• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
15.07.2014, 12:04
Редакция Naked Science
6,9 тыс

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей

❋ 3.8

Покупатель – это объект для психологических трюков. Маркетолог в фирме использует различные приемы, чтобы заставить его купить основной продукт. Мы представляем пять различных трюков для продвижения основного продукта.

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей – иллюстрация к материалу на Naked Science
©Wikipedia / Автор: Александр Литвинов

Для рекламщиков покупатель это, в том числе, объект для экспериментов и изысканий. Большинство маркетологов не имеют психологического образования, но, тем не менее, часто используют достижения психологии, чтобы влиять на потенциальных клиентов. 

Мы представляем пять психологических приемов, которые могут привести покупателя к нужному решению:

Взывайте к эмоциям

Различные исследования показали, что обращение к эмоциям покупателя имеет на него значительно большее влияние, нежели перечисление качеств продукта. Чтобы клиент клюнул на крючок, маркетолог в фирме должен понять, что он ожидает от приобретения для себя, и представить ему все выгоды той или иной покупки.

Например, если нужно продать компьютер, надо напирать на то, как он изменит жизнь покупателя, а не тратить время на объяснение, как работает вычислительная машина.  

Профессиональные продавцы уже давно осознали значение эмоционального призыва. Еще в XVIII веке во время аукциона имущества одной пивоварни, аукционер заметил: «Мы собрались здесь не для того, чтобы продать чаны и котлы, а чтобы показать людям, что они с их помощью быстро разбогатеют».

Указывайте на недостатки

Не следует рассчитывать на глупость покупателей. Клиент практически всегда сомневается в рекламируемых качествах товара, ищет подвоха. Чтобы его переубедить, лучше всего самому указать на недостатки.

В историю вошел рекламный плакат «Фольксвагена» с заголовком «Лимон». Текст под заголовком гласил: «Этот Фольксваген никуда не годится. Хромированная полоска, расположенная на бардачке, портит вид; ее следует заменить. Если вы даже не заметили этого, инспектор Курт Кронер заметил.».

«Лимонная» реклама стала образцом удачного манипулирования потенциальными заказчиками, вызывая у них доверие к работе фирмы.

5 психологических трюков, с помощью которых маркетологи влияют на покупателей – иллюстрация к материалу на Naked Science
«Здесь может быть ваша реклама» / ©depositphotos.ru

Позиционируйте свой продукт правильно

В мозгу потребителя у каждого основного продукта есть свое точно обозначенное место, своя ячейка. Задача специалиста по маркетингу – правильно позиционировать товар, так, чтобы он идеально уложился в ячейку, общую для как можно большего количества клиентов.

Умелая рекламная компания способна также оттеснить конкурентов – репозиционировать их в невыгодные слоты. Один из примеров такой рекламной компании принадлежит бренду Jif, запустившему слоган «Разборчивые мамы выбирают Jif».

Фактически, слоган намекал, что если матери не заботятся в достаточной мере о правильном питании своих малышей, им следует обращаться к конкурентам. А какая мать считает себя неразборчивой, когда речь идет о здоровье ее ребенка? 

Напирайте на эксклюзивность

В знаменитой пирамиде  Маслоу прямо над потребностью в любви находится потребность в уважении. Люди хотят чувствовать себя значимыми, быть в числе избранных. Поэтому рекламщики часто изобретают слоганы, суть которых заключается в следующем: «Наш основной продукт далеко не для каждого».

Можно вспомнить, например, о знаменитом слогане American Express: «У членства есть свои привилегии». Однако чтобы прием эксклюзивности сработал, продукт должен соответствовать заявленному стандарту. В противном случае, реклама окажется контрпродуктивной.

Моторы рекламы: страх, неуверенность и сомнение

Страх, неуверенность и сомнение (СНС) – великолепные инструменты, используемые маркетологами для того, чтобы заставить потребителя задуматься и изменить свое поведение. При умелом использовании СНС можно полностью уничтожить конкурентов, заставить их уйти с рынка.  

Так, например, Линдон Джонсон в президентской гонке 1964 года против Барри Голдуотера использовал страх американцев перед ядерной войной, заставив думать, что Голдуотер втянет их в атомную авантюру.

Рекламный ролик «Дэйзи» показывал маленькую девочку, считавшую лепестки ромашки. Ее голос сменял голос диктора, продолжавшего отсчет: «10, 9, 8,…». После нуля зрители видели вырастающий на экране ядерный гриб.

Затем раздавался голос Линдона Джонсона: «На карту поставлено все! Создадим мир, в котором смогут жить все дети божьи, или же уйдем в тень. Мы должны любить друг друга, или нам придется умереть!» 

Джонсон выиграл гонку, одержав победу в 44 штатах.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
30 октября, 16:53
ФизТех

Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.

31 октября, 08:53
Любовь С.

Ученые из коллаборации LIGO, VIRGO и KAGRA впервые зафиксировали гравитационно-волновые события, указывающие на существование черных дыр второго поколения — «потомков» предыдущих слияний. Открытие позволит понять, как именно во Вселенной рождаются сверхмассивные черные дыры.  

31 октября, 10:14
Юлия Трепалина

Эксперимент, устроенный в морском аквариуме в Лос-Анджелесе, продемонстрировал, что акулы и скаты, принадлежащие к пластиножаберным рыбам, могут обладать более высоким уровнем интеллекта. Значит, им необходима обогащенная среда обитания при содержании в неволе.

30 октября, 16:53
ФизТех

Ученые из МФТИ разработали и предложили новую систему единиц для электродинамики, способную примирить два главенствующих, но исторически несовместимых подхода. Эта компромиссная система, названная авторами физико-технической (ФТ), сохраняет практическое удобство Международной системы единиц (СИ), используемой инженерами по всему миру, и в то же время отражает теоретическую стройность и симметрию гауссовой системы (СГС), предпочитаемой физиками-теоретиками.

27 октября, 11:44
Илья Гриднев

Исследователи объяснили, как цивилизация майя добивалась высокой точности в предсказании солнечных затмений на протяжении столетий. Для коррекции накапливающихся астрономических неточностей они использовали сложную систему пересекающихся календарных таблиц.

29 октября, 16:24
Юлия Трепалина

В последние годы содержание кошек дома без возможности свободного выгула все чаще преподносят как идеальную модель, которая ограждает дикую фауну от нападений и обеспечивает благополучие самих питомцев. Подобные утверждения в разных частях мира звучат от некоторых защитников природы и представителей властей. Однако группа ветеринаров из Австралии и Дании недавно раскритиковала такой подход. Ученые не спорят с тем, что кошки влияют на уязвимые экосистемы и что ограничение их свободы — действенная мера по смягчению этого эффекта. Тем не менее исследователи настаивают, что жизнь в изоляции для питомцев совсем не благо. Заявляющие обратное как минимум ошибаются, а в худшем случае намеренно вводят общественность в заблуждение.

25 октября, 10:40
Любовь С.

Проанализировав данные наблюдений, полученных с помощью наземных обсерваторий за последние два десятилетия, астрономы обнаружили потенциально обитаемый мир — суперземлю Gliese 251 c (GJ 251 с). Планета обращается вокруг красного карлика на расстоянии около 18 световых лет от Земли и считается одним из самых перспективных кандидатов для поисков жизни.

13 октября, 11:10
Илья Гриднев

Согласно новой гипотезе, сознание возникает не только из-за активности нейронов, но и благодаря физическим процессам — электромагнитным полям от движения жидкости в мозге. Эта модель, как и ее предшественники, пока носит теоретический характер, но предлагает нестандартный взгляд на проблему синхронизации работы разных отделов мозга.

7 октября, 11:46
Игорь Байдов

Экспедиционное судно «Эндьюранс» более века называли самым прочным деревянным судном, когда-либо построенным человеком. Но находка, сделанная на дне моря, и изучение старых писем раскрыли неприятную правду. Легендарный «Эндьюранс» Шеклтона вовсе не был непобедимым левиафаном. Напротив, он имел фатальные недостатки, а капитан знал об этом еще до того, как ушел в роковое плавание к берегам Антарктиды.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно