Вещество в виноградной кожуре защитит от рака легких — Naked Science

Вещество в виноградной кожуре защитит от рака легких

Естественный растительный антибиотик ресвератрол показал хорошие результаты в профилактике рака легких. Однако действует он только при введении в полость носа.

merlotmegrapes

Рак легких — наиболее опасная форма рака, на которую приходится большое количество смертей во всем мире. По данным Всемирной организации здравоохранения (ВОЗ), от рака легких за год погибает 1,69 миллиона человек. На втором месте стоит рак печени с 788 000 случаев летальных исходов. Восемьдесят процентов зарегистрированных смертей от рака легких связаны с курением. Эксперименты на животных же показывали, что однократная доза размером в несколько миллиграммов веществ, содержащихся в сигаретах, вызывает рак у мышей и крыс в 100% случаев.

Теперь исследования на грызунах показали, как развитие рака легких можно предотвратить. Помимо вполне логичного сокращения потребления табака и других продуктов, которые содержатся в обычной сигарете, может оказаться эффективным ресвератрол — естественный антибиотик, получаемый из кожуры винограда. Исследования провела команда ученых из Женевского университета в Швейцарии.

Интересно, что предыдущие исследования ресвератрола не выявили никакой его эффективности в профилактике рака легких. Результаты он показал только в борьбе против рака желудочно-кишечного тракта. Дело в том, что вещество вводили испытуемым преимущественно орально. И, соответственно, всасывание его происходило в пораженной зоне. Ученые решили по аналогии обеспечить доступ вещества к легким напрямую. Они попробовали ввести ресвератрол назально, то есть в носовую полость.

Эксперимент проводили на мышах, которых поместили в условия, многократно повышающие риск развития рака легких. А именно животные оказались подвержены воздействию канцерогена, находящегося в табачном дыме. Длился эксперимент 26 недель. Ученые использовали четыре группы мышей. Первая, контрольная, не получала ни воздействие канцерогеном, ни ресвератрол. Вторая получала только канцероген, третья — и канцероген, и лечение, а четвертая — только лечение.

В результате у 45% мышей, получавших ресвератрол назально, опухолей развилось меньше и они имели меньший размер, чем у животных из другой группы. Таким образом, ресвератрол может играть важную профилактическую роль в борьбе с раком легких. Теперь исследователям предстоит найти у людей биомаркер, который мог бы стать фактором, определяющим, какие пациенты имеют право на профилактическое лечение ресвератролом. Иными словами, ученым нужен индикатор, который будет отделять людей с высоким риском развития рака легких от людей с низким риском.

Напомним, что Нобелевскую премию 2018 года по физиологии и медицине получили ученые, разработавшие новый метод лечения рака, суть которого — в снятии ограничения иммунного ответа.