Новые виды мух назвали в честь героев вселенной Marvel — Naked Science

Новые виды мух назвали в честь героев вселенной Marvel

3.3

Австралийские ученые решили оригинально подойти к задаче наименования новых видов насекомых.

Daptolestes leei
Daptolestes leei, муха, названная в честь Стэна Ли / ©Austral Entomology

Государственное объединение научных и прикладных исследований Австралии (Консультативный совет по науке и промышленности, CSIRO) выпустило свой ежегодный перечень новых видов растений и животных (в том числе рыб, птиц, насекомых), которым недавно присвоили имена. Оказалось, некоторых мух теперь зовут как героев вселенной Marvel, пишет BBC со ссылкой на работу в журнале Austral Entomology.

Так, Daptolestes leei назвали в честь создателя множества персонажей комиксов, бывшего президента и председателя совета директоров издательства Marvel Comics Стэна Ли. По словам исследователей, это насекомое имеет характерные белые усики, а вместо его глаз можно вообразить затемненные очки, которые часто носил Ли.

«Муха Дэдпул — убийца с метками на спине, напоминающими маску, — отметил доктор Брайан Лессард. — Мы выбрали для нее имя Humorolethalis sergius, поскольку humorosus lethalis с латыни переводится как “смертельно смешной”».

Муха Daptolestes leei / © Austral Entomology
Daptolestes feminategus / © Austral Entomology
Daptolestes illusiolautus / © Austral Entomology
Daptolestes bronteflavus / © Austral Entomology

Бог грома Тор, роль которого в лентах Marvel играет австралийский актер Крис Хемсворт, теперь тоже имеет своего представителя в классе насекомых: Daptolestes bronteflavus (“белокурая молния”).

В честь Локи, бога хитрости и обмана из германо-скандинавской мифологии и брата Тора по фильмам, назвали муху Daptolestes illusiolautus. А напоминать о Черной Вдове (Наташа Романофф) будет Daptolestes feminategus (буквально означает “женщина, носящая кожу”).

Муха по имени Дэдпул
Муха по имени Дэдпул (Humorolethalis sergius) / © Austral Entomology
Humorolethalis sergius. По словам ученых, это разновидность мухи-разбойника, которая является убийцей в мире насекомых / © Austral Entomology

Эксперт по пчелам и осам доктор Хуанита Родригес отметила, что наименование новых видов не только интересно, но и крайне важно, поскольку понимание различий между животными способно спасти как их жизнь, так и нашу собственную.

«Мы обнаружили новый вид паука-осы, который обитает в районе, сильно пострадавшем от лесных пожаров, поэтому теперь можем внимательно следить за его восстановлением», — добавила Родригес. Помимо этого, яд, производимый пауками-осами, может быть полезен для лечения болезни Альцгеймера и эпилепсии.

Представителей царства животных не в первый раз называют именами героев фильмов или просто в честь известных личностей. Например, недавно на севере Индии обнаружили прежде неизвестный вид гремучих змей, получивших имя великого «змееуста» Салазара Слизерина из книг о “Гарри Поттере”.

}, }, }); } if (api.isReady) return addWidget(); api.init({ token: token, url: url, }) .then(addWidget); }); if (!d.querySelector('.relap-runtime-iframe')) { var f = d.createElement('iframe'); f.className = 'relap-runtime-iframe'; f.style = 'position:absolute;top:-9999px;left:-9999px;visibility:hidden;'; f.srcdoc = '