Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Попытка отсеять фейки повысила риск поверить в них
Эксперименты показали, что проверка фальшивых новостей с помощью онлайн-поиска на самом деле может повышать вероятность принять ложную информацию за достоверную. По мнению ученых, это связано с низким качеством результатов поисковой выдачи. Поэтому они посоветовали обучать людей их оценке в рамках программ цифровой грамотности.
В современном мире распространение фейков превратилось в важное средство политической борьбы, отчего их количество сегодня довольно велико. Вот почему задача найти в интернете правду стала не такой простой, чтобы ее можно было решить беглым онлайн-поиском.
Из предыдущих исследований известно, что ложь может проникать в инфопространство через социальные сети. Вместе с тем в научных работах мало внимания уделяют тому, каким образом люди пытаются проверять достоверность сообщений в интернете.
Исправить упущение взялся Кевин Аслетт (Kevin Aslett) из Школы политики, безопасности и международных отношений Университета Центральной Флориды (США) совместно с коллегами из Стэнфорда и Нью-Йоркского университета. Ученые провели серию исследований. Первые четыре представляли собой опросные эксперименты, а пятое дополнительно включало анализ «цифрового следа», оставшегося после поиска информации в Google. Историю URL-адресов, по которым переходили участники, собрали с помощью предварительно установленного плагина в их браузерах. Данные послужили для понимания качества использованных источников.
В первом из экспериментов, проведенных с помощью платформы для онлайн-опросов Qualtrics, участвовали 3006 жителей США. Их случайным образом разделили на две группы и попросили оценить достоверность трех новостей давностью не более 48 часов. При этом респондентов только одной группы побудили к поиску в интернете перед оценкой. Среди инфоповодов предлагали как ложные или вводящие в заблуждения, так и правдивые. Соответствие действительности последних предварительно устанавливали специалисты по проверке фактов.
Анализ результатов показал, что участники, которых побуждали искать информацию в Сети для оценки заметки на достоверность, впоследствии на 19% чаще принимали ложные утверждения за правдивые по сравнению с респондентами, которым не предлагали воспользоваться онлайн-поиском. Ученые подтвердили этот вывод, повторив эксперимент еще четырежды с некоторыми вариациями в деталях и материалах опроса.
Кроме того, авторы работы, опубликованной в журнале Nature, установили, что, пытаясь проверить правдивость новости с помощью онлайн-поиска, люди нередко натыкались на подтверждающие сообщения из не заслуживающих доверия низкокачественных источников.
Описывая это явление, повышающее риск поверить в дезинформацию, исследователи использовали термин «data voids». Под ним принято понимать информационный вакуум, который возникает при высокой востребованности какой-то темы, но низком уровне достоверных данных по ней.
Подводя итоги исследования, авторы отметили необходимость разработки и внедрения программ цифровой грамотности с упором на навыки по использованию интернет-поисковиков.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Анализ более двух миллионов карт пациентов британских ветеринарных клиник показал, какие псы имеют повышенный риск острых кишечных расстройств — одной из распространенных проблем со здоровьем у четвероногих друзей человека.
Сегодня в облаке запускают продукты, тестируют гипотезы, обучают ИИ-модели, автоматизируют бухгалтерию и разворачивают сервисы и приложения на сотни тысяч пользователей. Когда мы говорим, что бизнес «уходит в облако», мы имеем в виду не красивую метафору, а вполне конкретную практику — аренду инфраструктуры, вычислительных мощностей и приложений у провайдера, который отвечает за их надежную работу.
2020-е годы показали, что любая система международной торговли может быть разрушена в кратчайшие сроки. Ученые решили выяснить, какие государства в таких условиях смогут прокормить свое население, а какие — не совсем. Лидером, что неожиданно, оказалось очень небольшое государство с населением менее миллиона человек.
Инженер Эррол Маск заявил, что одновременно с вопросом о межпланетном перелете автоматически возникает вопрос о возвращении астронавтов на Землю.
Онлайн-шопинг, доставка еды, мобильный банкинг и стриминг кино — часть повседневности. Мы почти не задумываемся, что делает все это возможным. Ответ — облачные технологии. За каждой покупкой, переводом или просмотром фильма работает невидимая инфраструктура, без которой современные цифровые сервисы попросту остановились бы. Рассказываем, как облака изменили нашу цифровую жизнь и стали незаметным мотором современной экономики.
Вид антилоп, с ледникового периода привыкший к массовым миграциям, пытается вернуться в свой исторический ареал, когда-то достигавший Днепра. Однако их нетипичные для травоядных привычки вызывают сильнейшее отторжение у сельских жителей, предлагающих массово уничтожать их с воздуха. С экологической точки зрения возвращение этих животных весьма желательно, но как примирить их с фермерами — неясно.
Недавно вышел второй сезон сериала «Одни из нас» (TheLastofUs), созданного по сюжету популярнейшей видеоигры. Ученые Пермского Политеха решили разобраться, насколько реален сценарий грибной пандемии, превращающей людей зомби? Чем живет кордицепс и как он «ищет» своих жертв, действительно ли паразит способен эволюционировать настолько, чтобы поражать человеческий организм и подчинять себе его волю, был бы у людей шанс выжить, какие грибы уже поселились в наших телах и выручит ли нас иммунитет, сформированный тысячелетиями.
Казахстанский Алматы — город контрастов, где горы соседствуют с урбанистическими пейзажами, а бизнес-центры — с историческими кварталами. Неизменным остается одно — пробки. Ежедневно сюда приезжает более 700 тысяч автомобилей из пригородов, при этом в самом мегаполисе зарегистрировано порядка 600 тысяч транспортных средств. В результате по улицам ежедневно движется более миллиона транспортных средств.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии