Уведомления
Авторизуйтесь или зарегистрируйтесь, чтобы оценивать материалы, создавать записи и писать комментарии.
Авторизуясь, вы соглашаетесь с правилами пользования сайтом и даете согласие на обработку персональных данных.
Мясной рацион ограничивал популяции охотников-собирателей
Международная группа ученых пришла к выводу, что популяции охотников-собирателей, которые сильно зависели от мясной диеты, были более малочисленны, чем те, кто имел возможность питаться растительной пищей круглый год.
Древние популяции изучают не только по археологическим, но и по этнографическим данным, проводя исследования современных традиционных сообществ. Некоторые из них до сих пор занимаются охотой и собирательством, как наши далекие предки. Сегодня таких популяций насчитывается около 300.
Ученые из университетов Пекинского (Китай), Макгилла (Канада), Автономного университета Барселоны (Испания) и Центра исследований климата и атмосферы Кипрского института провели исследование, в котором показали, как факторы окружающей среды влияют на плотность населения групп охотников-собирателей во всем мире. Свою работу они опубликовали в журнале Nature Ecology & Evolution.
Благодаря этнографическим данным исследователям удалось построить модель, которая демонстрирует динамику численности популяций охотников-собирателей в зависимости от их рациона. Исследователи показали, что в регионах с суровыми или засушливыми зимами количество доступной съедобной растительности значительно сокращалось на длительный период в течение года. Поэтому охотники-собиратели, жившие в таких местах, сильно зависели от потребления мяса.
Но животных по понятным причинам всегда меньше, чем растительной пищи, поэтому популяции таких сообществ, вероятно, оставались сравнительно малочисленными. В отличие от групп, которые проживали в регионах с более мягкой зимой. Ведь они могли питаться растительной пищей даже в зимний период, поэтому меньше зависели от наличия мяса.
«Мы были поражены, что несмотря на длинный список неизвестных, из уравнений модели получился очень сильный результат: везде, где вегетационный период был коротким, охотникам-собирателям требовалось большее количество мяса в рационе», – сообщил ведущий автор исследования Дэн Чжу, доцент из Пекинского университета.
Всем известно, что неандертальцы были очень «хищными» представителями рода Homo, так как питались почти исключительно мясом. Исходя из выводов исследования, нельзя исключить тот вариант, что подобное пристрастие стало одной из причин малочисленности неандертальцев и, в конце концов, их полного исчезновения.
В Бразилии проживает более 200 миллионов человек, немалую долю которых занимают потомки иммигрантов. Колонизация с XV по XX века считается самым масштабным переселением народов в истории. Порядка пяти миллионов человек переселились туда из Европы. Столько же насильно переместили с Африканского континента. Сегодня бразильцы — это наиболее генетически разнородная нация, и одна из самых малоизученных. Поэтому неудивительно, что новая работа по результатам полногеномного анализа населения принесла целый ряд открытий.
В современном мире многие считают личный автотранспорт необходимостью. Однако отдельные семьи сознательно выбирают жизнь без автомобиля, причем делают это не из финансовых или экологических соображений, как можно было бы ожидать, выяснили израильские ученые.
Крупнейшая луна Сатурна — Титан — единственный спутник Солнечной системы с плотной атмосферой. Сезонные изменения в ней ученые наблюдали с помощью миссии «Кассини — Гюйгенс», завершившейся в 2017 году. Теперь, благодаря орбитальному телескопу «Джеймс Уэбб» и Обсерватории Кека, астрономы не только зафиксировали образование метановых облаков в северном полушарии Титана, но и проследили их движение.
Мохаммад Х. Аттаран (Mohammad H. Attaran) — концепт-дизайнер и цифровой художник, работающий в Великобритании. В своих проектах он сочетает эстетику научной фантастики с элементами, вдохновлёнными природой, особенно анатомией насекомых. Его машины, мехи и транспортные средства выглядят одновременно инопланетно и инженерно достоверно. Ну или почти.
Сегодня исполнилось 38 лет с момента первого летного испытания последнего советского космического гиганта — сверхтяжелой ракеты-носителя «Энергия». Ее запустили 15 мая 1987 года. Технически успешный проект дошел до полностью рабочего изделия, безупречно выполнившего два испытательных полета. Но так и не дошел до летной эксплуатации по причинам, от него уже не зависевшим. А запуск ракеты прошел тогда безупречно, хотя и не без особенностей — и одним из участников этих испытаний был автор Naked Science. Но обо всем по порядку.
Ученые из МФТИ и МГУ провели важное исследование фундаментальных законов природы, значительно расширив возможности одного из самых перспективных инструментов для исследования М-теории — гипотетической «теории всего». Они обобщили математический метод, известный как три-векторные деформации, на полные, без каких-либо упрощений, уравнения 11-мерной супергравитации в рамках исключительной теории поля. Результатом стали явные «рецепты» того, как можно систематически изменять (или «деформировать») геометрию и поля любого известного 11-мерного пространства-времени, чтобы получить новые, ранее неизвестные решения, подчиняющиеся тем же элегантным алгебраическим условиям, что и в более простых случаях.
Да, с волосами и люком все так. У космонавта Суниты Уильямс волосы на МКС плавали свободно, а у Кэти Пэрри и прочих в полете 14 апреля 2025 года — нет. Но это не значит, что суборбитального космического полета первого чисто женского экипажа не было или что он был инсценировкой. Причем, в общем-то, чтобы понять это, даже не нужно обладать специальными знаниями.
Мощнейшее отключение электроэнергии за последние 20 лет истории Европы случилось уже неделю назад, а испанские власти пока так и не объявили о его причинах. Это логично: как мы покажем ниже, ответ на вопрос, кто виноват, получится очень неполиткорректным. И, более того, противоречащим линии правящей в Испании партии. Но мы живем за тысячи километров от нее, поэтому можем себе позволить аполитичный анализ случившегося. Так что же произошло на самом деле и каковы наши шансы увидеть подобное у себя дома?
Инженеры компании UST Inc. разработали передовой рельсовый беспилотник, способный передвигаться на скорости до 500 километров в час. Юнибус U5-75304 предназначен для перевозки пассажиров и может в перспективе заменить среднемагистральную авиацию. Давайте узнаем, как конструктивные особенности обеспечивают продолжительное движение на больших скоростях, комфорт и безопасность пассажирам.

Вы попытались написать запрещенную фразу или вас забанили за частые нарушения.
Понятно
Из-за нарушений правил сайта на ваш аккаунт были наложены ограничения. Если это ошибка, напишите нам.
Понятно
Наши фильтры обнаружили в ваших действиях признаки накрутки. Отдохните немного и вернитесь к нам позже.
Понятно
Мы скоро изучим заявку и свяжемся с Вами по указанной почте в случае положительного исхода. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Мы скоро прочитаем его и свяжемся с Вами по указанной почте. Спасибо за интерес к проекту.
Понятно
Комментарии