• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
22.11.2018
Редакция Naked Science
3 157

«Орион»: улететь за пределы околоземной орбиты

3.6

По окончании программы «Аполлон» за пределы низкой околоземной орбиты выходили только непилотируемые аппараты: зонды, роботы и спутники. Аэрокосмическое агентство США возлагает большие надежды на космический аппарат «Орион», несмотря на множество сопровождавших его разработку проблем.

«Орион»
©Wikipedia / Автор: Андрей Чернов

Многоцелевой пилотируемый корабль «Орион» (Orion Multi-Purpose Vehicle или MPCV) — космический аппарат, разрабатываемый NASA для доставки астронавтов за пределы земной орбиты. Его первый тестовый полет агентство провело в декабре 2014 года. Следующий полет станет первым непилотируемым испытанием системы космических запусков, вслед за которым последуют пилотируемые миссии в 2020-х.

По форме напоминающий «Аполлон», «Орион» предназначен для перевозки шести астронавтов в такие места, как Луна и Марс. Тем не менее новый аппарат гораздо больше своего предшественника и оснащен передовой электроникой, которой не было у астронавтов в 60-х и 70-х годах XX века.

Во время пассажирских перевозок «Орион» будет летать в тандеме с Space Launch System — ускорителем нового поколения, предназначенным для вывода астронавтов за пределы низкой околоземной орбиты. Однако первый испытательный полет пассажирского космического аппарата прошел с использованием тяжелой ракеты Delta 4 Heavy.

Система Space Launch System, на которой планируется вывести «Орион» c низкой околоземной орбиты / © NASA

Как создавался «Орион»

Главный разработчик космического аппарата — Lockheed Martin. Компания начала работу над «Орионом» в 2004 году, во время борьбы за контракт, который к моменту подписания в августе 2006 года оценивался примерно в 8,15 миллиарда долларов.

Изначально «Орион» строился для программы NASA Constellation, в процессе которой планировалось доставить людей на МКС, Луну и — в итоге — на Марс. В 2010 году программу отменили после того, как администрация президента США Барака Обамы потребовала, чтобы Аэрокосмическое агентство сосредоточилась на других целях.

На тот момент NASA уже потратило пять миллиардов на разработку «Ориона», а Lockheed Martin трудилась над космическим аппаратом почти шесть лет. В начале 2011 года NASA намекнуло, что аппарат может быть перепрофилирован для новых целей. Вскоре агентство представило свой план многоцелевого пилотируемого корабля, который по дизайну был относительно близок к космическому аппарату «Орион», но его можно было использовать для нового мандата.

«Мы приняли решение на основе достигнутого прогресса, — заявил 24 мая 2011 года Даг Кук, помощник администратора в управлении NASA Exploration Systems Mission Directorate. — Было решено, что лучше всего придерживаться [дизайна «Ориона»]».

Дизайн космического аппарата

 «Орион» состоит из капсулы в форме круглого леденца и сервисного модуля. Он имеет восемь метров в длину и пять метров в диаметре. Обитаемый объем космического аппарата — 8,95 кубического метра, что в полтора раза больше, чем на «Аполлоне».

Командный модуль «Ориона» — всего лишь одна из нескольких частей аппарата. У него есть система отмены запуска для эвакуации астронавтов из аппарата, если что-то пойдет не так при старте.

В сервисном модуле, построенном Европейским космическим агентством (ЕКА), есть солнечные панели для генерирования электроэнергии, кислород для дыхания и ракетные двигатели для приведения аппарата в движение. У «Ориона» также есть адаптер космического аппарата (закрывающий сервисный модуль во время запуска) и приборный блок, в который входят системы наведения и контроля для ускорителя.

Сервисный модуль «Ориона» и команда техников и инженеров NASA / © NASA

Первый тестовый полет и дальнейшие планы

Первый непилотируемый тестовый полет «Орион» — Exploration Flight Test-1 или EFT-1 — совершил 5 декабря 2014 года. Он был первым полетом более чем за 40 лет — с момента последней миссии программы «Аполлон» в 1972 году, — во время которого космический аппарат, созданный для людей, вылетел за пределы низкой околоземной орбиты.

Представители NASA заявили, что космическая капсула работала практически без проблем, а полет продлился 4,5 часа. Перед тем как перейти к высокоскоростному входу в плотные слои атмосферы, «Орион» парил на высоте 5800 километров над Землей. Парашюты и огромный тепловой экран аппарата сработали успешно. На Землю были отправлены отличные фото планеты, сделанные из иллюминатора капсулы перед тем, как она опустилась в воды Тихого океана.

Изначально NASA планировало провести следующий полет «Ориона» в 2017-м на борту ракеты Space Launch System. Однако 2018 год подходит к концу, а график полетов сместился уже на 2020 год. Есть информация и о том, что новые полеты могут перенести на еще более поздние сроки.

Установка теплового экрана на капсулу «Орион» / © NASA

В 2018 году Управление главного инспектора NASA опубликовало доклад, в котором говорилось, что разработка Space Launch System задерживается и уже превысила свой бюджет. В документе также упоминались многочисленные проблемы, связанные с разработкой ракеты, включая слишком оптимистичные сроки изготовления, проблемы с погодой и технические неполадки.

Тем не менее испытания и разработка «Ориона» продолжаются. В этом году были проведены некоторые очень важные тесты, включая последний парашютный тест, установку теплового экрана и завершение работы над резервуаром высокого давления.

В итоге одним из первых пунктов назначения для «Ориона» может стать Лунная орбитальная платформа-шлюз (Lunar Orbital Platform-Gateway или LOP-G) — лунная космическая станция, находящаяся сейчас на стадии разработки. Развертывание станции запланировано на середину 2020-х.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Предстоящие мероприятия
24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

24 апреля
Юлия Трепалина

Американские ветеринары на протяжении года следили за домашними собаками, которых перевели на веганскую диету. О том, как сбалансированное растительное питание повлияло на здоровье животных, ученые рассказали в недавно вышедшем исследовании.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

24 апреля
Алиса Гаджиева

Авторы нового исследования изучили геномы людей, живших на территории Аварского каганата времен его расцвета, и составили их родословные.

Позавчера, 11:07
Редакция Naked Science

Ты Достигарий, Стронций или Свершениум? Пройди тест и узнай, какой ты элемент из таблицы НейроМенделеева. Если ответишь на все семь вопросов, сможешь получить подарок лично от учёного.

24 апреля
Ольга Иванова

Ученые из Австралии и Канады пришли к выводу, что подавляющее большинство одиноких людей не вступает в романтические отношения из-за страха. С одной стороны ими руководят опасения, что их отвергнут, с другой — что они потеряют свою независимость.

8 апреля
Василий Парфенов

Режим работы, количество трудовых часов в неделю и экономическую стабильность профессии прочно ассоциируют с благополучием человека. Количественно и качественно определить эти взаимосвязи получается редко — нужны большие выборки респондентов и длительное время наблюдений. Автор новой научной работы использовал долговременное исследование более чем семи тысяч американцев, чтобы выявить основные эффекты паттернов трудовой деятельности на психическое и физическое здоровье работающих людей.

28 марта
Игорь Байдов

Американская компания JetZero, которая обещает произвести фурор в гражданской авиации, получила сертификат летной годности на испытания уменьшенной копии разрабатываемого ею сверхэффективного реактивного авиалайнера со «смешанным крылом». Предстоящая программа летных испытаний будет направлена на оценку летно-технических характеристик самолета, его устойчивости и управляемости.

[miniorange_social_login]

Комментарии

Написать комментарий

Подтвердить?
Подтвердить?
Причина отклонения
Подтвердить?
Не получилось опубликовать!

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.

Понятно
Жалоба отправлена

Мы обязательно проверим комментарий и
при необходимости примем меры.

Спасибо
Аккаунт заблокирован!

Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.

Понятно
Что-то пошло не так!

Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.

Понятно
Войти
Регистрируясь, вы соглашаетесь с правилами использования сайта и даете согласие на обработку персональных данных.
Ваша заявка получена

Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно
Ваше сообщение получено

Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.

Понятно

Сообщить об опечатке

Текст, который будет отправлен нашим редакторам: