Сон помогает вспомнить давно забытую информацию — Naked Science
27.07.2015

Сон помогает вспомнить давно забытую информацию

Новое исследование показало, что сон помогает людям вспомнить вещи, которые те давно забыли.

Исследователи из Университета Эксетера (Великобритания) пришли к соответствующим выводам после проведенного эксперимента. Добровольцам предлагали несложную игру: их просили запомнить возникающие на экране слова, а затем повторить их через несколько минут, перед сном и на следующий день во время пробуждения. Участники эксперимента с утра смогли вспомнить намного больше информации, чем вечером.

«Сон практически удваивал шансы наших помощников вспомнить то, что им не удавалось вспомнить в ходе предыдущего эпизода бодрствования», – заявил один из авторов исследования Николас Дюме (Nicolas Dumay). По мнению ученых, все дело в гиппокампе (этот участок мозга отвечает, в том числе, за память). Когда человек спит, он «воспроизводит» переживания, пережитые ранее. Благодаря этому слова «заучиваются» намного лучше.

В скором будущем ученые хотят провести ряд дополнительных экспериментов, которые помогут ответить на вопрос, почему возникает этот феномен. Предположительно головной мозг запоминает то, что нужно для жизни и выживания. В будущем полученный опыт специалисты хотят использовать на практике, для оказания помощи больным.

Ранее другие исследователи из Миннесотского университета (CША) высказали мысль, что сны, в которых человек занимается спотом, могут свидетельствовать о болезни Паркинсона. Речь идет о двигательных нарушениях, возникающих на стадии «быстрого» сна. При таких сновидениях человек может совершать резкие телодвижения.