Собаки оказались способны быстро запоминать новые слова — Naked Science

Собаки оказались способны быстро запоминать новые слова

4.3

Для этого, как выяснили ученые из Венгрии, четвероногим друзьям достаточно повторить новое слово всего четыре раза. Правда, речь идет лишь о действительно одаренных особях.

Собаки оказались способны быстро запоминать новые слова / ©Getty images

Статья опубликована в журнале Scientific Reports. Считается, что быстрое запоминание названий множества предметов — человеческая прерогатива. Чтобы исследовать, насколько к такому оперативному запоминаю слов способны собаки, ученые из Университета Этвёша Лоранда (Венгрия) провели эксперимент, в котором участвовали две одаренные собаки (когнитивные способности их были доказаны другими, ранее проведенными исследованиями): первая — породы бордер-колли, вторая — йоркширский терьер.

Собака, участвовавшая в исследовании / ©www.eurekalert.org

Ученые тестировали животных на запоминание новых слов, которые повторяли в процессе игры с той или иной игрушкой: собака должна была запомнить название предмета, с которым она играет. Шансов у нее, казалось бы, было немного, ведь ученые повторяли новые слова всего четыре раза. Но обе собаки прекрасно справились со своей задачей. Ученые отмечают, что примерно с такой скоростью запоминают новые слова и дети в возрасте двух-трех лет.

Правда, это была лишь первая часть эксперимента. Во второй участвовали 20 других «друзей человека», которые по результатам тестов не показали столь высокий уровень интеллектуальных способностей, как две собаки из первой части исследования. В итоге ни одна из 20 собак не продемонстрировала запоминание новых слов, которые ученые, опять же, повторяли четыре раза.

Увы, но и у первых двух животных память на новые слова оказалась кратковременной. Через пару минут после эксперимента они еще знали названия игрушек, а спустя 10 минут или час уже не смогли вспомнить, как называется большинство из увиденных ранее предметов.