В Египте обнаружили 59 нетронутых саркофагов, захороненных более 2500 лет назад — Naked Science
05.10.2020

В Египте обнаружили 59 нетронутых саркофагов, захороненных более 2500 лет назад

4.8

Предварительные данные показали, что деревянные саркофаги были сделаны для священников, высших должностных лиц и элиты позднего периода фараонов (664-525 годы до нашей эры).

Саркофаг
Один из саркофагов вскрыли на презентации / © AFP

Египетские археологи объявили об одной из самых масштабных находок за последнее время: в древнем некрополе в Саккаре, примерно в 32 километрах к югу от Каира, обнаружили 59 нетронутых саркофагов с мумиями. Как рассказали представители Министерства по делам древностей, возраст останков составляет около 2500 лет.

Саккара — один из важнейших археологических памятников мира, внесенный в список Всемирного наследия ЮНЕСКО в 1970-х годах. Там же расположены некрополь древнеегипетского города Мемфис и 4650-летняя ступенчатая ​​пирамида Джосера, древнейшее из сохранившихся в мире крупных каменных зданий.

Уникальность находки также в том, что некоторые из саркофагов сохранили свой первоначальный цвет. Один из них решили вскрыть прямо во время презентации перед публикой и журналистами — внутри лежала мумия, завернутая в погребальную ткань и украшенная яркими иероглифическими надписями.

Хотя ученым предстоит проделать еще много работы, прежде чем они установят, кто покоится в найденных саркофагах, эксперты считают, что это были жрецы и представители элиты позднего периода фараонов (664-525 годы до нашей эры). Помимо этого, в двух глубоких 11-метровых колодцах обнаружили в общей сложности 28 статуй Сокарма, бога плодородия и покровителя мертвых, а также бронзовую статуэтку бога Нефертума высотой 35 сантиметров, инкрустированную драгоценными камнями.

Саркофаг с мумией из Саккары / © AFP
Саркофаги с мумиями из Саккары / © AFP

Эта находка стала первым крупным открытием и с момента вспышки Covid-19, которая привела к закрытию музеев и археологических памятников. К тому же археологи надеются, что рядом с пирамидой Джосера еще может покоиться несчетное множество саркофагов с мумиями внутри. «Думаю, это начало большого открытия», — заявил Халед Эль-Анани, глава Министерства по делам древностей.

Вскрытие одной из мумий / © AFP
Саркофаги с мумиями из Саккары / © AFP

Почти год назад на территории некрополя в Луксоре археологи вскрыли гробницу с 30 древними деревянными саркофагами, внутри которых также были нетронутые и отлично сохранившиеся мумии. А недавно ученые изучили при помощи 3D-томографа три мумии животных — кошки, кобры и птицы. Таким образом они узнали подробности о жизни и смерти существ возрастом более 2000 лет.