Новый вид гадюк назвали в честь темного мага из «Гарри Поттера» — Naked Science

Новый вид гадюк назвали в честь темного мага из «Гарри Поттера»

4.2

На севере Индии обнаружен прежде неизвестный вид гремучих змей, получивших имя великого «змееуста» Салазара Слизерина.

©Mirza et al., 2020

В июне-августе 2019 года небольшая команда индийских герпетологов во главе с Харшилем Пателем (Harshil Patel) из Университета Южного Гуджарата провела экспедицию в штате Аруначал-Прадеш на северо-востоке Индии и обнаружила новый вид гадюк. Их описание представлено в статье, опубликованной в журнале Zoosystematics and Evolution.

Ученые отнесли змей к подсемейству гремучих (ямкоголовых) змей (Crotalinae) и к роду копьеголовых (Trimeresurus), а видовое имя они получили в честь одного из самых заметных отрицательных героев вселенной книг о Гарри Поттере. Название гадюк Trimeresurus salazar отсылает к «темному магу» Салазару Слизерину, давшему имя и факультету волшебной школы Хогвартс. «Он был змееустом, то есть мог говорить на их языке, — сказал один из авторов находки Зешан Мирза (Zeeshan Mirza) в интервью для The Indian Express. — И все мы, конечно, большие поклонники».

«Гремучая змея Салазара», разумеется, ядовита. Ее покрывает ярко-зеленая чешуя, подходящая для жизни среди местной густой травы, а у самцов имеются горизонтальные оранжево-красные полосы, проходящие от носа до затылка на уровне нижней части глаз. От ближайших родственниц ее отличает большее число зубов и довольно короткий копулятивный орган (гемипенис) необычной формы. Выделение отдельного вида подтвердил и анализ митохондриальной ДНК этих змей.

Ученые подчеркивают, что мир змей Индии исключительно разнообразен и до сих пор плохо изучен. Так, из почти полусотни гремучих змей на территории страны обитают 15, семь — в штате Аруначал-Прадеш. Однако эти оценки могут быть сильно занижены: многие полноценные исследования местной природы относятся еще к эпохе британского колониального владычества. Кроме того, животные этой группы демонстрируют сравнительно слабое внешнее разнообразие и скрытность, что сильно затрудняет их поиски, изучение и идентификацию.

Группа ученых обнаружила общую черту у антител, которые нейтрализуют SARS-CoV-2, вызывающий Covid-19: оказалось, что один ген блокирует взаимодействие вируса с организмом человека.