09.01.2023
Ольга И.
5 253

Занятие садоводством оказалось способно снизить риск развития рака

4.8

Американские ученые выяснили, что посадка саженцев в саду и уход за ними не только улучшают психическое здоровье, но и, вероятно, помогают снизить риск развития онкопатологии.

Занятие садоводством оказалось способно снизить риск развития рака / ©Getty images / Автор: Milonia Larcius

Нездоровое питание, отсутствие физической активности и социальная изоляция — факторы риска развития неинфекционных и других хронических заболеваний. Ученые из университетов Колорадо, Южной Каролины и других научных организаций США решили выяснить, как это может быть связано с физической активностью на природе в сочетании с правильным питанием. Об их результатах рассказывается в The Lancet Planetary Health.

К компонентам здоровой пищи, в частности, относят клетчатку. Ее употребление оказывает влияние на профилактику воспалительных и иммунных реакций организма, кишечный микробиом и развитие таких заболеваний, как рак и диабет. В то время как врачи рекомендуют употреблять от 25 до 38 граммов клетчатки в день, среднестатистический взрослый человек ежедневно ест менее 16 граммов этих пищевых волокон.

Исследований, посвященных садоводству, очень мало, и они охватывают небольшие выборки. Но даже такие работы показывают, что садоводы, как правило, употребляют в пищу больше фруктов и овощей, а также имеют более оптимальный индекс массы тела, чем люди, не связанные с такого рода деятельностью.

Американские специалисты привлекли к участию в своем новом исследовании 291 человека, которые в обычной жизни ранее не занимались садоводством. Средний возраст испытуемых составил 41 год, эксперимент проходил с 1 января 2017 года по 15 июня 2019-го. Участников случайным образом распределили на две группы, первая из которых стала систематически работать на приусадебных участках, а вторая — контрольная — жила прежней жизнью. Обе группы периодически проходили опросы, посвященные питанию, также измерялась их масса тела. Помимо этого, испытуемые носили при себе сенсоры, показывающие их физическую активность.

Уже к осени 2017 года выяснилось: те, кто занимались садоводством, ежедневно употребляли на 1,4 грамма больше клетчатки, чем представители контрольной группы. Кажется, будто это немного. Но авторы исследования подчеркивают: рост потребления клетчатки даже на один грамм в день может положительно повлиять на здоровье.

Кроме того, ученые заметили, что группа садоводов повысила уровень своей физической активности примерно на 42 минуты в неделю. А еще участники отметили снижение уровня стресса и тревоги. Эти испытуемые также чаще общались между собой, то есть имели больше социальных контактов, чем члены контрольной группы. Поэтому исследователи считают, что занятие садоводством полезно для психического здоровья и способно снизить риск развития рака и других заболеваний неинфекционной природы.