Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Настольная игра «Подземелья и драконы» (D&D) улучшила состояние психики
Настольные игры, как и многие другие групповые виды досуга, положительно влияют на психическое здоровье человека, обеспечивая социальное взаимодействие и отвлекая от рутины. Однако эффект игры «Подземелье и драконы» оказался более разносторонним.
«Подземелья и драконы» (Dungeons and Dragons, D&D) — настольная ролевая игра в жанре фэнтези. Участники формируют команду, выбирают ведущего (мастера подземелий), создают для себя персонажей, продумывая их образ и легенду. Участники совместно выстраивают сюжет общей истории, который зависит от их ходов. Одна игра, как правило, длится несколько часов, а собираются команды регулярно в течение нескольких месяцев или лет.
Исследователи из Ирландского национального университета в Корке (Ирландия) изучили, как «Подземелья и драконы» влияют на психику, когда популярность игры резко возросла после пандемии коронавируса. Результаты их научной работы опубликовал International Journal of Role-Playing.
В исследовании участвовали 10 человек от 20 до 50 лет, которые не меньше года играли в «Подземелья и драконы». С каждым из них провели полуструктурированное интервью — это качественный метод исследования, при котором детально анализируется индивидуальный опыт людей из небольшой, но репрезентативной выборки. Людям задавали как общие вопросы (например, «Как вы узнали об игре?»), так и специфические: о созданных персонажах, о месте игры в жизни, о ценном опыте, связанном с ней.
Выяснилось, что «Подземелья и драконы» давали игрокам возможности для эскапизма («бегства» из реального мира), самопознания, творческого самовыражения. Игроки также получали социальную поддержку от сокомандников, учились заботиться о других. Регулярные встречи превратились в ритуал, стали частью рутины.
Участники исследования также сообщили, что игра создавала ощущение контроля, когда на события реальной жизни, по их мнению, повлиять было невозможно. Поскольку специфика «Подземелий и драконов» предполагает создание собственного фэнтезийного мира, игроки действительно полностью контролируют происходящее. Кроме того, как показала практика, в вымышленной реальности людям легче обсуждать и прорабатывать различные проблемные ситуации.
«Социальная поддержка, которую обеспечивает игра в D&D, дает игрокам эмоциональную и социальную связь и предоставляет им пространство, где они могут свободно самовыражаться. Хотя социальная поддержка является признанным преимуществом многих групповых мероприятий, совместное рассказывание историй в D&D способствует развитию уникального чувства товарищества и обмена опытом между игроками», — пояснили авторы исследования.
Согласно результатам научной работы, у игры «Подземелья и драконы» есть потенциал для использования в терапевтических целях. Помимо перечисленных эффектов, которые влияют на психическое здоровье положительно, участники отметили, что стали чувствовать себя более автономными благодаря настольной игре и выросли как личности.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
За последнее десятилетие ученые создали несколько сложных систем «мозг — компьютер», которые позволяли преобразовывать мозговую активность людей, лишившихся способности говорить из-за различных заболеваний, в речь. Однако до сих пор удавалось расшифровать лишь небольшое количество слов. Теперь в США создали алгоритм, благодаря которому удалось распознать до 54 процентов «речи».
Ученые провели эксперимент и установили, что вблизи машины черного цвета, простоявшей на солнце несколько часов, температура поднималась на 3,8 °C выше, чем у асфальта на прилегающем свободном участке.
Астрономы подсчитали, что с поверхности летящего по Солнечной системе межзвездного объекта 3I/ATLAS каждую секунду испаряется около 40 килограммов водяного льда. Такую сильную кометную активность он проявил, будучи в три с половиной раза дальше Земли от Солнца. По мнению ученых, это довольно необычно.
Изображение блазара PKS 1424+240, полученное с помощью радиоинтерферометра VLBA, напомнило астрономам легендарное «Око Саурона» из «Властелина колец» — джет, пронизывающий кольцеобразное магнитное поле объекта, устремлен к нашей планете, а сам блазар может оказаться одним из наиболее ярких источников нейтрино в космосе.
Влияет ли формат знакомства на качество последующих романтических отношений в паре? Научные данные на этот счет разнятся. Новое исследование по вопросу представила группа психологов из Польши, Австралии и Великобритании. В попытке понять, при каком сценарии удовлетворенность отношениями выше, а любовь крепче — когда двое нашли друг друга в Сети или познакомились в жизни, — ученые опросили свыше 6000 тысяч человек из разных стран.
Прибывшая из межзвездного пространства предполагаемая комета 3I/ATLAS движется по траектории, максимально удобной для гравитационных маневров управляемого корабля, при этом возможность ее отслеживания с Земли практически минимальна. По мнению некоторых ученых, такое «поведение» объекта наводит на определенные мысли.
Примерно 12 800 лет назад в Северном полушарии началось резкое изменение климата, которое сопровождалось вымиранием мегафауны и угасанием культуры Кловис. Такое могло произойти, например, из-за прорыва пресных вод в Атлантику или мощного вулканического извержения. Несколько лет назад ученые обнаружили места на суше с повышенным содержанием элементов платиновой группы, прослоями угля, микрочастицами расплава. По их мнению, это может быть признаком пребывания Земли в потоке обломков кометы или астероида. В новой работе впервые представлены доказательства кометного события в позднем дриасе из морских осадочных толщ.
Команда исследователей из Сколтеха, МФТИ, Института искусственного интеллекта AIRI и других научных центров разработала метод, позволяющий не просто отличать тексты, написанные человеком, от сгенерированных нейросетью, но и понимать, по каким именно признакам классификатор принимает решение о том, является ли текст генерацией или нет. Анализируя внутренние состояния глубоких слоев языковой модели, ученые смогли выделить и интерпретировать численные признаки, отвечающие за стилистику, сложность и «степень уверенности» текста.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии