• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
17.07.2024, 15:43
Полина Меньшова
9 981

Настольная игра «Подземелья и драконы» (D&D) улучшила состояние психики

❋ 5.2

Настольные игры, как и многие другие групповые виды досуга, положительно влияют на психическое здоровье человека, обеспечивая социальное взаимодействие и отвлекая от рутины. Однако эффект игры «Подземелье и драконы» оказался более разносторонним.

У игры «Подземелья и драконы» обнаружили потенциал для терапевтического использования
У игры «Подземелья и драконы» обнаружили потенциал для терапевтического использования / © Bianca Bickford

«Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons, D&D) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Участники формируют команду, выбирают ведущего (мастера подземелий), создают для себя персонажей, продумывая их образ и легенду. Участники совместно выстраивают сюжет общей истории, который зависит от их ходов. Одна игра, как правило, длится несколько часов, а собираются команды регулярно в течение нескольких месяцев или лет.

Исследователи из Ирландского национального университета в Корке (Ирландия) изучили, как «Подземелья и драконы» влияют на психику, когда популярность игры резко возросла после пандемии коронавируса. Результаты их научной работы опубликовал International Journal of Role-Playing.

В исследовании участвовали 10 человек от 20 до 50 лет, которые не меньше года играли в «Подземелья и драконы». С каждым из них провели полуструктурированное интервью — это качественный метод исследования, при котором детально анализируется индивидуальный опыт людей из небольшой, но репрезентативной выборки. Людям задавали как общие вопросы (например, «Как вы узнали об игре?»), так и специфические: о созданных персонажах, о месте игры в жизни, о ценном опыте, связанном с ней.

Выяснилось, что «Подземелья и драконы» давали игрокам возможности для эскапизма («бегства» из реального мира), самопознания, творческого самовыражения. Игроки также получали социальную поддержку от сокомандников, учились заботиться о других. Регулярные встречи превратились в ритуал, стали частью рутины.

Участники исследования также сообщили, что игра создавала ощущение контроля, когда на события реальной жизни, по их мнению, повлиять было невозможно. Поскольку специфика «Подземелий и драконов» предполагает создание собственного фэнтезийного мира, игроки действительно полностью контролируют происходящее. Кроме того, как показала практика, в вымышленной реальности людям легче обсуждать и прорабатывать различные проблемные ситуации.

«Социальная поддержка, которую обеспечивает игра в D&D, дает игрокам эмоциональную и социальную связь и предоставляет им пространство, где они могут свободно самовыражаться. Хотя социальная поддержка является признанным преимуществом многих групповых мероприятий, совместное рассказывание историй в D&D способствует развитию уникального чувства товарищества и обмена опытом между игроками», — пояснили авторы исследования.

Согласно результатам научной работы, у игры «Подземелья и драконы» есть потенциал для использования в терапевтических целях. Помимо перечисленных эффектов, которые влияют на психическое здоровье положительно, участники отметили, что стали чувствовать себя более автономными благодаря настольной игре и выросли как личности.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Журналист, преподаватель НИУ ВШЭ, главный редактор медиа о русском языке «Изборник». Специализируется на популяризации лингвистики, психологии, нейробиологии и медицины.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

15 сентября, 11:30
РНФ

Ученые обнаружили, что общепринятые константы, с помощью которых химики предсказывают свойства молекул, содержали ошибки. Исправленные значения констант теперь объясняют ранее непонятные химические аномалии и позволяют предсказывать свойства новых материалов для квантовых технологий, датчиков и умных покрытий.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

16 сентября, 13:21
Адель Романова

Во время недавних наблюдений карликовой планеты Квавар что-то неожиданно почти полностью закрыло ее собой. Астрономы уверены, что это не ее спутник Вейвот и не одно из двух известных колец этого маленького мира на краю Солнечной системы.

15 сентября, 10:36
Игорь Байдов

Самая большая планета в Солнечной системе, всегда поражавшая воображение своими колоссальными размерами, немного сдала позиции. Новые высокоточные измерения орбитального зонда NASA показали, что Юпитер не такой большой и круглый, как считали астрономы последние 40 лет.

12 сентября, 14:03
ТюмГУ

Исследования самодержавия могут пролить свет на феномен, исконно свойственный российской государственности, а значит, переосмыслить исторический путь России и выработку новых направлений развития, к такому выводу пришел ученый ТюмГУ.

9 сентября, 11:03
Адель Романова

Третий известный межзвездный объект 3I/ATLAS летит примерно вдвое быстрее обоих своих предшественников. По расчетам, его вряд ли могло выбросить из родной планетной системы с подобной скоростью, и так разогнаться по пути он тоже не мог.

11 сентября, 12:04
ПНИПУ

Все больше покупателей начинают отказываться от привычки делать покупки на маркетплейсах, а число новых продавцов на площадках практически не увеличилось. Аналитика показывает, что за первый квартал 2025 года — прирост селлеров составил всего 0,45% по сравнению с аналогичным периодом прошлого года. В то же время, маркетплейсы активно расширяют сеть пунктов выдачи, особенно в регионах, где физическое присутствие всех брендов невозможно. Ученые Пермского Политеха рассказали, почему люди стали реже совершать покупки на маркетплейсах.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий
Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Закрыть
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно