06.12.2021
2 541

Чайки оказались не глупее ворон

5.1

Ученые из Канады показали, что морские хищные птицы совсем не так глупы, как принято думать. Их когнитивные способности оказались сравнимы с одними из самых умных пернатых — воронами.

Чайки оказались не глупее ворон / ©Getty images

Принято считать, что чайки, как и многие другие водоплавающие птицы, не богаты интеллектом и имеют низкие когнитивные способности. Все из-за маленького размера мозга этих пернатых. Ученым из Мемориального университета Ньюфаундленда (Канада) удалось «реабилитировать» по крайней мере один вид — Larus delawarensis, делавэрскую чайку, обитающую в Северной Америке. Результаты работы орнитологи представили в журнале Royal Society Open Science.

Ученые провели эксперимент с участием диких колоний делавэрских чаек, обитающих в Ньюфаундленде. Для этого они задействовали известный тест на натягивание веревочки, который часто используют для оценки когнитивных способностей животных. Головоломка заключается в том, чтобы определенным образом потянуть за веревочку и получить привязанное к ней лакомство.

Такое испытание, согласно другим исследованиям, проходят 90 процентов птиц. Однако почти все они относятся к попугаям или воробьинообразным. Когнитивные способности морских птиц почти не изучали, хотя наблюдения показывают, что эти пернатые (включая чаек) способны использовать приманку для ловли рыбы.
В новом эксперименте к одному концу веревочки привязали кусок колбасы, закрытый в прозрачной пластиковой коробке. Единственным способом для птицы добраться до лакомства было потянуть за веревку.

Выяснилось, что из 138 чаек, которые заинтересовались колбасой, 104 хотя бы раз пытались ее достать. Задание успешно прошли 25 процентов пернатых, причем 21 процент — с первого раза. Известно, что вороны имеют схожий результат: с такой задачей справляются 26 процентов этих птиц.

Таким образом, исследователи заявили, что когнитивные способности чаек оказались практически на уровне ворон. Подобные выводы в отношении водоплавающих птиц сделаны впервые, поэтому ученые относятся к ним осторожно: все еще не ясно, понимают ли чайки процесс добычи лакомства из коробки, способны ли они планировать свои действия. Поэтому орнитологи намерены провести дополнительные исследования.