Новый вид жука назвали в честь активистки Греты Тунберг — Naked Science
Никита Шевцов

Новый вид жука назвали в честь активистки Греты Тунберг

Музей естественной истории в Лондоне сообщил об открытии нового вида жука, который получил название Nelloptodes gretae.

Новый вид жука Nelloptodes gretae

Майкл Дарби, научный сотрудник музея, который нашел насекомое в своей коллекции из миллионов экземпляров животных, выбрал название, чтобы показать «выдающийся вклад» Греты Тунберг в повышение осведомленности общества об экологических проблемах.

Жук имеет длину менее одного миллиметра. У него отсутствуют глаза и крылья. Такое имя насекомое получило из-за наличия усиков, очень похожих на косички 16-летней климатической активистки Греты Тунберг. Он принадлежит к коллекции 1960-х годов, собранной из насекомых, обитающих в почве и листовом мусоре в столице Кении — Найроби. Коллекция была передана в дар Музею естественной истории в 1978 году.

Новый вид жука, названный Nelloptodes gretae, относится к семейству перокрылок (Ptiliidae), которое включает в себя некоторые из самых маленьких насекомых в мире. Их длина обычно составляет от 0,25 до четырех миллиметров. Личинки этих жуков питаются гумусом и грибами. Сами особи живут в опавшей листве, под корой, на гниющих бревнах, увядающих грибах, в дуплах, навозе, водорослях на морских берегах и на других влажных биологических материалах.

С 2012 года более десяти видов были названы в честь известных людей. В прошлом году вымирающую амфибию, которая прячет голову в песок, назвали в честь Дональда Трампа — Dermophis donaldtrumpi. Это ученые сделали после комментариев президента США о том, что проблемы изменения климата на Земле совершенно не касаются его страны.

Грета Тунберг — одна из самых молодых климатических активисток планеты. Эта 16-летняя шведская школьница прославилась тем, что в сентябре этого года выступила на саммите ООН по климату, который проходил в Нью-Йорке, с эмоциональной речью, в которой обвинила мировые правительства в пустословии и игнорировании климатических проблем.

Ученые из Корнеллского университета провели исследование, в котором показали, как вкусовая чувствительность связана с политическими предпочтениями. Так, например, высокая вкусовая чувствительность, выраженная в высокой плотности грибовидных сосочков языка, коррелирует с консервативными взглядами.

Астрономы обнаружили предполагаемую экзопланету в галактике Водоворот. Это первое открытие потенциальной планеты вне пределов Млечного Пути.

В сентябре 1941 года немцы сомкнули крупнейшие «клещи» в земной истории — ударами с юга и севера они окружили на Восточной Украине полумиллионную группировку Красной армии под Киевом. Получившийся котел и по размерам был самым большим из когда-либо реализованных. Что стало причиной этого катастрофического провала? Почему РККА допустила его в момент, когда никакой внезапности уже не было? Попробуем разобраться.

Новые оценки скорости таяния льдов Антарктиды и Гренландии показали, что они теряют массу в соответствии с худшими прогнозами экспертов по климату.

640 лет назад завершилось крупнейшее сражение средневековой Европы — битва на Куликовом поле. В конце XX века ряд историков заявил: это была мелкая незначительная стычка, а вовсе не масштабное событие, запустившее формирование единого русского государства. По их мнению, ни о какой борьбе Москвы с Золотой Ордой в этом сражении просто не могла идти речь: места на поле боя недостаточно. Получается, события, описанные в летописях, были почти полной выдумкой. Однако теперь ситуация вдруг развернулась на 180 градусов: оказалось, место сражения действительно лежит в Тульской области… но совсем на другом поле. И это заметно меняет всю историю Руси того времени. Попробуем разобраться почему.