Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Чайки оказались не глупее ворон
Ученые из Канады показали, что морские хищные птицы совсем не так глупы, как принято думать. Их когнитивные способности оказались сравнимы с одними из самых умных пернатых — воронами.
Принято считать, что чайки, как и многие другие водоплавающие птицы, не богаты интеллектом и имеют низкие когнитивные способности. Все из-за маленького размера мозга этих пернатых. Ученым из Мемориального университета Ньюфаундленда (Канада) удалось «реабилитировать» по крайней мере один вид — Larus delawarensis, делавэрскую чайку, обитающую в Северной Америке. Результаты работы орнитологи представили в журнале Royal Society Open Science.
Ученые провели эксперимент с участием диких колоний делавэрских чаек, обитающих в Ньюфаундленде. Для этого они задействовали известный тест на натягивание веревочки, который часто используют для оценки когнитивных способностей животных. Головоломка заключается в том, чтобы определенным образом потянуть за веревочку и получить привязанное к ней лакомство.
Такое испытание, согласно другим исследованиям, проходят 90 процентов птиц. Однако почти все они относятся к попугаям или воробьинообразным. Когнитивные способности морских птиц почти не изучали, хотя наблюдения показывают, что эти пернатые (включая чаек) способны использовать приманку для ловли рыбы.
В новом эксперименте к одному концу веревочки привязали кусок колбасы, закрытый в прозрачной пластиковой коробке. Единственным способом для птицы добраться до лакомства было потянуть за веревку.
Выяснилось, что из 138 чаек, которые заинтересовались колбасой, 104 хотя бы раз пытались ее достать. Задание успешно прошли 25 процентов пернатых, причем 21 процент — с первого раза. Известно, что вороны имеют схожий результат: с такой задачей справляются 26 процентов этих птиц.
Таким образом, исследователи заявили, что когнитивные способности чаек оказались практически на уровне ворон. Подобные выводы в отношении водоплавающих птиц сделаны впервые, поэтому ученые относятся к ним осторожно: все еще не ясно, понимают ли чайки процесс добычи лакомства из коробки, способны ли они планировать свои действия. Поэтому орнитологи намерены провести дополнительные исследования.
Физики долго не могли определиться, является ли висмут топологическим материалом. Детальное исследование показало, что ученым стоит передоговориться о терминах.
Экс-спикер Минобороны Армении Арцрун Ованнисян в эфире армянского Общественного телевидения решил «развеять миф» о Второй мировой войне. В частности, он заявил, что выигрыш Сталинградской битвы был не спасением для страны. Напротив, если бы немцы победили, уверен он, была бы создана объединенная историческая Армения — куда вошли бы земли, сегодня удерживаемые Турцией. Так ли все было на самом деле?
Ученые Института истории материальной культуры РАН и Института этнологии и антропологии имени Н. Н. Миклухо-Маклая РАН провели масштабное исследование, в ходе которого были систематизированы данные о погребальном обряде, планиграфии и хронологии некрополей крупнейшего протогородского центра эпохи бронзы Гонур-депе в Юго-Восточном Туркменистане. Полученные результаты подтверждают особую роль Гонур-депе как ключевого административного и ритуального центра одной из самых загадочных древних земледельческих культур Центральной Азии — цивилизации Окса.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Споры вокруг выделения антропоцена в самостоятельную геологическую эпоху не утихли после официального отказа Международного союза геологических наук, наоборот, разожглись сильнее. Шведские геологи, придерживаясь логики союза, решили оценить легитимность других периодов кайнозойской эры и выяснили, что доказательства в пользу голоцена слабее, чем у антропоцена. Если идти дальше, то и половину ступеней кайнозоя можно откинуть.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.
Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
ПонятноИз-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
ПонятноНаши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
ПонятноМы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
ПонятноМы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии