В воздух поднялся последний прототип китайского авиалайнера C919 — Naked Science
4 минуты
Илья Ведмеденко

В воздух поднялся последний прототип китайского авиалайнера C919

Состоялось важное для всего китайского авиастроения событие: в воздух взлетел шестой — и последний — прототип перспективного пассажирского самолета C919. Возможно, уже вскоре мы сможем увидеть первый серийный образец.

Шестой C919
Шестой C919 / ©COMAC

Шестой прототип перспективной крылатой машины поднялся в небо с шанхайского аэропорта Пудун в пятницу, 27 декабря. Воздушное судно с серийным номером 106 пробыло в небе два часа и пять минут.

Последний из прототипов призван помочь более детально отработать вопросы, связанные со звукоизоляцией и освещением пассажирского салона. Согласно сообщению компании COMAC — разработчика самолета, — проект официально вступает в фазу высокоинтенсивных летных испытаний. Все это означает, что вскоре мы сможем увидеть первую серийную машину. Вероятно также, что уже в обозримой перспективе первые китайские авиакомпании начнут эксплуатацию C919.

Эту авиационную программу можно без преувеличения назвать самой важной для КНР. Речь, напомним, идет о семействе узкофюзеляжных пассажирских самолетов, которые рассчитаны на 168-190 посадочных мест. C919 стал крупнейшим авиалайнером, спроектированным и построенным в Китае после Shanghai Y-10. Последний, впрочем, так навсегда и остался опытным самолетом: всего построили два образца.

На мировом рынке новая машина будет претендовать на ту же нишу, что и популярнейшие Airbus A320neo и Boeing 737 MAX. В качестве конкурента C919 должен будет выступать перспективный российский МС-21.

Напомним, сборку четвертого (последнего из построенных) прототипа МС-21 завершили в ноябре, а первый полет машина совершила 25 декабря. Российская машина имеет ограниченный, по мировым меркам, объем заказов, кроме того, почти все заказчики являются российскими компаниями.

В этом смысле МС-21 и C919 похожи: почти все заказчики COMAC — авиаперевозчики из КНР. Ранее стало известно, что на конец 2019 года компания COMAC имеет 305 твердых заказов на C919. По неофициальным данным, цена одной машины начинается от 50 миллионов долларов, что (если, конечно, это соответствует действительности) может дать большое конкурентное преимущество китайской машине на мировом рынке. Однако некоторые эксперты скептично оценивают программу C919, указывая на относительно небольшой опыт китайских авиастроителей и крепкие позиции Boeing и Airbus.

Недавно стало известно, что перспективный широкофюзеляжный самолет CR929 могут снабдить кабиной на одного пилота.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
7 часов назад
6 минут
Василий Парфенов

Британский мультимиллионер и экоактивист Дэйл Винс (Dale Vince) объявил, что его предприятие готово производить экологически чистые алмазы. Необходимая для этого энергия поступает от «зеленых» электростанций, а сырье — прямо из воздуха.

Позавчера, 20:22
3 минуты
Денис Гордеев

Эта награда вручается за деятельность в области научно-популярной и просветительской литературы.

9 часов назад
5 минут
Денис Гордеев

Модель точно идентифицировала по кашлю 98,5% людей, у которых было подтверждено наличие Covid-19.

27 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Ученые пришли к выводу, что искусственные подсластители не могут быть здоровой заменой сладким напиткам.

26 октября
4 минуты
Денис Гордеев

Временные промежутки между посещениями дантиста могут составлять от трех месяцев до двух лет, в зависимости от индивидуальных факторов.

26 октября
8 минут
Василий Парфенов

Пусть романтика мирного атома с середины 1960-х поутихла, к идее использования ядерных реакторов в «гражданских» целях все равно возвращаются регулярно. Новый ядерный ракетный двигатель (ЯРД) позволит доставить человека на Марс гораздо быстрее, чем это возможно сейчас.

20 октября
4 минуты
Сергей Васильев

Глубоко в носоглотке ученые обнаружили новую — четвертую — пару крупных слюнных желез, о существовании которой ранее никто не подозревал.

16 октября
6 минут
Денис Гордеев

Люди со второй и четвертой группами крови с большей вероятностью переболеют Covid-19 в тяжелой форме.

1 октября
39 минут
Александр Березин

После советской эпохи атомные реакторы перестали запускать в космос, но сегодня все постепенно меняется. К атомной энергетике для марсианских колоний примеривается Илон Маск, проекты лунных АЭС прорабатываются в России — и все несмотря на то, что в космосе условия для солнечной энергетики лучше, чем на нашей планете. Что заставляет космическую отрасль все чаще думать об атомных реакторах? Как ни странно, дело в том, что и ядерная энергетика в космосе становится еще важнее, чем на Земле. Попробуем разобраться почему.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Лучшие материалы
Предстоящие мероприятия
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: