Сон помогает вспомнить давно забытую информацию

По мнению нейрофизиологов из Великобритании, сон помогает человеку вспомнить вещи, которые он, казалось бы, давно забыл. Таким образом, во время отдыха мозг активно анализирует важную для жизни информацию.

27 июл 2015 Илья Ведмеденко Комментариев: 0
Исследователи из Университета Эксетера (Великобритания) пришли к соответствующим выводам после проведенного эксперимента. Добровольцам предлагали несложную игру: их просили запомнить возникающие на экране слова, а затем повторить их через несколько минут, перед сном и на следующий день во время пробуждения. Участники эксперимента с утра смогли вспомнить намного больше информации, чем вечером.

«Сон практически удваивал шансы наших помощников вспомнить то, что им не удавалось вспомнить в ходе предыдущего эпизода бодрствования», – заявил один из авторов исследования Николас Дюме (Nicolas Dumay). По мнению ученых, все дело в гиппокампе (этот участок мозга отвечает, в том числе, за память). Когда человек спит, он «воспроизводит» переживания, пережитые ранее. Благодаря этому слова «заучиваются» намного лучше.

В скором будущем ученые хотят провести ряд дополнительных экспериментов, которые помогут ответить на вопрос, почему возникает этот феномен. Предположительно головной мозг запоминает то, что нужно для жизни и выживания. В будущем полученный опыт специалисты хотят использовать на практике, для оказания помощи больным.

Ранее другие исследователи из Миннесотского университета (CША) высказали мысль, что сны, в которых человек занимается спотом, могут свидетельствовать о болезни Паркинсона. Речь идет о двигательных нарушениях, возникающих на стадии «быстрого» сна. При таких сновидениях человек может совершать резкие телодвижения.