• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
30.10.2018
Редакция Naked Science
802

Короткий сон помогает дошкольникам учиться, но препятствует обучению детей с синдромом Дауна

Подавляющее большинство исследований связывает сон с улучшением обучаемости и укреплением памяти как у детей, так и у взрослых. Тем не менее новое исследование, проведенное в Университете штата Аризона, показывает, что дремота не действует на всех одинаково.

photo_2018-10-30_18-41-13
©Wikipedia

Исследователи обнаружили, что, несмотря на то, что короткий сон способен помочь молодым и развивающимся детям учиться, это может иметь обратный эффект у детей с синдромом Дауна, среди которых распространены проблемы памяти и нарушения сна. Исследование, результаты которого опубликованы в журнале Proceedings of the National Academy of Sciences, — одна из первых работ, доказывающая, что дремота может фактически увеличить потерю памяти у детей с таким расстройством.

 

«У детей с синдромом Дауна есть что-то, мешающее им сохранить информацию, если сразу после учебы они вздремнут, что совершенно отличается от того, что происходит в случае со здоровыми детьми, которые от короткого сна, как правило, только выигрывают», — говорит старший автор исследования Джейми Эджин.

 

В исследовании участвовали 24 обычно развивающихся ребенка, средний возраст которых составлял 2,5 года, и 25 детей с синдромом Дауна со средним возрастом 4,5 года. У детей двух групп наблюдались эквивалентные показатели на основных когнитивных шкалах.

 

Группа исследователей во главе с Гоффрединой Спано посещала юных учеников в их домах и учила детей новым словам в сочетании с фотографиями новых предметов. Такие слова, как «tobe», «wame», «bope» и «neek», имитирующие реально существующие слова в английском языке, были специально изобретены учеными, чтобы гарантировать, что они были неизвестны всем участникам.

 

В течение нескольких визитов исследователи проверяли, помнят ли дети новые слова на протяжении различных интервалов: через пять минут после того, как они выучили слова; через четыре часа после того, как они выучили слова и не спали; через четыре часа после того, как они выучили слова и вскоре вздремнули после их изучения, и 24 часа спустя, чтобы проверить долговременную память.

 

Дети с обычным развитием запоминали новые слова лучше через четыре и 24 часа после того, как выучили их, если после учебы вздремнули примерно на 90 минут, в то время как дети с синдромом Дауна, которые спали после запоминания слов, демонстрировали худший результат на тех же интервалах, чем те, что не спали после процесса учебы.

 

Ученым необходимо больше исследований, чтобы понять, почему дремота влияет на обучение по-разному в двух случаях, однако уже сейчас можно предположить, что разгадка кроется в фазе быстрого сна (REM-фаза). Все большее количество научных работ показывает, что REM-фаза, которая уменьшается при синдроме Дауна, может быть связана с глубоким сном, который помогает укреплять память.

 

«Мы были очень осторожны в своей работе, чтобы не отнимать у детей сон, поэтому синхронизировали свои исследования с их графиком бодрствования. Также мы старались создать условия в естественной и знакомой детям среде, чтобы они спали комфортно, вместо того, чтобы вести их в лабораторию», — рассказывает Эджин.

 

По ее словам, результаты их работы могут иметь последствия для фармацевтических препаратов и других способов лечения, которые разрабатываются для лиц с синдромом Дауна. Сон зачастую не рассматривается как важный фактор клинических испытаний, однако если ученые смогут показать, что дети учатся по-разному, когда спят, то это докажет, насколько важен здоровый сон.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
Вчера, 17:32
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

Вчера, 21:14
Никита Логинов

Около 15 лет назад ученые сошлись во мнении, что признаки могут наследоваться от родителя не только через ДНК. Новое исследование показало: эпигенетические признаки передаются и через несколько поколений — «от бабушек и дедушек внукам».

Вчера, 11:25
Дарья Губина

Зонд DART успешно врезался в Диморф — меньшее из тел двойного астероида. По прогнозам, в результате столкновения астероид должен будет замедлиться на 1%. Перед столкновением зонд сделал снимки его поверхности.

Позавчера, 11:27
Анатолий Глянцев

Солнце несравнимо ближе к нам, чем любая другая звезда. До него всего восемь световых минут, тогда как до Проксимы Центавра — четыре с лишним световых года. Казалось бы, уж о Солнце-то мы должны знать все и даже больше. Однако не тут-то было. Naked Science рассказывает о загадках, которые все еще таит дневное светило.

Вчера, 17:32
Александр Березин

Индустриальная эпоха сделала мобилизацию нормой, но что мы знаем о ней и ее роли в истории России? В чем реальные корни ее необходимости, а где границы? Бывали ли у нас частичные мобилизации раньше? Чем они заканчивались? И чего, наконец, стоит ждать от нее в наши дни и в нашей стране?

23 сентября
Алиса Гаджиева

Ученые обнаружили, что древняя медная промышленность Израильского царства была организована так, что в итоге в ее центре не осталось ни растений, ни самой промышленности.

16 сентября
Алиса Гаджиева

Геродот в своей «Истории» утверждал, что блоки для пирамиды Хеопса и соседних пирамид доставляли по воде. Но сегодня от Нила до пирамид слишком далеко. Исследование кернов, взятых в пойме реки, позволило понять, как именно решался сложнейший вопрос транспортировки такого строительного материала.

15 сентября
Никита Логинов

Светодиоды потребляют намного меньше энергии, чем традиционные газоразрядные лампы, что должно сократить парниковые выбросы. Но при этом светодиодное освещение угрожает здоровью жителей и разрушает местные экосистемы в городах и селах.

3 сентября
Алиса Гаджиева

В «Кратких сообщениях Института археологии» опубликована статья Михаила Казанского и Анны Мастыковой, в которой авторы обобщили все известное из самых разных источников (от позднеантичных авторов до материалов археологических раскопок) о народе акациры. В результате они не только узнали, где те жили во время Великого переселения народов, но и предположили, как это племя нашло общий язык с соседями.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Лучшие материалы
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: