Новый вид жука назвали в честь активистки Греты Тунберг
26.10.2019
Никита Шевцов

Новый вид жука назвали в честь активистки Греты Тунберг

Музей естественной истории в Лондоне сообщил об открытии нового вида жука, который получил название Nelloptodes gretae.

Новый вид жука Nelloptodes gretae

Майкл Дарби, научный сотрудник музея, который нашел насекомое в своей коллекции из миллионов экземпляров животных, выбрал название, чтобы показать «выдающийся вклад» Греты Тунберг в повышение осведомленности общества об экологических проблемах.

Жук имеет длину менее одного миллиметра. У него отсутствуют глаза и крылья. Такое имя насекомое получило из-за наличия усиков, очень похожих на косички 16-летней климатической активистки Греты Тунберг. Он принадлежит к коллекции 1960-х годов, собранной из насекомых, обитающих в почве и листовом мусоре в столице Кении — Найроби. Коллекция была передана в дар Музею естественной истории в 1978 году.

Новый вид жука, названный Nelloptodes gretae, относится к семейству перокрылок (Ptiliidae), которое включает в себя некоторые из самых маленьких насекомых в мире. Их длина обычно составляет от 0,25 до четырех миллиметров. Личинки этих жуков питаются гумусом и грибами. Сами особи живут в опавшей листве, под корой, на гниющих бревнах, увядающих грибах, в дуплах, навозе, водорослях на морских берегах и на других влажных биологических материалах.

С 2012 года более десяти видов были названы в честь известных людей. В прошлом году вымирающую амфибию, которая прячет голову в песок, назвали в честь Дональда Трампа — Dermophis donaldtrumpi. Это ученые сделали после комментариев президента США о том, что проблемы изменения климата на Земле совершенно не касаются его страны.

Грета Тунберг — одна из самых молодых климатических активисток планеты. Эта 16-летняя шведская школьница прославилась тем, что в сентябре этого года выступила на саммите ООН по климату, который проходил в Нью-Йорке, с эмоциональной речью, в которой обвинила мировые правительства в пустословии и игнорировании климатических проблем.

Космическое ведомство США может в обозримом будущем организовать две миссии, направленные на исследование Венеры, а также полеты к спутникам Юпитера и Нептуна.