейший в мире гидросамолет в морских условиях

4.9

Китай провел испытания крупного гидросамолета AG600 Jiaolong над морем. Это важный этап на пути ввода машины в эксплуатацию.

AG600
AG600 / ©Синьхуа

Разработанный Aviation Industry Corporation of China гидросамолет AG600 впервые испытали над морем. Этот этап предшествует первому морскому взлету Jiaolong, который планируют осуществить в этом году. Испытания призваны, в частности, продемонстрировать влияние морской среды на планер машины и ее ключевые агрегаты. Еще один важный аспект — оценка управляемости.

Напомним, программу разработки AG600 начали в 2009-м, а 24 декабря 2017 года гидросамолет выполнил первый полет: машина взлетела с аэропорта Чжухай на берегу Южно-Китайского моря. В октябре 2018 года AG600 успешно испытали по взлету и посадке с водной поверхности. Тесты провели в водохранилище на реке Чжанхэ в Цзинмэне провинции Хубэй.

AG600 называют самым большим на сегодня гидросамолетом в мире, хотя история знает и более крупные машины такого типа. Длина Jiaolong составляет 36 метров, а размах крыльев — 38 метров. Самолет имеет четыре турбовинтовых двигателя WJ-6. Максимальная скорость AG600 составляет 570 километров в час.

По данным из открытых источников, самолет способен набирать на борт 12 тонн воды за 20 секунд, что делает его эффективным средством борьбы с лесными пожарами. Кроме этого, AG600 может быть востребован для проведения спасательных операций на воде, мониторинга морской среды и ряда смежных задач.

Разработчики надеются, что широкие возможности новой машины привлекут к ней внимание всего мира. Ранее стало известно, что China Aviation Industry General Aircraft получила заказы на 17 таких машин. Цену одного самолета не сообщали.

Испытания AG600 / ©New China TV

Уже в ближайшие годы Китай намерен сделать рывок в национальном авиастроении, AG600 — только часть программы по разработке крупных крылатых машин. Два других направления — транспортный самолет Y-20 и пассажирский C919.

Последний недавно прошел знаковый этап испытаний. Напомним, 27 декабря в воздух поднялся шестой прототип авиалайнера. Вскоре можно ожидать первого полета серийной машины и ввода самолета в эксплуатацию. Согласно ранее представленным данным, китайские авиакомпании уже разместили заказ на сотни новых C919.

Важно отметить, что C919 — прямой и самый главный конкурент российского пассажирского самолета МС-21. По состоянию на сегодня российские авиастроители подняли в небо четыре прототипа этой машины. К сожалению, программа часто сталкивается с переносами сроков, а иногда дают о себе знать проблемы технического плана.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

Сегодня, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

Вчера, 18:35
Илья Ведмеденко

Египтяне провели учения, на которых французский истребитель Rafale одолел российский Су-35. Оба самолета принадлежат к четвертому поколению.

Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

Позавчера, 21:04
Мария Азарова

Ученые подтвердили связь между коронавирусной инфекцией и снижением когнитивных способностей на основе анализа данных более чем 81 тысячи человек.

Сегодня, 09:28
Сергей Васильев

Окаменелости возрастом более 3,4 миллиарда лет могут быть остатками микробов-архей, живших и выделявших метан у гидротермальных источников на дне ископаемого моря.

Позавчера, 11:04
Александр Березин

До массовой термоядерной энергетики 20 лет — и всегда будет 20 лет. Это незатейливая шутка сама стала старой еще 20 лет назад. Общество расстраивается от того, что термояд все никак не могут вывести на промышленный уровень. И лишь Илон Маск считает, что термоядерный реактор вовсе не нужен. Внимательный анализ показывает, что он прав. Даже если все технические проблемы термоядерной энергетики чудесным образом разрешатся, у нее не будет шансов вытеснить конкурентов. Как так вышло, и что тогда спасет человечество от энергетического кризиса?

13 июля
Ольга Иванова

Международная команда ученых идентифицировала ДНК из почвы в грузинской пещере. Благодаря этому исследователям удалось восстановить геном человека возрастом 25 тысяч лет, не имея никаких скелетных останков.

8 июля
Василий Парфенов

Подросток из бельгийского города Остенде стал вторым самым юным обладателем высшего образования в обозримой истории. Он с отличием окончил курс физики в Антверпенском университете и теперь собирается защитить магистерскую степень, а затем и докторскую диссертацию в этой области. Цель у него простая и понятная: увеличение продолжительности жизни человека вплоть до полного бессмертия за счет замены частей тела и органов механическими или искусственными.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: