27.12.2019
Илья Ведмеденко

В воздух поднялся последний прототип китайского авиалайнера C919

Состоялось важное для всего китайского авиастроения событие: в воздух взлетел шестой — и последний — прототип перспективного пассажирского самолета C919. Возможно, уже вскоре мы сможем увидеть первый серийный образец.

Шестой C919
Шестой C919 / ©COMAC

Шестой прототип перспективной крылатой машины поднялся в небо с шанхайского аэропорта Пудун в пятницу, 27 декабря. Воздушное судно с серийным номером 106 пробыло в небе два часа и пять минут.

Последний из прототипов призван помочь более детально отработать вопросы, связанные со звукоизоляцией и освещением пассажирского салона. Согласно сообщению компании COMAC — разработчика самолета, — проект официально вступает в фазу высокоинтенсивных летных испытаний. Все это означает, что вскоре мы сможем увидеть первую серийную машину. Вероятно также, что уже в обозримой перспективе первые китайские авиакомпании начнут эксплуатацию C919.

Эту авиационную программу можно без преувеличения назвать самой важной для КНР. Речь, напомним, идет о семействе узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые рассчитаны на 168-190 посадочных мест. C919 стал крупнейшим авиалайнером, спроектированным и построенным в Китае после Shanghai Y-10. Последний, впрочем, так навсегда и остался опытным самолетом: всего построили два образца.

На мировом рынке новая машина будет претендовать на ту же нишу, что и популярнейшие Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. В качестве конкурента C919 должен будет выступать перспективный российский МС-21.

Напомним, сборку четвертого (последнего из построенных) прототипа МС-21 завершили в ноябре, а первый полет машина совершила 25 декабря. Российская машина имеет ограниченный, по мировым меркам, объем заказов, кроме того, почти все заказчики являются российскими компаниями.

В этом смысле МС-21 и C919 похожи: почти все заказчики COMAC — авиаперевозчики из КНР. Ранее стало известно, что на конец 2019 года компания COMAC имеет 305 твердых заказов на C919. По неофициальным данным, цена одной машины начинается от 50 миллионов долларов, что (если, конечно, это соответствует действительности) может дать большое конкурентное преимущество китайской машине на мировом рынке. Однако некоторые эксперты скептично оценивают программу C919, указывая на относительно небольшой опыт китайских авиастроителей и крепкие позиции Boeing и Airbus.

Недавно стало известно, что перспективный широкофюзеляжный самолет CR929 могут снабдить кабиной на одного пилота.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Вчера, 15:56
Ольга Иванова

Исследователи из США объяснили, зачем нужна физическая активность в старости.

Вчера, 05:30
Мария Азарова

Ученые из США представили альтернативный молекулярный механизм образования меланоцитарного невуса, который согласуется как с экспериментальными, так и с клиническими наблюдениями.

Позавчера, 14:37
Николай Цыгикало

Запуск в космос всегда динамичен. Ревущий старт, огромный факел огня, затихающий гром в небе. Первая ступень отработала и отделилась, отработала следующая, эстафета ускорения закончилась достижением орбитальной скорости на нужной высоте. Пуск ракеты завершен, заняв всего восемь – десять минут. Но выведение на этом не заканчивается. В работу вступает особая, космическая ступень. Именно она поднимает орбиту на большую высоту, начинает межпланетное путешествие, и решает много других задач. О ее сложной работе и больших возможностях – в нашем материале.

25 ноября
НИУ ВШЭ

Мобильные ученые публикуются в индексируемых журналах в два раза чаще. К такому выводу пришли исследователи из НИУ ВШЭ.

26 ноября
Анастасия Михалева

За всю историю исследования в космосе побывали более 500 человек. В океан на глубину более 10 километров спускались всего трое. Мы до сих пор знаем о Мировом океане и его обитателях недопустимо мало.

25 ноября
Илья Ведмеденко

Российские инженеры спроектировали самолет для межконтинентальных полетов в стратосфере. Его можно назвать условным аналогом британского Skylon.

3 ноября
Ольга Иванова

Исследований на эту тему, как ни странно, мало, хотя предположений — великое множество. По мнению ученых из Венгрии, одна из причин такого поведения — высокая концентрация внимания на речи хозяина, а еще это означает, что собака слышит знакомое слово.

12 ноября
Мария Азарова

Кошки оказывались сбиты с толку, когда их человек, как им казалось, «телепортировался» в новое, неожиданное место. Однако они не реагировали таким же образом на чужих людей или других животных.

2 ноября
Мария Азарова

Авторы новой работы на примере Шотландии определили характеристики людей, умерших от Covid-19, хотя они были привиты, а также выявили основные предикторы смертности.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: