• Добавить в закладки
  • Facebook
  • Twitter
  • Telegram
  • VK
  • Печать
  • Email
  • Скопировать ссылку
08.07.2022
Александр Березин
65
41 448

Российский флот получил носитель термоядерных торпед «Посейдон» с неограниченной дальностью

6.1

Новая подводная лодка «Белгород» формально предназначена для решения научных задач и спасательных операций, однако среди ее оснащения есть и самое необычное термоядерное оружие из всех, когда-либо созданных.

АПЛ «Белгород» / ©Олег Кулешов / Автор: Caristania Fabricius

Сегодня, 8 июля 2022 года, состоялась передача российскому флоту подводной лодки К-329 «Белгород», построенной в Северодвинске. АПЛ проекта 09852 — лодка «специального назначения», поэтому открытых данных о ней чрезвычайно мало. Об этом сообщает ее производитель, завод «Севмаш»

«Подводная лодка «Белгород» открывает для России новые озможности в проведении различных исследований, позволяет проводить разноплановые научные экспедиции и спасательные операции в самых отдаленных районах Мирового океана», — заявил на церемонии главком ВМФ Николай Евменов.

«Белгород» — самая длинная подлодка в мировой истории: в ней 184 метра, хотя на основе некоторых спутниковых снимков высказывались предположения и о большей длине. Вероятная ширина — 18,2 метра, подводное водоизмещение — 30 тысяч тонн. Общая мощность двух бортовых водо-водяных ядерных реакторов ОК-650 — 380 тепловых мегаватт (электрическая мощность до конца не ясна).

Подписание приемного акта и передача ВМФ подводной лодки «Белгород» / ©Севмаш

Фотографий лодки очень мало, и на всех них тщательно закрыты винты. Утверждается, что они будут особо малошумными, и, видимо, это связано с их формой — отсюда и секретность вокруг «Белгорода». Также лодка должна иметь возможности нести автономные глубоководные аппараты типа «Палтус» и, как утверждается, блочные реакторы для системы «Шельф». Последняя, по информации из открытых источников, предназначена для роботизированных подводных гидроакустических станций сверхбольшого радиуса действия.

Но самая необычная особенность лодки — в ее способности нести до шести «Посейдонов». Об этом оружии известно тоже далеко не все. Из достоверного: это торпеда с ядерным реактором на борту и диаметром 1600 миллиметров. За счет реактора она имеет неограниченную дальность, глубина хода указывается до километра. Правда, в отдельных публикациях иностранной прессы утверждается, что глубина погружения будет неограниченной.

Из дебатируемого: максимальная скорость торпеды неясна. Реактор позволяет ей быть очень большой, но с точки зрения скрытности логичнее было бы ограничить скорость хода. Настолько малый подводный объект при скорости движения обычной подлодки будет практически невозможно обнаружить современными гидроакустическими средствами. Высказывались предположения, что аппарат будет иметь два режима: тихого хода и быстрого в случае необходимости рывка перед атакой цели.

©Wikimedia Commons

Не совсем понятно, какой атомный реактор «Посейдон» несет на борту. В теории это может быть и свинцово-висмутовый, и натрий-калиевый. В любом случае он должен быть жидкометаллическим, поскольку иные типы реакторов в таком ограниченном объеме разместить довольно сложно.

Мощность термоядерной боеголовки на борту «Посейдонов» неясна. Однако, по всей видимости, она может быть больше, чем у обычных боеголовок МБР, поскольку среди особенностей этого оружия значится способность создавать цунами необычайно большой высоты.

С технической точки зрения «Посейдоны» выглядят несколько избыточными. На Земле сегодня нет средств перехвата для российских МБР последнего поколения «Сармат» с гиперзвуковыми планирующими боевыми блоками «Авангард». Зачем при этом создавать еще и неперехватываемые — в силу малой шумности — торпеды с неограниченной дальностью хода, не совсем ясно.

Возможно, речь идет о перестраховке российской стороны, пытающейся снизить угрозу в случае появления у противника каких-то особенно серьезных средств противоракетной обороны, основанных на будущих технологиях, пока еще не освоенных человечеством.

Нашли опечатку? Выделите фрагмент и нажмите Ctrl + Enter.
Подписывайтесь на нас в Telegram, Яндекс.Новостях и VK
Позавчера, 13:02
Елизавета Александрова

Ранее семь разных компаний заявили, что смогут забрать с Красной планеты капсулы с образцами, собранными марсоходом Perseverance. Теперь в этом соревновании неожиданно появился новый сильный игрок.

Позавчера, 07:36
Полина Меньшова

Слонам свойственны развитая мимика, умение сотрудничать и помогать друг другу, а также хорошая память. Ученые из Германии и Франции обнаружили, что эти животные способны узнать сотрудников зоопарка, которые работали с ними больше 10 лет назад.

9 октября
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

9 октября
Елизавета Александрова

Одна из самых первых галактик во Вселенной оказалась совсем не тем, что ученые ожидали увидеть всего через несколько сотен миллионов лет после Большого взрыва.

5 октября
Любовь

Международная исследовательская группа совместно с биологами из Университета Мэриленда (США) обнаружила у геккона токи (Gekko gecko) способность воспринимать низкочастотные вибрации с помощью саккула — органа во внутреннем ухе, который, как считалось ранее, отвечает исключительно за равновесие и ориентацию в пространстве.

Позавчера, 13:02
Елизавета Александрова

Ранее семь разных компаний заявили, что смогут забрать с Красной планеты капсулы с образцами, собранными марсоходом Perseverance. Теперь в этом соревновании неожиданно появился новый сильный игрок.

25 сентября
Татьяна

Марс не всегда был холодным и сухим, как сейчас. Все больше фактов говорит о том, что миллиарды лет назад там текли водные потоки. А значит, была плотная атмосфера, создающая парниковый эффект и поддерживающая воду в жидком состоянии. Примерно 3,5 миллиарда лет назад вода исчезла, газовая оболочка существенно поредела. Почему? Ответ буквально лежит на поверхности, выяснили американские геологи.

17 сентября
Unitsky String Technologies Inc.

Инженеры из Белоруссии разработали альтернативный маршрут для более быстрой, безопасной и доступной перевозки грузов по сравнению с использованием Северного морского пути (СМП). Проект предусматривает организацию высокоскоростных грузопассажирских перевозок, в том числе транзитных, что станет альтернативой другим видам транспорта, в первую очередь авиации, за счет высокой скорости передвижения и уровня комфорта.

12 сентября
Полина Меньшова

Ученые из Китая и Великобритании обнаружили, что мозг собаки синхронизируется с человеческим во время общения. При этом на зрительный контакт и поглаживание животные реагируют по-разному, а нетипичная мозговая активность может сигнализировать о психических заболеваниях.

[miniorange_social_login]

Комментарии

65 Комментариев
Больше, чем шесть, Посейдонов и не нужно: это специфическое оружие для мощного контрценностного удара по крупным прибрежным американским мегаполисам и по Лондону.
Ivan Bondar
11.07.2022
-
0
+
А что, о постановке Посейдона на вооружение объявили официально? Еще с месяц назад называли и 24год и 27ой. Какой все таки живительный толчек получил российский ВПК в феврале-марте. 4 года Сармат был на "активных испытаниях" (со слов вундерфавельного послания), в апреле прошло первое испытание. Это, очевидно, сверхактивная фаза. А теперь еще и носитель П-ов готов, и П. то ли готов то ли не готов.
    "А что, о постановке Посейдона на вооружение объявили официально? Еще с месяц назад называли и 24год и 27ой." А что о постановке ЛМУР на вооружение было объявлено официально? Но это же не мешало закупать ее для армии или воевать ею на Украине. Так и тут. Не надо путать то, о чем заявляют, с тем, что делается. "4 года Сармат был на "активных испытаниях" (со слов вундерфавельного послания), в апреле прошло первое испытание. Это, очевидно, сверхактивная фаза. А теперь еще и носитель П-ов готов, и П. то ли готов то ли не готов." Факты в том, что ПЛ-носитель "Посейдонов" передана флоту. А серийные "Сарматы" уже производятся, о чем мы так же писали.
    +
      ещё комментарии
Есть сомнения насчет цунами - моделирование показывает стометровые волны на расстоянии 10 морских миль при детонации 100 мегатонной бомбы. Но царь-бомба никогда не была принята на вооружение, весила почти 30 тонн и была в диаметре 2.7 метра. У "Воеводы" mod 5 мощность 8 мегатонн - скорее всего, в арсеналах нет зарядов мощнее 10 мегатонн. Scale accordingly.
    Удельный вес термоядерного боепррипаса полувековой давности и современного слишком сильно различается, чтобы такое сравнение имело смысл.
    +
      ещё комментарии
      Ivan Bondar
      11.07.2022
      -
      0
      +
      Идеальный удельный вес прекрасно известен - 6 килотонн на кг, и в реале дошли до 5и. Так что если даже из 100 тонн на заряд израсходовали 20 то максимум получаем сотню мегатонн. Ну может получилось 30 тонн и 150 Мт.
        "В реале" дошли до 5,2 еще более полувека назад: http://nuclearweaponarchive.org/Usa/Weapons/B41.html Современные устройства, конечно, могут быть и совершеннее. Соответственно, на борту Посейдона вполне есть место для боеприпаса на десятки мегатонн минимум. Сравнение с полувековой давностью не имело смысла для Царь-бомбы, которую упомянули выше. из-за ее осознанногограничения на мощность -- в том числе. "Так что если даже из 100 тонн на заряд израсходовали 20 то максимум получаем сотню мегатонн. Ну может получилось 30 тонн и 150 Мт." Так я об этом и говорю: 100 мегатонн для Посейдона вполне достижимо. Ведь мои слова были адресованы человеку выше, который в 100 мт сомневался.
      В любом случае, вряд ли там 100 МТ, десятки мегатонн в лучшем случае. Многостадийная бомбы должна иметь определенную геометрия для идеального mass to yield соотношения, и не факт, что 1.6 метра тут помогает. Кстати, по СНВ существует перечень стратегических носителей, с известными yields принятых на вооружение боеголовок (хотя конкретно мощность по СНВ не ограничивается, но тем не менее она почему-то известна). Так что, в случае принятия на вооружение многие параметры откроются - и мы все увидим. И джае 100 мегатонн недостаточно - получится снести волной базу в Норфолке, еще некоторые места. Но даже с НЙ будет не очень просто - не проще ли долбануть в атмосфере- разрушения гораздо выше, радиоактивное поражение вообще несоспоставимо (даже азот воздуха дает наведенную радиацию значительно выше, чем натрий-хлор в соленой воде)
        Честно говоря, трехфазный ядерный боеприпас совсем не обязан иметь размеры более полутора метров. Однако, дальше, если позволите, я вдаваться не буду. "Кстати, по СНВ существует перечень стратегических носителей, с известными yields принятых на вооружение боеголовок (хотя конкретно мощность по СНВ не ограничивается, но тем не менее она почему-то известна). Так что, в случае принятия на вооружение многие параметры откроются - и мы все увидим." Не увидим. Вы не забудьте каковы нынче отношения между Россией и США. СНВ нам имеет смысл выдерживать только до готовности к серии того, что в СНВ не влезает. Как только такая готовность будет -- какой для нас смысл в СНВ? "И джае 100 мегатонн недостаточно - получится снести волной базу в Норфолке, еще некоторые места. Но даже с НЙ будет не очень просто - не проще ли долбануть в атмосфере" В атмосфере безусловно долбанут, и намного больше, чем с моря. Я подозреваю, что это оружие нужно просто как еще одна демонстрация неотвратимости глобального ответного удара. " радиоактивное поражение вообще несоспоставимо (даже азот воздуха дает наведенную радиацию значительно выше, чем натрий-хлор в соленой воде)" Напротив: опасного радиоактивного заражения при воздушном подрыве примерно ноль: https://naked-science.ru/article/nakedscience/duck-and-cover А азот, о котором вы упомянули, имеет период полураспада в считаные минуты (менее 10). Поэтому никакого опасного загрязнения не создает вовсе. Это в отличие от водного подрыва "Посейдона", особенно, если там правильно подобранные металлы для реактора. Атомы металлов при облучении (неизбежно в случае подрыва рядом боеголовки) дают куда более долгоживущие изотопы, чем азот, и намного более опасные, чем те, что образуются при подрыве БЧ МБР,
          Ну вот проскакивало где-то, что авангард добровольно добавили к СНВ. Вы считаете, что грядет выход из СНВ, по типу недавнего выхода из ПРО, с отменой взаимных инспекций? Ну не увидим - значит не увидим. Но тогда не дешевле ли будет наклепать "мирвов" для нового сармата - никакое ПРО в принципе не справится через южный полюс? Помнится, на максимуме в СССР было в дестяки раз больше боеголовок. Я имел в виду не воздушный взрыв, а при касании шаром поверхности. А при глубоководном взрыве (для идеальной волны) вообще почти ничего не выходит наверх (даже пузырь при километровой глубине осциллирует и в основном схлопывается - для 10-15 мегатонн, конечно). Надо найти пдф, там и про волны было. Если в реакторе натрий - тут да, будет херовато. Но опять-таки, волны не понесут натрий-24 к берегу в случае глубоководного взрыва, он почти весь останется в эпицентре - а дальше все зависит от течения и ветра
            "Ну вот проскакивало где-то, что авангард добровольно добавили к СНВ." Само собой. Потому что в случае Авангарда это выгодно: формально ЯБЧ меньше, а реально повышается их устойчивость к перспективным ПРО. Но с Посейдоном такого механизма нет, поэтому и смысла в добавлении Мало. Да и вообще, после западных шагов февраля 2022 года никакого смысла в договорных отношениях с ними нет. Они же в любой момент могут нарушить любые обязательства, что автоматически делает все договоры с ними ничтожными. Ни в этой области, ни в какой-либо другой. "Но тогда не дешевле ли будет наклепать "мирвов" для нового сармата " Нет, не будет. Потому что Сарматов под имеющиеся шахты и так уже запланировали выпустить, а строить новые шахты так дорого, что "Посейдоны" даже с носителями будут дешевле. "Я имел в виду не воздушный взрыв, а при касании шаром поверхности" Такой подрыв резко снизит число жертв у противника, см. ссылку, которую я дал выше. Поэтому города так бомбить никто не будет. " А при глубоководном взрыве (для идеальной волны) вообще почти ничего не выходит наверх" Только вот никто не сказал, что взрыв будет глубоководным. С габаритами и необнаруживаемостью Посейдона он может быть на глубине 5 м, и уже на шельфе. С соответствующей волной.
          Полностью согласен с Александром Березиным: подводный взрыв даёт гораздо более мощное радиоактивное заражение, чем воздушный. Да, цунами не очень глубоко (не более 5 км. даже на равнине) заходит на сушу, но если есть широкая река, например, Гудзон, разрушительное действие цунами кратно увеличивается. Ну и, наконец, если конструкторы "чисто по приколу" поместят термоядерный заряд в "стакан" из природного кобальта весом килограмм пятьдесят, о существовании хомо сапиенса в устье Гудзона придется забыть.
      Не поверите: вообще не различаются. Потому что физический, или тейлоровский предел в 6 килотонн на килограмм массы заряда был бы теоретически достигнут уже на царь-бомбе в 1961 году, замени конструкторы третью, инертную ступень из свинца на природный уран.
      Отличий почти нет, тейлоровский предел - 6 килотонн на килограмм массы заряда - в АН602 с урановой, сделай учёные такую, третьей ступенью был бы достигнут на 3/4.
    Злой Котан
    04.10.2022
    -
    0
    +
    Вообще-то размеры мало коррелируют с мощностью ЯО. Это не взрывчатка. Мощность вторичного взрыва (термоядерного) зависит от количества поданного дейтерида - расчетами доказано, что верхнего потолка мощности просто нет. А дейтерида в объеме нужно совсем немного.
    +
      ещё комментарии
      -
      0
      +
      Вообще-то в сверхмощных зарядах мощность увеличивается за счет бланкета U238 поверх исходного ТЯ-заряда. И мощность взрыва там прямо пропорциональна массе этого бланкета. 10 Гт бомба Теллера планировалась массой в 10.000 тонн
      Для сверхмощных термоядерных - коррелирует. У царь-бомбы 90% веса пришлось на бланкет и дейтерид лития - но просто бланкет был свинцовый. Верхний потолок можно увеличивать условно-бесконечно но за счет увеличения массы бланкеты, который сделан из урана-238 (плотность примерно как у золота)
      Корреляция есть: стамегатонный заряд размером с автомобиль "Ока" в принципе не создать: для такого взрыва должно прореагировать свыше двух тонн дейтерида лития-6. Прореагировать, а значит, всего его нужно заложить в заряд в несколько раз больше.
    В арсеналах действительно нет зарядов мощнее 8 мегатонн, но проектно-конструкторскую документацию на АН602 никуда не дели, а значит, такие заряды запросто можно построить. Да, это оружие сугубо для прибрежных городов, далеко на континент волна не заходит, но Нью-Йорк смоет надёжно. Как и Лондон, и Лос-Анджелес. Оружие для смертельного контрценностного удара.
Вроде посейдон против АУГ преднозначался?
SecDep
09.07.2022
-
3
+
К сожалению реальная ситуация в нашей (украинской) армии далеко от той красивой картинки, которую мы наблюдаем в российской. Но печально даже не это, а то, что вместо того, чтобы ее модернизироваться, мы бегаем пр российским сайтам и пытаемся играть в пропаганду, рассказывая сказочки про то, что ракет в России нет, и ВСУ она проигрывает.
Vadim Gordeev
09.07.2022
-
1
+
Гудбай америка!
"максимальная скорость торпеды неясна. Реактор позволяет ей быть очень большой" Разве ж отношение мощности двигателя к массе аппарата при использовании реакторов будет выше, чем например при использовании аккумуляторов?
    Конечно. Причем намного. Аккумуляторов, способных обеспечить такому аппарату сколько-нибудь серьезную скорость на дальности в 10000 км вообще не существует. А для реактора это весьма просто даже для дальности в 40000 км. Что и неудивительно, если вспомнить энергетическую отдачу от килограмма урана-235.
    +
      ещё комментарии
    Евгений Н
    09.07.2022
    -
    0
    +
    А что, меньше? А можно какие-то выкладки, или хотя бы цифры мощности на единицу массы для обоих случаев?
    Миллионократно выше! В одном килограмме аккумулятора Вы не накопите больше трех мегаджоулей энергии никак, в то время как в килограмме урана-235 свыше восьмидесяти миллионов этих самых мегаджоулей! Как говорится, почувствуйте разницу.
Asmite Qielee
09.07.2022
-
0
+
Ажно шесць пасейдонов, вах... Теперь я спокоен за Родину. Смерть буржуям!
"...Не совсем понятно, какой атомный реактор «Белгород» несет на борту..." Видимо, "Посейдон", а не "Белгород"?
Оружия много не бывает.
    Affidavit Donda
    09.07.2022
    -
    -2
    +
    Зато бывают духовнобогатые дегенераты, которые обижаются за то, что им сунули под хвост их же вундерваффлей.
    +
      ещё комментарии
      Вы никогда не задумывались над тем, что называя нацию дегенератами вы добиваетесь эффекта прямо противоположного желаемому? Или эта мысль, как и в 1933-1945 годах, остается слишком сложной для некоторых западных обществ?
        -
        2
        +
        Когда Донда хоть о чем-то задумается это будет сразу видно. Наверняка этот редкий процесс сопровождается какими-нибудь спецэффектами🤯 Впрочем, как и всякий еврей, он человек экономный поэтому бережет мозговой ресурс чтобы продать его как новенький, без пробега.
        бывают духовнобогатые дегенераты
        Вот и постит свои дежурные перлы не используя мыслительный орган.
-
3
+
Как хорошо, что есть такие светлые умные головы, как ты. Ведь ты, наверное, пишешь научные книги, несколько докторских защитил. Ах нет, просто очередной высер, прячущийся под юбкой мамки в бункере.